Рабочая программа по искуству (музыке) 6 класс 0,5 часа в неделю
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Бугаевская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
"Утверждаю" Директор ___________ В.И. Воронько Приказ № | "Согласовано" Заместитель директора по УВР______________ Н.В. Гресева | Рассмотрена на заседании кафедры/МО Протокол № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ
Разработал:
учитель по музыке
первой квалификационной
категории
Гоптарев Г.В.
2017 -2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Мин-обрнауки РФ (М.: Просвещение, 2011) в соответствии с ФГОС 2 поколения.
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:
Сергеева, Г. П. Музыка. 6 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2015.
Сергеева, Г. П. Музыка. 6 класс. Творческая тетрадь [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2010.
Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс [Ноты]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2010.
Музыка. Фонохрестоматия. 6 класс [Электронный ресурс] / сост. Г. П. Сергеева. Е. Д. Критская. - М. : Просвещение, 2010. - 1 электрон.-опт. диск (CD-ROM).
Сергеева, Г. П. Уроки музыки. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителя / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Искусство, как и культура в целом, предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального) – показатель культуры общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащегося.
При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов. Это определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем.
Изучение предмета строится по принципу концентрических возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной школе, их углублению и развитию.
Цели:
- формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира;
- развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;
- развитие творческих способностей учащихся в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение, импровизация и др.).
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно – педагогической идеи блока уроков, четверти, года.
Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально – эстетического фона. Усиливающего понимание содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления обучающихся становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слышания, видения конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя; «тождество и контраст»; интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Основными видами практической деятельности на уроке являются:
Слушание музыки. Эмоционально-образное восприятие музыкальных шедевров русской и зарубежной классики (фрагментарно и полностью). Слушание музыки предваряется вступительным комментарием учителя, в котором ставится главная проблема урока, освещаются ее основные аспекты.
В качестве художественного материала могут привлекаться литературно-поэтические фрагменты, а также произведения изобразительного искусства. Их цель – придать большую многомерность в освещении изучаемой темы. Прослушивание музыкальных произведений органично переходит в беседу о музыке в опоре на методы размышления и обобщения.
Хоровое и сольное пение, вокально-инструментальная импровизация. Хоровое пение продолжает развитие общего содержания урока. Овладение школьниками необходимыми умениями и навыками, отраженными в требованиях программы, происходит в процессе работы над песенным репертуаром. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.
Музицирование на музыкальных инструментах (в том числе и на электронных). Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.
Музыкально – пластическое движение. Выражение через пластику образного содержания музыкального произведения. Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей его развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизации, в том числе танцевальных.
Драматизация музыкальных произведений. Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев
Выполнение исследовательских проектов, связанных с историей музыки. Современным этапом ее развития, практическим музицированием (в том числе с использованием новых информационно-коммуникационных технологий).
Слушание музыки предваряется вступительным комментарием учителя, в котором ставится главная проблема урока, освещаются ее основные аспекты. В качестве художественного материала могут привлекаться литературно-поэтические фрагменты, а также произведения изобразительного искусства. Их цель – придать большую многомерность в освещении изучаемой темы. Прослушивание музыкальных произведений органично переходит в беседу о музыке в опоре на методы размышления и обобщения.
Описание места учебного предмета, курса;
В соответствии с Базисным учебным планом в 6 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 17 часов (из расчета 0,5 час в неделю). Количество часов в год – 17
Количество часов в I полугодии - 9;
количество часов во II полугодии - 8.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
Личностные результаты:
- ценностно – ориентационная сфера:
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;
- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры личности;
- трудовая сфера:
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- познавательная сфера:
- формирование умения познавать мир через музыкальные формы и образы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.
- Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
- Осуществить действия по реализации плана.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Работая по плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
- Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
- В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.
- Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Познавательные УУД:
- Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).
- Выполнять универсальные логические действия:
- выполнять анализ (выделение признаков),
- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
- выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
- выстраивать логическую цепь рассуждений,
- относить объекты к известным понятиям.
- Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
- Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.
- Составлять простой и сложный план текста.
- Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные УУД:
- Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)
- Учиться критично относиться к собственному мнению.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:
– вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);
– вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).
- Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.
- Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
- Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
Предметные результаты:
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
- иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;
- владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
- совершенствовать умения и навыки самообразования.
Содержание учебного предмета, курса;
Музыка как вид искусства
Музыка как часть духовного опыта человечества. Интонационно-образная, жанровая стилевая основы музыкального искусства. Особенности музыкального языка (средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, тембр, лад и др.). Музыкальная картина современного мира. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно инструментальная. Исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.
