Сценарий литературно - музыкальной композиции "Слово памяти в сердце впустите..."
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Данное мероприятие разработано для учащихся 5–11 классов с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, традиционно проводится накануне Дня Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturno-muzykalnoy_kompozitsii.docx24.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная композиция

«Слово памяти в сердце впустите»

Автор:

заместитель директора по ВР

Тонкова Анна Евгеньевна,

ПМАОУ «Школа № 32»»

го Первоуральск, Свердловская область

 «Нельзя создать здоровое общество, благополучную страну, руководствуясь принципом «каждый – сам за себя». Следуя примитивным инстинктам нетерпимости, эгоизма….»

«Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России... Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском союзе»

Президент Российской Федерации

В.В.Путин

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Работа школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. Можно сколько угодно верно говорить о любви к Отечеству, но в сущности - оставаться чуждым ей. Ибо любовь - это прежде всего умение жертвовать во имя того, что любишь. Тот, кто любит по-настоящему, - жертвует с радостью, с ощущением исполненного долга. Родина дала нам счастье быть, знать достоинство нашего народа. Она одарила нас несравненным языком, который вместил всё многообразие и все оттенки жизни и в здоровой, и стройной чистоте литературной речи - являет собой поистине чудо образного отражения мира. Разве можно забыть, что история наша исполнена примеров, достойных восхищения?

Под патриотическим воспитанием понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и детской организации. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

Будем надеяться, что светлые и славные традиции школы еще долгие годы будут способствовать укреплению гражданско-патриотических качеств учащихся и являться предметом гордости и уважения как учителей, так и учеников.

Главное, чтобы в сердце каждого поселилось чувство ответственности, гордости за свое Отечество, единственную, уникальную для каждого человека Родину, данную ему судьбой, завещанную ему предками. И если ребенок с детства будет бережно относиться к своим национальным символам, то  с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом своей страны.

 Цель: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою  страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать  уважительное  отношение  к  старшему  поколению,  памятникам  войны.

 

Задачи: 

- воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам;

- развитие творческих способностей и чувства коллективизма.

Форма проведения: общешкольное мероприятие

Аннотация: данное мероприятие разработано для учащихся 5–11 классов с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, традиционно проводится накануне Дня Победы

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, декорации, костюмы, военная атрибутика

Наглядно-демонстрационные материалы: иллюстрации, фотографии, плакаты о Великой Отечественной войне, выставка книг о войне, аудиозаписи песен военных лет.

Ход мероприятия

(сцена первая)

Знаменосец

Как мало их осталось на земле
Не ходят ноги и тревожат раны,
И ночью курят, чтобы в страшном сне,
Вновь не стреляли в них на поле брани.

Мне хочется их каждого обнять,
Теплом душевным с ними поделиться,
Была бы сила, чтобы время вспять…
Но я не Бог…война им снова снится.

Пусть внукам не достанется война
И грязь её потомков не коснётся,
Пусть курит бывший ротный старшина
И слушает, как правнучек смеётся.

(девушка – регулировщица, офицер и 4-6 солдат фотокор, медсестра)

Все замерли, как на фотографии. Музыка, корреспондент проходит к группе, фотографирует,  всё «оживает».

- регулировщица машет флажками,

- Солдатская группа проходит маршем,

- фотокор «щёлкает» солдат,

- медсестра делает перевязку,

- солдаты группой поют  ПЕСНЮ ВОЕННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

ТАНЕЦ

                                                           (сцена вторая)

Солдат: Здорово, браток! А ты все, смотрю, такой же… Веселый!

Военкор: Так ведь ПОБЕДА! ПОБЕДА! Понимаешь?!

Солдат: А помнишь в 41-м…

Военкор: Я всё, друг, помню…Ничего не забыл….(один на сцене, выдвигается к краю)

(на фоне песни «Священная война» )

Я корреспондент газеты «На страже Родины» Материал  в номер! Срочно!

Враг рвется к Москве.  Такой силы огня, какой ведется здесь уже третий месяц без отдыха, днем и ночью, не было даже в самые первые дни войны. Убитым и раненым с той и другой стороны нет числа. Но  мы на своей земле и сражаемся за свою землю. И мы знаем: наше дело правое, враг будет разбит! Победа будет за нами!

 (солдаты на привале: кто-то ложкой скребет по котелку, кто-то пишет письмо, кто-то дремлет)

Военкор: Здорово, славяне.

Солдат: Мы-то славяне, а ты что за ком с горы?

Военкор: Корреспондент «Красной звезды», завтра иду с вами в бой.

Солдат 1: Что, в газету про нас напишешь? А, может, сразу книгу?

Солдат2: Ну, ты загнул, книгу! Что мы? Герои какие? Война. А на войне, как на войне:

Патроны, водка, махорка в цене,

И на войне нелегкий труд,

Сам стреляй, а то убьют.

Солдат 3:

Да, на войне, как на войне.

Летят самолеты, танки горят.

За нами Россия, Москва и Арбат…

Солдат 2: А на войне, как на войне.

Солдаты видят мамку во сне

А на войне да то оно

И все серьезней, чем в кино…

Солдат 1: А правда, корреспондент, вот закончится война, напиши книгу. Про все. Про нас, про войну,

Солдат 2 : про комбата нашего напиши. Хороший был мужик и командир настоящий! За спинами солдатскими не прятался…И спрашивал полной мерой и  с себя, и  со всех.

Солдат 3:

Когда, забыв присягу, повернули

в бою два автоматчика назад,

догнали их две маленькие пули –

всегда стрелял без промаха комбат.

