Планирование занятий
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnye_plany_po_muzyke.doc | 879.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
1 младшая группа (2-3 года)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
2 младшая группа (3-4 года)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Программное содержание | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Сентябрь Тема: «Мой дом - детский сад» | ||||||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера – колыбельной. Эмоционально откликаться на музыку контрастного характера: колыбельная, плясовая. Привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер. Учить слышать начало и окончание музыкального произведения. Учить различать громкое и тихое звучание. | «Колыбельная» Разоренова, «Барыня» р. н. м. «Прогулка» Волкова | ||||
б) Развитие голоса и слуха | Познакомить детей с высоким и низким звуком. Воспроизводить эти звуки. Развивать чувство ритма. | «Здравствуй, кошечка» | ||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Учить петь напевно, протяжно. Начинать пение после вступления. Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого. | «Ладушки» р. н. «Петушок» р. н. п. «Птенчики» Тиличеевой | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить ритмично ходить под музыку, ориентироваться в пространстве. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. | «Марш» Е. Тиличеевой «Кто хочет побегать?» лит. н. м. «Кошечка» Ломовой | ||||
б) Пляски | Активно осваивать плясовые движения по показу. | Свободная пляска р. н. м. «Фонарики и хлопки» р.н.м. | ||||
в) Игры | Активно включаться в игровое действие с платочками. Продолжать учить выполнять плясовые, игровые (прятки за платочек) движения. | «Прятки с платочками» укр. н. м. | ||||
Октябрь Тема: «Природа и музыка» | ||||||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить слушать песню спокойного характера, понимать, о чем в ней поется. Продолжать учить различать грустное и веселое настроение. Учить узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений. | «Осенняя песенка» Александрова «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц» «Осенняя» М. Картушиной «Колыбельная» Т. Назаровой | ||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Развивать речевое дыхание. Развивать слух детей. Определять высокий и низкий звуки. Подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложной мелодии. | Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у» Игра на дыхание: «Подуй на лучок» «Птичка» Раухвергера | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Бегать в одном направлении, не толкаясь, и не задевая друг друга. Различать характер музыки и передавать его в движениях. | «Погуляем» Т. Ломовой «Листочки собираем» Ан. Александрова «Гулять-отдыхать» М. Красева | ||||
б) Пляски | Самостоятельно применять в пляске знакомые танцевальные движения. В танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки. Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей. Учить плясовым движениям с листочками. Различать темп: быстро, медленно. | Свободная пляска р. н. м. «Танец с листиками» укр. н. м. | ||||
в) Игры | Доставлять удовольствие и радость от игры. | «Поссорились и помирились» «Посчитаем листики» «Прятки» укр. н. м. (с одним большим платком) | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки. Учить детей навыкам драматизации. | «Кошечка» Ломовой «Петушок» р. н. п. | ||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Слушать и сравнивать звуки. Уметь определять их по тембру. | «Дудочка и барабан» | ||||
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки» | |||||
III. Итоговые мероприятия | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. | Сказка «Теремок» (кукольный спектакль) Праздник «Осень» | ||||
Ноябрь Тема: «Я расту здоровым» | ||||||
1. Музыкальные занятия 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их по темпу, характеру. | «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова, «Дождик» Любарского, «Прогулка» Волкова | ||||
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Петь легко, протяжно, правильно интонируя мелодию. | «В огороде заинька» Карасевой, «Качели» Тиличеевой «Кошечка» Бордюга | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить маршировать вместе со всеми, самостоятельно начинать и заканчивать движение. Учить кружиться спокойно, опираясь на всю ступню, не опуская голову. Закреплять умение различать ритм шага и бега, различать характер музыки, развивать умение легко бегать на носочках в свободных направлениях. Ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки. кружиться на месте. | «Марш» Парлова «Кружение на шаге» Аарне «Стукалка» укр. н.м. «Снежинки» В. Моцарта | ||||
б) Пляски | Учить водить хоровод, соблюдая последовательность движений. | Хоровод «Грибочки» р. н. м., «Пляска с погремушками» Антоновой | ||||
в) Игры | Развивать навыки выразительных образных движений (зайцы, медведь). Самостоятельно участвовать в игре. | «Солнышко и дождик» М. Раухвергера «Зайцы и медведь» Т. Попатенко | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Осваивать образные игровые движения «петушки», «зайчики». Осваивать образные игровые движения «петушки», «зайчики». | Этюд «Петушки» р.н.м. Этюд «Зайчики» К. Черни | ||||
