Урок - игра "Музыкальный калейдоскоп"
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Китриш Светлана Валентиновна

Урок составлен из детской киномузыки.  В форме игры  дети вспоминают любимые мультфильмы и песни из них. Знакомятся с творчеством М.И. Дунаевского, а также слушают его музыку из м/ф "Летучий корабль".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки  в 3 классе «Музыкальный калейдоскоп»

Цель урока: Развитие интереса к  отечественному детскому  киноискусству и творчеству современных композиторов-песенников.

Задачи урока:

  1. Учить эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;
  2. воспитывать культуру читателя, слушателя, собеседника, зрителя;
  3. формировать вокально-хоровые навыки.

Предметные компетенции:

  • дать представление о роли музыки  в кино и мультфильмах;
  • познакомить с творчеством композитора М.И.Дунаевского.
  • способствовать совершенствованию вокально-хоровых  умений.

Информационная компетенция:

  • находить главные идеи в текстовом материале;
  • научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным текстами;

Социальная компетенция:

  • воспитывать толерантное отношение к мнению других людей ;
  • развивать речевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке.

Коммуникативная компетенция:

  • развивать диалогическую и монологическую речь.

Личностная компетенция:

  • создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время;
  • направить на построение самостоятельного маршрута общения с искусством.

Музыкальные инструменты: детские шумовые инструменты (маракасы, ложки, треугольник, бубен, румба.)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

ИКТ: Песенные  отрывки из м/ф «Крокодил Гена», «Умка», «Бременские музыканты», «Крошка Енот», «Каникулы в Простоквашино», «Летучий корабль», к/ф «Золушка». Презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация на активное сотрудничество.

Дети входят в класс садятся. На экране демонстрируется  без звука отрывок из м/ф «Летучий корабль» - «Частушки бабок Ежек».

Учитель: Что мы сейчас  с вами здесь увидели?  (Ответы детей)

Учитель: Понравилось вам смотреть мультфильм? (Ответы детей)

Учитель: Почему было не интересно и не понятно? (Ответы детей)

Учитель: Что дает музыка  мультфильмам? (Ответы детей)

Учитель: Как вы считаете, какая тема нашего урока? Что мы будем  изучать сегодня на уроке?   (Ответы детей)

Тема нашего урока: Музыка из кино и мультфильмов.

Учитель: Цель урока: Познакомиться с творчеством современных композиторов-песенников.

2. Игра «Музыкальный калейдоскоп»

Учитель: Ребята, а можно по песне отгадать м/ф? (Ответы детей)

Учитель: Я предлагаю поиграть в игру «Музыкальный калейдоскоп».

Учитель: Перед вами на слайде 8 звезд. В каждой звездочке – спрятан музыкальный вопрос. Нужно послушать песенку и отгадать, из какого она мультфильма, и кто из героев ее поет. Потом мы с вами хором исполним  песенку вместе с героем м/ф  или  подыграем ему на музыкальных инструментах. На столе у вас лежат слова песен.

Вокально-хоровая работа

- напомнить детям о посадке корпуса.

- следить за протяжным напевным пением.

- следить за четкостью артикуляции.

Игра на музыкальных инструментах.

- исполнению учить вслушиваться в ритм и такт  музыки.

- учить слаженной совместной игре.

- учить прислушиваться к игру соседей.

В ходе игры дети отгадывают все вопросы. После каждой загадки песенка исполняется под фонограмму.

Песни для пения: «Пусть бегут неуклюже», «Неприятность эту мы переживем», «Кабы не было зимы»,«Улыбка».

Остальные  песни для игры на музыкальных инструментах.

Учитель: Понравилась вам ига? (Ответы детей)

Учитель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете  много песен и мультфильмов. А за что вы их любите? (Ответы детей)

Учитель: А как вы думаете, что важнее музыка или  видеосюжет в  м/ф? (Ответы детей)

Учитель: Да, я с вами согласна. Важно все.

3. Изучение нового материала.

