Календарно-тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (5 класс) на тему

Жердецкая Галина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по рабочей программе ФГОС Науменко, Алеев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fgos_naumenko_aleev_5_klass.docx32.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся 5 класса

Дата проведения

Примечания

план

факт

Музыка рассказывает обо всем (1 ч)

Музыка рассказывает обо всем

М. Таривердиев. «Маленький принц» (слушание, пение)

1

Знать о роли музыки в жизни человека; понятие искусство. Уметь исполнять произведение, петь легко и звонко, без форсирования, вырабатывая певческий выдох

СД диск

Древний союз (3 ч)

Древний союз. Истоки. Чайковский. «Времена года. Октябрь» (слушание); М. Таривердиев. «Маленький принц» (пение)

1

Знать, что является источниками вдохновения для композиторов (природа, храм, искусство, поэзия, личная драма и др.). Уметь пользоваться певческим голосом, петь в соответствии с образным строем хорового исполнения

Презентация Чайковский «Времена года»

Древний союз. Искусство открывает мирР. Шуман. «Первая утрата» (слушание). М. Таривердиев. «Маленький принц» (пение)

1

Знать виды искусства; о роли музыки в семье искусств. Уметь выразительно исполнять произведения, используя приобретенные вокально-хоровые навыки

Рефераты «Творчество Р.Шумана»

Древний союз.

Искусства

различны, тема едина М. Глинка. «Я помню чудное мгновенье. . .» (слушание);

М. Таривердиев.

«Маленький принц» (пение)

1

Знать основные темы в искусстве.

Уметь приводить примеры тем природы, родины, любви в музыке, литературе, изобразительном искусстве

Презентация «Романсы М. Глинки»

Слово и музыка (3 ч)

Слово и музыка. Два великих начала искусства Шуберт «В путь» (из вокального

цикла «Прекрасная мельничиха») (слушание)

1

Знать о неразрывной связи музыки и художественного слова.

Уметь характеризовать сочетание формы, характера, содержания и средств выразительности в произведении

Сообщения о вокальном цикле Шуберта «Прекрасная мепльничиха»

Слово и музыка. Стань

музыкою,

слово! М. Мусоргский.

«Кот Матрос» (из вокального

цикла «Детская») (слушание)

1

Знать о различных жанрах вокальной музыки.

Уметь размышлять о музыке; применять полученные знания и вокально-хоровые навыки

Рефераты «Творчество М. Мусоргского».

Слово и музыка. Музыка

«дружит» не только с поэзией Мендельсон. Песня без слов № 14;

Я. Чайковский.

Концерт  № 1 с оркестром (слушание).

1

Знать понятие «песня без слов».

Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки; правильно дышать при пении, образовывать и извлекать звук, петь естественным голосом (без форсирования), петь звонко в песне подвижного характера

Презентация «Творчество П.Чайковского».

Песня (4 ч)

Песня - верный спутник человека. Виды песен: народная, авторская(бардовская), песня-романс В. Баснер,   М.Матусовский. «С чего начинается Родина?»

1

Знать характеристику и виды песен, их отличия от романса и серенады.

Уметь размышлять о музыке; слушать и исполнять протяжно песню напевного характера

Музыкальные размышления «Моя любимая песня».

Музыкальная палитра  Музыкальная викторина.    

1

Знать изученные понятия.

Уметь применять полученные знания и умения, анализировать

СД диск

Мир русской песни

Русская народная песня «Ах ты степь широкая...»; И. Козлов, обр. Н. Иванова. «Вечерний звон»

(слушание)

1

Знать основные признаки народной песни, виды песен. Уметь приводить примеры русских народных песен, исполнять протяжно

песню напевного характера

Презентации по теме «Жанры р. н. песен»: Хороводные, трудовые, плясовые, лирические, свадебные, плясовые

колыбельные…..

Песни народов мира Польская народная

песня «Висла»;

Г. Малер, немецкая

народная поэзия.

«Похвала знатока»

(из вокального цикла)

1

Знать характеристику и отличия народных песен мира.