Этюд «Петушки» р.н.м. Этюд «Зайчики» К. Черни | ||||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Продолжить знакомство с металлофоном, его выразительными средствами. | «Плясовая», «Веселый оркестр» р. н. м. «Тихо - громко» латв. н. м. | ||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать тембровый слух | Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» | ||||
III. Итоговые мероприятия | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | Музыкальный спектакль «Фасолинка» «Кто в домике живет?» вечер с использованием музыкально-дидактических игр | ||||
Декабрь Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» | ||||||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Знакомить с танцевальным жанром. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки. Различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика) | «Лошадка» Н. Потоловского. «Медведь» Ребикова «Вальс лисы» Колодуба | ||||
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Исполнять знакомые песни, передавая их характер. Учить петь естественным, светлым звуком, без напряжения и крика. Передавать веселый, подвижный характер музыки, петь дружно, в подвижном темпе. Начинать пение после вступления, внятно произносить слова. | «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» Красева, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко, | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, ритмично хлопать и кружиться на месте. Совершенствовать движения легкого бега. Учить детей выполнять образные движения, (греют лапки, ушки, вертят хвостиком и т.д.) | «Снежинки» В. Моцарта , «Зайчики» К. Черни, «Бег и махи руками» Вальс Жилина, «Сапожки»р.н.м. | ||||
б) Пляски | Передавать в движении легкий, радостный характер музыки. Осваивать прямой галоп. | «Веселый танец» Сатулиной, «Зайчики и лисички» Львова-Компанейца | ||||
в) Игры | Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения | «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова, «Игра с мишкой» Финаровского, «Зайчики и лисичка» Финаровского | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу. | «Игра в снежки» | ||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Запоминать названия музыкальных инструментов. Познакомить с нежным, звонким звучанием треугольника, ударными инструментами. | «Бубен, барабан», «Треугольник» В. Герчик, | ||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать чувство ритма | «Веселые ладошки» р. н. п. | ||||
III. Итоговые мероприятия | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | Новогодний праздник «Новый год», Познавательно - тематический досуг «Как мы лечили Петушка» | ||||
Январь Тема: «Зимние забавы» | ||||||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Слушать две контрастные по характеру пьесы, узнавать сопоставлять их. | «Пляска Петрушки» Раухвергера, «Лошадка» Симановского | ||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз. Петь протяжно, напевно. Петь знакомую песню с удовольствием, без напряжения, сопровождая пение несложными движениями. | «Зима» В. Карасевой, «Самолет» Тиличеевой Песни по желанию летей | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных. Учить проходить в воротца и уметь ориентироваться в пространстве. | «Пройдем в ворота» Э. Парлова «Ножками затопали» М. Раухвергера «Мой конек» чеш.н.м. | ||||
б) Пляски | Учить строить пары, двигаться парами в свободном направлении. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения. Выполнять движения в соответствии с текстом, | «Хоровод вокруг елки» А.Филиппенко Свободная пляска под разнохарактерную р. н. м. «Сапожки» р. н. м. | ||||
в) Игры | Развивать выразительность движений. Активно участвовать в игре. Закрепить умения и навыки соблюдения правил игры в игре. | «Санки» любая веселая р. н. п. «Метелица» | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Развивать у детей воображение, умение выполнять имитационные движения без показа. | «Игра в снежки» | ||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Познакомить с музыкальным молоточком. Развивать навыки игры на музыкальном инструменте в ансамбле. | «Музыкальный молоточек» под «Ах вы, сени!» р. н. п. | ||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать ладовый слух | Музыкально-дидактическая игра: «Веселые и грустные бубенчики» | ||||
III. Итоговые мероприятия | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | Концерт «Зимние встречи» выступление детей ст. подг. Групп Спортивный праздник «В гостях у Зимушки- Зимы» | ||||
Февраль 01 февраля – 12 февраля Тема: «Здоровье», 15 февраля –26 февраля «Папа - мой Защитник» | ||||||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Учить определять характер мелодии. Сравнивать близкие по настроению пьесы. Привлечь внимание к выразительным интонациям музыки | «Зайка», «Мишка» Вихаревой, «Лошадка» Н. Потоловского | ||||
2)Пение. Усвоение песенных навыков | Развивать активность, умение воспроизводить долгие и короткие звуки. Различать звуки, разные по высоте, в различной ритмической группировке. Учить детей петь не спеша, петь естественным звуком, протягивая окончания слов. Добиваться слаженного пения. | «Кукла» М. Старокадомского, «Мамочка моя» Картушиной, «Пирожки» Филиппенко, «Бабушка-бабуленька» Т.Назаровой, «Самолет» Е. Тиличеевой | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Ритмично ходить и бегать, ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в мягком и топающем шаге, выполнять образные движения. Легко, ритмично подпрыгивать. | «Мячики» Т. Ломовой, «Пройдем в ворота» Э. Парлова «Медведь» В.Ребикова, «Зайчики» К. Черни, «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой | ||||
