Сценарий литературно-музыкальной композиции "Нити памяти..."
методическая разработка по музыке (8 класс) на тему
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный Дню Победы для учащихся 8-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_9_maya_2017g.doc | 62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Нити памяти…", посвященный Дню Победы
В центре сцены висит плакат “Родина-мать зовет”. И два нарисованных плаката. По левую сторону от центрального плаката изображен солдат, идущий с гранатой на танк, по правую – медсестра выносит с поля боя раненного солдата. Под нарисованными плакатами прикреплены даты: “22 июня1941 года”, “9 мая 1945 года” и по 2 гвоздики.
Фанфары
Ведущий 1: 22 июня 1941 года...
Ведущий 2: 9 мая 1945 года...
Ведущая 1: Две странички календаря.
Ведущий 1: Два дня жизни планеты Земля.
Ведущий 2: Два дня истории Человечества.
Ведущая 1: Они отмечены в календаре разными цветами.
Ведущий 1: Один – чёрный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами.
Ведущий 2: Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.
Ведущая 1: Они так и называются:
Ведущий 1: День Памяти и Скорби. Вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны советского народа 1941–1945 гг.
Ведущий 2: День 9 мая. Праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
Ведущая 1: 22 июня – особая дата в нашем календаре. Это день памяти всех погибших в Великой Отечественной войне, нашей скорби по ее жертвам и благодарности за спасение Отечества, за жизнь на земле.
Ведущий 1: Самой черной стала та короткая летняя ночь, когда тишину, занимавшегося утра на западной границе Союза, взорвали тысячи снарядов и бомб…
Чтец 1: Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой,
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
На фоне музыки из кинофильма «Звезда»
Чтец 1: Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Чтец 2: Такою всё дышало тишиной.
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!..
Ведущий 2: Последние минуты мира, последние минуты тишины. Они были прерваны появившимися в небе самолетами с черной свастикой. Так на рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить советское государство, истребить миллионы людей, поработить народы СССР.
Чтец 3: Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
На сцене все замерли, фонограмма: Левитан- объявление войны.
На сцену под марш с двух сторон выходят юноши. Песня “Священная война” (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А.Александрова). Юноши – движения.
На фоне музыки французского композитора G.Delerue.
Ведущая 1: Брест первым принял на себя удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости. Почти все защитники погибли, но их подвиг останется в веках.
Чтец 4: Вы мужеством мир удивили,
Звенит, не стихая, молва,
Собою страну заслонили
От самого страшного зла.
Ведущая 2: Через несколько часов, после объявления войны, во всех уголках нашей необъятной Родины шла мобилизация в ряды Советской армии. Люди уходили на фронт… Первые дни, недели, месяцы были самые тяжелые, самые суровые…
Чтец 1: Зловещим заревом объятый,
Грохочет длинный небосвод,
Мои товарищи-солдаты
Идут вперед за взводом взвод.
Слепящий дым и пыль густая,
И зной, нависший тяжело,
Над нами плыли, нарастая,
Бойцам измученным назло!
Чтец 2: Направо глянешь – дорогая
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.
Земля, казалось до предела
Была в огне накалена.
И вся иссохшая гудела:
“Да будет проклята война!”
Ведущий 1: Фашисты прошли всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков. Они расстреливали, вешали, отравляли стариков и женщин, детей и раненых. Враги считали, что так же легок будет их путь в Советскую Россию… И просчитались…
Ведущий 2: На защиту Родины поднялись всем миром. Стар и млад. Во время войны наряду со взрослыми против фашистских захватчиков сражались дети и подростки. Они стали гвардейцами фронта и тыла: дежурили на крышах домов, предупреждали нападение вражеской авиации, помогали строить оборонительные рубежи, тушили пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, помогали рабочим ковать оружие, производить боеприпасы. Они становились связными и разведчиками, минёрами и военными лётчиками
Чтец 1: За каждый колос, опавший
С твоих, Отчизна, полей;
За каждый волос, упавший
С головок наших детей;
За стон от боли жестокой,
Слетающий с братских губ,
Отплатим мы око за око,
Отплатим мы зуб за зуб.