Уметь приводить примеры песен народов мира; исполнять выразительно песню, чисто интонируя мелодию

СД диск

Романс (2 ч)

«Романса трепетные звуки» С. Рахманинов,

И. Бунин. «Ночь печальна»;

М. Глинка, Н. Кукольник. Жаворонок.

1

Знать определение романса, виды романсов, историю

возникновения этого жанра вокальной музыки.

Уметь размышлять о музыке; применять знания, полученные на музыкальных уроках; приводить примеры романсов и называть их авторов, исполнителей

Сообщения по теме «Романсы С.Рахманинова».

Мир человеческих чувств

1

Знать определение серенады, музыкальный характер и чувства, передаваемые в музыке серенады; музыкальные инструменты, под которые исполняют серенады

Музыкальные размышления «Мир человеческих чувств».

Хоровая музыка (3 ч)

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. «Есть на Волге утес...» Русская народная песня; Д. Бортнянский. «Многолетие»

Знать виды хоров, хоровых произведений, авторов хоровых произведений и известные хоровые коллективы; понятия церковное пение, храмовая музыка. Уметь размышлять о музыке, музыкальном настроении; исполнять хоровые песни одноголосно в ансамбле (стройно), используя певческое дыхание, приемы звуковедения, возможности голосового аппарата; отличать народную хоровую музыку от церковной

Презентации на тему «Виды хоров».

Что может изображать хоровая музыка П. Чайковский. «Отче наш»; Г. Свиридов, С. Есенин. «Поет зима...» (из музыкальной поэмы

«Памяти Сергея

Есенина»)

Знать о вечной теме в искусстве — высокой теме веры, любви, доброты, мира, надежды; о том, что и какими средствами изображается в хоровой музыке.

Уметь различать виды хоровой музыки по темам и жанрам; слушать и характеризовать вокальные произведения

Презентации по теме «Творчество Г.Свиридова».

Вокально-хоровая музыка –поет душа...

Музыкальная викторина

1

Знать названия изученных произведений и их композито-

ров; определение понятий, рассмотренных на уроках.

Уметь на слух воспринимать музыкальные произведения по запомнившимся темам, фрагментам и называть их

СД диск

Опера (2 ч)

Опера - самый значительный жанр

вокальной музыки М. Глинка, С. Городецкий. Финальный хор «Славься».

Увертюра из оперы

«Руслан и Людмила»

1

Знать определение оперы, историю рождения этого жанра вокальной музыки, виды оперного искусства, участников и создателей оперного действа.

Уметь приводить примеры опер разных жанров, называть оперы и их композиторов, либреттистов, исполнителей; исполнять хоровые произведения стройно, слаженно, с точной интонацией

Рефераты «Оперное творчество М. Глинки».

Из чего состоит опера М. Глинка. «Мазурка» (из оперы «Жизнь за царя»);

Н. Римский Корсаков. Ария Садко (фрагменты из оперы) (слушание и анализ)

Знать виды искусства, синтез которых позволяет композиторам создать оперу; знать родоначальника русской оперы, части оперы и состав действий. Уметь отличать оперу от других видов музыкального искусства, определять оперные жанры

Балет (2 ч)

Единство музыки и танца П. Чайковский. Вариация II (из балета «Щелкунчик»); И. Стравинский «Русская» «У Петрушки» (из балета «Петрушка»).слушание

Знать определение балета, историю создания балета как вида искусства. Уметь определять образное содержание балета

«Русские сезоны» в Париже

Стравинский.балет «Петрушка»;  Чайковский. «Вальс цветов» (из балета «Спящая красавица»

Знать, что такое балет, особенности балетных школ мира, жанры балета, имена известных

авторов балетов, постановщиков, балетмейстеров, выдающихся артистов балета.

Уметь определять характер балетной выразительности;

образы и содержание, созданные средствами балетного искусства

Музыка звучит в литературе (2 ч)

 Музыка и литература. В. Глюк. «Жалоба Эвридики» (из оперы «Орфейи Эвридика»)

1

Знать определение литературного сюжета, из каких частей состоит сюжет.

