Методическая разработка интегрированного урока (физическая культура и музыка) в 5-м классе с использованием музыки к балету "Весна Священная" Игоря Стравинского.
видеоурок по музыке (5, 6 класс) по теме
В интегрированном уроке (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумывают сюжет одного дня из жизни языческого племени, используя различные физические упражнения и совмещая их с музыкой балета. Урок ведут учитель физкультуры Наталья Давыдкова и учитель музыки Екатерина Смирнова. В файле также дана ссылка на видеозапись урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizramuzika.doc | 24.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в
(физическая культура и музыка)
5 классе школы «Тутти»
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока 10 минут | ||
Построение. Объяснение задач урока.
| 2 | У нас необычный урок. Мы попробуем соединить урок физкультуры с уроком музыки Сегодня на уроке прозвучит произведение великого русского композитора Игоря Федоровича Стравинского «Весна священная». В основу замысла этого балета лёг сон Стравинского на тему языческих обрядов. Содержание балета (либретто) разработано художником Николаем Рерихом, ему же принадлежат эскизы к декорациям и костюмам. Давайте и мы попробуем придумать и изобразить один день из жизни языческого племени. Физические упражнения, которые мы с вами изучали и отрабатывали на физкультуре, мы попробуем использовать для этого сюжета. Давайте вспомним, что мы обычно делаем в начале урока физкультуры. |
Встаем в круг. Разминка (показ без музыки) | 3 | Выполняем разминку. |
Вкл. фрагмент № 1 слушаем и смотрим слайды картин-декораций к балету. | 1.30 | Сейчас мы послушаем музыку и проведем разминку под музыку. Послушаем самое начало. Небольшой фрагмент произведения. Звучит очень тихий, медленный, тягучий напев. Какие движения здесь возможны? Чем они должны отличаться от классических движений, используемых в разминке? (слушаем фрагмент №1) |
Вкл. фрагмент № 1 | 2 | Итак, начинается утро. Племя пробуждается. В свободном режиме придумываем и показываем движения под музыку. Выбираем вождя. Вождь выходит в центр, а мы за ним повторяем движения. Вожди могут меняться. |
Вкл. фрагмент № 2 | 1.30 | Как вы думаете, какое самое трудоемкое и важное для жизни племени событие в дне? Охота. Но прежде, чем охотиться, надо гарантировать удачу. А как? Шаманский ритуал. Танец. Следующий фрагмент более энергичный, здесь требуются активные физические движения (слушаем фрагмент № 2). |
Вкл. фрагмент № 2 | 1.30 | В свободном режиме придумываем и показываем движения под музыку. Выбираем вождя. Вождь выходит в центр, а мы за ним повторяем движения. Вожди могут меняться. |
Основная часть урока 25 минут | ||
Метание мяча на дальность с 1-го шага разбега. | 6 | Итак, самое важное событие – охота. Как охотились? Забивали камнями, метали копья, стреляли из луков. Какое движение должно было быть развито у древних людей? Метание. Показ движения метания. Отрабатываем метание мяча. |
Вкл. фрагмент № 3 | 5 | Метание мяча под музыку (фрагмент № 3) |
Построится в круг. Разновидности ходьбы: 1. Ходьба с высоким подниманием колена на 8 счетов в центр круга и обратно. Шаги короткие, но уверенные. 2. Ходьба приставным шагом. Выполняется в правую и левую сторону. Шаг начинается с любой ноги: одна при этом выносится вперед, другая к ней приставляется. В правую сторону на 8 счетов руки поднимаются в стороны и опускаются. То же самое в левую сторону. Мягко, пружиня на обеих ногах. | 4 | Охота удалась. Теперь надо добычу отнести на стойбище. Используем разные виды ходьбы. |
Вкл. фрагмент № 4 | 4 | Выполнить шаги под музыку. |
Вкл. фрагмент № 4 | 5 | Самостоятельно придумать виды ходьбы. |
Заключительная часть 5 минут | ||
Подведение итогов. | Обсуждение урока. Что понравилось, не понравилось. Какое впечатление произвела музыка. На следующем уроке ритм.сольфеджио посмотрим сцены из балета, а на уроке физ-ры попробуем показать. | |
Видео урока https://yadi.sk/i/RLrPZYTE3JBuJ8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виноградова С.Ю., Копылова М.Н. Интегрированный урок физической культуры и английского языка в 4 классе по теме "Развитие физических качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. "
Цель урока: реализация приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков, в том числе в игровой форме. Формирование у учащихся интереса к спорту, к Олимпийским играм. Задачи урока: Об...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Сила трения; определение коэффициента трения скольжения с использованием электронных таблиц Microsoft Excel» - практическая работа для профессии Судоводитель
Интегрированный урок физика+информатикаУрок по физике - повторение материала по теме «Сила трения» с элементом выполнения практической работы; по информатике - закрепление имеющихся навыков рабо...
Методическая разработка по уроку физическая культура для 6 класса по теме «Баскетбол: техника передачи мяча».
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.Цели урока: Образовательные – обучить технике передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола в движении...
Методическая разработка конспекта урока физической культуры по разделу программы "Спортивные игры" для учащихся 8 класса (волейбол)
Конспект урока по волейболу для учащихся 8 класса...
Методическая разработка. Конспект урока физической культуры в 1 классе. "Подвижные игры на основе волейбола"
Урок разработан для воспитания культуры эмоционального поведения, умения работать в команде, формирования интереса к знаниям о физической культуре и спорте. В уроке использовалась технология про...
Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"
Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....
методическая разработка для урока физической культуры "Баскетбол" для 9 класса.
методическая разработка для урока физической культуры "Баскетбол" для 9 класса....