Календарно-тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по рабочей программе ФГОС Науменко, Алеев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fgos_naumenko_aleev_5_klass.docx | 32.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся 5 класса | Дата проведения | Примечания | |
план | факт | ||||||
Музыка рассказывает обо всем (1 ч) | Музыка рассказывает обо всем М. Таривердиев. «Маленький принц» (слушание, пение) | 1 | Знать о роли музыки в жизни человека; понятие искусство. Уметь исполнять произведение, петь легко и звонко, без форсирования, вырабатывая певческий выдох | СД диск | |||
Древний союз (3 ч) | Древний союз. Истоки. Чайковский. «Времена года. Октябрь» (слушание); М. Таривердиев. «Маленький принц» (пение) | 1 | Знать, что является источниками вдохновения для композиторов (природа, храм, искусство, поэзия, личная драма и др.). Уметь пользоваться певческим голосом, петь в соответствии с образным строем хорового исполнения | Презентация Чайковский «Времена года» | |||
Древний союз. Искусство открывает мирР. Шуман. «Первая утрата» (слушание). М. Таривердиев. «Маленький принц» (пение) | 1 | Знать виды искусства; о роли музыки в семье искусств. Уметь выразительно исполнять произведения, используя приобретенные вокально-хоровые навыки | Рефераты «Творчество Р.Шумана» | ||||
Древний союз. Искусства различны, тема едина М. Глинка. «Я помню чудное мгновенье. . .» (слушание); М. Таривердиев. «Маленький принц» (пение) | 1 | Знать основные темы в искусстве. Уметь приводить примеры тем природы, родины, любви в музыке, литературе, изобразительном искусстве | Презентация «Романсы М. Глинки» | ||||
Слово и музыка (3 ч) | Слово и музыка. Два великих начала искусства Шуберт «В путь» (из вокального цикла «Прекрасная мельничиха») (слушание) | 1 | Знать о неразрывной связи музыки и художественного слова. Уметь характеризовать сочетание формы, характера, содержания и средств выразительности в произведении | Сообщения о вокальном цикле Шуберта «Прекрасная мепльничиха» | |||
Слово и музыка. Стань музыкою, слово! М. Мусоргский. «Кот Матрос» (из вокального цикла «Детская») (слушание) | 1 | Знать о различных жанрах вокальной музыки. Уметь размышлять о музыке; применять полученные знания и вокально-хоровые навыки | Рефераты «Творчество М. Мусоргского». | ||||
Слово и музыка. Музыка «дружит» не только с поэзией Мендельсон. Песня без слов № 14; Я. Чайковский. Концерт № 1 с оркестром (слушание). | 1 | Знать понятие «песня без слов». Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки; правильно дышать при пении, образовывать и извлекать звук, петь естественным голосом (без форсирования), петь звонко в песне подвижного характера | Презентация «Творчество П.Чайковского». | ||||
Песня (4 ч) | Песня - верный спутник человека. Виды песен: народная, авторская(бардовская), песня-романс В. Баснер, М.Матусовский. «С чего начинается Родина?» | 1 | Знать характеристику и виды песен, их отличия от романса и серенады. Уметь размышлять о музыке; слушать и исполнять протяжно песню напевного характера | Музыкальные размышления «Моя любимая песня». | |||
Музыкальная палитра Музыкальная викторина. | 1 | Знать изученные понятия. Уметь применять полученные знания и умения, анализировать | СД диск | ||||
Мир русской песни Русская народная песня «Ах ты степь широкая...»; И. Козлов, обр. Н. Иванова. «Вечерний звон» (слушание) | 1 | Знать основные признаки народной песни, виды песен. Уметь приводить примеры русских народных песен, исполнять протяжно песню напевного характера | Презентации по теме «Жанры р. н. песен»: Хороводные, трудовые, плясовые, лирические, свадебные, плясовые колыбельные….. | ||||
Песни народов мира Польская народная песня «Висла»; Г. Малер, немецкая народная поэзия. «Похвала знатока» (из вокального цикла) | 1 | Знать характеристику и отличия народных песен мира. Уметь приводить примеры песен народов мира; исполнять выразительно песню, чисто интонируя мелодию | СД диск | ||||