Взаимосвязь музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира. Истоки и традиции взаимосвязи образных систем различных искусств. Связь музыки, изобразительного искусства и литературы. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальный фольклор
Музыкальный образ и музыкальная драматургия как основные закономерности музыкального искусства. Народное музыкальное творчество. Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как общей культуры народа и способа самовыражения человека. Единство содержания и формы в музыке.
Всеобщность музыкального языка. Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Разнообразие музыкальных форм. Лирические, драматические, романтические и героические образы. Взаимодействие музыкальных образов. Драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX - XX вв.; духовная музыка, западноевропейская и русская музыка XVII – XVIII вв.; зарубежная и русская музыкальная культура XIX века (основные стили, жанры, характерные черты и специфика национальных школ).
Музыка в современном мире: традиции и инновации
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. Взаимосвязь классической и современной музыки. Современное музыкальное искусство: наиболее популярные жанры. Отечественная и зарубежная музыка композиторов ХХ века, ее стилевое разнообразие. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка, джаз, мюзикл и др. Информационно-коммуникационные технологии в музыке. Музыкальная культура Кузбасса. Взаимосвязь музыки с другими видами искусства как различными способами художественного познания мира. Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Музыкальные инструменты и виды оркестров.
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (8 часов)
Лирические, драматические, героические образы. Ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.
«Мир образов камерной и симфонической музыки» (9 часов)
Жизнь - единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Не программная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.
Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Авторская песня — прошлое и настоящее.
Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).
Календарно-тематический план с определением основных видов учебной деятельности
Дата | № п/п | Тема урока | Метапредметные навыки и умения | Основные понятия и термины | Предметные умения и навыки | Контроль |
Мир образов вокальной и инструментальной музыки (8 ч.) | ||||||
2.09 | 1. | Музыкальный образ как основная закономерность музыкального искусства. Мир музыкальных образов. | (Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция). (К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение) | Мелодия. Музыкальный образ. Вокальная и инструментальная музыка. | Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения. Владеть навыками музицирования. | Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение |
16.09 | 2. | Вокальная музыка. Образы романсов и песен русских композиторов. | (Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Расширение представлений о жанре романса. | Понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров. Уметь: различать музыкальные образы в вокальной музыке. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. |
30.09 | 3. | Отечественная музыка композиторов ХХ века. «Уноси мое сердце в звенящую даль...» | (Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, (К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. | Мелодия и аккомпанемент. Интерпретация. | Знать имена выдающихся русских композиторов Знать определения музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада. | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
14.10 | 4. | Выдающиеся отечественные исполнители. Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Ф. И. Шаляпин. Рондо. Ария. Интерпретация. | Знать имена известных исполнителей (Ф. Шаляпин), понятие бельканто. Уметь размышлять о музыке, проявлять навыки вокально-хоровой работы. | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
28.10 | 5. | Вокальная музыка. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | (Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия. (К) Читать вслух и про себя тексты учебников | Бельканто. Баркарола. | Знать определения музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения – бельканто.. | Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение |
25.11 | 6. | Русская музыка XVII – XVIII вв. Народное искусство Древней Руси. | (Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления (К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. | Народная музыка. Народные праздники. Жанры и формы. | Знать особенности развития народной музыки, её жанры и формы. | Беседа. Слушание музыки. . Хоровое пение. |
9.12 | 7. | Зарубежная музыка композиторов ХХ века. К. Орф. Фортуна правит миром. | (Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. (К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | К. Орф. «Кармина бурана» | Знать: особенности творчества К.Орфа; -понятие фортуна; -кто такие ваганты. | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение беседа |
23.12 | 8. | Современная музыка. Авторская песня: прошлое и настоящее | (Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция). (К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение). | Авторская песня. | Знать: - историю развития авторской песни; -особенности и жанры авторской песни; - имена авторов бардовской пени. | Тест по теме, викторина. |
Мир образов камерной и симфонической музыки (9 ч.) | ||||||
13.01 | 9. | Зарубежная музыкальная культура XIX века. Могучее царство Ф. Шопена. | (Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Ф. Шопен. Прелюдия, вальс, мазурка. Инструментальная баллада. | Знать основные моменты творчества Ф.Шопена, - различные жанры фортепианной миниатюры. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