Уметь определять значимость музыки в литературном произведении, характеризовать, как сочетаются воедино слово и музыка

Музыкальные

Сюжеты в литературе. Римский-Корсаков. «Полет шмеля»;  Свиридов.«Тройка»; П. Чайковский. «Песня жаворонка». М. Яков-

лев, А. Пушкин. «Зимний вечер»

1

Знать, из каких частей состоит сюжет, в каких литературных произведениях действия разворачиваются на основе музыкального сюжета.

Уметь определять в произведении сочетание музыки и литературы, объяснять, как эти виды искусства взаимодополняют друг друга; исполнять хоровое пение одноголосно, пытаясь донести до слушателя характер музыки, музыкальный образ

Образы живописи в музыке (2 ч)

Живописность искусства. Прокофьев«Вариации Феи зимы» (из балета «Золушка»)

1

Уметь рассуждать об образности искусства на примере музыкального произведения, о живописности искусства; исполнять песню хором весело,  задорно, легко, стройно, в ансамбле

Музыка-сестра живописи М. Мусоргский.

М. Мусоргский. «Картинки с выставки».

1

Уметь объяснять средства образности, рассуждать об образности искусства на примере конкретного музыкального произведения; приводить примеры живописных полотен, основу которых составляет изображение музыки

Музыкальный портрет (2 ч)

Может ли музыка выразить

характер человека?

М. Мусоргский.

«Песня Варлаама»

(из оперы  «Борис

Годунов»),  «Гном»

(из фортепианного

цикла «Картинки

с выставки»);

2

Знать значение выражения «музыкальный портрет», понятие

«программная музыка», о творческом содружестве музыкантов, критиков, художников, литераторов «Могучая кучка».

Уметь сопоставлять произведения живописи и музыки; исполнять эмоционально и слаженно песню

27.

Пейзаж в музыке (2 ч)

Образы природы в творчестве музыкантов. Пейзаж в музык М. Равель. «Игра

воды» (фрагмент);

П. Чайковский.

«Апрель. Подснежник» (из фортепианного цикла «Времена года»)

1

Знать определение понятия «музыкальный пейзаж», основные сведения о творчестве

композиторов-импрессионистов, композиторов, изображающих природу.

Уметь выразить цветом в рисунке свои музыкальные ощущения

и передать настроение композитора

28.

«Музыкальные краски» в произведениях художников-импрессионистов «Лунный свет», «Игра воды», «Облака», «Туманы», «Мертвые листья»

К. Дебюсси. «Облака» (из симфонического цикла «Ноктюрн»); М. Равель. «Игра воды» (фрагмент)

1

Знать: имена и творческую биографию композитров-импрессионистов; понятие «музыкальные краски».

Уметь приводить примеры «музыкальных картин», характеризовать средства музыкальной выразительности в создании оригинального живописного

образа

29.

Музыкальная живопись сказок и былин (3 ч)

Волшебная красочность музыкальных сказок Стравинский. «Заколдованный сад Кощея» (из балета «Жар-птица»)

1

Понимать роль музыки и проявление её волшебной силы в сказках.

Уметь определять и описывать услышанный образ.

Закрепить вокально-хоровые навыки

30.

Сказочные герои в музыке М. Мусоргский. «Избушка на курьих ножках» («Баба Яга») (из фортепианного цикла «Картинки с выставки»)

1

Уметь охарактеризовать сказочный персонаж, определяя образ и настроение музыки.

Закрепить вокально-хоровые навыки

31.

Тема богатырей в музыке.   Мусоргский.

«Богатырские ворота» («В стольном городе Киеве»);

А. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская»

1

Уметь определить общие черты «богатырской» темы в музыкальных произведениях; воспроизводить на слух и анализировать музыкальные сказки.

Закрепить вокально-хоровые навыки

32.

33.

Музыка в произведениях изобразительного искусства (2 ч)

«Хорошая живопись -

это музыка,

это мелодия»П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. I часть (фрагмент);

2

Знать: музыкальные и живописные средства выразительности

34.

Обобщение темы года (1 ч)

«Льется музыка, музыка,

музыка...»

(обобщение

темы года)

1

Знать определения музыкальных понятий, объяснение музыкальных терминов.

Уметь определить на слух по фрагменту известное музыкальное произведение, назвать это произведение и его авторов

(автора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...