Рабочая учебная программа по разделу "Музыка" для детей 2 младшей группы
рабочая программа по музыке на тему
Музыкальное развитие занимает одно из ведущих мест в системе дошкольного образования. Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности. Их формирование эффективно проходит в различных видах музыкальной деятельности. В процессе занятий музыкой дети так же знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки. Музыкальная деятельность развивает воображение, память, эстетический вкус, формирует эмоциональную сферу, способствует развитию личности, ее умственному, нравственному и физическому совершенствованию. Все это способствует всестороннему развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_detstvu_dlya_2_mladshey_gruppy.doc | 596 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок»
Рабочая учебная программа
по разделу «Музыка»
для II младшей группы
Составитель:
музыкальный руководитель высшей категории
Чудинова Оксана Викторовна
г.Воркута
20__ г.
Пояснительная записка
Музыкальное развитие занимает одно из ведущих мест в системе дошкольного образования. Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности. Их формирование эффективно проходит в различных видах музыкальной деятельности. В процессе занятий музыкой дети так же знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки. Музыкальная деятельность развивает воображение, память, эстетический вкус, формирует эмоциональную сферу, способствует развитию личности, ее умственному, нравственному и физическому совершенствованию. Все это способствует всестороннему развитию ребенка.
Основания для разработки программы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ,
- Стандарт качества муниципальных (бюджетных) услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
- «Стратегия развития образования до 2020 года»;
- «Концепция развития дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Коми на 2011-2015гг.»;
- «Концепция национального образования в Республике Коми»
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования;
- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21 «Умка» г.Воркуты, утверждённый постановлением администрации городского округа «Воркута» №2214 от 18.12.2014г.
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. № 2562 (пункты 10,13,19,20,21,29,30,31,44);
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад» № 21 «Умка»г.Воркуты.
- Федеральный закон от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Данная программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (неделю) становится объединяющей, например «Зимняя сказка», «Моя Воркута», «В гостях у Деда Мороза» и др. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники). А так же позволяет выстраивать не только календарное планирование НОД, но и планирование образовательной деятельности в режимные моменты с привлечением родителей. Тема НОД исходит из конкретной темы недели по календарю жизни, общего для всего ДОУ.
Программа по музыкальному воспитанию детей состоит из двух частей:
Основная часть: Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 21, общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.
Дополнительная часть: парциальные программы «Росинка» Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова; «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.
Программа отвечает требованиям к возрастным особенностям детей и разработана с учетом дидактических принципов и развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:
- восприятие музыки;
- музыкально-образовательную деятельность
- исполнительство (пение; музыкально-ритмические движения; элементарное музицирование)
- творчество (игровое, песенное, танцевальное)
Цель программы — ввести ребенка в мир музыки, вызвать эмоциональный отклик на нее, способствовать развитию интереса к музыке, развитию музыкальных и творческих способностей, создавать предпосылки для развития музыкально-эстетического сознания.
НОД состоит из трех частей.
1.Вводная часть
Музыкально-ритмические упражнения . Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
2.Основная часть
Слушание музыки. Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение. Цель – развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3.Заключительная часть.
Игра или пляска. Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.
На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально – дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами музыкального воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных моментах, в свободной детской деятельности педагог создает проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие детей применять имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей проблемы.
