"Использование элементов психогимнастики на музыкальных занятиях"
материал по музыке на тему
Здоровьесбережение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_elementov_psihogimnastiki_na_muzykalnyh_zanyatiyah.docx | 14.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование элементов психогимнастики на музыкальных занятиях.
Психогимнастические упражнения на своих занятиях я использую в начале занятия – чтобы помочь ребятам настроится на рабочий лад ( в зависимости от их настроения); в конце занятия – на релаксацию, чтобы дети успокоились перед уходом в группу; в процессе игр – драматизаций- чтобы помочь детям войти в тот или иной образ.
«Шарики воздушные»
Цель: Снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже пред ставила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение можно повторить 3 раза.
«Ветер и корабль»
Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию:
«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»
Упражнение можно повторить 3 раза.
«Гусеница»
На координацию движений, групповую работу.
Цель: Игра учит доверию.
Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. Ведущий дает инструкцию: «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. По стройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».
«Смена ритмов»
Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.
Если педагог хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно педагог, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов сказкотерапии на логопедических занятиях.
Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек....
Формирование и использование элементов ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Актуальность проблемы: В наше время прерогативой является сохранение здоровья ребенка и поэтому актуальность темы очевидна. Она направлена на решение вопросов музыкального и физическ...
Использование элементов оздоровительной гимнастики на занятиях хореографии
В данной статье рассматривается необходимость проведения занятий оздоровительной гимнастики на занятиях хореографии. Рассматриваются проблемы нарушения осанки, плоскостопия, слабости мышечного ко...
Применение элементов психогимнастики и музыкальной терапии "На пути к гармонии"
Применение элементов психогимнастики и музыкальной терапии...
Сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста на коррекционных занятиях посредством использования элементов психогимнастики
Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. . В данной статье пр...
Использование элементов нейропсихологи на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ.
исполь Актуальность обращения к данной теме обусловлена ежегодным увеличением количества детей в дошкольных учебных заведениях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализиров...
Использование элементов эвритмии в музыкальной деятельности дошкольников
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования: происходит смена образовательной парадигмы, внедряются новые педагогические технологии, разрабатываются ориги...