Романс (2 ч) | «Романса трепетные звуки» С. Рахманинов, И. Бунин. «Ночь печальна»; М. Глинка, Н. Кукольник. Жаворонок. | 1 | Знать определение романса, виды романсов, историю возникновения этого жанра вокальной музыки. Уметь размышлять о музыке; применять знания, полученные на музыкальных уроках; приводить примеры романсов и называть их авторов, исполнителей | Сообщения по теме «Романсы С.Рахманинова». | |||
Мир человеческих чувств | 1 | Знать определение серенады, музыкальный характер и чувства, передаваемые в музыке серенады; музыкальные инструменты, под которые исполняют серенады | Музыкальные размышления «Мир человеческих чувств». | ||||
Хоровая музыка (3 ч) | Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. «Есть на Волге утес...» Русская народная песня; Д. Бортнянский. «Многолетие» | Знать виды хоров, хоровых произведений, авторов хоровых произведений и известные хоровые коллективы; понятия церковное пение, храмовая музыка. Уметь размышлять о музыке, музыкальном настроении; исполнять хоровые песни одноголосно в ансамбле (стройно), используя певческое дыхание, приемы звуковедения, возможности голосового аппарата; отличать народную хоровую музыку от церковной | Презентации на тему «Виды хоров». | ||||
Что может изображать хоровая музыка П. Чайковский. «Отче наш»; Г. Свиридов, С. Есенин. «Поет зима...» (из музыкальной поэмы «Памяти Сергея Есенина») | Знать о вечной теме в искусстве — высокой теме веры, любви, доброты, мира, надежды; о том, что и какими средствами изображается в хоровой музыке. Уметь различать виды хоровой музыки по темам и жанрам; слушать и характеризовать вокальные произведения | Презентации по теме «Творчество Г.Свиридова». | |||||
Вокально-хоровая музыка –поет душа... Музыкальная викторина | 1 | Знать названия изученных произведений и их композито- ров; определение понятий, рассмотренных на уроках. Уметь на слух воспринимать музыкальные произведения по запомнившимся темам, фрагментам и называть их | СД диск | ||||
Опера (2 ч) | Опера - самый значительный жанр вокальной музыки М. Глинка, С. Городецкий. Финальный хор «Славься». Увертюра из оперы «Руслан и Людмила» | 1 | Знать определение оперы, историю рождения этого жанра вокальной музыки, виды оперного искусства, участников и создателей оперного действа. Уметь приводить примеры опер разных жанров, называть оперы и их композиторов, либреттистов, исполнителей; исполнять хоровые произведения стройно, слаженно, с точной интонацией | Рефераты «Оперное творчество М. Глинки». | |||
Из чего состоит опера М. Глинка. «Мазурка» (из оперы «Жизнь за царя»); Н. Римский Корсаков. Ария Садко (фрагменты из оперы) (слушание и анализ) | Знать виды искусства, синтез которых позволяет композиторам создать оперу; знать родоначальника русской оперы, части оперы и состав действий. Уметь отличать оперу от других видов музыкального искусства, определять оперные жанры | ||||||
Балет (2 ч) | Единство музыки и танца П. Чайковский. Вариация II (из балета «Щелкунчик»); И. Стравинский «Русская» «У Петрушки» (из балета «Петрушка»).слушание | Знать определение балета, историю создания балета как вида искусства. Уметь определять образное содержание балета | |||||
«Русские сезоны» в Париже Стравинский.балет «Петрушка»; Чайковский. «Вальс цветов» (из балета «Спящая красавица» | Знать, что такое балет, особенности балетных школ мира, жанры балета, имена известных авторов балетов, постановщиков, балетмейстеров, выдающихся артистов балета. Уметь определять характер балетной выразительности; образы и содержание, созданные средствами балетного искусства | ||||||
Музыка звучит в литературе (2 ч) | Музыка и литература. В. Глюк. «Жалоба Эвридики» (из оперы «Орфейи Эвридика») | 1 | Знать определение литературного сюжета, из каких частей состоит сюжет. Уметь определять значимость музыки в литературном произведении, характеризовать, как сочетаются воедино слово и музыка | ||||
