Рабочая учебная программа по разделу "Музыка" для детей раннего возраста
рабочая программа по музыке на тему
Музыкальное развитие занимает одно из ведущих мест в системе дошкольного образования. Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности. Их формирование эффективно проходит в различных видах музыкальной деятельности. В процессе занятий музыкой дети так же знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки. Музыкальная деятельность развивает воображение, память, эстетический вкус, формирует эмоциональную сферу, способствует развитию личности, ее умственному, нравственному и физическому совершенствованию. Все это способствует всестороннему развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_detstvu_dlya_1_mladshey_gruppy.doc | 537 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок»
Рабочая учебная программа
по разделу «Музыка»
для детей раннего возраста (1-3года)
Составитель:
музыкальный руководитель высшей категории
Чудинова Оксана Викторовна
г.Воркута
20__ г.
Пояснительная записка
Музыкальное развитие занимает одно из ведущих мест в системе дошкольного образования. Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности. Их формирование эффективно проходит в различных видах музыкальной деятельности. В процессе занятий музыкой дети так же знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки. Музыкальная деятельность развивает воображение, память, эстетический вкус, формирует эмоциональную сферу, способствует развитию личности, ее умственному, нравственному и физическому совершенствованию. Все это способствует всестороннему развитию ребенка.
Основания для разработки программы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ,
- Стандарт качества муниципальных (бюджетных) услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
- «Стратегия развития образования до 2020 года»;
- «Концепция развития дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Коми на 2011-2015гг.»;
- «Концепция национального образования в Республике Коми»
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования;
- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21 «Умка» г.Воркуты, утверждённый постановлением администрации городского округа «Воркута» №2214 от 18.12.2014г.
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. № 2562 (пункты 10,13,19,20,21,29,30,31,44);
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад» № 21 «Умка»г.Воркуты.
- Федеральный закон от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Данная программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (неделю) становится объединяющей, например «Зимняя сказка», «Моя Воркута», «В гостях у Деда Мороза» и др. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники). А так же позволяет выстраивать не только календарное планирование НОД, но и планирование образовательной деятельности в режимные моменты с привлечением родителей. Тема НОД исходит из конкретной темы недели по календарю жизни, общего для всего ДОУ.
Программа по музыкальному воспитанию детей состоит из двух частей:
Основная часть: Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 21, примерная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.
Дополнительная часть: парциальные программы «Росинка» Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова; «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.
Программа отвечает требованиям к возрастным особенностям детей и разработана с учетом дидактических принципов и развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:
- восприятие музыки;
- музыкально-образовательную деятельность
- исполнительство (пение; музыкально-ритмические движения; элементарное музицирование)
- творчество (игровое, песенное, танцевальное)
Цель программы — ввести ребенка в мир музыки, вызвать эмоциональный отклик на нее, способствовать развитию интереса к музыке, развитию музыкальных и творческих способностей, создавать предпосылки для развития музыкально-эстетического сознания.
НОД состоит из трех частей.
1.Вводная часть
Музыкально-ритмические упражнения . Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
2.Основная часть
Слушание музыки. Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение. Цель – развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3.Заключительная часть.
Игра или пляска. Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.
На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально – дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами музыкального воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных моментах, в свободной детской деятельности педагог создает проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие детей применять имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей проблемы.
Одним из важных принципов реализации данной программы является вовлечение родителей в образовательный процесс. С этой целью составлен план работы с родителями
Направления взаимодействия педагога с родителями:
- Педагогическая поддержка в музыкальном воспитании (индивидуальные консультации, беседы и др);
- Педагогическое образование (консультации, папки передвижки, стендовая информация и др);
- Совместная деятельность педагогов, родителей и детей (праздники, развлечения, открытые занятия, экскурсии, посещение театров, выставок и др)
Интеграция образовательных областей
Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Образовательная область «Физическое развитие» |
различных видов детской деятельности и двигательной активности;
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие |
|
Образовательная область «Познавательное развитие» |
