Календарно-тематическое планирование занятий "Азбука счёта"
календарно-тематическое планирование по теме

Бехтянова Марина Вячеславовна

Данное календарно-тематическое планирование относится к опубликованной на этом же сайте  модифицированной  дополнительной образовательной программе "Азбука счёта", составленной на основе программы Е.В. Колесниковой "Математические ступеньки" для детей 4,5-6 лет. Календарное планирование, так же  как и программа, разработано на 2 года обучения и включает в себя темы и разделы, соответствующие учебно-тематическому плану, изложенному в программе.  Материал можно использовать  в работе детских садов,  развивающих групп  учреждений дополнительного образования  детей при изучении элементов  математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Занятий  «Азбука счёта»

1-й год обучения. Возраст детей- 4-5 лет

№ п/п

Название раздела

Название темы

Дата проведения

Скоррект. сроки

Введение

Знакомство с предметом.

1.09.

Количество и счёт.

Один и много, сравнение множеств

5.09.

Количество и счёт.

Сравнение чисел 3 – 4,

счёт по образцу.

8.09.

Ориентировка во времени.

Времена года.

12.09.

Количество и счёт.

Установление соответствия между числом и количеством предметов.  

15.09.

Геометрические фигуры

Квадрат.

19.09.

Количество и счёт.

Счёт по образцу, сравнение чисел 4 –5

22.09.

Ориентировка во времени.

Части суток.

26.09.

Количество и счёт

Знакомство с цифрой 1.

29. 09.

Геометрические фигуры.

Закрепление знаний о круге, квадрате.

3.10.

Величина.

Большой, поменьше, маленький, одинакового размера.

6.10.

Геометрические фигуры.

Треугольник.

10.10.

Количество и счёт.

Знакомство с цифрой 2.

13.10.

Ориентировка во времени

Вчера, сегодня, завтра.

Осень

17.10.

Количество и счёт.

Закрепить знания о цифре 2.

20.10.

Геометрические фигуры.

Овал.

24.10.

Количество и счёт.

Знакомство с цифрой 3.

27.10.

Количество и счёт.

Закрепления знания о цифрах 1,2,3.

31.10.

Величина.

Высокий, низкий.

3.11.

Количество и счёт.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 -4

7.11

Геометрические фигуры.

Прямоугольник.

10.11.

Ориентировка в пространстве

Независимость числа от пространственного расположения предметов.

14.11.

Количество и счёт.

Знакомство с цифрой 4.

17.11.

Геометрические фигуры

Круг, овал

21.11.

Количество и счёт

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.

24.11.

Логические задачи.

28.11.

Количество и счёт.

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.

Счёт по образцу, сравнение чисел

3 – 4.

01.12.

Ориентировка в пространстве.

Далеко, близко.

5.12.

  1. .

Количество и счёт.

Соотнесение цифры с количеством предметов.

8.12.

Ориентировка во времени.

Времена года.

12.12.

Количество и счёт.

Знакомство с цифрой 5.

Слева, справа, посередине

15.12

Количество и счёт.

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел  4 – 5.

19.12

Геометрические фигуры.

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.

22.12

Ориентировка во времени.

Быстро, медленно.

26.12

Количество и счёт.

Знакомство с порядковыми числительными.

29.12.

Ориентировка в пространстве.

Положение предметов по отношению к себе.

09.01.

Количество и счёт.

Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость числа от пространственного расположения предметов.

12.01

Логические задачи.

16.01.

Геометрические фигуры.

Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами

19.01.

Количество и счёт.

Независимость числа от величины предметов. Порядковый номер.

23.01.

Логическая задача.

Установление последовательности событий.

26.01.

Количество и счёт.

Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соответствие цифры с числом.

30.01.

Ориентировка во времени.

Вчера, сегодня, завтра.

2.02.

 Геометрические фигуры. Объёмные тела

Шар, куб, цилиндр

6.02.

Количество и счёт.

Установления соответствия между количеством предметов и цифрой.

9.02

Количество и счёт.

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.

13.02.

Ориентировка в пространстве.

Слева, посередине, справа.

16.02.

Количество и счёт.

установление соответствия между количеством предметов  и цифрой.

20.02.

Ориентировка в пространстве.

Влево, вправо.

27.02

Ориентировка в пространстве

Пространственное расположение предметов

01.03.

Количество и счёт.

Независимость числа от пространственного расположения предметов.

05.03.

Ориентаровка во времени..

Времена года.

12.03.

Количество и счёт.

Закрепление знаний о порядковом счёте.

15. 03.

Ориентировка в пространстве.

Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе.

19.03.

Количество и счёт.

Счёт по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4

22.03.

Количество и счёт.

Закрепления знаний  о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счёт.

26.03.

Ориентировка в пространстве

Слева, справа, вверху, внизу.

29.03

Количество и счёт.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу.

2.04

Геометрические тела.

Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

5.04.

Количество и счёт.

Соотнесения количества предметов с цифрой.

9.04

Количество и счёт.

Математическая задача

12.04.

Величина.

Широкий, узкий.

16.04.

Геометрически фигуры.

Овал в предметах окружающего мира.

19.04.

Ориентировка в пространстве.