Одним из важных принципов реализации данной программы является вовлечение родителей в образовательный процесс. С этой целью составлен план работы с родителями
Направления взаимодействия педагога с родителями:
- Педагогическая поддержка в музыкальном воспитании (индивидуальные консультации, беседы и др);
- Педагогическое образование (консультации, папки передвижки, стендовая информация и др);
- Совместная деятельность педагогов, родителей и детей (праздники, развлечения, открытые занятия, экскурсии, посещение театров, выставок и др)
Интеграция образовательных областей
Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Образовательная область «Физическое развитие» |
различных видов детской деятельности и двигательной активности;
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие |
|
Образовательная область «Познавательное развитие» |
|
Образовательная область «Речевое развитие» |
|
Формы работы по реализации основных задач
НОД | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность с родителями |
Пение песен и попевок. Музыкально-ритмические движения, пляски, танцы. Элементарное музицирование. Театрализованная деятельность. Слушание музыкальных сказок. Беседы с детьми о музыке. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности. Рассматривание портретов композиторов, беседы о них; Музыкальные игры, хороводы с пением. Инсценирование песен. Развитие танцевально-игрового творчества. Музыкально-дидактические игры | Театрализованная деятельность. Использование пения, музыкально-ритмических движений, игра на дми на других занятиях, во время прогулки (в теплое время), в сюжетно-ролевых играх, в театрализованной деятельности, на праздниках и развлечениях; на утренней гимнастике и физкультурных занятиях. Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов. Музыкально-дидактические игры | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей, портретов композиторов. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы, танцы. Игры в «детскую оперу», «спектакль», «кукольный театр» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей. Музыкально-дидактические игры Инсценировка песен, хороводов Музицирование с песенной импровизацией Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей животных и людей под музыку соответствующего характера. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании | Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные беседы Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров Совместное пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности Создание совместных песенников. Посещения детских музыкальных театров Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей |
Краткая характеристика группы и основные задачи музыкального развития на данном возрастном этапе
II младшая группа |
Дети второй младшей группы проявляют заинтересованность к музыкальным занятиям, им доставляют удовольствие действия связанные с музыкой, которые становятся более разнообразными. В этом возрасте начинает формироваться первоначальные вокально-хоровые навыки, коллективное пение, а так же осознанное отношение к восприятию музыкального произведения. Певческий диапазон голоса ре – ля первой октавы. В движении под музыку дети начинают передавать наиболее яркие средства выразительности, движения становятся более согласованными с музыкой. Постепенно обогащается опыт восприятия музыки, объем музыкально-ритмических движений. Дети способны различать в пьесах регистры, тембры, звучание 2-3 музыкальных инструментов, несложный ритм, могут сопоставлять громкую и тихую музыку. Музыкальный слух развивается путем выполнение заданий, дидактических игр или упражнений. |
|
Итоги освоения содержания образовательной области «Музыка»
Группа | Достижения ребенка (Что нас радует) | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагога и родителей |
II младшая группа |
|
|
Работа с родителями
(все материалы находятся в папке «Работа с родителями»)
II младшая группа
Участие в родительских собраниях | Встречи, беседы | Информация в родительском уголке | Праздники и развлечения | |
Сентябрь | Беседа на тему: «Музыкально воспитание в семье – это важно» | Консультация «В окружении звуков» Стенд «Пойте детям перед сном» | ||
Октябрь | Консультация «Домашняя фонотека» | Индивидуальные беседы по результатам диагностики | Консультация «Воспитание интереса к музыке» Стенд «Музыка лечит» | Осенний бал |
Ноябрь | Беседа на тему: «Развитие творческого потенциала» | Консультация «Каждый ребенок музыкант» Стенд «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3-4 лет» | День города | |
Декабрь | Беседа на тему: «Новый год: как подготовить ребенка к празднику» | Консультация «Новогодние игрушки своими руками» Стенд «Рекомендации для родителей перед утренником» Стенд «Какие песни мы поем» | Новый год | |
Январь | Беседа на тему: «Музыка в детстве закладывает жизненные навыки» | Консультация «Влияние колыбельных песен на развитие ребенка» Стенд «В мире музыки» | Рождественские колядки | |
Февраль | Консультация «Восприятие музыки детьми младшего дошкольного возраста» | Беседа на тему: «Музыкотерапия как стимул для развития» | Консультация «Как развивать музыкальный слух у детей» Стенд «Малыши слушают музыку» | День защитника отечества |