б) Пляски | Передавать разный характер 2х частей музыки в связи с изменением динамики. Развивать пантомимические навыки. Двигаться парами в соответствии с характером музыки. | «Сапожки» р. н. м. «Подружились» Вилькорейской | ||||
в) Игры | Познакомить с новой игрой, различать ярко контрастные части музыки. Развивать умение входить в образ (движения) под музыку различного характера, навыки выразительных движений, отмечать изменения динамики соответствующими действиями с погремушкой. | «Чудесный мешочек», «Птички и машины» Т. Ломовой, | ||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Вызвать интерес и желание играть на музыкальных инструментах. | Бубен. Погремушка. | ||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Ритмично ходить, имитируя игру на барабане, трубе. | Музыкально-дидактическая игра: «Трубы и барабан» Е. Тиличеевой | ||||
III. Итоговые мероприятия | Обогащать детские впечатления. Воспитывать заботу о своем здоровье | Музыкально - валеологический досуг «Путешествие по королевству «Будь здоров» Досуг «Мы- мужчины» | ||||
Март 24 февраля – 8марта Тема: «Мама милая моя», 9 марта - 31марта Тема: «Моя семья» | ||||||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Слушать и узнавать знакомую пьесу изобразительного характера. Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, регистр, динамика), | «Колыбельная» С. Разоренова, «Курочка» Н. Любарского, «Капризуля» Волкова | ||||
б) Развитие голоса и слуха | Развивать слух. Учить петь интонационно чисто. Воспроизводить звукоподражания. Учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяженности, высоте, силе звучания. | «Бобик» Попатенко | ||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Слушать и подпевать песню, понимать ее содержание. Протяжно петь, правильно интонируя мелодию. | «Мамочка, моя» М. Картушиной, «Бабушка-бабуленька» Т. Назаровой, «А баиньки, баиньки» | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Упражнять детей в мягком и топающем шаге, выполнять образные движения, развивать способность различать части музыки, изменяя в соответствии с характером и темпом движения. | «Автомобиль» М. Раухвергера, «Кошечка» Ломовой, «Стуколка» укр. н. м., «Да-да-да!» Тиличеевой | ||||
б) Пляски | Учить различать контрастную по темпу и характеру 2хчастную музыку, учить кружиться парами. Осваивать топающий шаг, | «Дружные пары» эст н.м., Хоровод «К нам опять пришла весна» | ||||
в) Игры | Совершенствовать музыкально - ритмические навыки в игре: самостоятельно начинать движение, менять движения со сменой частей музыки, создать у детей радостное, веселое, бодрое настроение. | «Солнышко и дождик» Игры по желанию детей | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Развивать творческие способности детей, учить создавать интонации различного характера, выполнять образно-игровые действия. | «Бабушка с дедушкой работают» (имитация движений) | ||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Продолжать учить детей различать тембры менее контрастных по звучанию инструментов | «Бубен, колокольчик», «Солнечные лучики», «Поезд» Н. Метлова, | ||||
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать тембровый слух. | Запись звучания трубы, бубна, колокольчика и т. д. «Узнай по тембру», «Угадай, чей голосок» | ||||
III. Итоговые мероприятия | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам. | Семейный вечер «Мама, папа, я – музыкальная семья», Праздник «Мама милая моя!» | ||||
Апрель Тема: «Весна-красна» | ||||||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Слышать и понимать веселый, задорный характер пьес. Продолжать учить детей различать средства музыкальной выразительности. | «Я умею рисовать» Л. Абелян «Воробей» А. Руббаха, «Резвушка» Волкова «Будем кувыркаться» И .Саца | ||||
б) Развитие голоса и слуха | Учить правильному певческому дыханию. Развивать длительный непрерывный выдох, активизировать губные мышцы. | Упражнение для развития плавного ротового выдоха «Лети, бабочка!» | ||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Подводить к умению петь подвижно, легко, естественным голосом. Упражнять в чистом пропевании мелодии, воспроизводить звуки разные по высоте. Учить выразительно петь знакомые песни в едином темпе, правильно выговаривая слова. | «Игра с лошадкой» И. Кишко, «Цыплята» Филиппенко, «Весенняя песенка» Н. Лукониной, «Жучок» Вихаревой | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить различать характер музыки, чередовать легкий бег и энергичные притопы одной ногой. Развивать чувство ритма. Легко бегать с предметом, отмечать смену частей, динамики музыки, ориентироваться в пространстве. | «Упражнение с цветами» укр. н. м «Жуки» венг. н. м., «Воробушки», «Бег» Ломовой | ||||
б) Пляски | Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни. Учить двигаться легко, непринужденно, ориентироваться в пространстве. | «Березка» Рустамова, «Стукалка» укр. н. м. | ||||
в) Игры | Подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов, Активно участвовать в игре. | «Ловишки» Гайдана, «Карусель» р. н. м., «Мишка ходит в гости» М. Раухвергера | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Стимулировать творческие проявления, в игровой форме подводить детей к выразительному исполнению движений. | Посадка гороха. | ||||
