Воспитание художественного творчества детей через музыку
статья по музыке на тему
Музыка – один из основных видов художественного творчества детей. На музыкальных занятиях развивается эмоциональная отзывчивость через слушание музыки, хоровое и сольное пение. Главную роль при этом играет восприятие музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan10.doc | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 19
Красногвардейского района»
Воспитание художественного творчества детей через музыку
Музыкальный руководитель : Авдыш О. Ю.
Музыка – один из основных видов художественного творчества детей. На музыкальных занятиях развивается эмоциональная отзывчивость через слушание музыки, хоровое и сольное пение. Главную роль при этом играет восприятие музыки. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный и музыкальный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через хоровое пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности. В процессе дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно они познают и жанровую основу произведения. У детей формируется способность чувствовать тембровые, высотные и ритмические изменения в музыке Ребенок не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно и активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности. Большое воспитательное значение не только для музыкального, но и для всестороннего развития имеют игры с музыкой и пением. Игровая ситуация усиливает интерес детей к песне, музыкальной деятельности, делает более осознанным восприятие содержания и настроения музыки.
Кроме того – это коллективная форма общения детей с музыкой, которая воспитывает у них дружеские взаимоотношения, сознательную дисциплину, а так же развивает фантазию, воображение, побуждает петь самостоятельно. Дети прислушиваются к себе и к товарищам, помощь рождает доброе отношение друг к другу, радость исполнения активизирует робких, нерешительных детей. Важно развивать в каждом ребенке заинтересованность к индивидуальному исполнению, помогать детям приобрести веру в себя, освободиться от напряженности, стеснения, научить любить музыку, развивать инициативу, что поможет им в повседневной жизни.
Работа с хором.
- Интонирование в пределах Б12 ,унисон.
- Овладение двухголосным пением (параллельное, канон, расходящееся движение).
- Певческие навыки (legatto, stakkatto, markatto, sforchando,Акцент), различные манеры звукоизвлечения.
- Владение оттенкам (от creshendo до diminuendo).
- Умение петь на цепном дыхании.
- Работа над дикцией.
- Пение а сареlla и с сопровождением.
- Различные ритмические фигуры (триоль, синкопа, пунктирный ритм. квинтоль и другие), сочетание двуолей и триолей.
- Расширение диапазона.
- Различные мелодические ходы (поступенное, скачкообразное, ракоход и другие).
- Выразительное исполнение.
- Слушание музыки.
Работа с солистами.
- Изучение элементов нотной грамоты.
- Слуховой анализ.
- Расширение певческого диапазона.
- Умение работать под фонограмму.
- Работа с микрофоном.
- Сочетание пения и движения.
- Работа с художественным текстом.
- Свободное владение различными техническими приемами звукоизвлечения.
- Владение разнообразной агогикой.
- Умение реагировать на темповые изменения в музыке.
- Чистое интонирование a cappella.
- Импровизация в процессе исполнения.
Работа с дошкольниками.
1 Слушание музыки развивает интереса к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость, воспитывает музыкальный вкус.
2 Слушание музыки различного характера, настроения, умение сравнить ее, подобрать картинки, характеристики.
3 Пение развивает музыкальные способности (слух, память, чувство ритма), способствует развитию речи, приучает к совместным действиям.
4 Пение в диапазоне Ч8 через Б3, М3, несложные ритмические рисунки,
начало и окончание пения вместе с музыкой.
- Ритмические движения под музыку.
- Игровые песни, песни–сценки, сказка.
- Знакомство с музыкальными инструментами.
- Участие в праздниках доставляет детям радость, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями, расширяет кругозор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание ответственности у детей через коммуникативную деятельность
Сборник методических материалов...
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
Материал статьи раскрывает пути формирования и развития художественного творчества детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Может быть полезен родителям, педагогам ДОУ, педагога...
Психология художественного творчества детей в группах разного возраста.
Проблема развития творческого потенциала подрастающего поколения стоит остро и актуально. Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современной системы образования и воспитания.Со...
Актуальность развития творчества детей через нетрадиционные техники рисования.
Художественно - творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Сегодня все больше внимания уделяется развитию творческих спос...
«Как прекрасен этот мир!» Литературно-художественное творчество детей с ограниченными возможностями здоровья
Литературно-художественное творчество детей с ограниченными возможностями здоровья...
Статья "Технология ТРИЗ развитии Художественного творчества детей"
Статья "Технология ТРИЗ развитии Художественного творчества детей"...
Статья «Развитие художественного творчества детей»
Художественное творчество детей - выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе в посильной для ребенка художественной форме, художественное ...