Март | Беседа на тему: «Домашний концерт» | Консультация «Музыкальные игры для развития чувства ритма» Стенд «Какие песни мы поем» | Праздник бабушек и мам | |
Апрель | Консультация «Как играть с тишиной и для чего?» | Индивидуальные беседы по результатам диагностики | Консультация «Об использовании детских музыкальных инструментов» Стенд «Музыка начинается с тишины» | День здоровья |
Май | Беседа на тему: «Учим ребенка слушать музыку» | Консультация «Влияние музыкотерапии на психическое развитие ребенка» Стенд «Музыкальные загадки, стихи» | 9 мая |
МОНИТОРИНГ
Диагностические игровые ситуации для исследования музыкальных способностей детей
II Младшая группа
Раздел | Исследуемый показатель | Диагностическая игровая ситуация | Критерии оценки |
Восприятие | 1.1. Проявления интереса к звукам и музыке | «Игрушки поют» Цель: выявить уровень развития умения внимательной слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем поется. Диагностический материал: игрушки Музыкальный репертуар: 1.Н.Г«Самолет» Тиличеевой, «Машина» Попатенко, «Петушок» р.н.п. обр. Красева, 2.С.Г.«Воробей» Руббаха, «Медведь» Ребиков, «Зайчики» Черни, 3.К.Г.«Птички» Раухвергера«Воробушки» в.н.м, «Кошка и котята» Витлина Организация игры. Детям предлагается прослушать песенку в живом исполнении. Выбрать игрушку которая «поет» эту песенку. | 3 балла – интерес устойчивый, внимание сосредоточено до конца прослушивания, высказывается о характере прослушанных произведений. 2 балла – внимание не устойчивое, но эмоционально реагирует, вербальные характеристики отсутствуют, если не задавать наводящих вопросов. 1 балл – отсутствие интереса, эмоциональная реакция отсутствует, |
1.2. Узнавание звуков и музыкальных произведений | «Угадай, на чем играет кукла Катя» Цель — изучить особенности музыкального звукового опыта детей. Рекомендуемые музыкальные инструменты: колокольчик, дудочка, бубен. Организация игры. Детям заранее демонстрируют музыкальные инструменты. Затем завуалировано педагог извлекает музыкальные звуки и просит детей угадать, какой инструмент прозвучал (возможен показ инструментов детьми, для этого расположите дополнительный комплект на столе перед «звучащим ларцом»).Ребенку предлагается послушать звучание колокольчика, бубна или дудочки, спрятанных за ширмой, и потом выбрать звучащий инструмент, «на котором играла кукла Катя». ... | 3 балла – делает правильный выбор самостоятельно 2 балла – делает правильный выбор с помощью педагога 1 балл – делает неправильный выбор | |
1.3. Эмоциональная отзывчивость на музыку | «Кукла спит — кукла пляшет» Цель — выявить особенности эмоциональной реакции детей на музыку. Диагностический материал: кукла Музыкальный репертуар: 1. Н.Г.«Как у наших у ворот» р.н.п. обр.Ломовой, «Болезнь куклы» Чайковский, 2. С.Г.«Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И. Чайковский, 3. К.Г.«Колыбельная» Тиличеевой; «Гопак» Мусоргского Организация игры. Детям предлагается прослушать контрастные по характеру музыкальные произведения (плясовая и колыбельная) После прослушивания педагог предлагает детям выбрать игровое действие с куклой под музыку (покачать куклу или показать, как кукла пляшет | 3 балла – ребенок выражает свои эмоции в соответствии с характером произведения 2 балла – незначительно выражает эмоции, отвлекается 1 балл – равнодушен к звучащей музыке | |
Пение | 2.1. Пение знакомой песни в сопровождении | «Поем с Петрушкой» Цель: определить уровень активности в процессе пения, чистоту интонирования Диагностический материал: игрушка-петрушка Музыкальный репертуар: 1. Н.Г.«Песня цыплят» Н.Зарецкой; 2. С.Г.«Зима» Красева; 3. К.Г.«Солнышко» Гомоновой Организация игры. Детям предлагается помочь Петрушке спеть песенку. Педагог поет за Петрушку. Дети подпевают. | 3 балла – поёт протяжно, напевно, интонирует мелодии песни 2 балла – стараться петь напевно, интонация устойчивая, но дикция – не выработана. 1 балл – «поёт» говорком на одной высоте, звуки не чёткие |
Раздел | Исследуемый показатель | Диагностическая игровая ситуация | Критерии оценки |
Музыкальный слух | 3.1. Звуковысотный слух Различать высокий и низкий звуки в пределах октавы до1-до2 | «Кот и котенок» Цель: выявить уровень сформированности звуковысотного чувства соотношений высоты звуков. Организация игры. Кот и котенок потерялись в темном лесу. Послушай, так мяукает кот (исполняется до первой октавы), а так – котенок (исполняется соль первой октавы). Помоги им найти друг друга. Скажи когда мяукает кот, а когда котенок. Далее предъявляются звуки: Ми1 – соль2, Фа2 – соль1, Ля1 – ре2 | 3 балла – делает правильный выбор самостоятельно 2 балла – делает правильный выбор с помощью педагога 1 балл – делает неправильный выбор |
3.2. Динамический слух | «Мышка и слон» Цель: оценить уровень развития динамического чувства. Организация игры. Ребенку предлагается прослушать музыкальное произведения в двух вариантах исполнения: громко и тихо. После прослушивания громкого варианта ребенку показывают игрушку слона, и говорят что так громко ходит слон. После прослушивания тихого варианта показывают игрушечную мышку и говорят что так тихо ходит мышка. После этого исполняется другой музыкальный фрагмент в двух вариантах (громко и тихо). Ребенка просят отгадать когда ходил слон, а когда ходила мышка. | 3 балла – определяет правильно самостоятельно 2 балла – определяет правильно с помощью взрослого 1 балл – не определяет | |
