Воспитание ответственности у детей через коммуникативную деятельность
методическая разработка по теме
Сборник методических материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskayarazrabotka.doc | 2.32 МБ |
plan_-konspekt_zanyatiya.docx | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План-конспект учебного занятия
Ф. И. О. педагога: Рыбакова Татьяна Борисовна
Название и направление деятельности коллектива: объединение «Затейники»; английский язык и математика
Название образовательной программы: дополнительная образовательная программа «Шаг за шагом»
Место учебного занятия в программе:Знакомство (английский язык).Общие понятия.Сравнение групп предметов (математика)
Место проведения: МОУ ДОД ДДТ им. В.П. Чкалова, кабинет № 31
Время проведения:12ноября 2012 года в 17.45
Краткая характеристика группы:дошкольники 5-6 лет 1-го обучения.
Тема занятия:Неопределенный артикль. Обозначение равенства и неравенства.
Цель занятия: способствовать развитию интеллектуальных способностей детей, повысить мотивацию учащихся в изучении английского языка и математики.
Задачи:
- Воспитательные –воспитывать у ребят интерес и уважение к истории и культуре стран изучаемого языка, а также к истории и культуре собственной страны. Путем включения детей в совместную игру способствовать усвоению культурных норм общения и коллективного взаимодействия.
- Образовательные – активизировать и закрепить знания, навыки и умения дошкольников, приобретенные ими на предыдущих занятиях по английскому языку(темы «Знакомство», «Приветствие»). Ввести понятие неопределенного артикля. Закрепить понятия «равенство»-неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы.
- Развивающие –развивать пространственные представления, внимание, память, мышление, познавательный интерес, творческие способности учащихся.
Тип занятия: комплексное
Регламент занятия: 45 минут
Оборудование:классная доска, цветные мелки, проигрыватель аудиофайлов, флэш-память, игрушки, карандаши, рабочие тетради по математике и учебники-тетради по английскому языку.
Этап учебного занятия | Задача этапа | Содержание деятельности | Ожидаемая деятельность обучающихся |
1. Органзацион- ный | Настроить детей на занятие, помочь им лучше освоиться в коллективе. | Проведение игры «Поприветствуй друга». - Агеyouready? Let’sstart. (Вы готовы? Давайте начнем).У кого в руках окажется мяч, тот здоровается и называет свое имя по-английски, а потом вежливо прибавляет: «Howareyou?»(как поживаешь, как твои дела?) - Hello! I’mSonja, Maksim…Howareyou? -Good.Cпоем нашу песенку: Hi ,Hello,Howareyou? Hi ,Hello,Howareyou? I’mfine, thank you, I’m fine, thank you, I’m fine, thank you. - OK. Sit down, please. Takeyourplase. - Теперь давайте поприветствуем друг друга как на уроке: -Hello,children! - Hello,teacher! - Расскажем наш стишок-приветствие. Hello – здравствуй, Hi – привет, А что же мне сказать в ответ? Пожалуй, буду вежлив я: Goodevening, милые друзья! | Дети заходят в класс, здороваются в ответ на приветствие педагога, встают в круг. Обучающиеся кидают друг другу мяч и произносят требуемые фразы: Все дети поют: Дети занимают свои места за партами. Обучающиеся здороваются по-английски. Дети хором рассказывают стихотворение: |
2. Фонетическая зарядка. | тренировать произношение звуков[t], [d], [z], [s],[u], [f], [v],[r], [u:]. | - Давайте вспомним о нашем Язычке по имени J. Фрагмент сказки о Язычке. Язычок живет в домике, в котором есть потолок, пол, стены, дверь и замок на ней. Любимое место Язычка- бугорки за верхними зубками. Он любит произносить там некоторые звуки: [t], [d], [z]. [s]. Околодомикаухаетсова: [u], фыркаетеж: [f], [v], рычитсобака:[r]. Когда за окном дует сильный ветер: [u:], язычок плотно закрывает дверь и ждет хорошей погоды, чтобы идти купаться. | Во время рассказа дети дотрагиваются языком до неба, щек, смыкают и размыкают губы и зубы, повторяют за преподавателем произнесенные звуки. |