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать жанровые ощущения. | Музыкально-дидактическая игра «Кукла танцует, спит» | ||||
III. Итоговые мероприятия | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. | Музыкально - экологический досуг «Путешествие капельки», Праздник «Весна». | ||||
Май 5 мая – 8 мая Тема: «Игрушки», 12 мая - 29 мая Тема: «Мой город» | ||||||
Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка: эмоционально отзывается на музыку; может различать веселый, бодрый и спокойный, грустный характер музыки, громкое и тихое звучание звуков, стремится передать характер песни, поет без напряжения в пределах сексты в одном темпе со всеми; выражает соответствующие эмоции при прослушивании музыкальных произведений; согласовывает выполнение музыкально-ритмических движений (прямой галоп, пружинка, кружение в парах, притопывание) с музыкой, стремится выразительно и эмоционально передать игровые и сказочные образы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры. | ||||||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Слушать инструментальную пьесу, чувствовать изменение динамики. Учить вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное воображение. | «Будем кувыркаться» И. Саца, «Прогулка на автомобиле» Н. Мяскова | ||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Петь протяжно, правильно передавая мелодию. Выразительно исполнять знакомую песню, инсценировать ее, петь хором и по одному. | «Цыплята» Филиппенко, «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Формировать чувство ритма, координацию движений. Повторять упражнения, разученные в течение года, закреплять полученные умения. | «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой, «Пружинка» р.н.м., «Выставление ноги вперед на пятку» р.н.м., «Мячики» Сатулиной | ||||
б) Пляски | Использовать элементы подражательных движений в хороводе. Развивать активность, эмоциональность в танце. Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, учить становиться парами по кругу, согласовывать свои движения с действиями партнера | «Стукалка» укр.н.м, Хоровод «Веселись, детвора» эст. н. м. | ||||
в) Игры | Передавать игровой образ в соответствии с характером музыки, развивать выдержку, внимание. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. | «Кот и мыши» р.н.п., «Догонялки» р.н.п., «Огуречик» | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Вызвать желание создавать различные образы, закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободной пляске. | «Лисичка, белочка, медведь». Инсценирование песни «Жучок» Е. Вихаревой | ||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Учить детей различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию, совершенствовать умение играть на погремушках, бубне, барабане, развивать чувство ритма | «Веселые музыканты» | ||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать звуковысотный слух. | Музыкально-дидактическая игра: «Куда полетит бабочка?» | ||||
III. Итоговые мероприятия | Совершенствовать художественные способности. Доставить радость детям от совместной музыкальной деятельности. | «Новоселье у поросят» театр игрушки» (вечер по пожарной безопасности) «Мы играли, пели, танцевали!» Вечер любимых песен, игр, танцев. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
средняя группа (4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
старшая группа (5-6 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Программное содержание | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Сентябрь Тема: «До свидание, лето. Здравствуй, детский сад» | ||||||
Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка: проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера (слитно, протяжно, гасить окончания), самостоятельно придумывать окончания песен, ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений. | ||||||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Формировать умения различать эмоциональное содержание музыкальных произведений (О чем рассказывает музыка?) Продолжать знакомить детей со струнными инструментами (скрипка, виолончель). Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру. | Э. Григ "Утро", "Летний вечер", «Осень» А.Вивальди (цикл «Времена года», П.И.Чайковский «Осенняя песнь», Интегративная беседа «Кто пишет музыку?» | ||||
б) Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух. | Попевка «Осень». | ||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Учить:
| «Живет волшебник в городе» И.Космачев, Л.Дербенев, «Листопад» Т.Попатенко. «Ах, какая осень» З.Роот, "На горе-то калина" ,рус.нар. мелодия в обработке Ю.Слонова | ||||
б) Песенное творчество | Учить самостоятельно придумывать окончания песен | «Допой песенку» | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Обогащать двигательный опыт детей (ритмическая ходьба, легкий бег, движения в парах); Делать четкую остановку в конце музыки; | «Бег».Е.Тиличеева, «Марш» Чичикова, «Ходила младешенька по борочку» р.н.п. «Шагают мальчики и девочки» (пары)В.Золотарев, | ||||
б) Пляски | Учить: исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки, - плавному хороводному шагу, - согласовывать движения с песней | «Парный танец», Хоровод «Как пошли наши подружки» р.н.п. | ||||