|
Образовательная область «Речевое развитие» |
|
Формы работы по реализации основных задач
НОД | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность с родителями |
Пение песен и попевок. Музыкально-ритмические движения, пляски, танцы. Элементарное музицирование. Театрализованная деятельность. Слушание музыкальных сказок. Беседы с детьми о музыке. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности. Рассматривание портретов композиторов, беседы о них; Музыкальные игры, хороводы с пением. Инсценирование песен. Развитие танцевально-игрового творчества. Музыкально-дидактические игры | Театрализованная деятельность. Использование пения, музыкально-ритмических движений, игра на дми на других занятиях, во время прогулки (в теплое время), в сюжетно-ролевых играх, в театрализованной деятельности, на праздниках и развлечениях; на утренней гимнастике и физкультурных занятиях. Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов. Музыкально-дидактические игры | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей, портретов композиторов. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы, танцы. Игры в «детскую оперу», «спектакль», «кукольный театр» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей. Музыкально-дидактические игры Инсценировка песен, хороводов Музицирование с песенной импровизацией Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей животных и людей под музыку соответствующего характера. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании | Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные беседы Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров Совместное пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности Создание совместных песенников. Посещения детских музыкальных театров Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей |
Краткая характеристика группы | Задачи музыкального развития на возрастном этапе | |
Группа раннего возраста (1-3года) | У детей раннего возраста голосовой аппарат еще не сформирован, голосовая мышца не развитая, связки тонкие, короткие. Звук образовавшийся в гортани очень слабый, он усиливается в основном головным резонатором. Поэтому голос ребенка очень несильный, дыхание слабое, поверхностное. Ребенок учится подпевать голосу взрослого, играть в музыкальные игры, связывая при этом свои движения с общим характером музыкального произведения. В этом возрасте интенсивно развивается музыкальное восприятие: умение вслушиваться в музыку, запоминание и различение особенностей ее звучания. |
|
Итоги освоения содержания образовательной области «Музыка»
Группа | Достижения ребенка (Что нас радует) | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагога и родителей |
Ранний возраст (1-3 года) |
|
|
Работа с родителями
(все материалы находятся в папке «Работа с родителями»)
Ранний возраст (1-3 года)
Участие в родительских собраниях | Встречи, беседы | Информация в родительском уголке | Праздники и развлечения | |
Сентябрь | Консультация «В окружении звуков» Стенд «Проявление музыкальных способностей говорит о…» | |||
Октябрь | Консультация «Восприятие музыки детьми младшего дошкольного возраста» | Индивидуальные беседы по результатам диагностики | Консультация «Об использовании детских музыкальных инструментов» Стенд «Музыка лечит» | Осенний бал |
Ноябрь | Беседа на тему: «Музыкальное воспитание в семье – это важно» | Консультация «О музыкальном развитии ребенка» Стенд «Пойте детям перед сном» | День города | |
Декабрь | Беседа на тему: «Новый год: как подготовить ребенка к празднику» | Консультация «Как развивать музыкальные способностьи у детей дошкольного и раннего возраста» Стенд «Подарите детям ритм» Стенд «какие песни мы поем» | Новый год | |
Январь | Беседа на тему: «Музыка в детстве закладывает жизненные навыки» | Консультация «Каждый ребенок музыкант» Стенд «Музыка начинается с тишины» | Рождественские колядки | |
Февраль | Консультация «Влияние колыбельных песен на развитие ребенка» | Консультация «Как изготовить музыкальные инструменты своими руками» Стенд «малыши слушают музыку» | День защитника отечества | |
Март | Беседа на тему: «музыкотерапия как стимул для развития» | Консультация «Влияние музыки на психическое развитие ребенка» Стенд «Ритм в музыкальном развитии детей» | Праздник бабушек и мам | |
Апрель | Консультация «Слушаем музыку дома» | Индивидуальные беседы по результатам диагностики | Консультация «Игры, развивающие музыкальное творчество» Стенд «В мире музыки» | День здоровья |
Май | Беседа на тему: «Домашний концерт» | Консультация «Воспитание души ребенка» Стенд «Какие песни мы поем» | 9 мая |
МОНИТОРИНГ
Диагностические игровые ситуации для исследования музыкальных способностей детей
Ранний возраст (1-3 года)
Раздел | Исследуемый показатель | Диагностическая игровая ситуация | Критерии оценки |
Восприятие | 1.1. Проявления интереса к звукам и музыке | «Игрушки поют» Цель: выявить уровень развития умения внимательной слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера. Диагностический материал: игрушки (петушок, котик, лошадка, зайчик, кукла, мишка). Музыкальный репертуар: 1. Н.Г.«Петушок» р.н.п. обр. Красева; «Котя, котенька, коток» р.н.п. обр. Метлова; «Танечка, баю-байц» р.н.п обр.Агафонникова, 2. С.Г.«Моя лошадка» Гречанинова; «Медведи» Тиличеевой, «Собачка» Раухвергера , 3. К.Г.«Лошадка» Железновой, «Кукла щагает и бегает» Тиличеевой, «Заинька» Железновой Организация игры. Детям предлагается прослушать песенку в живом исполнении. Выбрать игрушку которая «поет» эту песенку. | 3 балла – внимание сохраняется до конца прослушивания, эмоциональная реакция адекватна характеру музыки. 2 балла – неустойчивый интерес, внимание кратковременно, эмоциональная реакция бурная, но быстро ослабляет. 1 балла – интерес отсутствует, внимание не концентрируется, эмоционально не откликается. |
