"Использование элементов психогимнастики на музыкальных занятиях"
материал по музыке на тему

Зенченко Елена Владимировна

Здоровьесбережение

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование элементов психогимнастики на музыкальных занятиях.

         Психогимнастические упражнения на своих занятиях я использую  в начале занятия – чтобы помочь ребятам настроится на рабочий лад ( в зависимости от их настроения); в конце занятия – на релаксацию, чтобы дети успокоились перед уходом в группу; в процессе игр – драматизаций- чтобы помочь детям войти в тот или иной образ.

«Шарики воздушные»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

         Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже пред ставила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Ветер и корабль»

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию:

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

 «Гусеница»

На координацию движений, групповую работу.

Цель: Игра учит доверию.

Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. Ведущий дает инструкцию:  «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. По стройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

«Смена ритмов»

Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

 Если педагог хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно педагог, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов сказкотерапии на логопедических занятиях.

Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек....

Формирование и использование элементов ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы: В наше время прерогативой является сохранение здоровья ребенка и поэтому  актуальность темы  очевидна. Она направлена  на решение вопросов музыкального и физическ...

Использование элементов оздоровительной гимнастики на занятиях хореографии

В данной статье рассматривается необходимость проведения занятий оздоровительной гимнастики на занятиях хореографии. Рассматриваются проблемы нарушения осанки, плоскостопия, слабости мышечного ко...

Применение элементов психогимнастики и музыкальной терапии "На пути к гармонии"

Применение элементов психогимнастики и музыкальной терапии...

Сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста на коррекционных занятиях посредством использования элементов психогимнастики

Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. . В данной статье пр...

Использование элементов нейропсихологи на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ.

исполь Актуальность обращения к данной теме обусловлена ежегодным увеличением количества детей в дошкольных учебных заведениях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализиров...

Использование элементов эвритмии в музыкальной деятельности дошкольников

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования: происходит смена образовательной парадигмы, внедряются новые педагогические технологии, разрабатываются ориги...