27.01 | 10. | Камерно-инструментальная музыка. Инструментальный концерт. | (Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). (П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Инструментальный концерт. А. Вивальди. Стиль барокко. | Знать понятие инструментальный концерт, особенности стиля барокко; Уметь называть полные имена композиторов: А.Вивальди и И.Бах; | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Сопоставление образов поэзии и музыки. Определение формы музыкального произведения |
10.02 | 11. | Отечественная музыка композиторов XX века. Г.Свиридов. | (Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Г.В. Свиридов. Симфонический оркестр. | Уметь: - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; - определять форму, приемы развития музыки, тембры; | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. . |
24.02 | 12. | Стилевое многообразие музыки XX века. Г.Свиридов | (Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта. (К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. | Стиль композитора Г.В. Свиридова | Уметь: - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; - определять форму, приемы развития музыки, тембры; | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. |
10.03 | 13. | Симфоническое развитие музыкальных образов. | (Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Форма. Рефрен. Эпизоды. | Знать понятия: симфония, сюита, интерпретация, трактовка. Уметь: -называть полные имена композиторов: В.Моцарт, П.И.Чайковский; | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов |
07.04 | 14. | Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства. М.Мусоргский. Жанр Сюита. | (Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). (П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:. | Сюита, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации. | Знать понятия: увертюра, фантазия. - выявлять средства выразительности музыкальных инструментов; | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемы развития музыки |
21.04 | 15. | Творчество композитора Л.Бетховена .Программная увертюра «Эгмонт». | (К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. (Р)Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Программная увертюра. Л. Бетховен. Сонатная форма. | Знать:понятия: увертюра, программная музыка; - имена зарубежных композиторов: Л.ван Бетховен и его произведения. | Устный контроль. Слушание музы- ки. Интонацион- но – образный ана лиз.. Хоровое пение |
05.05 | 16. | Лирические и драматические образы. Увертюра-фантазия П И. Чайковского «Ромео и Джульетта». | (Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). (П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | П.И. Чайковский. Программная увертюра. Увертюра-фантазия. | Знать: -понятия: увертюра, программная музыка; - строение сонатной формы; - имена русских композиторов: | Устный контроль. Слушание музы- ки. Интонацион- но - образный ана- лиз. Хоровое пение. |
19.05 | 17. | Взаимосвязь классической и современной музыки. Образы киномузыки. | (Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. (К)Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Современная трактовка классических сюжетов. Метод острых контрастных сопоставлений | Знать: понятия: вокальная и инструментальная музыка;- имена композиторов: Н.Рота, Л.Бернстайна, С.Прокофьева, И.Дунаевского | Устный контроль. Беседа по теме занятия. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение формы. Хоровое пение |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплект:
- Музыка: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.– М.: Просвещение, 2012. – 160 с.
- Музыка: 5 – 7 классы: программа / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014. – 104 с.
Дополнительная литература:
- Цифровые образовательные ресурсы на сайте http://www.schoolcollection.edu.ru//
- Цифровые образовательные ресурсы на сайте http://www.proshkolu.ru/
СО на печатной основе (демонстрационные, раздаточные):
- Комплект портретов композиторов (15 портретов).
Экранные и экранно-звуковые СО (диапозитивы, транспаранты, фильмы):
- Коллекция цифровых образовательных ресурсов (фотографии, иллюстративный материал, аудио-видео материалы, фрагменты исторических источников).
- Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности: редактор создания презентаций, презентации к урокам.
- Комплект CD «Сокровищница мировой классики: В. Моцарт, Ф.Шопен. П.И. Чайковский, Л. Бетховен, И.С. Бах».
- Комплект компакт-дисков, аудио - кассет, видео материалов по темам и разделам.
Технические средства обучения:
- Теле/видео техника.
- Ноутбук.
- Мультимедийное оборудование.
Для реализации программы используется в учебном кабинете АРИ педагога: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, интерактивная доска для использования коллекции медиа-ресурсов. Имеется возможность доступа к учебной и художественной литературе, а в кабинете информатики, к информационным ресурсам интернета.
Планируемые результаты
Выпускник 6 класса научится:
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
- осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.
Выпускник получит возможность научиться:
- заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;
- воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 11 класс на 7 часов в неделю
Рабочая программа составлена по учебникам Мордковича (алгебра) и Атанасяна (геометрия) на 238 часов (7 часов в неделю) базовый уровень. Количество часов увеличено за счет компонента ОУ...
Рабочая программа по математике 5 класс (Виленкин, 6 часов в неделю)
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина при нагрузке 6 часов в неделю...
рабочая программа по математике 6 класс ФГОС 6 часов в неделю на 204 часа в год
Рабочая программа опирается на УМК: - Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика...
рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, 6 часов в неделю, учебник Зубаревой
рабочая программа ( пояснительная запискас календарно - тематическим планированием)...
Рабочая программа по биологии 11 класса(базовыйуровень)(2 часа в неделю по учебнику Беляева, Дымшица)
Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена для базового уровня общеобразовательных школ, 2 часа в неделю(1час по учебному плану+1 час из школьного компонента)...
Рабочая программа по химии, 10 класс, 1,2 часа в неделю
УМК к рабочей программе Габриелян О.С....