Урок - игра "Музыкальный калейдоскоп"
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Урок составлен из детской киномузыки. В форме игры дети вспоминают любимые мультфильмы и песни из них. Знакомятся с творчеством М.И. Дунаевского, а также слушают его музыку из м/ф "Летучий корабль".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока-игры "Музыкальный калейдоскоп" | 18.79 КБ |
Презентация к уроку-игре "Музыкальный калейдоскоп" | 1.76 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки в 3 классе «Музыкальный калейдоскоп»
Цель урока: Развитие интереса к отечественному детскому киноискусству и творчеству современных композиторов-песенников.
Задачи урока:
- Учить эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;
- воспитывать культуру читателя, слушателя, собеседника, зрителя;
- формировать вокально-хоровые навыки.
Предметные компетенции:
- дать представление о роли музыки в кино и мультфильмах;
- познакомить с творчеством композитора М.И.Дунаевского.
- способствовать совершенствованию вокально-хоровых умений.
Информационная компетенция:
- находить главные идеи в текстовом материале;
- научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным текстами;
Социальная компетенция:
- воспитывать толерантное отношение к мнению других людей ;
- развивать речевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке.
Коммуникативная компетенция:
- развивать диалогическую и монологическую речь.
Личностная компетенция:
- создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время;
- направить на построение самостоятельного маршрута общения с искусством.
Музыкальные инструменты: детские шумовые инструменты (маракасы, ложки, треугольник, бубен, румба.)
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
ИКТ: Песенные отрывки из м/ф «Крокодил Гена», «Умка», «Бременские музыканты», «Крошка Енот», «Каникулы в Простоквашино», «Летучий корабль», к/ф «Золушка». Презентация к уроку.
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация на активное сотрудничество.
Дети входят в класс садятся. На экране демонстрируется без звука отрывок из м/ф «Летучий корабль» - «Частушки бабок Ежек».
Учитель: Что мы сейчас с вами здесь увидели? (Ответы детей)
Учитель: Понравилось вам смотреть мультфильм? (Ответы детей)
Учитель: Почему было не интересно и не понятно? (Ответы детей)
Учитель: Что дает музыка мультфильмам? (Ответы детей)
Учитель: Как вы считаете, какая тема нашего урока? Что мы будем изучать сегодня на уроке? (Ответы детей)
Тема нашего урока: Музыка из кино и мультфильмов.
Учитель: Цель урока: Познакомиться с творчеством современных композиторов-песенников.
2. Игра «Музыкальный калейдоскоп»
Учитель: Ребята, а можно по песне отгадать м/ф? (Ответы детей)
Учитель: Я предлагаю поиграть в игру «Музыкальный калейдоскоп».
Учитель: Перед вами на слайде 8 звезд. В каждой звездочке – спрятан музыкальный вопрос. Нужно послушать песенку и отгадать, из какого она мультфильма, и кто из героев ее поет. Потом мы с вами хором исполним песенку вместе с героем м/ф или подыграем ему на музыкальных инструментах. На столе у вас лежат слова песен.
Вокально-хоровая работа
- напомнить детям о посадке корпуса.
- следить за протяжным напевным пением.
- следить за четкостью артикуляции.
Игра на музыкальных инструментах.
- исполнению учить вслушиваться в ритм и такт музыки.
- учить слаженной совместной игре.
- учить прислушиваться к игру соседей.
В ходе игры дети отгадывают все вопросы. После каждой загадки песенка исполняется под фонограмму.
Песни для пения: «Пусть бегут неуклюже», «Неприятность эту мы переживем», «Кабы не было зимы»,«Улыбка».
Остальные песни для игры на музыкальных инструментах.
Учитель: Понравилась вам ига? (Ответы детей)
Учитель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много песен и мультфильмов. А за что вы их любите? (Ответы детей)
Учитель: А как вы думаете, что важнее музыка или видеосюжет в м/ф? (Ответы детей)
Учитель: Да, я с вами согласна. Важно все.
3. Изучение нового материала.
