Проект "АРТ- проспект"
проект по музыке на тему

Старчикова Екатерина Владимировна

Знакомство с русским  народным декоративно-прикладным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_art.docx25.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Проект  “ АРТ - проспект”

Содержание проекта:

1. План проекта «АРТ - проспект»

2. Аннотация к проекту «Арт-проспект»

3. Этапы работы над проектом

4. Результаты проекта

5. Приложение: Фото отчёт , презентация.

1.План проекта «АРТ- проспект»

  1. Подготовка проекта.

а) Выполнение шаблонов, трафаретов росписей.

б) Изготовление соленого теста для дымковской игрушки.

в) Подготовка и украшение выставки.

Д) Подготовка рабочего материала ( цветная бумага, краски, кисточки, ножницы, соленое тесто, пластилин, карандаши.)

2. Написание и подготовка музыкального, литературного материала.

а) Изучение техник росписей.

б)Знакомство с музыкальными традициями и костюмом Пермского края и других областей России.

в) Подготовка презентации, наглядного материала о декоративно-прикладном творчестве.

3. Выставка

4. Отчёт о проделанной работе по плану-проекта «АРТ- проспект»: презентация, фото отчет.

2.Аннотация к проекту «АРТ-проспект»

Вид проекта: творчески – информационный.

Участники проекта : обучающиеся  школы № 108 лагеря  дневного пребывания “Ласточка” на базе МАОУ «СОШ №108».  

Автор проекта и руководитель: Старчикова  Екатерина Владимировна   педагог– организатор по музыке

Руководитель смены: Андреева Елена Устиновна начальник лагеря.

 

Срок реализации: 13 июня 2017 г. по 06 июля 2017 г

Актуальность и новизна  проекта:

 Любовь к своей отчизне формируется у ребенка c самого раннего детства , когда он восприимчив  к новому, яркому . В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Через знакомство с народным декоративно - прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, школьник соприкасается с жизнью народа, с тем , чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно - прикладное творчество развивает  образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное  слово только усиливает процесс формирования нравственно - патриотических чувств подрастающего поколения.

Цели:

-создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного творчества;

-формирование познавательных интересов, расширение познавательного кругозора -приобщение детей к истокам русской культуры посредством народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с народными промыслами.

• Познакомить детей с разнообразием видов народного декоративно – прикладного искусства ,узорами и орнаментами ,историей их возникновения ,приемами работы( дымковская игрушка, жостово ,гжель ,хохлома ,матрешка)

  • Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
  • Учить видеть красоту и своеобразие  росписи. Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей, придумывать узоры для бумажных силуэтов.

• изготовить сувениры арт - объектов  в фольклорном стиле в разных техниках декоративно-прикладного творчества.

 • Научить детей ориентироваться в различных видах росписи (точки, завитушки, листочки и т. д)

• Научить видеть взаимосвязь декоративно-прикладного, устного и музыкального искусства.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству.
  • Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
  • Воспитывать эстетические и этические чувства.
  •  Воспитывать любознательность.
  • Воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Планируемые результаты проекта:

  • Рассказывают об истории возникновения предметов творчества ,в каких центрах традиционных народных художественных промыслов России созданы изделия.

• Знание  значение детьми видов росписи и орнаментов декоративно-прикладного искусства.

• Умение детей ориентироваться в этих видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры, композиции  по мотивам народной декоративной росписи.

  • Получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности.

Тип проекта

по доминирующему методу – творческий.

по количеству участников –  групповой.

по продолжительности – краткосрочные курсы на базе школьного лагеря “Ласточка” c 13 июня 2017 г. по 06 июля 2017 г.

Введение.

Там, где есть традиции, где они живы и прочны, там имеется благодатная почва для расцвета профессионального декоративно-прикладного искусства. Веками народ в своем искусстве - в песнях, сказках, былинах, народных празднествах, танцах и предметах быта - стремился в художественной форме выразить свое понимание жизни, природы, мира. В этом и раскрывается самобытность его культуры. Народное декоративно – прикладное искусство является частью многогранной духовной жизни народа, оно также прочно лежит в фундаменте, на котором основана вся русская национальная культура.