Вверху, внизу, слева, справа, под.

Учимся проводить прямые линии слева направо и справа налево.

23.04.

Геометрически фигуры.

Знакомим с полукругом. Развитие зрительного внимания.

26.04

Ориентировка в пространстве.

Ориентировка на листе бумаги.

Влево, вправо.

Учимся проводить прямые линии сверху вниз и снизу вверх.

30.04.

Геометрически фигуры.

Знакомство с геометрической фигурой – ромбом.

3.05

Количество и счёт. Ориентировка на листе бумаги.

Развиваем мелкую моторику.

Учимся рисовать по точкам.

7.05.

Геометрически фигуры.

Знакомство с геометрической фигурой – трапецией.

10.05

Логическая задача.

Развиваем внимание.

14.05.

Геометрически фигуры.

Закрепление знаний о геометрических фигурах (трапеция, ромб, полукруг).

17.05

Итоговое повторение

21.05

Экскурсии, дидактические игры на воздухе-24, 28, 31 мая.



Календарно – тематическое планирование

Занятий  «Азбука счёта»

2-й год обучения. Возраст детей- 5-6 лет

№п/п

Темы занятий

Дата проведения

Скорректированные сроки.

Введение .Что и зачем мы считаем?

Ориентировка в пространстве. Ориентирование на листе бумаги.

Ориентировка в пространстве. Расположение предмета по отношению к себе.

Количество и счёт. Число и цифра 1 .

Количество и счёт. Число и цифра 2

Количество и счёт. Число и цифра 3.

Количество и счёт. Числа 1, 2, 3.

Ориентировка в пространстве. Расположение предмета по отношению к себе, к другому лицу.

Количество и счёт. Числа 1, 2, 3., 4.

Количество и счёт. . Числа 1, 2, 3, 4.

Количество и счёт. Знаки +, =

Геометрические фигуры. Круг. Полукруг.

Геометрические фигуры. Квадрат. Углы, стороны.

Количество и счёт. Числа 1-5. Предшествующее число, последующее

Количество и счёт. Числа 1,2,3,4,5 Сравнение чисел.

Количество и счёт. Число 6.

Количество и счёт. Числа 4,5,6. Предшествующее число, последующее.

Геометрические фигуры. Прямоугольник. Углы, стороны

Количество и счёт. Состав чисел 2, 3. 4 на наглядной основе

Геометрические фигуры. Круг.

Количество и счёт. Состав чисел 2, 3. 4 ,5 на наглядной основе

Количество и счёт. . Предшествующее число, последующее

Количество и счёт. . Состав чисел 2, 3. 4 ,5,6  на наглядной основе

Геометрические фигуры. Квадрат и прямоугольник.

Количество и счёт. . Состав чисел 2, 3. 4 ,5,6  на наглядной основе

Количество и счёт. Соответствие числа и цифры.

Количество и счёт. Предшествующее число, последующее.

Геометрические фигуры. Овал.

Геометрические фигуры. Прямоугольник, овал.

Количество и счёт. Соответствие числа и цифры.

Количество и счёт. Числа 1-6. Знаки+,=. Предшествующее число, последующее

Количество и счёт Числа 1-6. Знаки+,=. Сравнение чисел

Количество и счёт. Число7. Состав числа 7 на наглядной основе.

Геометрические фигуры. Рисование по клеточкам квадрата.

Геометрические фигуры. Рисование по клеточкам прямоугольника.

Количество и счёт. Число7. Состав числа 7 на наглядной основе.

Количество и счёт. Числа 1-7. Знаки+,=. Порядковый счёт

Количество и счёт. Число 8.

Геометрические фигуры. Треугольник.

Геометрические фигуры. Квадрат и треугольник.

Количество и счёт. Состав чисел 8,9,10 на наглядной основе.

Количество и счёт. Состав чисел 8,-10  на наглядной основе. Порядковый счёт. Сравнение чисел

Ориентировка в пространстве. Ориентирование в тетради в клетку.

Величины. Длинный, короче, самый .короткий

Величины. Прямоугольника на 2, 4 части путем сгибания

Величины. Сравнение целого и части.

Логические задачи

Логические задачи

Логические задачи

Величины Деление  предмета на 2, 4 части

Величины.. Сравнение целого и части.

Величины. Деление прямоугольника , квадрата на 2, 4 равные части.

Величины. Деление прямоугольника , квадрата на 2, 4 равные части.

Величины. Деление квадрата, прямоугольника на неравные части. Сравнение частей

Величины.

Величины. Деление круга на 2 полукруга и на 4 части.

Величины. Деление круга на 2 полукруга и на 4 части. Сравнение частей.

Геометрические фигуры. Трапеция

Геометрические фигуры. Ромб

Логические задачи.

Ориентировка во времени. Части суток

. Ориентировка во времени. Времена года

Ориентировка во времени. Дни недели

Величины. Повторение.

Величины. Повторение.

Ориентировка в пространстве. Ориентировка на листе бумаге, в тетради

Ориентировка во времени. Время суток.

Ориентировка во времени. Время суток.

Ориентировка во времени.

Ориентировка во времени.

Геометрические фигуры. Трапеция, ромб.

Ориентировка во времени. Времена года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...