Интервалы
план-конспект урока по музыке на тему
Это Занятие направлено на закрепление изученных интервалов, на дальнейшее формирование понятия интервал, закрепление основных свойств интервалов (две величины), понятий мелодический и гармонический интервал, диссонансами и консонансами, а также определение интервалов на слух. Это занятие направлено на закрепление изученных интервалов, на дальнейшее формирование понятия интервал, закрепление основных свойств интервалов (две величины), понятий мелодический и гармонический интервал, диссонансами и консонансами, а также определение интервалов на слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: Интервалы
дата: 13.04.2017г.
сольфеджио 2 класс
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 45 минут
Цель занятия: закрепление темы «Интервалы»
Задачи занятия: закрепление учебного материала по теме, развитие образного мышления, развитие познавательного интереса, развитие умения применять знания на практике.
Структура урока: Организационный момент
Вхождение в тему – 5 минут
Основная часть – 25 минут
Слуховой анализ – 5 минут
Сольфеджирование – 10 минут
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, эвристический (частично-поисковый), репродуктивный.
Оборудование: фортепиано, ноутбук, столбица, карточки с заданиями для самостоятельной работы, презентация по пройденной теме.
Пояснительная записка.
Это занятие направлено на закрепление изученных интервалов, на дальнейшее формирование понятия интервал, закрепление основных свойств интервалов (две величины), понятий мелодический и гармонический интервал, диссонансами и консонансами, а также определение интервалов на слух.
Исходя из психологических особенностей детей данного возраста, в закреплении темы использованы разнообразные формы подачи материала. Использование презентации помогает лучшему запоминанию нового материала. Все новые знания закрепляются не только через слово, но и через действие («Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю»).
Ход урока.
Педагог: Здравствуйте, ребята! (презентация, слайд 1)
Сегодня мы с вами продолжим путешествие по загадочной стране «Музыка» изакрепим полученные знания в области интервалов.
Интервалы – это те кирпичики, из которых состоит любое музыкальное произведение, как дом складывается из маленьких кирпичиков, так и любая мелодия состоит из интервалов (слайд 2).
Мы неоднократно слышали это понятие, уже научились строить и учимся определять интервалы на слух. Я уже рассказывала вам что это понятие используется не только в музыке (слайд 3).
Опоры моста расположены на определенном расстоянии друг от друга, то есть, расположены с определенным интервалом, ступеньки на лестнице идут с определенным интервалом. Продолжите дальше…
(слайд 4). Ученики: деления на математической линейке нарисованы с одинаковым интервалом.
Педагог: А что вы можете сказать про перемену и каникулы?
Ученики: Перемена – это интервал между уроками, а каникулы – интервал между четвертями.
Педагог: Молодцы! Мы еще раз убеждаемся, что интервал – это расстояние. А в музыке интервал – это расстояние между двумя звуками (слайд 5). В интервале звуки могут идти последовательно, друг за другом, как в мелодии – тогда такой интервал будет называться мелодическим. А если звуки в интервале звучат вместе – то такой интервал будет называться гармоническим. То есть мы также можем сказать, что интервал – это два звука, взятые вместе или последовательно (слайд 6). Давайте попробуем вместе повторим эти 2 определения интервалов.
Интервал – это расстояние между двумя звуками, взятые одновременно или последовательно.
А теперь назовите интервалы, с которыми мы уже знакомы.
(Дети называют определения интервала)
Педагог: Правильно, молодцы, все справились с заданием!
Интервалы могут быть узкими, когда звуки близко расположены друг к другу и широкими, когда звуки находятся далеко друг от друга (слайд 7).
Нам пока хватит восьми простых интервалов и мы уже их знаем. У каждого из вас есть имя, и у каждого интервала тоже есть собственное название. Но имена у них необычные – звучат загадочно, пришли они к нам из древнего языка – латыни (слайд 8). Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.
Прима переводится с латыни как первая, секунда – вторая, терция – третья и так далее.
Так как интервал – это расстояние, значит, мы его можем измерить. Но чем? Расстояние между странами измеряется километрами, между рядом стоящими людьми можно измерить сантиметрами, а интервалы измеряются ступенями (слайд 9).
Педагог: А вот сейчас вы мне расскажите все, что касается основных свойств интервала, даю подсказку, это две величины.
Ученики: качественная и количественная величины
Педагог: Правильно, молодцы! Что определяет качество интервала? (количество тонов и полутонов). А что определяет количество? (количество ступеней).
Педагог: Мы уже знаем, что если я сыграю звуки интервала вместе – интервал будет называться?
Ученики: Гармоническим.
Педагог: А если звуки интервала будут браться поочередно, то интервал будет называться?
Ученики: Мелодическим.
Педагог: Вот так выглядит запись гармонических и мелодическихинтервалов (слайд 10).
Педагог: Вот мы и подошли к определению на слух изученных интервалов. Приготовили карточки и слушаем очень внимательно. А чтобы легчебыло их определять вам будут помогать в этом картинки – ассоциации, подсказки (слайд 11).
Слуховой анализ.
Педагог: Итак, еще раз скажите мне, что мы называем интервалами в музыке?
Ученики: Интервал – это расстояние между двумя звуками.
Педагог: А также мы узнали, что интервал - это не только подсчет ступеней, а очень важный элемент музыкального языка, каждый интервал имеет свой образ и своё настроение.
Педагог: А теперь самостоятельная работа по карточкам, в вашем распоряжении ровно три минуты (слайд 12).
Сольфеджирование в тональности Ре мажор, работа по столбице.
Д/З. Дома необходимо будет заполнить кроссворд, если заполните его правильно, то в центре кроссворда у вас появится тема нашего занятия (слайд 13).
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дипкунская детская школа искусств»
Тындинского района
План-конспект учебного занятия по сольфеджио во 2 классе
«Развитие музыкального слуха на уроках сольфеджио во 2 классе»
преподаватель МБУДО «Дипкунская
ДШИ» Тындинского района
Е.А. Лазутина
Дипкун
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/28/picture-12914.jpg)
Алгебра логика. Метод интервалов.
Урок полезен учителям информатики для подготовки учащихся к ЕГЭ....
Презентация урока по теме "Решение неравенств методом интервалов"
Презентация урока...
Применение метода интервалов для решения неравенств. Урок 9 класс.
Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса, преподавание в котором ведется по УМК Ю.Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения са...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62088.jpg)
Урок алгебы в 10 классе по теме "Решение тригонометрических неравенств методом интервалов"
Метод интервалов особенно эффетивен при решении неравенств, содержащих тригонометрические функции. На данном уроке дается алгоритм решения тр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-59193-1476395345.jpg)
Хоровое сольфеджио. Интонационная работа над интервалами.
В данной методической разработке предложена эффективная методика работы над интервалами на занятиях хорового сольфеджио в младших группах хоровых коллективов....
Решение неравенств методом интервалов
Материал содержит конспект урока и презентацию, преподавание ведется по учебнику Ю.Н.Макарычев и др."Алгебра - 9"...