Учитель: Давайте посмотрим на доску. Кто знает, как зовут эту героиню и из какого она мультфильма? (Ответы детей)
Учитель: Какие еще герои там есть? (Ответы детей)
Учитель: А кто знает имя композитора написавшего музыку к этому мультфильму? (Ответы детей)
Учитель: Это Максим Исаакович Дунаевский – русский композитор. Родился в 1945 году. Ребята, посчитайте, сколько ему сейчас лет? (Ответы детей)
Учитель: Давайте вспомним, какие песни звучат в м/ф «Летучий корабль»? (Ответы детей)
Учитель: На слайде для вас 4 звезды. Выбирайте любую, и мы вместе смотрим и слушаем песню.
Слушание и исполнение песен (по желанию детей).
Учитель: Поднимите руки, кто с удовольствием дома смотрит этот мультфильм? (Ответы детей)
Учитель: А кто напомнит имя композитора, написавшего музыку к этому м/ф. (Ответы детей)
4. Итоговый этап урока. Рефлексия.
Учитель: Давайте подведем итог нашего урока.
- чем мы сегодня занимались на уроке
- что сегодня понравилось на уроке
- что нового узнали на уроке
- чему научились на уроке
Учитель: А как вы считаете, у М. Дунаевского есть еще музыка, написанная для кино? (Ответы детей)
Учитель: Давайте мы с вами это проверим. Поищите дома в интернете другие музыкальные произведения из кино этого композитора.
Учитель: Я хочу узнать, с каким настроением вы уйдете с сегодняшнего урока? У меня есть 2 корзины. Одна для веселого настроения, другая - для грустного. Опустите туда свой жетончик.
Спасибо, урок закончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай песенку и фильм 1 4 6 2 3 5 7 8
Отгадай песенку из м\ф 1
Отгадай песенку и фильм 2
Отгадай песенку из м\ф 3
Отгадай песенку из м\ф 4
Отгадай песенку из м\ф 5
Отгадай песенку из м\ф 6
Отгадай песенку из м\ф 7
Отгадай песенку и м\ф 8
Вспомни из какого фильма героиня ? Какие еще герои там есть?
Макси́м Исаа́кович Дунае́вский родился 15.01.45г советский и российский композитор
Какие песни звучат в этом фильме?
Какие песни звучат в этом фильме? Какие еще герои там есть?
Какие песни звучат в этом фильме? Какие еще грои там есть?
Какие песни звучат в этом фильме? Какие еще геои там есть?
Макси́м Исаа́кович Дунае́вский родился 15.01.45г советский и российский композитор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО "Пасхальный калейдоскоп"
Данная разработка включает в себя конспект урока ИЗО "Пасхальный калейдоскоп". Презентацию, видеоролики и аудиофайлы соответствующей тематики можно будет найти в моих файлах отдельно. Мате...
Разработка урока "Музыкальный калейдоскоп"
Разработка урока "Музыка калейдоскоп"...
Урок - калейдоскоп "Повторение изученного. Подготовка к диктанту"
Данный урок можно проводить при повторении тем. Эта форма проведения помогает подготовить к разнообразным видам заданий ЕГЭ....
Урок-игра "Калейдоскоп" "Употребление союза И в простом и сложном предложении"
Представляю разработку урока по русскому языку в 7 классе по программе М.М.Разумовской.Урок подготовлен с использованием игровой технологии. Форма урок...
Библиотечный урок "Журнальный калейдоскоп"
Библиотечный урок для 5-6 кл посвящен знакомству с журналами. Цель урока:познакомить с журналами для детей среднего школьного возраста.Заинтересовать школьников чтением периодики.Задачи:Научить ориент...
Разработка урока "Музыкальный калейдоскоп"
Тема урока:Музыкальный калейдоскопЦели урока:- учить следить детей за развитием музыки;- познакомить с приемом развития - «ритмом»;- эстетическое воспитание на основе слухового опыта;- развивать ...
Урок истории "Калейдоскоп русского быта"
Цель: * дать учащимся образное и эмоциональное представление об истоках великой русской культуры, приобщить учащихся к сохранению и приумножению русских традиций, воспитывать чувство патриотизма и гор...