Николетта: Сорок трудный год. Омский госпиталь...
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка:"Господи!..До чего же артисты маленькие..."
Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них с балалайками, с мандолинами
и большими пачками книг...
Что в программе? В программе - чтение, пара песен военных, правильных....
Мы в палату тяжелораненных входим с трепетом и почтением...
Двое здесь.
Майор артиллерии с ампутированной ногой,
в сумасшедшем бою под Ельней на себя принявший огонь.
На пришельцев глядит он весело...
И другой - до бровей забинтован, - капитан, таранивший "мессера"
три недели назад над Ростовом...
Мы вошли. Мы стоим в молчании...
Вдруг срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
объявляет начало концерта.
А за ним не вполне совершенно,
но вовсю запевале внимая,
о народной поем, о священной так, как мы ее понимаем...
В ней Чапаев сражается заново, краснозвездные мчатся танки.
В ней шагают наши в атаки,
а фашисты падают замертво.
В ней чужое железо плавится,
в ней и смерть отступать должна.
Если честно признаться, нравится нам такая война!..
Мы поем...Только голос летчика раздается.
А в нем укор:"Погодите...Постойте, хлопчики...Погодите...Умер майор..."
Балалайка всплеснула горестно.Торопливо. Будто в бреду...
...Вот и все о концерте в госпитале в том году.
Хореографическая композиция «Дети войны»
На фоне музыки «Escala Palladio»
Ведущий 1: Тринадцать миллионов детских жизней -
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы, Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих...
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!
Ведущий 1: Продвигаясь на восток, немцы объявляли так называемую мобилизацию населения на работу в Германию. Целыми эшелонами подростков вывозили за рубеж. Только в июле 1944 года более 40 тыс. детей были угнаны в Германию.
Ведущий 1: Март, 12, Лиозно, 1943 год.
Дорогой добрый папенька!
Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери.
Несколько слов о матери. Когда вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе.
Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь. Платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают.
Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с «Розой» и «Кларой» - так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. «Русс была и будет свинья», - сказал он. Живу я в дровяном сарае: в комнату мне входить нельзя.
Сегодня я узнала новость: господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц. Теперь они берут и меня с собой. Нет, я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию. Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасет меня от жестокого битья.
Не хочу больше мучаться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!.. Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать. Катя Сусанина. Мое сердце верит: письмо дойдет.
Ведущий 2: В Германии проводили отбор. Кто покрепче – на биржу труда, кто слабый, больной – в концлагерь – на опыты.
Ведущий 3: Самым зловещим символом зверского облика фашизма стали концентрационные лагеря смерти. В Бухенвальде уничтожено 56 тыс. человек, в Дахау – 70 тыс. человек, в Маутхаузене – более 112 тыс., в Майданеке – число жертв около полутора миллионов человек, в Освенциме погибло свыше 4 миллионов человек.
На экране кадры жертв из концлагерей под музыку песни «Бухенвальский набат» (1 куплет и припев).
На фоне музыки из кинофильма «Звезда»
Ведущая 2: В рядах Советской Армии против фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны сражалось более 800 тысяч женщин. А ведь было еще бессчетное количество партизанок, подпольщиц, разведчиц… Через какие неженские тяготы все они прошли, как неизмеримо много сделали для победы!
Ведущий 2: На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку… Женщина убивала. Она убивала врага, который поднял руку на ее детей, на ее счастье, на ее дом…
Ведущий 1: Конечно, она научилась ненавидеть, но и не разучилась любить. Ее любовь и верность были так нужны солдату.
Ведущий:Солдат метался: бред его терзал.
Горела грудь. До самого рассвета
Он к женщинам семьи своей взывал,
Он звал тоскуя:
Солдат:“Мама, где ты, где ты?” –
Искал ее, обшаривая тьму.
И юная дружинница склонилась
И крикнула сквозь бред и смерть ему:
Дружинница: “Я здесь, сынок! Я рядом, милый!”
