Алгебра логика. Метод интервалов.
методическая разработка (информатика и икт, 11 класс) по теме
Урок полезен учителям информатики для подготовки учащихся к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Algebra_logika_Metod_intervalov.docx | 16.81 КБ |
Ispolzovanie_metoda_intervalov_pri_reshenii_logicheskih_vyrazheniy.pptx | 108.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестуемый педагог (ФИО)_Князева Ольга Александровна______________________
Предмет_ информатика и ИКТ_____________Класс___11_________________________
Тема уроков_ Использование метода интервалов при решении задач алгебры логики.
В последнее время наша школа переживает период перемен. За это время в курс школьной информатики вошли новые разделы, такие как алгебра логика. Современный курс школьной информатики потребует ещё не мало усилий методистов и учителей, прежде чем он сложится окончательно.
Упрощение изложения материала – одна из первоочередных задач методики преподавания. (одна из целей урока)
Методической особенностью этого урока является такое изложение материала, при котором новое содержание изучается на задачах.
Цели урока:
- Развитие логического мышления, формирование информационной культуры;
- Развитие навыков и умений при решении задач алгебры логики с использованием метода интервалов;
- Воспитание самостоятельности при решении задач;
- Развитие интерес к предмету;
Методические приемы:
- Фронтальная работа учителя с классом;
- Самостоятельная работа учащихся.
- Использование элементов ролевого подхода при обсуждении материала урока.
План занятия.
- Проверка домашнего задания:
Ответы на вопросы учеников, если они возникли при выполнении задания.
- Самостоятельная работа на проверку усвоения материала:
Один человек работает у доски, остальные в тетрадях для самостоятельных работ.
Написать:
а). Закон непротиворечия;
б). Закон исключённого третьего;
в). Закон де Моргана;
г). Закон двойного отрицания;
д). Закон коммутативности для логического умножения;
е). Закон коммутативности для логического сложения;
ж). Закон поглощения;
з). Закон исключения.
При проверке ученики обмениваются тетрадями. Все проверяют работу ученика у доски, исправляют ошибки в тетради соседа. Оценки выставляют ученики согласно критериям, с которыми они уже знакомы. (1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, более – 2)
- Объяснение нового материала:
При объяснении нового материала использую видео материала: ЦДО 100ege.ru ,Разбор задач демоварианта ЕГЭ 2011 по информатике.
(http://4ege.ru/informatika/736-demoversiya-egye-2011-po-informatike.html)
Их использование даёт возможность экономии времени на уроке.
Далее разбираю зад.16 – зад.18 из сборника заданий ЕГЭ 2011 ИНФОРМАТИКА / Е.М. Зорина, М.В. Зорин, изд. Москва: Эксмо, 2010. Слайды презентации 4-7.
- Закрепление полученных знаний:
Самостоятельная работа в виде теста. Тест делаю с помощью программ MyTest (http://mytest.klyaksa.net/), удобно и легко. Её использование даёт возможность экономить время и каждому ученику в конце урока выставить оценку.
- Подведение итогов урока и домашнее задание:
Домашнее задание: зад.19-зад.20 стр.74 из сборника заданий ЕГЭ 2011 ИНФОРМАТИКА / Е.М. Зорина, М.В. Зорин.
Литература:
- Н.Угринович “Информатика и информационные технологии 10-11”.
- сборника заданий ЕГЭ 2011 ИНФОРМАТИКА / Е.М. Зорина, М.В. Зорин, изд. Москва: Эксмо, 2010.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объяснение нового материала: Разбор задач демоварианта ЕГЭ 2011 по информатике. ( http://4ege.ru/informatika/736-demoversiya-egye-2011-po-informatike.html )
19 X 10 Зад. 16 Какое наибольшее целое число X , при котором истинно высказывание ? Решение : X Импликация истинна всегда, за исключением, когда А истинно , а В ложно. (А В ) Используя этот правило, подбираем наибольшее целое число X из промежутка, при котором истинно высказывание. Ответ : X=3
Зад. 1 7 Каково наибольшее целое число X , при котором истинно высказывание ? Решение : Такие задачи можно решать сразу подбирая значение X , т.к. ответом является целое небольшое число. При x = 3 10<12 – истинно 10>20 – ложно Импликация истинна всегда, за исключением, когда А истинно , а В ложно. (А В) Следовательно, X=3 не подходит.
При X=2 10<6 – ложно 10>12 – ложно Импликация истинна всегда, за исключением, когда А истинно , а В ложно. (А В) Следовательно, X=2 подходит. Ответ : X=2
Домашнее задание: зад.19-зад.20 стр.74 из сборника заданий ЕГЭ 2011 ИНФОРМАТИКА / Е.М. Зорина, М.В. Зорин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение неравенств методом интервалов 9 класс алгебра
Конспект урока в 9 классе по алгебре "Решение неравенств методом интервалов"...
Урок алгебры в 9 классе по теме «Метод интервалов»
Урок в 9 классе по теме "Метод интервалов". Тип урока - урок изучения новых знаний.Цель урока: 1. Обеспечить овладение алгоритмом решения неравенств методом интервалов. 2.Раз...
Методическая разработка урока алгебры с электронной презентацией в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"
УРОК РАСШИРЯЕТ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ"; ЗНАКОМИТ С НОВЫМ МЕТОДОМ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ....
Конспект урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов"
Конспект урока по алгебре разработан Васильевой Светланой Владимировной для 8 класса по теме «Метод интервалов». Опубликован в сборнике "Урок в современной школе": методический сборник конспектов школ...
Урок алгебры в 8 классе "Решение квадратных неравенств. Метод интервалов"
Конспект урока. 8 класс. "Решение квадратных неравенств.Метод интервалов", презентация к уроку....
конспект урока по алгебре "Метод интервалов"
в содержание урока включен материал для успешного усвоения данной темы. Урок построен с использованием новых подходов в обучении...
Обобщающий урок по алгебре в 9 классе "Метод интервалов"
Обобщающий урок по алгебре в 9 классе "Метод интервалов"...