Проект "АРТ- проспект"
проект по музыке на тему
Знакомство с русским народным декоративно-прикладным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_art.docx | 25.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект “ АРТ - проспект”
Содержание проекта:
1. План проекта «АРТ - проспект»
2. Аннотация к проекту «Арт-проспект»
3. Этапы работы над проектом
4. Результаты проекта
5. Приложение: Фото отчёт , презентация.
1.План проекта «АРТ- проспект»
- Подготовка проекта.
а) Выполнение шаблонов, трафаретов росписей.
б) Изготовление соленого теста для дымковской игрушки.
в) Подготовка и украшение выставки.
Д) Подготовка рабочего материала ( цветная бумага, краски, кисточки, ножницы, соленое тесто, пластилин, карандаши.)
2. Написание и подготовка музыкального, литературного материала.
а) Изучение техник росписей.
б)Знакомство с музыкальными традициями и костюмом Пермского края и других областей России.
в) Подготовка презентации, наглядного материала о декоративно-прикладном творчестве.
3. Выставка
4. Отчёт о проделанной работе по плану-проекта «АРТ- проспект»: презентация, фото отчет.
2.Аннотация к проекту «АРТ-проспект»
Вид проекта: творчески – информационный.
Участники проекта : обучающиеся школы № 108 лагеря дневного пребывания “Ласточка” на базе МАОУ «СОШ №108».
Автор проекта и руководитель: Старчикова Екатерина Владимировна педагог– организатор по музыке
Руководитель смены: Андреева Елена Устиновна начальник лагеря.
Срок реализации: 13 июня 2017 г. по 06 июля 2017 г
Актуальность и новизна проекта:
Любовь к своей отчизне формируется у ребенка c самого раннего детства , когда он восприимчив к новому, яркому . В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Через знакомство с народным декоративно - прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, школьник соприкасается с жизнью народа, с тем , чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно - прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно - патриотических чувств подрастающего поколения.
Цели:
-создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного творчества;
-формирование познавательных интересов, расширение познавательного кругозора -приобщение детей к истокам русской культуры посредством народного декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с народными промыслами.
• Познакомить детей с разнообразием видов народного декоративно – прикладного искусства ,узорами и орнаментами ,историей их возникновения ,приемами работы( дымковская игрушка, жостово ,гжель ,хохлома ,матрешка)
- Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
- Учить видеть красоту и своеобразие росписи. Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей, придумывать узоры для бумажных силуэтов.
• изготовить сувениры арт - объектов в фольклорном стиле в разных техниках декоративно-прикладного творчества.
• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи (точки, завитушки, листочки и т. д)
• Научить видеть взаимосвязь декоративно-прикладного, устного и музыкального искусства.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
- Воспитывать любовь к народному творчеству.
- Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
- Воспитывать эстетические и этические чувства.
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.
Развивающие:
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Планируемые результаты проекта:
- Рассказывают об истории возникновения предметов творчества ,в каких центрах традиционных народных художественных промыслов России созданы изделия.
• Знание значение детьми видов росписи и орнаментов декоративно-прикладного искусства.
• Умение детей ориентироваться в этих видах росписи.
• Умение детьми составлять узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи.
- Получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности.
Тип проекта
по доминирующему методу – творческий.
по количеству участников – групповой.
по продолжительности – краткосрочные курсы на базе школьного лагеря “Ласточка” c 13 июня 2017 г. по 06 июля 2017 г.
Введение.
Там, где есть традиции, где они живы и прочны, там имеется благодатная почва для расцвета профессионального декоративно-прикладного искусства. Веками народ в своем искусстве - в песнях, сказках, былинах, народных празднествах, танцах и предметах быта - стремился в художественной форме выразить свое понимание жизни, природы, мира. В этом и раскрывается самобытность его культуры. Народное декоративно – прикладное искусство является частью многогранной духовной жизни народа, оно также прочно лежит в фундаменте, на котором основана вся русская национальная культура.
Характерной чертой российской национальной культуры являются процессы взаимовлияния и взаимообогащения искусства различных наций и народностей. И в народном искусстве других наций, и в образах творчества собственного народа в овеществленной форме до нас доходит живой голос истории, голос культуры предшествующих поколений. Через эти вещи мы постигаем истоки, богатую историю нашей национальной культуры, видим душу народа. С этой точки зрения забота о развитии народного искусства есть забота о прогрессе национального самосознания, исторического самоутверждения и забота о дальнейшем развитии современной национальной культуры.
