Сценарий литературно - музыкальной композиции "Слово памяти в сердце впустите..."
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Данное мероприятие разработано для учащихся 5–11 классов с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, традиционно проводится накануне Дня Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturno-muzykalnoy_kompozitsii.docx | 24.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная композиция
«Слово памяти в сердце впустите»
Автор:
заместитель директора по ВР
Тонкова Анна Евгеньевна,
ПМАОУ «Школа № 32»»
го Первоуральск, Свердловская область
«Нельзя создать здоровое общество, благополучную страну, руководствуясь принципом «каждый – сам за себя». Следуя примитивным инстинктам нетерпимости, эгоизма….»
«Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России... Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском союзе»
Президент Российской Федерации
В.В.Путин
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Работа школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. Можно сколько угодно верно говорить о любви к Отечеству, но в сущности - оставаться чуждым ей. Ибо любовь - это прежде всего умение жертвовать во имя того, что любишь. Тот, кто любит по-настоящему, - жертвует с радостью, с ощущением исполненного долга. Родина дала нам счастье быть, знать достоинство нашего народа. Она одарила нас несравненным языком, который вместил всё многообразие и все оттенки жизни и в здоровой, и стройной чистоте литературной речи - являет собой поистине чудо образного отражения мира. Разве можно забыть, что история наша исполнена примеров, достойных восхищения?
Под патриотическим воспитанием понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и детской организации. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.
Будем надеяться, что светлые и славные традиции школы еще долгие годы будут способствовать укреплению гражданско-патриотических качеств учащихся и являться предметом гордости и уважения как учителей, так и учеников.
Главное, чтобы в сердце каждого поселилось чувство ответственности, гордости за свое Отечество, единственную, уникальную для каждого человека Родину, данную ему судьбой, завещанную ему предками. И если ребенок с детства будет бережно относиться к своим национальным символам, то с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом своей страны.
Цель: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.
Задачи:
- воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам;
- развитие творческих способностей и чувства коллективизма.
Форма проведения: общешкольное мероприятие
Аннотация: данное мероприятие разработано для учащихся 5–11 классов с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, традиционно проводится накануне Дня Победы
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, декорации, костюмы, военная атрибутика
Наглядно-демонстрационные материалы: иллюстрации, фотографии, плакаты о Великой Отечественной войне, выставка книг о войне, аудиозаписи песен военных лет.
Ход мероприятия
(сцена первая)
Знаменосец
Как мало их осталось на земле
Не ходят ноги и тревожат раны,
И ночью курят, чтобы в страшном сне,
Вновь не стреляли в них на поле брани.
Мне хочется их каждого обнять,
Теплом душевным с ними поделиться,
Была бы сила, чтобы время вспять…
Но я не Бог…война им снова снится.
Пусть внукам не достанется война
И грязь её потомков не коснётся,
Пусть курит бывший ротный старшина
И слушает, как правнучек смеётся.
(девушка – регулировщица, офицер и 4-6 солдат фотокор, медсестра)
Все замерли, как на фотографии. Музыка, корреспондент проходит к группе, фотографирует, всё «оживает».
- регулировщица машет флажками,
- Солдатская группа проходит маршем,
- фотокор «щёлкает» солдат,
- медсестра делает перевязку,
- солдаты группой поют ПЕСНЮ ВОЕННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ
ТАНЕЦ
(сцена вторая)
Солдат: Здорово, браток! А ты все, смотрю, такой же… Веселый!
Военкор: Так ведь ПОБЕДА! ПОБЕДА! Понимаешь?!
Солдат: А помнишь в 41-м…
Военкор: Я всё, друг, помню…Ничего не забыл….(один на сцене, выдвигается к краю)
(на фоне песни «Священная война» )
Я корреспондент газеты «На страже Родины» Материал в номер! Срочно!
Враг рвется к Москве. Такой силы огня, какой ведется здесь уже третий месяц без отдыха, днем и ночью, не было даже в самые первые дни войны. Убитым и раненым с той и другой стороны нет числа. Но мы на своей земле и сражаемся за свою землю. И мы знаем: наше дело правое, враг будет разбит! Победа будет за нами!
(солдаты на привале: кто-то ложкой скребет по котелку, кто-то пишет письмо, кто-то дремлет)
Военкор: Здорово, славяне.
Солдат: Мы-то славяне, а ты что за ком с горы?
Военкор: Корреспондент «Красной звезды», завтра иду с вами в бой.
Солдат 1: Что, в газету про нас напишешь? А, может, сразу книгу?
Солдат2: Ну, ты загнул, книгу! Что мы? Герои какие? Война. А на войне, как на войне:
Патроны, водка, махорка в цене,
И на войне нелегкий труд,
Сам стреляй, а то убьют.
Солдат 3:
Да, на войне, как на войне.
Летят самолеты, танки горят.
За нами Россия, Москва и Арбат…
Солдат 2: А на войне, как на войне.
Солдаты видят мамку во сне
А на войне да то оно
И все серьезней, чем в кино…
Солдат 1: А правда, корреспондент, вот закончится война, напиши книгу. Про все. Про нас, про войну,
Солдат 2 : про комбата нашего напиши. Хороший был мужик и командир настоящий! За спинами солдатскими не прятался…И спрашивал полной мерой и с себя, и со всех.
Солдат 3:
Когда, забыв присягу, повернули
в бою два автоматчика назад,
догнали их две маленькие пули –
всегда стрелял без промаха комбат.