1.2. Узнавание звуков и музыкальных произведений | «Угадай, на чем играет кукла Катя» Цель — изучить особенности музыкального звукового опыта детей. Диагностический материал: колокольчик, дудочка, бубен. Организация игры. В гости к детям приходит кукла Катя. Детям заранее демонстрируют музыкальные инструменты. Затем завуалировано педагог извлекает музыкальные звуки и просит детей угадать, какой инструмент прозвучал (возможен показ инструментов детьми, для этого расположите дополнительный комплект на столе перед «звучащим ларцом»). Ребенку предлагается послушать звучание колокольчика, бубна или дудочки, спрятанных за ширмой, и потом выбрать звучащий инструмент, «на котором играла кукла Катя». | 3 балла – делает правильный выбор самостоятельно 2 балла – делает правильный выбор с помощью педагога 1 балл – делает неправильный выбор | |
1.3. Эмоциональная отзывчивость на музыку | «Кукла спит — кукла пляшет» Цель — выявить особенности эмоциональной реакции детей на музыку. Диагностический материал: кукла Музыкальный репертуар: 1. Н.Г.«Танечка, баю-бай» р.н.п обр.Агафонникова; «Полька» Кобалевского, 2. С.Г.«Вальс снежинок» Ломовой «Вот так» Железновой, 3. К.Г.«Колыбельная» Моцарт; «Русская народная мелодия» обр. Ломовой Организация игры. Детям предлагается прослушать контрастные по характеру музыкальные произведения (плясовая и колыбельная) После прослушивания педагог предлагает детям выбрать игровое действие с куклой под музыку (покачать куклу или показать, как кукла пляшет). | 3 балла – ребенок выражает свои эмоции в соответствии с характером произведения 2 балла – незначительно выражает эмоции, отвлекается 1 балл – равнодушен к звучащей музыке | |
Раздел | Исследуемый показатель | Диагностическая игровая ситуация | Критерии оценки |
Пение | 2.1. Подпевание вместе с педагогом знакомой песни с музыкальным сопровождением. | «Поем с Петрушкой» Цель: выявить уровень активности в процессе подпевания Диагностический материал: игрушка-петрушка Музыкальный репертуар:; 1.Н.Г. «Ладушки» р.н.м; 2. С.Г«Сорока-сорока» р.н.п.; 3. К.Г.«Кот Васька» Лобачевой. Организация игры. Детям предлагается помочь Петрушке спеть песенку. Педагог поет за Петрушку. Дети подпевают. | 3 балла – пропевание всей фразы или мотива. 2 балла – подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука. 1балл – интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания. |
Музыкально-ритмические движения | 3.1. Соответствие движений характеру музыки | «Бежали ножки по дорожке» Цель: определить уровень соответствия движений характеру музыки. Музыкальный репертуар: 1. Н.Г.«Ноги и ножки» Агафонниковой; 2. С.Г.«Кто хочет побегать» Вишкарева; 3 .К.Г.«Бег и подпрыгивание» Ломовой. Организация игры. Детям предлагается двигаться по залу под музыку. | 3 балла - соответствуют 2 балла – частично соответствуют 1 балл – не соответствуют |
3.2. Умение выполнять простейшие танцевальные движения (притопы ногой, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя, повороты кистей рук) | «Повторяй за мной» Цель: изучить уровень развития танцевальных движений. Диагностический материал: игрушечный мишка Музыкальный репертуар: 1. «Чок да чок» Макшанцевой; 2. «Пляска с погремушками» Ануфриевой; 3. «Топ-хлоп» Сауко Организация игры. Детям предлагается научить мишку игрушку танцевать. | 3 балла – выполняет самостоятельно 2 балла – выполняет с помощью взрослого 1 балл – не выполняет |
Низкий уровень 1 – 1,6
Средний уровень 1,7 – 2,3
Высокий уровень 2,4 – 3
Этапы реализации программы в работе с детьми
I неделя сентября | Тема недели «Осень золотая» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Обогащать слуховой опыт детей, учить прислушиваться к различным звукам (шуршание листвы, стук дождя). Приобщать к слушанию веселых мелодий в живом исполнении на фортепиано | Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова (мяу-мяу, гав-гав) Побуждать передавать ритм ходьбы и бега. Развивать ориентирование в пространстве | Побуждать передавать простые игровые действия с предметами |
ОД в ходе режимных моментов |
|
II неделя сентября | Тема недели «Красота вокруг нас» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Продолжать обогащать слуховой опыт детей, учить прислушиваться и узнавать знакомые звуки природы. Побуждать слушать веселую, игровую мелодию как в живом исполнении на фортепиано, так и в аудиозаписи | Способствовать возникновению первоначальных вокализаций («кап-кап» и др.) Учить подстраиваться к интонации взрослого Развивать двигательную активность, формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку. | Развивать способность детей подражать движениям взрослого, вырабатывать ритмическое чувство. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
III неделя сентября | Тема недели «Чудесный мир детства» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого, игрового характера. Обогащать слуховой опыт детей слушанием звона колокольчиков, музыкального треугольника. | Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию Учить реагировать на начало и конец музыки, ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Развивать чувство ритма, умение правильно извлекать звук из погремушки. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