3. Речевая разминка. | Повторитьлексику прошлых занятий (приветствие в разное время суток) | - Давайте позвоним в наши колокольчики, приготовили ручки. Good morning, Good morning(тоненькимголосом) Good afternoon, Good afternoon (cильнымголосом) Good evening, Good evening (низкимголосом) Goodnight,Goodnight (шепотом) - Welldone (молодцы). А теперь покажите мне, что вы делаете утром, днем, вечером, ночью. Goodmorning! Goodafternoon! Goodevening! Goodnight! - А теперь я буду называть не по порядку, а вы не перепутайте. - Well (хорошо), вспомнимстихотворение «Goodnight!»: Good night, Mummy! Good night, Daddy! Good night, sister! Good night, everyone! | Обучающиесяимитируют движение и звучание колокольчиков. Обучающиеся при соответствующих словах изображают, что они делают «зарядку»,«обедают»,«читают книгу»,«спят». Дети хором рассказывают стихотворение (учебник-тетрадь стр.14). |
4. Физкультминутка | Создать условия для активного отдыха детей | Песенка «Hello, Hello!» Hello, hello. (Wave one hand, then the other hand) Can you clap your hands? (Clap!) Hello, hello. (Wave!) Can you clap your hands? (Clap!) Can you stretch up high? (Stretch!) Can you touch your toes? (Bend down and touch your toes) Can you turn around? (Turn around) Can you say hello? (Wave, then say hello to as many people as you can!) Hello, hello. (Wave!) Can you stamp your feet? (Stamp your feet.) Hello, hello. (Wave!) Can you stamp your feet? (Stamp your feet.) Can you stretch up high? (Stretch!) Can you touch your toes? (Bend down and touch your toes) Can you turn around? (Turn around) Can you say hello? (Wave, then say hello to as many people as you can!) Hello, hello. (Wave!) Can you clap your hands? (Clap!) Hello, hello. (Wave!) Can you stamp your feet. (Stampyourfeet!) | Обучающиеся выполняют движения, соответствующие словам песни. |
5. Основной (в английском блоке) | Ввести понятие неопределенного артикля. | - Я хочу рассказать вам сказку. Сказка. В одном маленьком английском городке каждого второго жителя звали смешным именемА [э]. Поэтому любой мальчик или девочка приходили в магазин игрушек и спрашивали продавца по имениА: «GivemeAball, please» (дайте мнеA, пожалуйста, мячик) или «GivemeAdoll, please» (дайте мнеA, пожалуйста, куклу). А если кто-то приходил к пекарю по имениА, то говорил ему так: «GivemeApie, please» (дайте мнеA, пожалуйста, пирожок). Ребята, а сколько мячей, кукол, пирожков просили герои сказки? (Один, одну). Прошло время. И англичане теперь произносят коротенький звук [э]перед названиями предметов, которые можно сосчитать (собаки,мячи, куклы, кубики и т.д.). Этот звук заменяет целое слово «один». Например, по-русски мы можем сказать «Одна собака», а по-английски это будут звучать «Adog». Закрепление нового материала. - А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек». Каждый из вас с закрытыми глазами выберет игрушку из мешочка. Все вместе мы будем задавать вопрос «Whatisit?». А выбравший игрушку должен на него ответить: «It’sabear,аfrog…» Areyouready?Comeon! (Вы готовы?Вперед!) (Особое внимание обращается на то, что игрушка каждый раз только одна, поэтому перед ее названием ставится артикль А) | Дети участвуют в игре. |
6. Перерыв между блоками занятия. | Дать детям отдохнуть и переключиться на другой вид деятельности. | - Verygood (очень хорошо). Устроим переменку. Проводится игра «Водяной». Водящий с завязанными глазами пытается угадать того, чья рука до него дотронулась. При этом дети хором говорят рифмовку: - Водяной, водяной, Что ты скрылся под водой? Выйди к нам на чуточку, На одну минуточку, Выйди к нам на целый час, Может быть, узнаешь нас? | Все желающие исполняют роль Водяного. |
7. Основной (в математическом блоке) | Закрепить представления о равенстве и неравенстве предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «≠». | Игра «День-ночь». На доске нарисованы две одинаковые вазы с цветами. Педагог рассказывает детям сказку: - В волшебной стране Зазеркалье все предметы имели свое отражение. Посмотрите на эти вазы. Что вы можете о них сказать? Какой знак вы выберете: «=» или «≠»? Почему? (знак «=» , т.к. все цветы в вазах одинаковые.) - Но в этой стране жила фея-проказница. Ей казалось скучным точное зеркальное отражение. Поэтому когда наступала ночь, она шептала волшебное заклинание, и зеркала переставали быть правдивыми. Днем вы видели две одинаковые вазы, а теперь - «Ночь!» Дети «засыпают», вместо одного цветка рисуется другой. - И снова «День!» Что изменилось? - Молодцы! А теперь рассмотрите «мешки» на стр.12, №1. Проверьте, удалось ли заколдовать зеркало? Поставьте знак «=» или «≠». | Дети рассуждают, высказываются. Дети объясняют перемену и выбор знака «≠». Обучающиеся выполняют задание самостоятельно в течение 1-2 минут. Затем несколько детей сообщают и обосновывают свои варианты выбора знака. Таким образом, устанавливается, что подходит знак «=». Каждый из обучающихся проверяет себя. |
