Внеклассное мероприятие "В мире музыки"
план-конспект урока по музыке по теме

Цветкова Ксения Алексеевна

"В мире музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_v_mire_muzyki.odt20.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

                                     ГБПОУ«Челябинский педагогический колледж № 1»                                         

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«В мире музыки»

Выполнила:

студентка группы _40__

Цветкова Ксения__.

Проверил:

Королёва Г.Л__________

                                                                                                           

                                                                                                                          Челябинск, 2016

Дата проведения мероприятия: 15.03.17
ФИО учителя: Королёва Галина Леонидовна
Класс : 2 класс
Тема: «В мире музыки»
Цели:Закрепить и углубить знания ребят в области музыкального искусства.
Оборудование: Проектор , музыкальный центр , компьютер.

                                                                                                   
 Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1.Организационный

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по музыкальной стране.
Ребята, а на каком виде транспорта можно путешествовать? (самолете, машине и т. д.) А 
на каком виде транспорта отправимся мы в наше музыкальное путешествие, вы узнаете, 
отгадав эту загадку: 
Что за чудо  синий дом! 
Ребятишек много в нем! 
Носит обувь из резины 
И питается бензином 
(автобус). 
На доске вы видите нотный стан , но на нем не хватает чего?  (нот)

Правильно. И мы сейчас отправляемся с вами в путешествие по музыкальной стране.
На каждой станции за выполненное задание вы будете получать по ноте.

(звук автобуса)

2.Основной

1 )Первая наша остановка называется: «Загадочная». 
В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь. 
Звонкая, нарядная, 
Русская двухрядная. 
Заиграет, только тронь. 
Как зовут ее? (гармонь)

Ой, звенит, она, звенит, 
Всех игрою веселит! 
А всегото три струны 
Ей для музыки нужны. 
Кто такая? Отгадайка, 
Это наша …(балалайка) 

Деревянные подружки 
Пляшут на моей макушке. 
Бьют его, а он гремит – 
В ногу всем шагать велит. (барабан) 

Движенья плавные смычка 
Приводят в трепет струны. 
Мотив журчит издалека, 
Поет про ветер лунный. 
Как ясен звуков перелив, 
В них радость и улыбка. 
Звучит мечтательный мотив, 
Его названье…(скрипка) 

Он на солнце заблестит, 
Нежным звуком загудит. 
В джазе самый первый он  
Серебристый…(саксофон) 

Я стою на трех ногах, 
Ноги в черных сапогах. 
Зубы белые, педаль, 
Как зовут меня? (рояль) 

На листочке, на страничке 
То ли точки, то ли птички. 
Все сидят на лесенке 
И щебечут песенки (ноты) 
-Молодцы ребята ! Все угадали , а теперь давайте с вами отправимся дальше .
(автобус)

2 )Следующая станция «Танцевальная».
-А вы знаете кто такие фиксики?

( танцуют танец «Фиксики») повторяют движения.
-Молодцы! А теперь мы снова садимся в автобус


3)
Третья станция  «Музыкальная сказка». 
-А вы любите сказки?
-А что такое музыкальная сказка?
-А вы знаете какие нибудь музыкальные сказки


4)
Отправляемся на станцию «Сочиняем историю» на музыкальную тему. (Предлагают)
если затрудняются на тему «Нотки»
Учитель начинает историю «Жил-был» Затем первый ученик продолжает историю. И так далее по одному предложению.
5)Следующая станция станция «Узнай»
Мы с вами попали на выставку одного художника. Может быть кто нибудь вспомнит к какому по картинам?
Виктору Гартману. На каждую из картинок М.И Мусоргский сочинил пьесу. Составил из этих пьес цикл и назвал его «Картинки с выставки».
И с 4 пьесами вы уже были знакомы. Давайте вспомним их. Сейчас будет звучать музыка а вы должны будете соотнести музыку к картине к которой она написана.
-Интересная работа «Избушка на курьих ножках»
Что вы видите? (красивый , яркий домик )
-Кто может быть обитателем этого терема?
-Но Мусоргский изобразил хозяйку этого домика и у него получилась совсем другая история , абсолютно не похожа на рисунок Гартмана.
Послушайте и скажите какой характер у этой музыки?(грозный , страшный ,злой)
-Одинаковые образы получились у художника и композитора? А сейчас ваша задача нарисовать хозяйку этой избушки.

6) Итак , последняя станция «Угадай мелодию»
(Звучат мелодии из кинофильмов)

3.Заключительный

-Молодцы! Мы побывали с вами на 6 станциях , выполнили все задания .
И собрали с вами 6 ноток.
Давайте с вами их назовем.
И какой еще не хватает ? (ноты «си»)
Правильно!  И 7 нота вам за то что вы выполнили все задания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца....", посвященное жизни и творчеству Юрия Визбора

Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца"  представляет собой литературно-музыкальную композицию, в которой основным объектом интереса выступает поэт, бард, драматург, журналист, сценарис...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ "МЫ И МУЗЫКА" В 6 КЛАССЕ

НА ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С МИРОМ МУЗЫКИ ЧЕРЕЗ СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПЕСНИ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по музыке: «Эти песни не горят, они в воздухе парят!» (Бардовская песня)

Цель: Познакомить учащихся с жанром авторской песни.Задачи:  1.Заинтересовать детей музыкальным творчеством бардов.2.Сформировать представление о бардах.3.Побудить детей к выразительному...

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыка, музыка..."

Внеклассное занятие по музыке для учащихся начальных классов способствует развитию интереса к урокам музыки, воспитанию эстетического вкуса....

Внеклассное мероприятие по музыке на тему: «В гостях у музыки».

Цели: ввести в мир музыки;способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления;способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к ...

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыка и космос"

Воображение композиторов, писателей, художников не могло остаться равнодушным к чарующим красотам звездного неба. Какая же она музыка космоса, музыка других миров? Чтобы совершить необычное путеш...