Воспитание художественного творчества детей через музыку
статья по музыке на тему

Музыка – один из основных видов художественного творчества детей. На музыкальных занятиях развивается эмоциональная отзывчивость через слушание музыки, хоровое и сольное пение. Главную роль при этом играет восприятие музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan10.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Санкт-Петербургское  государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 19

Красногвардейского района»

Воспитание художественного творчества детей через музыку

Музыкальный руководитель : Авдыш О. Ю.

  Музыка – один из основных видов художественного творчества детей. На музыкальных занятиях развивается эмоциональная отзывчивость через слушание музыки, хоровое и сольное пение. Главную роль при этом играет восприятие музыки.  Правильно подобранный и художественно исполненный песенный и музыкальный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через хоровое пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности. В процессе дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке.  Постепенно они познают и жанровую основу произведения. У детей формируется способность чувствовать тембровые, высотные и ритмические изменения в музыке Ребенок не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно и активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности. Большое воспитательное значение не только для музыкального, но и для всестороннего развития имеют игры с музыкой и пением. Игровая  ситуация усиливает интерес детей к песне, музыкальной деятельности, делает более осознанным восприятие содержания и настроения музыки.      

Кроме того – это коллективная форма общения детей с музыкой, которая воспитывает у них дружеские взаимоотношения, сознательную дисциплину, а так же развивает фантазию, воображение, побуждает петь самостоятельно. Дети  прислушиваются к себе и к товарищам, помощь рождает доброе отношение  друг к другу, радость исполнения активизирует робких, нерешительных детей.  Важно развивать в каждом ребенке заинтересованность к индивидуальному исполнению, помогать детям приобрести веру в себя, освободиться от напряженности, стеснения, научить любить музыку, развивать инициативу, что поможет им в повседневной жизни.        

                           

                                  Работа с хором.                                                                                          

  1. Интонирование в пределах Б12 ,унисон.      
  2. Овладение двухголосным пением (параллельное, канон, расходящееся движение).
  3. Певческие навыки (legatto,  stakkatto, markatto, sforchando,Акцент), различные манеры звукоизвлечения.  
  4. Владение оттенкам (от creshendo  до diminuendo).  
  5. Умение петь на цепном дыхании.
  6. Работа над дикцией.
  7. Пение а сареlla и с сопровождением.
  8. Различные ритмические фигуры (триоль, синкопа, пунктирный ритм.                  квинтоль и другие), сочетание двуолей и триолей.
  9. Расширение диапазона.
  10.  Различные мелодические ходы (поступенное, скачкообразное, ракоход и другие).
  11.  Выразительное исполнение.
  12.   Слушание музыки.  

               

                                          Работа с солистами.

 

  1. Изучение элементов нотной грамоты.
  2. Слуховой анализ.
  3. Расширение певческого диапазона.
  4. Умение работать под фонограмму.
  5. Работа с микрофоном.
  6. Сочетание пения и движения.
  7. Работа с художественным текстом.
  8. Свободное владение различными техническими приемами звукоизвлечения.
  9. Владение разнообразной агогикой.
  10. Умение реагировать на темповые изменения в музыке.
  11. Чистое интонирование a cappella.
  12. Импровизация в процессе исполнения.

                              Работа с дошкольниками.

1  Слушание музыки развивает интереса к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость, воспитывает музыкальный вкус.

2   Слушание музыки различного характера, настроения, умение сравнить ее, подобрать картинки, характеристики.

3   Пение развивает музыкальные способности (слух, память, чувство ритма), способствует развитию речи, приучает к совместным действиям.

4  Пение в диапазоне Ч8 через Б3, М3, несложные ритмические рисунки,            

 начало и окончание пения вместе с музыкой.

  1. Ритмические  движения под музыку.
  2. Игровые песни, песни–сценки, сказка.
  3. Знакомство с музыкальными инструментами.
  4. Участие в праздниках доставляет детям радость, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями, расширяет кругозор.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ

Материал статьи раскрывает пути  формирования и развития художественного творчества детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Может быть полезен родителям, педагогам ДОУ, педагога...

Психология художественного творчества детей в группах разного возраста.

Проблема развития творческого потенциала подрастающего поколения стоит остро и актуально. Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современной системы образования и воспитания.Со...

Актуальность развития творчества детей через нетрадиционные техники рисования.

Художественно - творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Сегодня все больше внимания уделяется развитию творческих спос...

«Как прекрасен этот мир!» Литературно-художественное творчество детей с ограниченными возможностями здоровья

Литературно-художественное творчество детей с ограниченными возможностями здоровья...

Статья "Технология ТРИЗ развитии Художественного творчества детей"

Статья "Технология ТРИЗ развитии Художественного творчества детей"...

Статья «Развитие художественного творчества детей»

      Художественное творчество детей - выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе в посильной для ребенка художественной форме, художественное ...