Конспект урока "Муз. инструменты. Скрипка" 3 класс
план-конспект урока по музыке на тему

Крупа Наталья Викторовна

Конспект урока  "Муз. инструменты. Скрипка" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx71.57 КБ
Файл prezentatsiya.pptx92.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки для 3-го класса «Музыкальный инструмент – скрипка»

 

Цели и задачи урока:

1. Обучающие:

- Продолжить знакомство с инструментами симфонического оркестра.

- Умение ориентироваться в инструментальных тембрах.

2. Развивающие:

- Умение анализировать, сравнивать, обобщать.

- В процессе слушания музыки развивать тембровый слух.

3. Воспитательные:

- Обогащать духовный мир детей.

- Воспитание потребности в общении с искусством и понимания значения музыки для человека.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, музыкальный центр, набор - пазлы “Скрипка”

Методы: словесный, наглядно-слуховой, анализа.

Ход урока

1. Музыкальное приветствие.

2. Беседа по теме.

(На экране слайд показ различных музыкальных инструментов)

Учитель: Сегодня мы c вами побываем на экскурсии в музее музыкальных инструментов, встретимся с одним из музыкальных инструментов и будем слушать необыкновенную музыку. Вам, ребята, предстоит встреча с красивым, будьте внимательны.

(Слушание фрагмента из сюиты «Шехеразада»,

тема Шехеразады. Н.А.Римский-Корсаков)

Учитель: Ребята, какой инструмент солировал в музыке?

Дети: Скрипка.

Учитель: Действительно, это звучала скрипка. Давайте на неё посмотрим.

(На экране появляется изображение скрипки)

Как она стройна, красива и изящна: тонкая талия, плавные закругления. К корпусу скрипки прикреплён гриф, который заканчивается завитком. На гриф натянуты 4 струны.

Верхняя часть скрипки-дека - изготавливается из ели, нижняя из белого клёна. Клён можно брать для изготовления скрипки только весной, тогда, когда на дереве появляются листья. После долгой зимы дерево “просыпается” и листья забирают лишнюю влагу. А если ель будет со смолой, то она будет очень мешать мастеру.

Сделать скрипку очень сложно. Здесь важно всё: и размер корпуса и форма корпуса и даже качество лака, которым её покрывают. В изготовлении скрипок прославились на весь мир итальянские мастера из города Кремон:

( сл) Никколо Амати,

( сл.) Антонио Страдивари,

( сл.)Джузеппе Гварнери.

Их называют сегодня мастера - волшебники. Никто до сих пор не разгадал секрета, как им удавалось делать у скрипок необыкновенный и красивый голос

( сл.) Очень многое в звучании скрипки зависит от смычка. На трость натянуты конские волосы.

Смычок скрипач плавно и непрерывно ведёт по струнам в течение долгого времени и звук получается протяжным и певучим. Не зря говорят - скрипка поёт. Тембр скрипки похож на человеческий голос и часто, когда звучит скрипка. Кажется, что скрипка что-то рассказывает.

Учитель: Послушайте  -  народная норвежская песня «Волшебный смычок”.

(Учитель задаёт вопросы после пения песни учащимся)

У. -Почему музыкант не захотел продать скрипку?

(Ответы детей)

Д. Благодаря скрипке у музыканта были друзья, которые рады были встрече с ним.

- Скрипка была для музыканта, как самый лучший и близкий друг. Он не хотел предавать эту дружбу, не хотел променять скрипку даже на богатство.

Учитель: Почему люди думали, что смычок у скрипки волшебный?

Дети: Скрипач так хорошо играл на скрипке, что людям. Которые не умеют играть на ней, можно подумать, что музыкант волшебник и играет с помощью волшебного смычка.

Продолжение беседы (слушание музыки):

Учитель: Сегодня весь мир знает скрипача - виртуоза Никколо Паганини из Италии.

Он раскрыл многие возможности скрипки для других музыкантов. Сочинял сам музыку, которая была очень сложна для других скрипачей.

(Слушание произведения Н.Паганини «Каприс» в видеозаписи)

3. Творческая мастерская.

Учитель: Давайте, ребята, сделаем подарок для музея музыкальных инструментов, попробуем изобразить скрипку.

(Класс делится на группы и детям предлагается собрать на листах ватмана, используя клей-карандаш, из нескольких фрагментов изображение скрипки /по принципу игры в пазлы/, под звуки «Полонеза» Огинского  дети  «творят»)

4. Завершение урока. Демонстрация выполненных работ.

5. Итог урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальные инструменты

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки для 2 класса на тему "Оркестр народных инструментов и духовых "

Знамство с оркестром народных инструментов и духового оркестра, дать представление о инструментах народного оркестра и духового , повторить что такое  оркестр; определить состав оркестра....

Конспект урока Муз. инструменты И всё это - Бах! 2 класс

Муз. инструменты И всё это - Бах! 2 класс...

План-конспект урока музыки во 2 классе на тему"Русские народные музыкальные инструменты"

План-конспект урока музыки во 2 классе на тему"Русские народные музыкальные инструменты" с учетом ФГОС...

Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: « Изготовление цилиндрических деталей ручными инструментами »

Материал содержит методическую разработку урока по технологии в 6 классе.Тема "Изготовление цилиндрических деталей ручными инструментами"....

Конспект урока "Музыкальные инструменты. Флейта и скрипка" 3 класс

Конспект урока "Музыкальные инструменты. Флейта и скрипка" 3 класс...

Конспект урока «Музыкальные инструменты».1 класс

Конспект урока «Музыкальные инструменты».1 класс...