IV неделя сентября | Тема недели «Наш любимый детский сад» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Вырабатывать устойчиво слуховое внимание, учить различать тихое и громкое звучание, эмоционально откликаться на музыку веселого, игрового характера. | Формировать певческие интонации, приучая подстраиваться к пению взрослого Способствовать освоению простейших танцевальных движений по показу педагога: ритмичные хлопки, пружинка, кружение шагом, притопы | Развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
ОД в ходе режимных моментов |
|
I неделя октября | Тема недели «Музыкальный калейдоскоп» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку ласкового, нежного характера. |
Побуждать ребенка подпевать взрослому, воспроизводя отдельные слова. Способствовать освоению ритма шага и бега. Учить менять движение вместе со сменой характера музыки. Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения с предметами. | Учить убегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, развивать в процессе игры звуковысотный слух. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
II неделя октября | Тема недели «Природа вокруг нас» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Развивать слуховое внимание, представления детей о природе на основе тематического музыкального материала. | Развивать первоначальные певческие реакции, представления детей о природе на основе тематического песенного репертуара. Упражнять в ходьбе и беге стайкой за воспитателем в заданном направлении Продолжать учить выполнять простейшие танцевальные движения с предметами. | Учить передавать простейшие игровые действия по показу воспитателя. Учить хлопать в ладоши, выполнять пружинку. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
III неделя октября | Тема недели «Будь здоров» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Ввести принципы активного слушания (с движениями, жестами). Учить эмоционально откликаться на музыку веселого характера. | Учить подпевать звукоподражания и отдельные интонации подстраиваясь к пению взрослого. Упражнять в легком беге и ходьбе стайкой за воспитателем. Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения (хлопки в ладоши, притопы, вращения кистями рук, пружинка. Приучать двигаться сохраняя правильную осанку. | Развивать чувство ритма, умение правильно извлекать звук играя с погремушкой |
ОД в ходе режимных моментов |
|
IV неделя октября | Тема недели «В гостях у мультяшек» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Побуждать детей слушать мелодию веселого характера. Учить различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками | Учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них, подпевать слова вместе с педагогом. Учить ритмично ходить под музыку, легко бегать на носочках в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. Побуждать участвовать в плясках, ритмично выполнять простейшие танцевальные движения с предметами и без. | Учить убегать от игрушки в одном направлении, развивать координацию движений, звуковысотный слух. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
I неделя ноября | Тема недели «Поздняя осень» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Учить внимательно вслушиваться в звуки природы (шум осеннего леса, дождя). Развивать представления детей об осени на основе тематического музыкального репертуара. | Побуждать включаться в исполнение песни, подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учить двигаться за воспитателем парами, выполнять ритмичные хлопки, притопы. Упражнять в выполнения танцевальных движений с предметами (осенние листочки из бумаги) | Обогащать музыкальный опыт детей. Вырабатывать устойчивое слуховое внимание. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
II неделя ноября | Тема недели «Неделя вежливости» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Обогащать слуховой опыт детей разным по высоте, тембру звучанием. Познакомить с новыми игрушками, обыграть их, спеть о них. | Учить повторять на распев последние слова каждого куплета, узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них. Учить выполнять простейшие танцевальные движения в соответствии с текстом. Упражнять в кружении вокруг себя, «пружинки», «фонарики» Учить образовывать круг взявшись за руки. | Побуждать активно участвовать в игровых действиях, быстро реагировать на смену музыкального материала |
ОД в ходе режимных моментов |
|
III неделя ноября | Тема недели «Моя Воркута» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Развивать слуховое внимание, показать принципы активного слушания (с движениями, жестами) | Активно приобщать к подпеванию несложных попевок. Учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них Учить менять движения вместе со сменой характера музыки. Выполнять простые танцевальные движения в соответствии с текстом (ритмичные хлопки, притопы одной ногой, кружение вокруг себя). | Учить выполнять танцевально-игровые действия с предметами (снежки из ваты, бумажные снежинки) |
ОД в ходе режимных моментов |
|
IV неделя ноября | Тема недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Обогащать музыкальные впечатления детей. Вырабатывать устойчивое слуховое внимание на тематическом музыкальном репертуаре. | Продолжать побуждать принимать активное участие в подпевании несложных попевок Приучать ритмично повторять за педагогом несложные движения имитирующие животных. Упражнять в выставлении ноги на пятку, притопах одной ногой, хлопках перед собой. | Продолжать учить выполнять танцевально-игровые действия с предметами (платочки, погремушки) |
ОД в ходе режимных моментов |
|