8. Физкультминутка «Зеркало». | Обучающиеся становятся парами друг против друга. Ведущий в каждой паре делает какое-то движение (Берется правой рукой за левое ухо, показывает левой рукой на правый глаз и т.д.). Стоящий напротив ребенок должен показать «зеркальное изображение»: взяться левой рукой за правое ухо и т.д. | ||
7. Основной(продолжение) | - Я предлагаю вам разложить фигуры в мешки так, чтобы группы фигур в мешках были равны (т.е. чтобы получилось верное равенство)(стр.12, №2) - Молодцы, все справились сзаданием. | Дети рисуют фигуры в тетрадях. Примерные рассуждения детей: - Один синий большой круг будет в 1-м мешке, тогда второй такой же круг будет во 2-ом. - Один большой красный квадрат нарисую в 1-м мешке, а другой такой же нарисую во 2-м мешке. И т.д. | |
8. Итоговый | Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, формировать навыки самооценки. | - Наше занятие подошло к концу. Вспомните, в какие игры вы играли? Что вам понравилось больше всего? Что хорошо получилось, а что вызвало затруднение? | Обучающиеся отвечают на вопросы, дают оценку своей деятельности. |
Литература
1.Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз-ступенька, два-ступенька…Методические рекомендации.- М.,2011.
2. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз-ступенька, два-ступенька…Рабочая тетрадь по математике для детей. Ч.1- М.,2006.
3.Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник.- М.,2007.
4.И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для малышей.- М.,2006.
5.Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой.- Волгоград, 2007.
6.Материалы из Интернета ●englishforkids.ru, www.cartoons-english.ru, bilingual.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание экологической культуры учащихся через исследовательскую деятельность.
Человек будущего - это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой. Воспитание экологической культуры учащихся становится сейчас одной из важнейших задач о...
Воспитание экологической культуры учащихся через исследовательскую деятельность.
Человек будущего - это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой. Воспитание экологической культуры учащихся становится сейчас одной из важнейших задач обществ...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности"Духовно-нравственное воспитание детей через экскурсионную деятельность"
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Круиз»:Духовно-нравственное воспитание детей черезэкскурсионную деятельность...
Воспитание художественного творчества детей через музыку
Музыка – один из основных видов художественного творчества детей. На музыкальных занятиях развивается эмоциональная отзывчивость через слушание музыки, хоровое и сольное пение. Главную роль при этом и...
Уголок для родителей "Воспитание ответственности у детей"
Консультация для родителей. Рекомендации по воспитанию ответственности у детей....
Проектная деятельность «Развитие мелкой моторики рук и речи детей через игровую деятельность с прищепками».
В последнее время все большей популярностью у детей и воспитателей пользуются игры с прищепками. Первой предложила развивающие игры с деревянными прищепками Мария Монтессори. Но в то время ...
«Воспитание патриотизма у детей через участие в детских общественных объединениях в новых субъектах РФ»
В 2022 году у школьников и преподавателей Херсонской области началась жизнь в новой для них стране России. Это новый опыт для всех нас и поэтому возник актуальный вопрос у учителей и воспитателей, как...