Музыкально-ритмические движения | 4.1. Соответствие движений характеру музыки | «Гномы и великаны» Цель: выявить уровень соответствия движений характеру музыки. Музыкальный репертуар: 1. «Гуляем и пляшем» Раухвергера, 2. «Ходим, бегаем» Тиличеевой, 3. «Побегали, потопали» Бетховен Организация игры. Детям предлагается походить под музыку разным шагом. Под маршевую музыку ходить (танцевать) как «великаны», под быструю ритмичную музыку бегать (танцевать) как «гномики» | 3 балла - соответствуют 2 балла – частично соответствуют 1 балл – не соответствуют |
4.2. Воспроизвести хлопками простейший ритмический рисунок мелодии (3-5 звуков) | «Дождик» Цель: определить уровень развития чувства ритма и метрической моторной регуляции Организация игры. Ребенку предлагается вслед за педагогом изобразить в медленном темпе капельки дождя. Педагог на фортепиано исполняет мелодию дождика с несложным ритмическим рисунком. | 3 балла – воспроизводит ритм точно 2 балла – воспроизводит метр 1 балл – беспорядочные хлопки |
Низкий уровень 1 – 1,6
Средний уровень 1,7 – 2,3
Высокий уровень 2,4 – 3
Этапы реализации программы в работе с детьми
I неделя сентября | Тема недели «Осень золотая» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного, плавного характера. Вырабатывать устойчивое слуховое внимание. Формировать представления о сезонных изменениях в природе на основе тематического музыкального материала. | Воспитывать интерес к пению, желание петь. Учить подстраиваться к интонации педагога. Развивать музыкальный слух и память. Учить детей начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Выполнять простые танцевальные движения с предметами. Познакомить детей с детским музыкальным инструментом колокольчиком. Учить правильному звукоизвлечению на нем. | Развивать музыкальный слух, музыкальную память. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Стимулировать выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии |
II неделя сентября | Тема недели «Красота вокруг нас» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Учить эмоционально откликаться на музыку яркого изобразительного характера. Знакомить с красотой природы на основе музыкального тематического материала | Учить чисто интонировать большие секунды подстраиваться к интонации педагога. Обратить внимание на красоту природы на основе тематического песенного материала Учить определять характер мелодии: грустно – весело. Формировать умение различать части, фразы музыкальных произведений, выполнять движения по словам песни. Познакомить со звучанием барабана. Учить правильному звукоизвлечению на нем. | Активизировать выполнение образных движений. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Слушание детских мелодий из мультфильмов по желанию |
III неделя сентября | Тема недели «Чудесный мир детства» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера, пробуждать желание ее слушать. | Прививать интерес к пению, формировать умение петь в одном темпе. Упражнять в умении чисто интонировать терцию. Развивать чувство ритма, координацию движений. Упражнять в танцевальных движениях с предметами. Учить ритмично ходить под музыку, не наталкиваясь друг на друга. Формировать навык правильного звукоизвлечения на колокольчиках и барабане. | Познакомить со звучанием колокольчика, погремушки, барабана. Предложить поиграть на этих инструментах |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками |
IV неделя сентября | Тема недели «Наш любимый детский сад» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Продолжать вырабатывать устойчивое слуховое внимание. Подводить к умению самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. | Упражнять в интонировании большой секунды, терции. Формировать умение петь естественным голосом. Учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки. Способствовать освоению способов игры на колокольчиках и барабане. | Развивать звуковысотный и тембровый слух |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Побуждать к поискам выразительных движений в музыкальных играх | ||
I неделя октября | Тема недели «Музыкальный калейдоскоп» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Формировать понятие у детей о том, что рассказывать можно не только словами, но и звуками (музыкой) на основе тематического музыкального материала. | Развивать способность петь вместе, учить подстраиваться к интонации педагога. Осваивать ритм ходьбы и бега, начиная и заканчивая движение вместе с музыкой Упражнять в исполнении простых танцевальных движениях: хлопать в ладоши, притопывать ногами. Способствовать развитию чувства ритма в ходе воспроизведения на колокольчиках и погремушках равномерной пульсации | Совершенствовать навык игры на погремушке, колокольчиках |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Побуждать самостоятельно играть на детских музыкальных инструментах (колокольчик, погремушка, барабан, маракасы) |