Упали парни, ткнувшись в землю грудью,
А он, шатаясь, побежал вперед.
За этих двух лишь тот его осудит,
Кто никогда не шел на пулемет.
Потом в землянке полкового штаба,
Бумаги молча взяв у старшины,
Писал комбат двум бедным русским бабам,
Что……….смертью храбрых пали их сыны.
И сотни раз читала людям
В глухой деревне плачущая мать.
За эту ложь комбата кто осудит?
Никто его не смеет осуждать!
Солдат 2: Слышь, корреспондент, вот ты везде бываешь, все видишь. Ответь, только честно: побьем мы немца?
Корреспондент: Побьем, браток. И домой вернемся, а дома у нас дел много.
Солдат 4: Когда это еще будет! Давай лучше споем
Солдат 1: Давай нашу любимую…
(поют песню «Твоя звезда»)
Солдат3: Ребята, почту доставили! Ай да за письмами!
Девушка в военной форме исполняет песню «Кукушка»
(Сцена третья)
(вокзал, суета) (марш славянки из репродуктора)
Девушки:
1: Девочки, мы ничего не нашли. Кипятка нет. Народу полно. Когда мы уедем. Неизвестно.
2: Ой, смотрите, раненый!
1и2: Товарищ военный! А вы с фронта?
Сашка: Да. А вы куда двигаетесь?
1: На фронт. У нас поезд сейчас будет.
Сашка: Куда?
2: Как куда? На фронт. Да.
Сашка: Пацанки! Фронта они не видели!
1: Да вы что? Вы знаете, как мы добивались? Пороги оббивали.
1: Мы месяц в военкомат ходили. (второй)
А помнишь, как нас военком прогонял?
3: Скажите, а на фронте как?
Сашка: Страшно там, девчата. Очень страшно. Я хочу, чтоб вы к этому готовы были….
Черт, как нехорошо получается. Я в тыл, а вы на фронт.
Вас как звать?
Сашка: А я Сашка. Ну, счастливо, девчонки.
(звук паровоза, девчонки убегают)
Сашка (машет вслед): Девчонки вы мои. Живыми только останьтесь. Родные вы мои! Только живыми останьтесь.
(Сашка выходит на передний план и пока он читает, девочки машут ему.)
Сашка: Меня нашли в четверг на минном поле,
в глазах разбилось небо, как стекло.
и всё, чему меня учили в школе,
в соседнюю воронку утекло.
Друзья мои по роте и по взводу
Ушли назад, оставив рубежи,
И похоронная команда на подводу
Меня забыла в среду положить.
И я лежал и пушек не пугался,
Напуганный до смерти всей войной.
И подошёл ко мне какой-то гансик
И наклонился тихо надо мной.
И обомлел недавний гитлер - югенд,
Узнав в моём лице своё лицо,
И удивлённо плакал он, напуган
Моей или своей судьбы концом.
О жизни не имея и понятья.
О смерти рассуждая, как старик,
Он бормотал молитвы ли, проклятья,
но я не понимал его язык.
И чтоб не видеть глаз моих незрячих
В земле немецкой мой недавний враг
Он закопал меня, немецкий мальчик.
От смерти думал откупиться так.
А через день, когда вернулись наши,
Убитый Ганс в обочине лежал.
Мой друг сказал: «Как он похож на Сашку…
Теперь уж не найдёшь его … А жаль».
И я лежу уже десятилетья
В земле чужой, я к этому привык,
И слышу: надо мной играют дети,
Но я не понимаю их язык.
(сцена четвертая)
Подходит Корреспондент с метрономом, постепенно все подтягиваются)
День Победы. И в огнях салюта
Будто гром: - Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!
На восьми фронтах моей отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот!..
И вот так четыре горьких года,
День за днем - невероятный счет!
Ради нашей чести и свободы
Все сумел и одолел народ.
Корр: Срочно в номер! Свершилось! Отгремели последние залпы, и мир обрел тишину. В 41-м мы дали клятву выстоять. Мы выстояли! Мы победили! Ты победила, Родина!
(все поют песню «День Победы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"
Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....
"Любовь пусть сердце не покинет" Сценарий литературно--музыкального вечера, посвящённого творчеству М .Ю. Лермонтова.
Интегрированный театрализованный проект.( МХК, литература, музыка). Задействованы учащиеся с 5--11 класс....
Сценарий литературно-музыкальной гостиной " Есть память обо мне , есть в мире сердце, где живу я..."(посвящается великому русскому поэту А.С.Пушкину).
Сценарий предназначен для школьников старших классов. Данная методическая разработка поможет ввести учащихся в атмосферу жизни и творчества поэта, раскрыть "тайну бессмертия" великого мастера слова, в...
Сценарий литературно-музыкальной композиции по поэзии А.Бахтинова "Журавлиное сердце"
Сценарий разработан для учащихся старших классов. Мероприятие посвящено знакомству с творчеством поэта с.Труновского Ставропольского края....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Памяти Лермонтова"
Сценарий спектакля, посвящённого 200-летней годовщине со дня рождения М. Ю. Лермонтова...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Сердце матери"
Встреча учащихся в музыкальной гостинной. Разговор о матери, праздник ко Дню матери...
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной гостиной "Горящее сердце поэта" к 85-летию со дня рождения В.С.Высоцкого
Этот материал может быть полезен учителям литературы, библиотекарям и педагогам дополнительного образования. В сценарии использованы воспоминания современником о Высоцком, цитируются стихи и звучат пе...