I неделя декабря | Тема недели «Зимняя сказка» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Приучать эмоционально откликаться на музыку ласкового, нежного характера. Развивать представления о зимнем времени года на основе музыкального материала | Вызвать желание петь вместе со взрослым. Развивать представления о зимнем времени года на основе песенного репертуара. Приучать внимательно следить за движениями педагога. Начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Совершенствовать танцевальные движения: кружения вокруг себя, «пружинку». | Развивать чувство ритма, координацию в пространстве, умение выполнять движения с предметами, |
ОД в ходе режимных моментов |
|
II неделя декабря | Тема недели «Любимые игрушки» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Побуждать слушать веселую, ритмичную музыку передающую образ лошадки | Заинтересовать содержанием песен с помощью небольшого рассказа, использования игрушки. Продолжать учить танцевать с различными предметами, ритмично выполнять знакомые танцевальные движения. | Учить определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов (колокольчик,погремушка, барабан). |
ОД в ходе режимных моментов |
|
III неделя декабря | Тема недели «Зимние забавы» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание музыки. Продолжать развивать представления о зимнем времени года на основе музыкального репертуара. | Стимулировать детские вокализации, побуждая подпевать попевки, построенные на повторяющемся интервале. Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и бегать на носочках, побуждать имитировать движения животных (медведя, лисы, зайца и др.). Совершенствовать танцевальные движения: «фонарики», выставление ноги на пятку, кружения вокруг себя. | Побуждать к активному участию в играх, передаче музыкально-игрового образа (мишка, зайчик и др.) |
ОД в ходе режимных моментов |
|
IV неделя декабря | Тема недели «В гостях у Деда Мороза» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Продолжать побуждать слушать веселую, ритмичную музыку передающую образ лошадки Сопровождать слушание звучащими жестами (шлепки по коленям, притопы, хлопки). | Учить понимать о чем поется в песне, подпевать без крика, спокойно. Развивать представления о новогодних праздниках на основе песенного репертуара. Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, выставление ноги на пятку. | Развивать координацию и образность движений в подвижных музыкальных играх |
ОД в ходе режимных моментов |
|
I неделя января | Тема недели «Волшебные снежинки» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного, ласкового характера. Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание. | Формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу педагога. Учить ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движений по показу педагога. Учить реагировать на начало и конец музыки, ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Продолжать учить танцевать с предметами. | Развивать звуковысотный слух, чувство ритма |
ОД в ходе режимных моментов |
|
II неделя января | Тема недели «В гостях у Снежной королевы» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного, ласкового характера. Побуждать сопровождать прослушивание соответствующими движениями (укачивание мишки и др) | Продолжать формировать певческие навыки, приучая подпевать повторяющиеся в песне фразы. Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого. Совершенствовать умения выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «фонарики», притопы одной ногой. | Обогащать музыкальный опыт детей. Вырабатывать устойчивое слуховое внимание. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
III неделя января | Тема недели «Доброта есть у всех» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого, подвижного характера. Совершенствовать слуховое восприятие. | Учить понимать о чем поется в песне, подпевать легким звуком педагогу. Сопровождать пение звучащими жестами (хлопки в ладоши, постукивание пальчиком) Приучать двигаться по кругу держась за руки, тренировать умение быстро брать друг друга за ручки. | Учить определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов (колокольчик,погремушка, барабан) |
ОД в ходе режимных моментов |
|
IV неделя января | Тема недели « Моя любимая машинка» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Продолжать обогащать у детей музыкальные впечатления, воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания песен, реагируя на различный характер. Развивать представления о транспорте на основе музыкального материала. | Продолжать формировать простейшие песенные навыки. Учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяжности. Точно воспроизводить простой ритмический рисунок. Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения: выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружику». | Развивать координацию, умение двигаться по залу друг за другом паровозиком. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
I неделя февраля | Тема недели «История и традиции» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Учить слушать и распознавать музыку различного характера. Познакомить с народным музыкальным инструментом дудочкой. | Приучать слышать вступление, начиная петь вместе с педагогом после окончания вступления, прислушиваться к мелодии и словам песни, узнавать их. Тренировать ходить по кругу взявшись за руки, повторять знакомые танцевальные движения: ритмичные хлопки, «фонарики», притопы одной ногой. . | Учить выполнять правила игры, убегать в «домики» и догонять в соответствии с текстом. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