II неделя октября | Тема недели «Природа вокруг нас» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Развивать музыкальный кругозор, способность различать высокие и низкие звуки. Формировать представления о природе на тематическом музыкальном материале. | Учить слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него. Развивать знания детей о природе на основе тематического песенного материала. Учиться двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей музыки. Продолжать развивать чувства ритма в ходе воспроизведения на деревянных кубиках равномерной пульсации | Способствовать развитию чувства ритма. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Побуждать придумывать выразительных действий с воображаемыми предметами |
III неделя октября | Тема недели «Будь здоров» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Формировать умение слушать музыку до конца, узнавать и называть прослушанное музыкальное произведение. | Учить четко и правильно проговаривать слова текста песни, овладевая нормами речи, бережно относиться к своему голосу. Продолжать упражнять в исполнении простых танцевальных движениях: хлопать в ладоши, притопывать ногами. Следить за осанкой. Формировать навык соблюдать общую динамику в игре на деревянных кубиках | Способствовать развитию ладового чувства |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Поощрять детей в игре на детских музыкальных шумовых инструментах (погремушка, маракас и др) |
IV неделя октября | Тема недели «В гостях у мультяшек» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Продолжать развивать музыкальный кругозор, способность различать тихие и громкие звуки. Узнавать музыкальное произведение, называть его. | Способствовать развитию звуковысотного слуха, артикуляционного аппарата. Приучать к выполнению певческих установок (пение сидя, пение стоя) Исполнять пружинящие покачивания на двух ногах. Использовать танцевальные движения в свободной пляске. Совершенствовать навык игры на погремушке, колокольчиках | Развивать образность движений, развивать танцевальное творчество. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Побуждать слушать музыкальные мелодии и песни из любимых мультфильмов. |
I неделя ноября | Тема недели «Поздняя осень» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Продолжать развивать способность различать высокие и низкие звуки. Обогащать слуховой опыт детей. | Вырабатывать напевное звучание, умение петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Побуждать выполнять движения в соответствии с текстом песни. Упражнять в выразительном исполнении уже знакомых танцевальных движений. Познакомить с музыкальным молоточком и способом звукоизвлечения. Развивать ритмическое чувство в игре на нем. | Развивать ритмическое чувство, умение владеть игрой на погремушке. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Побуждать активно участвовать в игре на музыкальных инструментах по одному и группой, самостоятельно выбирать музыкальный инструмент. |
II неделя ноября | Тема недели «Неделя вежливости» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Учить детей соотносить музыкальный образ с различными тембрами музыкальных инструментов | Формировать умение петь выразительно, без напряжения, дружно, слажено. Упражнять в четком маршевом шаге друг за другом и в рассыпную. Побуждать выполнять движения в соответствии с текстом. Продолжать развивать чувство ритма в игре на музыкальных молоточках. | Развивать звуковысотный слух, образность движений. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Прививать желание слушать музыку песенного характера. |
III неделя ноября | Тема недели «Моя Воркута» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Учить замечать средства музыкальной выразительности, передающие образ, узнавать и называть музыкальное произведение. | Учить четко произносить слова и их окончания, одновременно начинать и заканчивать песню, не опережая друг друга. Совершенствовать выполнение простых танцевальных движений: притопы, выставление ноги на пятку, кружения, фонарики, хлопки. Совершенствовать навык игры на колокольчиках и муз.молоточках. | Развивать динамический слух. Использовать в игре знакомые образные движений. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Побуждать к поискам выразительных движений в музыкальных играх |
IV неделя ноября | Тема недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Формировать умение слушать музыку до конца. Подводить к умению самостоятельно узнавать и называть музыкальное произведение. | Упражнять детей в чистом пропевании малой секунды, кварты (вверх и вниз). Учить самостоятельно начинать пение после вступления, следить за правильным и четким произношением слов. Учить выполнять движения выразительно, самостоятельно менять движения. Развивать способность координировать свои движения со всеми детьми. Продолжать развивать навык правильного звукоизвлечения на муз.молоточках. | Совершенствовать навыки игры на колокольчиках, погремушках |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Побуждать исполнять знакомые песни в самостоятельных играх |