Характерной чертой российской национальной культуры являются процессы взаимовлияния и взаимообогащения искусства различных наций и народностей. И в народном искусстве других наций, и в образах творчества собственного народа в овеществленной форме до нас доходит живой голос истории, голос культуры предшествующих поколений. Через эти вещи мы постигаем истоки, богатую историю нашей национальной культуры, видим душу народа. С этой точки зрения забота о развитии народного искусства есть забота о прогрессе национального самосознания, исторического самоутверждения и забота о дальнейшем развитии современной национальной культуры.

Работа по декоративному рисованию достигнет нужной цели только при условии связи с работой по развитию художественного вкуса детей, их наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни красивые вещи, нарядные узоры, украшения зданий, сочетание цвета, как в предметах искусства, так и в природе. Для этого необходимо привлекать внимание детей к таким предметам, как расписная посуда, ткани, ковры, народные игрушки и пр.

Используя данную программу можно в доступной форме, ненавязчиво, даря детям радость открытий, знакомить и прививать им любовь к своему прошлому, к родному, яркому, образному языку, к обычаям дедов и прадедов.

Выполняя различные практические творческие задания, дети успешно систематизируют приобретенные знания и отражают полученные впечатления через художественное творчество. Изучение народного декоративно-прикладного искусства прошлого побуждает детей к развитию фантазии, художественного воображения.

3.Этапы работы над проектом

Этапы

Виды деятельности

Подготовительный (мотивационный)

Вступительная беседа с целью выявить, что дети знают и хотят узнать о народном декоративно-прикладном творчестве, его назначении  ,о традициях  в русской культуре.

Организационный

Планирование проектной деятельности по теме проекта.

 Для педагога. Определение методов и приёмов работы. Продумывание материально-технического, учебно-методического обеспечения. Подготовка материалов.

Практический

Познавательная деятельность.

Беседы .Знакомство с детьми с историей культуры народного  декоративно- прикладного промысла России .Изучение традиций музыкального творчества и русского костюма

 Знакомство и воспитание интереса,  и уважение к труду мастеров создающих красивые вещи, патриотизм.

 Знакомство с произведениями мастеров декоративно-прикладного творчества.

Использование в работе загадок, потешек, поговорок, считалок, стихов, песен.

Практический

Продуктивная деятельность.

Изо деятельность :Хохломская роспись (посуда),гжель (чайник),хохлома ( прием вырезывания из цветной бумаги декоративных элементов растительного узора), матрешка( роспись по мотивам русского народного костюма)

Лепка и конструирование: Дымковская игрушка              

( пластилин или соленое тесто)

Для педагогов:

Подготовка  выставки сувениров творческих  арт-объектов.

 4.Результаты проекта:

  • Презентация, фотоотчет выставки  работ.
  • Создана предметно-развивающая зона народной культуры в виде сувениров .
  • Установились партнёрские взаимоотношения между детьми, педагогом, благодаря совместной деятельности.
  • У участвующих детей сформированы знания и интерес к истории ,традициях народного декоративно-прикладного искусства .

 «К народным традициям должно быть
величайшее внимание, их надо изучать

и воспринимать всей душой

их надо осваивать”

5.Фотоотчет, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проспект научно-исследовательской работы. Тема:"Лингвостилистический анализ художественного текста на уроках русского языка".

Школьный курс русского языка исторически сложился как формально-грамматический, описательно-квалифицированный курс, где в центре внимания оказываются вопросы, связанные с характеристикой языкового явл...

Проверочная работа по повестям Гоголя "Невский проспект" и "Портрет".

Использую этот материал после изучения повестей гоголя "Невский проспет" и "Портрет"....

Зеленый паспорт Дунайского проспекта

Экология большого города. Экологические проблемы микрорайона после завершения строительства автомагистрали на Дунайском проспекте....

Информационный план-проспект урока

Информационные планы-проспекты к урокам по теме "Имя числительное как часть речи" в 6 классе, "Правописание НЕ с причастиями" в 7 классе, "Алфавит" в 5 классе...

Урок русского языка в 7 классе "С Гоголем по Невскому проспекту..." (Лингвистический анализ отрывков повести Н.В. Гоголя "Невский проспект")

Урок русского языка в 7 классе, целью которого было выявление лексических и синтаксических средств, используемых Н.В. Гоголем в повести "Невский проспект"; знакомство с особенностями языка и стиля пис...

Тема: «О, не верьте этому Невскому проспекту!» (Образ Петербурга в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»).

Цели: ·         Обучающая: открыть своеобразие Гоголя как писателя ;·         Познавательная: дать понятие хронотопа ( с...