II неделя февраля | Тема недели «У Лукоморья» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Развивать умение воспринимать разные по высоте звуки. Вырабатывать устойчивое слуховое внимание | Учить детей подпевать не только повторяющиеся слова, но и отдельные фразы. Учить ходить по кругу друг за другом, чередовать бодрый шаг с прямым галопом, прыжкам на двух ногах. Совершенствовать танцевальные движения: выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинка». | Развивать звуковысотный слух, умение различать двухчастную форму музыкального произведения |
ОД в ходе режимных моментов |
|
III неделя февраля | Тема недели «Почемучки» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Обогащать музыкальные впечатления детей. | Приучать полностью прослушивать вступление к песне, не начинать пение раньше времени. Учить строить круг и ходить хороводом, побуждать красиво выполнять простые движения в пляске. Упражнять в танцевальных движениях с предметами (ленты, платки) | Развивать навык правильного звукоизвлечения на погремушках и колокольчиках. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
IV неделя февраля | Тема недели «Наша армия сильна!» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Учить различать звучание знакомых детских музыкальных инструментов (барабан, дудочка) | Формировать певческие навыки, представления о солдатах на основе тематического песенного репертуара. Учить ходить по кругу друг за другом, чередовать бодрый шаг с легким бегом. Учить правильно держать руки на поясе, совершенствовать выполнение простых танцевальных движений. | Учить играть на детских шумовых музыкальных инструментах (погремушки, , колокольчик, барабан) |
ОД в ходе режимных моментов |
|
I неделя марта | Тема недели «Праздник бабушек и мам» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Накапливать у детей музыкальные впечатления. Развивать умение слушать музыку не отвлекаясь до конца, узнавать ее. | Развивать представления детей о о празднике 8 марта на основе песенного тематического репертуара. Совершенствовать ритмическую ходьбу, легкий бег. Учить детей ходить по залу парами, выполнять несложные движения в парах стоя лицом друг к другу. | Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
II неделя марта | Тема недели «Здравствуй весна» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания песен, реагировать эмоционально на различный характер музыки. | Формировать певческие интонации, учить подпевать отдельные слоги и сова песни, подражая воспитателю. Развивать представления детей о весеннем времени года на основе тематического песенного репертуара. Учить быстро реагировать на смену движений в соответствии с музыкой: ходьба – танцевальные движения. Приучать выполнять движения красиво, эмоционально. | Развивать звуковысотный слух, умение различать двухчастную форму музыкального произведения |
ОД в ходе режимных моментов |
|
III неделя марта | Тема недели «Книжный калейдоскоп» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Развивать умение слушать новое произведение, понимать его содержание. | Привлекать внимание к содержанию песен, создавать эмоциональный интерес к пению. Упражнять в пении легких попевок. Развивать умение ритмично выполнять движения: хлопки, притопы, кружение шагом, «пружинку». Побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку. | Расширять двигательный опыт, учить исполнять роль главного героя игры: догонять остальных детей. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
IV неделя марта | Тема недели «Неделя театра» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Формировать навык слушание инструментально музыки. Учить слушать не отвлекаясь, узнавать мелодию, называть ее. | Приучать к активному участию в подпевании вместе с педагогом музыкальных фраз. Побуждать подпевать песни вместе с выполнением жестов. Учить выразительно выполнять движения в пляске в парах и хороводе, держаться своей пары. Совершенствовать умение выполнять танцевальные движения с предметами. | Развивать умение быстро менять движение в соответствии со сменой музыки и текста. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
I неделя апреля | Тема недели «От улыбки станет всем светлей» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Учить соотносить определенные движения и жесты с содержанием, музыкального произведения. | Побуждать подпевать целые фразы. Развивать умение узнавать, активно подпевать песню, подстраиваясь к голосу педагога и звучанию инструмента Учить начинать движения вместе с музыкой и заканчивать с последними звуками, чередовать спокойную ходьбу с легким бегом и прыжками. | Учить выразительно передавать игровой образ в движении, жестах, мимике. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
II неделя апреля | Тема недели «Пернатые друзья» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Побуждать внимательно прослушивать весь муз. фрагмент до конца, вызывая интерес словесным комментарием, показом иллюстрации, игрушки. | Формировать представления детей о птицах на основе песенного репертуара. Тренировать детей быстро вставать в кружок, выполнять знакомые танцевальные движения: «фонарики», «пружинки», притопы одной ногой. | Учить выразительно предавать образ или характер героев игры в движении, жестами, мимикой, выполнять правила игры убегать и догонять не наталкиваясь друг на друга. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