I неделя декабря | Тема недели «Зимняя сказка» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Формировать умение слушать музыку до конца, не отвлекаться. Понимать эмоционально-образное содержание музыкальных произведений изобразительного характера. | Совершенствовать певческие навыки. Развивать представление о зимнем времени года на основе песенного материала. Учить самостоятельно перестраиваться из круга в рассыпную и обратно, кружиться, хлопать в ладоши; притопывать одной ногой. Познакомить с бубном, приемами игры на этом инструменте (удары по бубну, тремоло). | Развивать представления о зимнем времени года на основе тематических музыкальных игр. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Побуждать детей играть в музыкально дидактические игры |
II неделя декабря | Тема недели «Любимые игрушки» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на веселую музыку изобразительного характера. | Развивать умения петь естественным голосом, напевно, протяжно. Совершенствовать навыки естественных движений (ходьба, бег, прыжки). Учить притопывать двумя ногами; вращать кистями рук; исполнять пружинящее качание на двух ногах. Учить приемам игры на бубне. Развивать ритмическое чувство. | Обыгрывать музыкальные инструменты, применяя их в песнях, играх и хороводах |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Поддерживать у детей устойчивый интерес к самостоятельному музицированию на детских музыкальных инструментах |
III неделя декабря | Тема недели «Зимние забавы» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Развивать умение слушать и понимать музыку изобразительного характера. Развивать звуковысотное восприятие. | Продолжать развивать представление о зимнем времени года на основе песенного материала. Учить узнавать песню по мелодии, петь хором и по одному. Учить ходить в хороводе, сужать и расширять круг, двигаться в рассыпную не сталкиваясь. Выразительно исполнять знакомые танцевальные движения. Развивать чувство ритма, тембровый слух в игре на детских музыкальных инструментах. | Учить самостоятельно передавать игровые образы, развивать фантазию. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Побуждать детей играть на шумовых музыкальных инструментах в музыкальном уголке |
IV неделя декабря | Тема недели «В гостях у Деда Мороза» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Учить детей различать звуки по длительности (долгие-короткие); по динамической окраске (громкие-тихие) | Учить детей различать высокое и низкое звучание. Развивать представления о новогоднем празднике на основе песенного материала. Развивать навыки выразительных движений соответствующих характеру музыкального произведения. Учить выполнять танцевальные движения в хороводе в одном для всех темпе. Обыгрывать музыкальные инструменты, применяя их в песнях, играх и хороводах | Развивать музыкальную память, учить менять движения со сменой характера музыки, согласовывать движения с пением |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками |
I неделя января | Тема недели «Волшебные снежинки» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку плавного, нежного характера. | Упражнять в умении точно передавать поступенное развитие мелодии (вверх и вниз), в пении мелодии построенной на интервалах большой и малой секунды. Совершенствовать спокойный шаг. Развивать мелкую моторику рук, выразительность образных движений. Развивать чувство ритма в игре на детских музыкальных инструментах. | Развивать чувство ритма |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации |
II неделя января | Тема недели «В гостях у Снежной королевы» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Расширять представления о том, что музыка может передавать образы животных, птиц. | Развивать навыки точного интонирования мелодий в их постепенном движении вверх и вниз. Развивать самостоятельность, инициативу детей в выборе танцевальных движений в свободной пляске Познакомить с металлофоном, со способом звукоизвлечения, с его звучанием. | Развивать музыкальную память, учить менять движения со сменой характера музыки, согласовывать движения с пением. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность |
III неделя января | Тема недели «Доброта есть у всех» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Подводить к умению высказываться о музыкальном образе, учить замечать изменения динамики в музыке | Продолжать работать над выразительным исполнением песен. Учить петь напевно, протяжно. Осваивать различные элементы плясок: хлопки, притопы, вращение кистей рук, кружение Развивать чувство ритма в игре на металлофоне | Развивать звуковысотный слух, ритмическое чувство. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Способствовать устойчивому интересу к музыкальной деятельности |
IV неделя января | Тема недели « Моя любимая машинка» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Развивать звуковысотное восприятие. Обогащать музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт. | Учить дружно начинать и заканчивать пение, различать звуки по высоте. Осваивать различные элементы плясок в парах. Побуждать к выразительности исполнения танцевальных движений. Развивать звуковысотный слух и ритмическое чувство в игре на металлофоне. | Учить различать по высоте звуки, тембры музыкальных инструментов, музыкальных игрушек |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Создавать условия для закрепления полученных музыкальных впечатлений |