Работа по декоративному рисованию достигнет нужной цели только при условии связи с работой по развитию художественного вкуса детей, их наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни красивые вещи, нарядные узоры, украшения зданий, сочетание цвета, как в предметах искусства, так и в природе. Для этого необходимо привлекать внимание детей к таким предметам, как расписная посуда, ткани, ковры, народные игрушки и пр.
Используя данную программу можно в доступной форме, ненавязчиво, даря детям радость открытий, знакомить и прививать им любовь к своему прошлому, к родному, яркому, образному языку, к обычаям дедов и прадедов.
Выполняя различные практические творческие задания, дети успешно систематизируют приобретенные знания и отражают полученные впечатления через художественное творчество. Изучение народного декоративно-прикладного искусства прошлого побуждает детей к развитию фантазии, художественного воображения.
3.Этапы работы над проектом
Этапы | Виды деятельности | ||
Подготовительный (мотивационный) | Вступительная беседа с целью выявить, что дети знают и хотят узнать о народном декоративно-прикладном творчестве, его назначении ,о традициях в русской культуре. | ||
Организационный | Планирование проектной деятельности по теме проекта. Для педагога. Определение методов и приёмов работы. Продумывание материально-технического, учебно-методического обеспечения. Подготовка материалов. | ||
Практический | Познавательная деятельность. Беседы .Знакомство с детьми с историей культуры народного декоративно- прикладного промысла России .Изучение традиций музыкального творчества и русского костюма Знакомство и воспитание интереса, и уважение к труду мастеров создающих красивые вещи, патриотизм. Знакомство с произведениями мастеров декоративно-прикладного творчества. Использование в работе загадок, потешек, поговорок, считалок, стихов, песен. | ||
Практический | Продуктивная деятельность. Изо деятельность :Хохломская роспись (посуда),гжель (чайник),хохлома ( прием вырезывания из цветной бумаги декоративных элементов растительного узора), матрешка( роспись по мотивам русского народного костюма) Лепка и конструирование: Дымковская игрушка ( пластилин или соленое тесто) Для педагогов: Подготовка выставки сувениров творческих арт-объектов. |
4.Результаты проекта:
- Презентация, фотоотчет выставки работ.
- Создана предметно-развивающая зона народной культуры в виде сувениров .
- Установились партнёрские взаимоотношения между детьми, педагогом, благодаря совместной деятельности.
- У участвующих детей сформированы знания и интерес к истории ,традициях народного декоративно-прикладного искусства .
«К народным традициям должно быть
величайшее внимание, их надо изучать
и воспринимать всей душой
их надо осваивать”
5.Фотоотчет, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проспект научно-исследовательской работы. Тема:"Лингвостилистический анализ художественного текста на уроках русского языка".
Школьный курс русского языка исторически сложился как формально-грамматический, описательно-квалифицированный курс, где в центре внимания оказываются вопросы, связанные с характеристикой языкового явл...
Проверочная работа по повестям Гоголя "Невский проспект" и "Портрет".
Использую этот материал после изучения повестей гоголя "Невский проспет" и "Портрет"....
Конспект интегрированного внеклассного мероприятия (история +математика ) в 8 классе «Виртуальная экскурсия по Невскому проспекту»
Интегрированное внеклассное мероприятие (история +математика ) в 8 классе...
Зеленый паспорт Дунайского проспекта
Экология большого города. Экологические проблемы микрорайона после завершения строительства автомагистрали на Дунайском проспекте....
Информационный план-проспект урока
Информационные планы-проспекты к урокам по теме "Имя числительное как часть речи" в 6 классе, "Правописание НЕ с причастиями" в 7 классе, "Алфавит" в 5 классе...
Урок русского языка в 7 классе "С Гоголем по Невскому проспекту..." (Лингвистический анализ отрывков повести Н.В. Гоголя "Невский проспект")
Урок русского языка в 7 классе, целью которого было выявление лексических и синтаксических средств, используемых Н.В. Гоголем в повести "Невский проспект"; знакомство с особенностями языка и стиля пис...
Тема: «О, не верьте этому Невскому проспекту!» (Образ Петербурга в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»).
Цели: · Обучающая: открыть своеобразие Гоголя как писателя ;· Познавательная: дать понятие хронотопа ( с...