Учитель: Давайте посмотрим на доску. Кто знает, как зовут эту героиню и из какого она мультфильма? (Ответы детей)

Учитель: Какие еще герои там есть? (Ответы детей)

Учитель: А кто знает имя композитора  написавшего музыку к этому мультфильму? (Ответы детей)

Учитель: Это Максим Исаакович Дунаевский – русский композитор. Родился в 1945 году. Ребята, посчитайте, сколько ему сейчас лет? (Ответы детей)

Учитель: Давайте вспомним, какие песни звучат в м/ф «Летучий корабль»? (Ответы детей)

Учитель: На слайде для вас 4 звезды. Выбирайте любую, и мы вместе смотрим и слушаем песню.

Слушание и исполнение песен (по желанию детей).

Учитель:  Поднимите руки,  кто с удовольствием дома смотрит этот мультфильм? (Ответы детей)

Учитель: А кто напомнит имя композитора, написавшего музыку к этому м/ф. (Ответы детей)

4.  Итоговый этап урока. Рефлексия.

Учитель:  Давайте подведем итог нашего урока.

- чем мы сегодня занимались на уроке

- что сегодня понравилось на уроке

- что нового узнали на уроке

- чему научились на уроке

Учитель: А как вы считаете, у М. Дунаевского есть еще музыка, написанная для кино? (Ответы детей)

Учитель: Давайте мы с вами это проверим. Поищите  дома в интернете другие музыкальные произведения  из кино  этого композитора.

Учитель: Я хочу узнать, с каким настроением вы уйдете с сегодняшнего урока?  У меня есть 2 корзины. Одна для веселого настроения, другая - для  грустного. Опустите туда  свой жетончик.

Спасибо, урок закончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный кинокалейдоскоп

Слайд 2

Отгадай песенку и фильм 1 4 6 2 3 5 7 8

Слайд 3

Отгадай песенку из м\ф 1

Слайд 4

Отгадай песенку и фильм 2

Слайд 5

Отгадай песенку из м\ф 3

Слайд 6

Отгадай песенку из м\ф 4

Слайд 7

Отгадай песенку из м\ф 5

Слайд 8

Отгадай песенку из м\ф 6

Слайд 9

Отгадай песенку из м\ф 7

Слайд 10

Отгадай песенку и м\ф 8

Слайд 11

Вспомни из какого фильма героиня ? Какие еще герои там есть?

Слайд 12

Макси́м Исаа́кович Дунае́вский родился 15.01.45г советский и российский композитор

Слайд 13

Какие песни звучат в этом фильме?

Слайд 14

Какие песни звучат в этом фильме? Какие еще герои там есть?

Слайд 15

Какие песни звучат в этом фильме? Какие еще грои там есть?

Слайд 16

Какие песни звучат в этом фильме? Какие еще геои там есть?

Слайд 17

Макси́м Исаа́кович Дунае́вский родился 15.01.45г советский и российский композитор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО "Пасхальный калейдоскоп"

Данная разработка включает в себя конспект урока ИЗО "Пасхальный калейдоскоп". Презентацию,  видеоролики и аудиофайлы соответствующей тематики можно будет найти в моих файлах отдельно.  Мате...

Разработка урока "Музыкальный калейдоскоп"

Разработка урока "Музыка калейдоскоп"...

Урок - калейдоскоп "Повторение изученного. Подготовка к диктанту"

Данный урок можно проводить при повторении тем. Эта форма проведения помогает подготовить к разнообразным видам заданий ЕГЭ....

Урок-игра "Калейдоскоп" "Употребление союза И в простом и сложном предложении"

Представляю  разработку  урока по  русскому языку  в  7 классе  по программе М.М.Разумовской.Урок подготовлен с использованием игровой технологии. Форма урок...

Библиотечный урок "Журнальный калейдоскоп"

Библиотечный урок для 5-6 кл посвящен знакомству с журналами. Цель урока:познакомить с журналами для детей среднего школьного возраста.Заинтересовать школьников чтением периодики.Задачи:Научить ориент...

Разработка урока "Музыкальный калейдоскоп"

Тема урока:Музыкальный калейдоскопЦели урока:- учить следить детей за развитием музыки;- познакомить с приемом развития - «ритмом»;- эстетическое воспитание на основе слухового опыта;- развивать ...

Урок истории "Калейдоскоп русского быта"

Цель: * дать учащимся образное и эмоциональное представление об истоках великой русской культуры, приобщить учащихся к сохранению и приумножению русских традиций, воспитывать чувство патриотизма и гор...