Музыкальные Сюжеты в литературе. Римский-Корсаков. «Полет шмеля»; Свиридов.«Тройка»; П. Чайковский. «Песня жаворонка». М. Яков- лев, А. Пушкин. «Зимний вечер» | 1 | Знать, из каких частей состоит сюжет, в каких литературных произведениях действия разворачиваются на основе музыкального сюжета. Уметь определять в произведении сочетание музыки и литературы, объяснять, как эти виды искусства взаимодополняют друг друга; исполнять хоровое пение одноголосно, пытаясь донести до слушателя характер музыки, музыкальный образ | |||||
Образы живописи в музыке (2 ч) | Живописность искусства. Прокофьев«Вариации Феи зимы» (из балета «Золушка») | 1 | Уметь рассуждать об образности искусства на примере музыкального произведения, о живописности искусства; исполнять песню хором весело, задорно, легко, стройно, в ансамбле | ||||
Музыка-сестра живописи М. Мусоргский. М. Мусоргский. «Картинки с выставки». | 1 | Уметь объяснять средства образности, рассуждать об образности искусства на примере конкретного музыкального произведения; приводить примеры живописных полотен, основу которых составляет изображение музыки | |||||
Музыкальный портрет (2 ч) | Может ли музыка выразить характер человека? М. Мусоргский. «Песня Варлаама» (из оперы «Борис Годунов»), «Гном» (из фортепианного цикла «Картинки с выставки»); | 2 | Знать значение выражения «музыкальный портрет», понятие «программная музыка», о творческом содружестве музыкантов, критиков, художников, литераторов «Могучая кучка». Уметь сопоставлять произведения живописи и музыки; исполнять эмоционально и слаженно песню | ||||
27. | Пейзаж в музыке (2 ч) | Образы природы в творчестве музыкантов. Пейзаж в музык М. Равель. «Игра воды» (фрагмент); П. Чайковский. «Апрель. Подснежник» (из фортепианного цикла «Времена года») | 1 | Знать определение понятия «музыкальный пейзаж», основные сведения о творчестве композиторов-импрессионистов, композиторов, изображающих природу. Уметь выразить цветом в рисунке свои музыкальные ощущения и передать настроение композитора | |||
28. | «Музыкальные краски» в произведениях художников-импрессионистов «Лунный свет», «Игра воды», «Облака», «Туманы», «Мертвые листья» К. Дебюсси. «Облака» (из симфонического цикла «Ноктюрн»); М. Равель. «Игра воды» (фрагмент) | 1 | Знать: имена и творческую биографию композитров-импрессионистов; понятие «музыкальные краски». Уметь приводить примеры «музыкальных картин», характеризовать средства музыкальной выразительности в создании оригинального живописного образа | ||||
29. | Музыкальная живопись сказок и былин (3 ч) | Волшебная красочность музыкальных сказок Стравинский. «Заколдованный сад Кощея» (из балета «Жар-птица») | 1 | Понимать роль музыки и проявление её волшебной силы в сказках. Уметь определять и описывать услышанный образ. Закрепить вокально-хоровые навыки | |||
30. | Сказочные герои в музыке М. Мусоргский. «Избушка на курьих ножках» («Баба Яга») (из фортепианного цикла «Картинки с выставки») | 1 | Уметь охарактеризовать сказочный персонаж, определяя образ и настроение музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки | ||||
31. | Тема богатырей в музыке. Мусоргский. «Богатырские ворота» («В стольном городе Киеве»); А. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская» | 1 | Уметь определить общие черты «богатырской» темы в музыкальных произведениях; воспроизводить на слух и анализировать музыкальные сказки. Закрепить вокально-хоровые навыки | ||||
32. 33. | Музыка в произведениях изобразительного искусства (2 ч) | «Хорошая живопись - это музыка, это мелодия»П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. I часть (фрагмент); | 2 | Знать: музыкальные и живописные средства выразительности | |||
34. | Обобщение темы года (1 ч) | «Льется музыка, музыка, музыка...» (обобщение темы года) | 1 | Знать определения музыкальных понятий, объяснение музыкальных терминов. Уметь определить на слух по фрагменту известное музыкальное произведение, назвать это произведение и его авторов (автора) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...