в) Игры | Дать возможность почувствовать себя комфортно, свободно в игре | «Найди себе пару» обр. Т. Попатенко, «Передай снежок» С. Соснина | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать детей к поиску выразительных движений в соответствии с музыкой | Этюд «Прогулка по осеннему лесу» (муз. П. Чайковского (пары) | ||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами | "Осенние частушки" (шумовой оркестр) | ||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух | «Заинька», русская народная песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова | ||||
III. Итоговые мероприятия | Развивать артистичность, способность организации на массовых мероприятиях | «Здравствуй, детский сад» развлечение Экскурсия в страну музыки «Как к нам музыка пришла» | ||||
Октябрь Тема: «Природа и музыка» | ||||||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | - Продолжать знакомить детей с духовыми инструментами (труба, флейта, туба); - Учить делиться своими впечатлениями от прослушанной музыки, находить синонимы определения характера; - Продолжать знакомить с творчеством П.И. Чайковского и Р. Шумана | «Болезнь куклы» П.И. Чайковский, «Юмореска» П.И. Чайковский, « Камаринская» П.И. Чайковский, «Веселый крестьянин» Р.Шуман | ||||
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать звуковысотный слух. Различать тембр, ритм | Попевка «Бубенчики» р.н.п., Попевка «Кукушечка» Е.Тиличеева Попевка «Дудка» Е.Тиличеева | ||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Учить:
| «Хорошо у нас в саду» В. Герчик «Листопад» Т.Попатенко. «Пропала собака» Шаинский, | ||||
б) Песенное творчество | Учить самостоятельно придумывать окончание к попевке | «Придумай окончание» | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить: - владеть свободно предметами; - прыгать легко, приземляясь на носочки -держать круг Закреплять хороводный шаг | Цветные флажки» Е. Тиличеева, «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой, «Марш» М.Робе, «Хоровод», обр. Т. Ломовой | ||||
б) Пляски | Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки | «Пружинка» Ю.Чичков , «Задорный танец» В.Золотарев, «Журавлиный клин» В. Журавлев | ||||
в) Игры | Развивать: - ловкость, эмоциональное отношение в игре; - тембровый слух | Игра «Бери флажок» Игра с пением «Узнай по голосу» В.Ребикова, | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Вспомнить знакомые русские народные движения | «Ходила младешенька по борочку» р.н.п. "На горе-то калина"р.н.п. | ||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 3-5 звуков на металлофоне | «Сорока», русская народная попевка, обр. Т. Попатенко | ||||
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов | Песни и хороводы из репертуара | ||||
III. Итоговые мероприятия | Развивать познавательный интерес | Праздник « Королева Осень»; Вечер любимых песен, игр, танцев «Юные таланты» | ||||
Ноябрь Тема: «Настроения и чувства в музыке» | ||||||
1. Музыкальные занятия 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Учить: - определять музыкальный жанр произведения; - сравнивать произведения с одинаковыми названиями; - высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; - различать тончайшие оттенки настроения. | «Детская полька» М. Глинка, «Колыбельная» В.Моцарт, «Итальянская полька» С.Рахманинов, «Три настроения» Г. Левкодимова | ||||
б) Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух | Попевка «Кукушка» | ||||
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить петь без напряжения, не форсировать звук. Формировать ладовое чувство. Развивать мелодический слух | «Нам в любой мороз тепло» М.Парцхаладзе, «Новогодняя» «Зимняя песенка» М Красев «Новый год» В. Герчик | ||||
б) Песенное творчество | Закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам | Песенный репертуар | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить: - добиваться легкого выполнения шага польки, согласованности в парах, - выполнять правильно дробный шаг | Дробный шаг «Под яблоней зеленою», обр. Р. Рустамова, Шаг польки под муз. «Полька» Ю.Чичкова | ||||
б) Пляски | Работать над выразительностью движений в танцах и хороводах Самостоятельно строить круг из пар | «Берлинская полька», Хоровод «Ёлка», муз. Н. Куликовой, сл. М. Новиковой | ||||
в) Игры | Выполнять правила игр, развивать умение ориентироваться в пространстве | «Принц и принцесса», «Лавата», польская народная мелодия | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Согласовывать слова с движениями | «Как живёшь», «Передай снежок» С. Соснина, «Найди себе пару», обр. Т. Попатенко | ||||
«Охотники и зайцы», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова; | ||||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Импровизация в игре на музыкальных инструментах | «Дождик» | ||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни | Песни по выбору | ||||
III. Итоговые мероприятия | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | Тематическое развлечение «Нашим дорогим мамам посвящается» Презентация проекта «Целебная сила музыки» | ||||
Декабрь Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» | ||||||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения Высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес одного композитора Знакомить с творчеством Г.Свиридова | «Зима пришла» Г.Свиридов, «Тройка» Г.Свиридов, «Вальс-шутка» Д.Шостакович | ||||