III неделя апреля | Тема недели «Неделя здоровья» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Формировать понятие высокие и низкие звуки. Развивать умение эмоционально откликаться на контрастную музыку | Учить выполнять фонопедические и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата. Развивать в пении длительность вдоха и выдоха. Учить начинать движения вместе с музыкой. Чередовать ходьбу с легким бегом, прыжками. Побуждать красиво, эмоционально выполнять знакомые танцевальные движения: выставление ножки на пятку, кружение вокруг себя, «хлоп-топ». | Развивать звуковысотный слух, умение различать высокие и низкие звуки, подпевать их. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
IV неделя апреля | Тема недели «Вперед к звездам» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Учить понимать и узнавать о чем рассказывается в музыке. Развивать слуховое внимание, звуковысотный слух. | Продолжать формировать певческие навыки, подпевать подстраиваясь к голосу взрослого, не выкрикивая отдельные слова и слоги. Учить выполнять танцевальные движения с предметами, развивать точность, ловкость и выразительность движений, закреплять умение водить хороводы. | Обогащать двигательный и музыкальный опыт с помощью знакомства с новыми игровыми персонажами. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
I неделя мая | Тема недели «Этот день победы, порохом пропах!» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на марш. Учить эмоционально реагировать на праздничную маршевую песню | Побуждать активно участвовать в пении песен веселого характера с простым ритмическим рисунком. Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала (ходьба - танцевальные движения, легкий бег, прыжки). Развивать чувство ритма, координацию движений | Развивать звуковысотный слух. Побуждать активно участвовать в игре, тренировать ловкость и координацию движений. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
II неделя мая | Тема недели «Лучик, лучик пригревай! Деток солнышко встречай» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Вызвать интерес к слушанию музыкальных пьес изобразительного характера используя игрушки, музыкальные инструменты | Учить исполнять песню вместе с педагогом в сопровождении инструмента. Учить при пении не выкрикивать отдельные слова и слоги. Закреплять умение детей выполнять простые танцевальные движения: хлопки, притопы, топ-хлоп, «пружинку». Учить выполнять плясовые движения в рассыпную, в парах. | Тренировать в узнавании звучания детских муз.инструментов (барабан, погремушка, колокольчик, бубен) |
ОД в ходе режимных моментов |
|
III неделя мая | Тема недели «Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду я!» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Учить соотносить услышанную музыку с движением. Вырабатывать устойчивое, слуховое внимание. Обогащать музыкальные впечатления детей. | Закреплять умение петь вместе с педагогом целые фразы, одновременно выполнять несложные движения рукой. Закреплять умение выполнять плясовые движения: выставление ножки на пятку и на носок, кружение вокруг себя, «фонарики». | Развивать звуковысотный слух, музыкальную память, учить различать мажорное и минорное трезвучие. |
ОД в ходе режимных моментов |
|
IV неделя мая | Тема недели «Хочу все знать» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Накапливать музыкальные впечатления. Воспитывать способность слушать музыку не отвлекаясь. | Закреплять полученные ранее певческие навыки Формировать навыки ритмичной ходьбы, развивать умение начинать и заканчивать движение под музыку, своевременно менять движение с изменением характера музыки и согласно тексту. Развивать чувство ритма, координацию движений. | Закреплять умение детей сочетать музыкально-ритмические навыки с игровой ситуацией |
ОД в ходе режимных моментов |
|
Репертуар для группы раннего возраста (1 – 3 года)
Слушание | Пение | Муз. игры | Музыкально-ритмические движения, пляски, танцы | |
Сентябрь | «Лошадки скачут» Витлина(16Ф) «Собачка» муз.Раухвергера, сл.Комиссаровой(4,16Ф) | «Осень» И.Плакиды, И.Кишко (7,Ф) «Ладушки» р.н.п. (7) | Д/и «Озорная погремушка» (13) П/и «Игра с листочками» (16Ф) П/и «Ой летали птички (5,16Ф) | «Пляска с колокольчиками» Т.В. Бокач (колокольчик №44-2010) «Птички летают» муз.Серова(16Ф) «Вот как мы умеем» Н.Френкель, («Муз.оливье» №4(8)-2014; 4; 5; 16Ф) «Прятки» Т.Ломовой (4; 5; 16Ф) «Ах вы сени» (р.н.м.) (7; 16Ф) «Ножками затопали» Раухвергера (16Ф) |
Октябрь | «Кап-Кап» Ф.Финкельштейна (16Ф) «Дождик накрапывает» Ан.Александрова (16Ф) | «За окошком кто шалит» («Колокольчик» №30-2003, 16Ф) «Сорока-сорока» р.н.п. (4,7) | Д/и «Погремушка» (13) П/и «Солнышко и дождик» (16Ф) П/и «Вот какие шишки» (16Ф) | Пляска «Ветер и листочки» Е.В. Скрипкиной (колокольчик №34-2005) Пляска «Чок да чок» Е.Макшанцевой (5;16Ф) «Пляска с погремушками» Ануфриевой (5; 16Ф) «Полька» Кобалевского (16Ф) «Ладушки-ладошки» М.Иорданског (5; 16Ф) «Маленькая полечка» Е.Тиличеевой (4; 5; 16Ф) «Ноги и ножки» В.Агафонниковой (4; 5; 16Ф) |
Ноябрь | «Котя, котенька, коток» р.н.п. (16Ф) «Ах вы сени», р.н.п.,обр. В.Агафонникова (4,16Ф) | « К нам пришла зима» Лагутиной (54, колокольчик №35-2000) «Петушок» р.н.п. обр. Красева («Муз.оливье» №4(8)-2014, 7,16Ф) | Д/и Ударим в ладошки» (13) П/и «Снежок – колобок» 16(Ф) | Пляска «Башмачки» В.В. Скурлатовой (колокольчик№54-2013) Пляска «Снежок» Ануфриевой (13) «Танец зайчиков с морковкой» (16Ф) (16Ф) «Лошадка» Симанского (16Ф) «Маленькие ноженьки» Л.Кириллова («Муз.оливье» №6(10)-2014; 16Ф) «Кто хочет побегать» обр. Вишкарева(16Ф) |