Упали парни, ткнувшись в землю грудью,

А он, шатаясь, побежал вперед.

За этих двух лишь тот его осудит,

Кто никогда не шел на пулемет.

Потом в землянке полкового штаба,

Бумаги молча взяв у старшины,

Писал комбат двум бедным русским бабам,

Что……….смертью храбрых пали их сыны.

И сотни раз читала людям

В глухой деревне плачущая мать.

За эту ложь комбата кто осудит?

Никто его не смеет осуждать!

Солдат 2: Слышь, корреспондент, вот ты везде бываешь, все видишь. Ответь, только честно: побьем мы немца?

Корреспондент: Побьем, браток. И домой вернемся, а  дома у нас дел много.

Солдат 4:  Когда это еще будет! Давай лучше споем

Солдат 1:  Давай нашу любимую…

(поют песню «Твоя звезда»)

Солдат3: Ребята, почту доставили! Ай да за письмами!

Девушка в военной форме исполняет песню  «Кукушка»

(Сцена третья)

(вокзал, суета) (марш славянки из репродуктора)

Девушки:

1: Девочки, мы ничего не нашли. Кипятка нет. Народу полно. Когда мы уедем. Неизвестно.

2: Ой, смотрите, раненый!

1и2: Товарищ военный! А вы с фронта?

Сашка: Да. А вы куда двигаетесь?

1: На фронт. У нас поезд сейчас будет.

Сашка: Куда?

2: Как куда? На фронт. Да.

Сашка: Пацанки! Фронта они не видели!

1: Да вы что? Вы знаете, как мы добивались?  Пороги оббивали.

1: Мы месяц в военкомат ходили. (второй)

А помнишь, как нас военком прогонял?

3: Скажите, а на фронте как?

Сашка: Страшно там, девчата. Очень страшно. Я хочу, чтоб вы к этому готовы были….

Черт, как нехорошо получается. Я в тыл, а вы на фронт.

Вас как звать?

Сашка: А я Сашка. Ну, счастливо, девчонки.

(звук паровоза,  девчонки убегают)

Сашка (машет вслед): Девчонки вы мои. Живыми только останьтесь. Родные вы мои! Только живыми останьтесь.

(Сашка выходит на передний план и пока он читает, девочки машут ему.)

Сашка: Меня нашли в четверг на минном поле,

в  глазах разбилось небо, как стекло.

и всё, чему  меня учили в школе,

в соседнюю воронку утекло.

Друзья мои по роте и по взводу

Ушли назад, оставив рубежи,

И похоронная команда на подводу

Меня забыла в среду положить.

И я лежал и пушек не пугался,

Напуганный до смерти всей войной.

И подошёл ко мне какой-то гансик

И наклонился тихо надо мной.

И обомлел недавний гитлер - югенд,

Узнав в моём лице своё лицо,

И удивлённо плакал он, напуган

Моей или своей судьбы концом.

О жизни не имея и понятья.

О смерти рассуждая, как старик,

Он бормотал молитвы ли, проклятья,

но я не понимал его язык.

И чтоб не видеть глаз моих незрячих

В земле немецкой мой недавний враг

Он закопал меня, немецкий мальчик.

От смерти думал откупиться так.

А через день, когда вернулись наши,

Убитый Ганс в обочине лежал.

Мой друг сказал: «Как он похож на Сашку…

Теперь уж не найдёшь его … А жаль».

И я лежу уже десятилетья

В земле чужой, я к этому привык,

И слышу: надо мной играют дети,

Но я не понимаю их язык.

(сцена четвертая)

Подходит Корреспондент с метрономом,  постепенно все подтягиваются)

День Победы. И в огнях салюта
Будто гром: - Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!


На восьми фронтах моей отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот!..

И вот так четыре горьких года,
День за днем - невероятный счет!
Ради нашей чести и свободы
Все сумел и одолел народ.

Корр: Срочно в номер! Свершилось! Отгремели последние залпы, и мир обрел тишину. В 41-м мы дали клятву выстоять. Мы выстояли! Мы победили! Ты победила, Родина!

(все поют песню «День Победы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"

Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....

"Любовь пусть сердце не покинет" Сценарий литературно--музыкального вечера, посвящённого творчеству М .Ю. Лермонтова.

Интегрированный театрализованный проект.( МХК, литература, музыка). Задействованы учащиеся с 5--11 класс....

Сценарий литературно-музыкальной гостиной " Есть память обо мне , есть в мире сердце, где живу я..."(посвящается великому русскому поэту А.С.Пушкину).

Сценарий предназначен для школьников старших классов. Данная методическая разработка поможет ввести учащихся в атмосферу жизни и творчества поэта, раскрыть "тайну бессмертия" великого мастера слова, в...

Сценарий литературно-музыкальной композиции по поэзии А.Бахтинова "Журавлиное сердце"

Сценарий разработан для учащихся старших классов. Мероприятие посвящено знакомству с творчеством поэта с.Труновского Ставропольского края....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Памяти Лермонтова"

Сценарий спектакля, посвящённого 200-летней годовщине со дня рождения М. Ю. Лермонтова...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Сердце матери"

Встреча учащихся в музыкальной гостинной. Разговор о матери, праздник ко Дню матери...

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной гостиной "Горящее сердце поэта" к 85-летию со дня рождения В.С.Высоцкого

Этот материал может быть полезен учителям литературы, библиотекарям и педагогам дополнительного образования. В сценарии использованы воспоминания современником о Высоцком, цитируются стихи и звучат пе...