б) Развитие голоса и слуха | Развивать ритмического слуха | «Гусеница с паузами» | ||||
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить:
| «Новогодняя» муз.Б.Караваевой, «Новогодняя хороводная» муз.А.Филиппенко; «Как красива наша елка» муз. А.Красева «Песенка про Деда Мороза», муз. Л. Бирнова; «Чудо-елка», муз. Т. Попатенко; | ||||
б) Песенное творчество | Учить придумывать собственные мелодии к стихам | Знакомые стихи | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Совершенствовать легкие, высокие поскоки, шаг голопа; Закреплять умение передавать стремительный характер музыки | «Смелый наездник» Р.Шуман «Медведи пляшут» М.Красева, «Голоп» М. Глинка | ||||
б) Пляски | Совершенствовать: - умение исполнения танцев, хороводов; - умение четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения; - умение водить хоровод в разные стороны; - не ломать рисунка танца; | «Танец с огоньками» (мальчики), «Танец со звездочками» (девочки) «Елочка, заблести огнями» Л.Олифировой, «Дед Мороз – гость наш новогодний» Н.Караваева | ||||
в) Игры | Учить детей согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал , выполнять правила игры; Побуждать к импровизации игровых движений. | Игра «Ледяные ворота», Игра с пением «Дед Мороз и валенки» Игра с пением «Как на тоненький ледок» р.н.п | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству | «Всадники» В. Витлина | ||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Учить слаженно играть в оркестре | «Ой, снег-снежок» | ||||
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать знакомые песни вне занятий | |||||
III. Итоговые мероприятия | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | Новогодний праздник «Новогодний карнавал», Развлечение «Зимнее путешествие» | ||||
Январь Тема: «Зимние забавы» | ||||||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Учить:
- сравнивать и анализировать музыкальные произведения танцевального характера. | «Романс» П.И. Чайковского; «Гавот» И.С. Баха; «Венгерский танец» И. Брамса; «Болеро» М. Равеля | ||||
б) Развитие голоса и слуха | Развивать интонационную выразительность, память, чувство ритма | «На саночках» Е. Железновой | ||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Закреплять:
| «Зимушка», муз. и сл. Г. Вихаревой; «Рождественские песни и колядки» русские народные песни, заклички, приговорки | ||||
б) Песенное творчество | Учить придумывать собственные мелодии к стихам | «Колядки», русские народные песни, прибаутки | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Продолжать учить начинать движение точно после музыкального вступления, отрабатывать бодрый шаг. Различать смену частей музыки, смену настроений, передавать характер музыки в движениях. | «Поскоки с остановками» А. Дворжак, «Шаг с акцентом и легкий бег» в.н.п. «Катание на коньках» | ||||
б) Пляски | Развивать умение передавать в движении легкий характер музыки. Учить детей выполнять движения слаженно, четко | «Полька» Спадавеккиа | ||||
в) Игры | Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народно игре | «Снежный ком» Попляновой, «Снежные узоры» | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами. | Танцевальное творчество «Снежные бабочки» Вальс Свиридова, «Зеленый танец» Полька Рахманинова | ||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Учить играть в оркестре на различных музыкальных инструментах. | «Зимняя метель», «Ледяной оркестр» | ||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать русские народные игры вне музыкальных занятий | Игры из рабочего репертуара | ||||
III. Итоговые мероприятия | Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки | Фольклорный праздник «Крещение», Досуг «Русские забавы» | ||||
Февраль Тема: 01 – 12 февраля «Природа и музыка», 15 –26 февраля «Защитники Отечества» | ||||||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Эмоционально откликаться на песню лирического, нежного характера. Определять жанровую принадлежность песни. Обратить внимание на легкость, «воздушность» вальса, сравнить с кружением снежинок. | «Вальс» Свиридова, «Нежная песенка» Вихаревой | ||||
б) Развитие голоса и слуха | Учить находить нужную певческую интонацию, заканчивать на устойчивых звуках. | «Самолет» Картушина, «Лошадки» Лещинской | ||||
2)Пение. Усвоение песенных навыков | Развивать точную интонацию, правильно передавать ритмический рисунок песни, умение петь умеренно, легким звуком в более подвижном темпе. Учить выполнять смысловые ударения в словах. | «Веселый командир» Витлина «Будем в армии служить» Чичкова «Нежная песенка» Вихаревой, «Яблоки для мамы» Шаламоновой | ||||
б) Песенное творчество | Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий. | «Придумай песенку для веселого морячка». | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить выполнять шаг на всей стопе. Продолжать осваивать легкие прыжки, с приземлением на носочки. Закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять новые перестроения. Исполнять переменный шаг самостоятельно. | «Переменный шаг» р. н. м., «Легкие прыжки» Шитте, «Марш с перестроениями» Свиридова | ||||
б) Пляски | Познакомить с новым движением народной пляски. Учить исполнять танцы, передавая характер музыки, соблюдая ритмический рисунок танца. | «Служить России суждено тебе и мне» «Яблочко», «Танец с ложками»р н.м. «Варись, варись кашка» гр. Талисман | ||||