Декабрь | «Лошадка» М.Симанского (16Ф) «Вальс» Гречанинов (16Ф) | «Елка» муз.Попатенко, слова Найденовой (4,16Ф) «Дед мороз» Филиппенко (7, 16Ф) | П/и «Игра у ёлки» (16Ф) Д/и «Игра с музыкальными инструментами» (16Ф) | Пляска «Мишки шалунишки» Е.Е. Клиндуховой (колокольчик №46-2011) «Пляска со снежками» (16Ф) «Пляска вокруг елочки» (16Ф) Пляска «Возле елочки гуляю малыши-карандаши» (16Ф) «Марш» Соколовского (16Ф) «Погуляем» (16Ф) |
Январь | «Машина» Попатенко (16Ф) «Колыбельная» муз.Тиличеевой (16Ф) | «Зайка спит» Е.Александровой («Муз.оливье» №2-2013) «Белые гуси» М.Красева (7) | П/и «Разбуди мишку» (13) Д/и «Чудесный мешочек»(13) | «Пляска с платочками» Ю.П. Толмачевой (колокольчик №54-2013) Пляска «Ножки и ладошки» (16Ф) «Полька» Бетмана (16Ф) «Марш» Тиличеевой (16Ф) «Ходим – бегаем» Френкель (5; (16Ф) |
Февраль | «Барабанщик» Д.Кабалевского (16Ф) «Лягушки» Ю.Слонова (16Ф) | «Пирожки»А.Филиппенко, Кукловской (7) «Очень любим мамочку» Т.В. Бокач («Колокольчик» №41-2008, 16Ф) | Д/и «Игра с погремушками и колокольчиками» А.Колюжной («Колокольчик» №44-2010) П/и «Я платочком помашу» Е.Тиличеевой (123) | «Маленькие прачки» М.Ю.Картушиной (колокольчик №28-2003) Пляска «Веселятся крошки» (16Ф) «Полечка для мамочки» (16Ф) «Марш и бег» Тиличеевой(16Ф) «Эх раз» В.Антонова(«Муз.оливье» №4(8)-2014; 16Ф) «Лошадка» Макшанцевой (16Ф) |
Март | «Утки идут на речку» Львова-Компанейца (16Ф) «Воробей» А.Рубаха (16Ф) | «Маму поздравляют малыши» Попатенко («Муз.оливье» №1(5)-2014, 16Ф, 4,7) «Серенькая кошечка» Витлина (7) | Д/и «Нам игрушки принесли» (13) П/и «Воробушки и автомобиль» (16Ф) Д/и «Кошка» В Антонова («Муз.оливье» №4(8)-2014) | Пляска «Весенняя пляска» Картушиной (16Ф) Пляска «Поссорились – помирились» Вильсорейской (16Ф) Пляска «Танец с ленточками» С.Н. Хачко («Колокольчик №41-2008) Марш Т.Сауко (7; 16Ф) «Кошка и котята» Витлина (4; 16Ф «Лошадка» М.Раухвергера (16Ф) |
Апрель | «Зайка», «Медведи» Тиличеевой (4,16Ф) | «К нам опять пришла весна» М.В. Сидоровой («Колокольчик» №25-2002, 16Ф) «Петушок» Е.Будко («Муз.оливье» №4(15)-2015, 16Ф) | Д/и «Лесенка» (13) П/и «Бабочки» Е.Шаламоновой (М/р 4/2006, 13) | Пляска «Полька» н.н.м.(7; 16Ф) Пляска «У меня, у тебя» (16Ф) «Танец с кубиками» М.Рожкова (16Ф) «Бег и подпрыгивание» Ломовой (16Ф) «Мячики» Сатаулина (16Ф) «Русская народная мелодия» обр. Ломовой (16Ф) |
Май | «Птички летают» Серова (16Ф) «Кошечка» Ломовой (16Ф) |
«Цап-царапки» Л.Б. Гусевой («Колокольчик» №9-1998) «Зайчки» М.Старокадамского (7) | П/и «Зайка-побегайка» (13) Д/и «Лесенка» ЭОР | Пляска «Топ-хлоп» Т.Сауко (7» 16Ф) Пляска «Лучики» (16Ф) Пляска «Погуляем» Ломовой (16Ф) «Зарядка» Е.Тиличеевой (4; «Муз.оливье» №6(10)-2014) «Сапожки» р.н.м (16Ф) «Стукалка» Леденева (16Ф) «Лошадки скачут» Витлина(16Ф) |
Информационно-методическое обеспечение программы по музыке для детей раннего возраста
- Примерная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
- Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010
- «Музыкальное развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» И.М.Сучкова, Г.В.Головнева, Е.А.Лысова – Волгоград, 2011г
- Музыка в детском саду. Первая младшая группа сост.Н.А.Ветлугина и др. – М., Музыка 1990г
- «Топ-хлоп малыши» Т.Сауко, А.Буренина – СПб, 2001
- «Музыка и движения» упражнения, игры, пляски для детей 3-4л– М., 1981
- «Учите детей петь» песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина – М., Просвещение, 1986
- «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» сост. О.Н.Арсеневская – изд. «Учитель», 2011г
- «Музыкальные занятия с малышами» В.А. Петрова – М., Просвещение, 1993
- Музыкальные занятия. Первая младшая группа сост. О.Н.Арсеневская – изд. «Учитель», 2012г
- «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной – Москва 2012г
- «Музыкальные игры для самых маленьких» И.А. Выродова– М., Школьна пресса 2007
- «Сборник музыкальных игр для детей 3 – 7 лет. Сост. Чудинова О.В.
- «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» пособие для музыкальных руководителей З.Я. Роот - М., Айрис пресс, 2004
- «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Н.Г. Кононова - М., Просвещение 1982г
- Сборник музыки для малышей (CD диск)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ (3-5 ЛЕТ)
Художественно – творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация) – очень интересна для ребенка – дошкольника, так как удовлетворяет его потребность в деятельности вообще и в продуктивной д...
Эффективное взаимодействие службы ранней помощи и семьи как условие повышения качества психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, составляют особую категорию населения, нуждающуюся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Такие семьи, как правило, сталкиваются с серьезным...
СТАТЬЯ В ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК СИПКРО г. САМАРА "ОРГАНИЗАЦИЯ КЛУБА РАННЕГО РАЗВИТИЯ "В БОЛЬШОЙ МИР ВМЕСТЕ С МАМОЙ" КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО, ВСЕСТОРОННЕГО И ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
В статье рассматриваются основные аспекты работы Клуба раннего развития...
Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"
В презентации представлены материалы участия в семинаре-практикуме "Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО"....
Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»
Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...
Рабочая программа для детей раннего возраста.
Готовая программа....
Групповая программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Здравствуй, детский сад!"
Цель программы: создание условий для обеспечения психологического благополучия и адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ в процессе игрового взаимодействия....