Ведущий: И он, в склоненной, мать свою узнал,
Он зашептал, одолевая муку:
Солдат: “Ты здесь? Я рад, а где ж моя жена?
Пускай придет, на грудь положит руку”.
И снова наклоняется она,
Исполненная правдой и любовью, –
Дружинница: Я здесь, – кричит, – я здесь – твоя жена
Я здесь, жена твоя, сестра и мать,
Мы все пришли, чтобы тебя поднять,
Вернуть тебя Отечеству и жизни.
Ты веришь, воин. Отступая, бред
Сменяется отрадою покоя.
Ты будешь жить. Чужих и дальних нет,
Покуда сердце женское с тобою.
Песня «Ариозо матери»
Ведущая 1: А враг неистовствовал. На передовой взрывами снарядов и бомб был изранен каждый клочок земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы.
Чтец 1: От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ.
Чтец 2: Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
Ведущий 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.
Чтец 1: Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи.
На фоне саундтрека из кинофильма «Звезда» эпилог
Ведущий 2: В ходе Великой Отечественной войны Советскими Вооружёнными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских группировок и соединений, тем самым умножая героизм и подвиг солдата и тружеников тыла.
Ведущий 1: 1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вёл советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к Победе! Погиб каждый восьмой. Их, погибших более 20 миллионов. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери. 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили мы.
Чтец 3: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания.
Ведущая 2: Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года.
На фоне Саундтрека из кинофильма «Звезда»
Чтец 1: Возвращались солдаты с войны.
По железным дорогам страны
День и ночь поезда их везли.
Гимнастерки их были в пыли
И от пота еще солоны
В эти дни бесконечной весны.
Чтец 2: Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.
Отстаивая право на свободу,
К Победе шел, Россия, твой солдат.
И не сломила сердце, не сгубила,
И душу не растлила им война
Видать, нечеловеческая сила ему,
Солдату русскому, дана!
В исполнении хора звучит песня “Офицеры” из одноименного кинофильма.
Чтец 1: Война закончилась. И заживают раны,
И в День Победы по восторженной земле,
Блестя наградами, шагают ветераны,
Фронтовики, герои, совесть наших дней.
Чтец 2:Война закончилась. Но с каждым годом
Редеет славная гвардейская родня,
И все цветы свои весна в венок вплетает
И с ним склоняется у Вечного огня!
Чтец 3: Война закончилась. Но память поколений,
Как фронтовая дружба, вечна и тверда.
Нас никогда, никто не ставил на колени
И не поставит ни за что и никогда!
Чтец 4: Война закончилась. Но песней опаленной
Над каждым домом до сих пор она кружит,
И не забыли мы, что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.
Чтец 5: Война закончилась. И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живем. И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы – лучший день в году.
Все участники выходят на сцену и вместе с хором исполняют песню “День Победы” (сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Вечной памятью живы!"
Подрастающее поколение все дальше и дальше уходит от тех суровых военных годах Великой Отечественной войны. И чтобы не оборвалась связь времен, мероприятия военно-патриотической направленности н...
Я точно знаю, что вернусь….(Литературно – музыкальная композиция, посвященная памяти И.Талькова).
Цели литературно - музыкальной композиции: 1) Познакомить учащихся с жизнью и творчеством певца и композитора И.Талькова. 2) Развивать стремление быть Личностью, неравнодушной к судьбе Ро...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Памяти Лермонтова"
Сценарий спектакля, посвящённого 200-летней годовщине со дня рождения М. Ю. Лермонтова...
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной памяти М.Ю.Лермонтова
Мероприятие посвящено 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Блокадной памяти нервущаяся нить"
Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 5-9 классов, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда...
Сценарий литературно - музыкальной композиции "Слово памяти в сердце впустите..."
Данное мероприятие разработано для учащихся 5–11 классов с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, традиционно проводится накануне Дня Победы...
Сценарий литературно- музыкальной композиции «Без памяти жизнь достойную не проживешь!»
50 дней и ночей шли упорные бои, в которые было втянуто более 4 миллионов человек, свыше 69 тысяч орудий и минометов, более 13 тыся...