в) Игры | Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в игру. Осваивать навыки совместной игры, Вызвать интерес к военным играм | «Будь ловким» Н. Ладухина, «Обезвредь мину», «Гори ясно» р. н. м., «Подводная лодка» (туннель). | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | П о б у ж д а т ь к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий | Эстафета «Победим Кощея» | ||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни | По выбору | ||||
III. Итоговые мероприятия | Обогащать детские впечатления. Воспитывать любовь к Родине | Развлечение «День Святого Валентина» Праздник «23 февраля - День защитника Отечества» | ||||
Март Тема: 24 февраля – 8марта «8 марта», 9-31марта « Народная культура и традиции » | ||||||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации' музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве | «Калинка» р.н.п., «Песня жаворонка» Чайковского, «Жаворонок» Глинки | ||||
б) Развитие голоса и слуха | Правильно передавать ритмический рисунок прибаутки | «Танюшенька» р.н.п. | ||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Упражнять в четкой дикции, формировать правильно звук, чисто интонировать, чувствовать и передавать характер народной музыки. | «Мамина песенка» Парцхаладзе , «Нежная песенка» Вихаревой «Танюшенька», «На горе-то», «Журавель» р. н. м. «Во поле береза стояла» р.н.п «Моя Россия»Струве, | ||||
б) Песенное творчество | Упражнять в создании мелодических и ритмических импровизации. | «Сочини колыбельную маме» | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить выполнять шаг на всей ступне с легким пристукиванием на каждом шаге. Учить детей двигаться змейкой, придумывая свой узор. Продолжать учить плавному, хороводному шагу по кругу, держать круг. | «Ходьба змейкой» Щербачева, «Танцуй как я» рнм, «Бабочки» под «Ноктюрн» Чайковского | ||||
б) Пляски | Самостоятельно исполнять пляску, двигаться легко, ритмично, Учить передавать веселый характер русской пляски. | Свободная пляска с платочками р.н.п. «Утушка луговая» р.н.м. | ||||
в) Игры | Воспитывать интерес к русской народной игре | «Веночек» р. н. м. «Найди свою игрушку», «Шел козел по лесу» р. н. м. | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Инсценирование народной песни по желанию детей | Песни из репертуара | ||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Закреплять умение детей передавать ритмический рисунок ложками. | «Оркестр» р.н.п., «Сорока-сорока» р. н. п. | ||||
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Активизировать самостоятельную деятельность детей | «Музыкально – дидактическая игра «Узнай по тембру», «Кто сказал «Мяу?» | ||||
III. Итоговые мероприятия | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам | Праздник «Мама лишь одна бывает» Развлечение «Масленица» Игровая программа «Народные игры и хороводы» | ||||
Апрель Тема: «Весна-красна» | ||||||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства музыкальной выразительности; Определять образное содержание музыкальных произведений; Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. | "Утро" Э.Грига, «Гром и дождь» Чудовой, «Три подружки» Кабалевского | ||||
б) Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма | «Ой, пришла Весна!», заклички «Весна - красна», «Жаворонушки, перепелушки» | ||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Учить детей петь более слаженно, легким звуком без напряжения. Способствовать прочному усвоению разнообразных мелодических оборотов. Учить петь с постепенным ускорением темпа и усилением динамики звучания. | «Идет весна» Герчик, «Всем нужны друзья» Компанейца, «Во поле береза» р. н. п., «Прадедушка» Ермолова, «Песня о мире» Филиппенко | ||||
б) Песенное творчество | Придумывать собственные мелодии к попевкам | «Андрей-воробей» рнп | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Продолжать развивать у детей ритмическую четкость и ловкость знакомых движений. | «Ой, лопнул обруч» укр. н. м, «Бег с остановками» венг. н. м. Ходьба различного характера» рнм, | ||||
б) Пляски | Импровизировать характерные танцевальные движения под музыку. | «Задорный танец» Золотарева, танцевальная импровизация: "Бабочки и жуки" Жилина | ||||
в) Игры | Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений. Закреплять в игре движения бокового галопа. | «Тетера», «Барашеньки» р. н. м., «Бездомная кукушка», «Помоги птице собрать яйца», «Узнай свою музыку» | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Развивать творческое воображение посредством музыкально -ритмических движений, эмоционально передавать через движения музыкальные образы козлика. | Игровое творчество «Отгадайте, кто мы», «Барашеньки» р. н. м., | ||||
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Продолжать развивать творческие способности детей | «Украсим сарафан Весне» | ||||
III. Итоговые мероприятия | Формировать позитивное восприятие мира, доброжелательное отношение природе и людям. Знакомить с праздником Пасхи | Праздник «Природа - чудесница», Развлечение «Пасха светлая» | ||||
Май Тема: «Мой дом, мой город, моя страна» | ||||||
Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка: проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, определяет образное содержание музыкальных произведений, исполняет песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы с сопровождением и без; способен передавать голосом кульминации, петь пиано и меццо-форте, петь по ролям, передает игровые действия с воображаемыми предметами; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры | ||||||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Накапливать музыкальные впечатления. | Песни военных и послевоенных лет о ВОВ. | ||||
б) Развитие голоса и слуха | Различать высоту звука, тембр. Развивать музыкальную память | «Окрась музыку», «Угадай сказку» JI. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной | ||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Формировать у детей эмоциональный отклик на песню. Учить передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную лирическую – ласково, напевно, в умеренном темпе, веселую, задорную – легким звуком в оживленном темпе. | «Катюша» «До свидания детский сад» Филиппенко, «Мы теперь ученики» Струве, «Детский сад - волшебная страна» Олифировой, «Скоро в школу» Ю. Чадова | ||||
б) Песенное творчество | Придумывать собственную мелодию к скороговоркам | Знакомые скороговорки | ||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Совершенствовать умение детей выполнять легко, ритмично музыкально - ритмические движения. | «После дождя» венг.н.м. | ||||
б) Пляски | Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод | Танец «Барбарики», Хоровод «По малину в сад пойдем» Филиппенко | ||||
в) Игры | Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение | Игра по выбору детей. | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами | Инсценирование песни «Как у наших у ворот» р. н. м., «Про лягушек и комара» Филиппенко | ||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Совершенствовать навыки игры Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах | «Полька» Штрауса | ||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно создавать игровые картинки | «Танец бабочек и мотыльков» | ||||
III. Итоговые мероприятия | Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине и городу, уважение к истории. | «День Победы» праздник «День города» досуг «До свидания, детский сад» праздник |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
«ПРИНЯТО» Заседанием Педагогического совета Протокол от_______________№_____ | «Утверждаю» Приказ от_____________№______ Заведующая МДОУ «Детский сад №76» ______________Л.А. Февралева |
Перспективное планирование
образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
направление «Музыка»
2-я младшая группа
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Кабанова Нелли Викторовна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
«ПРИНЯТО» Заседанием Педагогического совета Протокол от_______________№_____ | «Утверждаю» Приказ от_____________№______ Заведующая МДОУ «Детский сад №76» ______________Л.А. Февралева |
Перспективное планирование
образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
направление «Музыка»
средняя группа
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Кабанова Нелли Викторовна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
«ПРИНЯТО» Заседанием Педагогического совета Протокол от_______________№_____ | «Утверждаю» Приказ от_____________№______ Заведующая МДОУ «Детский сад №76» ______________Л.А. Февралева |
Перспективное планирование
образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
направление «Музыка»
старшая группа
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Кабанова Нелли Викторовна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
«ПРИНЯТО» Заседанием Педагогического совета Протокол от_______________№_____ | «Утверждаю» Приказ от_____________№______ Заведующая МДОУ «Детский сад №76» ______________Л.А. Февралева |
Перспективное планирование
образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
направление «Музыка»
подготовительная группа
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Кабанова Нелли Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий "Азбука счёта"
Данное календарно-тематическое планирование относится к опубликованной на этом же сайте модифицированной дополнительной образовательной программе "Азбука счёта", составленной на основе про...
Календарно-тематической планирование занятий в развивающих группах
Здесь размещено календарно-тематическое планирование к занятиям ""От слова к звуку" (Развитие речи) для детей 4-6 лет, "Умные ручки" . Данное планирование соответствует представленным на данном сайте ...
Тематическое планирование занятий по курсу «Обратные тригонометрические функции»
В помощь учителю....
Планирование занятий по курсу "Любовная лирика и её истоки" (поэты и музы)
Планирование прилагается к элективному курсу по литературе для 10класса "Любовная лирика и её истоки (поэты и музы)"...
Теоретические основы планирования занятий по классическому танцу
На сегодняшний день классический танец имеет отработанную систему, способствующую овладению этой, дисциплиной. Ни один урок классического танца не обходится без чёткой методики проведения урока ...
Планирование занятий факультативного курса "Основы православной культуры", 6 класс
Планирование факультативного курса "ОПК" рассчитано на 34 часа/1 час в неделю....
Планирование занятий факультативного курса "Основы православной культуры", 8 класс
Планирование рассчитано на 34 учебных часа/1 час в неделю....