I неделя февраля | Тема недели «История и традиции» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку торжественного, маршевого характера. | Развивать звуковысотное восприятие. Совершенствовать навыки чистого интонирования. Развивать представления детей о традициях на основе песенного материала. Упражнять в ритмичной ходьбе, легком беге, в несложных плясовых движениях. Формировать первичные навыки игры на металлофоне. | Развивать музыкальный слух, координацию движений, мелкую моторику, чувство ритма |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Пение по желанию знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах. |
II неделя февраля | Тема недели «У Лукоморья» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Продолжать расширять и углублять музыкальные впечатления. Учить узнавать музыкальное произведение по мелодии и называть его. | Следить за правильным и четким произношением слов во время пения. Добиваться легкого, подвижного звучания. Закреплять умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром. Учить начинать и заканчивать движения с началом и окончанием звучания, передавать в движении образ, быстро реагировать на смену музыки. Учить воспроизводить на металлофоне равномерный ритм, правильно извлекать звуки на нем в процессе игры. | Подводить детей к стремлению самому выбрать действия, движения для передачи игрового образа |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Совершенствовать исполнительские умения в самостоятельной музыкальной деятельности, внести в музыкальный уголок записи музыкальных сказок |
III неделя февраля | Тема недели «Почемучки» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Формировать устойчивое слуховое внимание, умение различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию. | Учить правильно произносить во время пения гласные в словах и согласные на конце слов, петь выразительно знакомые песни. Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног, творческую активность. Упражнять в притопах одной ногой, выставлении ноги на пятку, кружении в парах лодочкой. Прививать детям интерес к коллективному музицированию. Развивать чувство ритма, эмоциональность, выдержку Познакомить детей с трещотками, показать приемы игры на них. | Расширять представления об окружающей действительности через освоение способов действия для выразительной передачи музыкально- игровых образов. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Побуждать самостоятельно выбирать музыкальные произведения для прослушивания |
IV неделя февраля | Тема недели «Наша армия сильна!» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Развивать представление о людях, профессиях на основе тематического музыкального материала. | Развивать представления детей о солдатах, армии на основе музыкального материала. Подводить к умению самостоятельно перестраиваться из круга врассыпную и обратно, строится парами по кругу. Формировать первичные навыки игры на трещотках по одному и в парах. | Развивать чувство ритма через обыгрывания муз. инструментов в подвижных музыкальных играх. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Способствовать устойчивому интересу к музыкальной деятельности |
I неделя марта | Тема недели «Праздник бабушек и мам» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Развивать навыки слушательской деятельности: прослушивать музыкальное произведение до конца, понимать его характер. | Развивать динамическое и звуковысотное восприятие. Формировать представления детей о международном женском дне на основе песенного материала. Совершенствовать движения в простом и топающем шагах. Развивать умение двигаться в общем для всех темпе, координировать движения. Познакомить с музыкальным инструментом деревянные ложки. | Развивать чувство ритма через музыкально-игровые действия. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Предложить в игровой форме самостоятельно устроить музыкальный концерт для мам |
II неделя марта | Тема недели «Здравствуй весна» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку грустного, печального характера. Учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании, расширяя словарь. | Учить различать характер песен, передавать особенности образа в пении. Развивать представления детей о весне на основе песенного материала. Побуждать детей выразительно передавать игровой образ в движении. Совершенствовать ранее полученные музыкально-ритмические навыки. Учить подыгрывать на деревянных ложках простой ритмический рисунок. | Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать звуковысотный слух. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Внести в музыкальный уголок иллюстрации к песням о весне, записи звуков весенней природы |
III неделя марта | Тема недели «Книжный калейдоскоп» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Формировать умение различать средства музыкальной выразительности (динамику, темп, тембр, ритм). | Развивать умение чисто интонировать мелодию и исполнять ее выразительно, вырабатывать напевное звучание. Учить менять движения в соответствии с частями музыки, заканчивать движения вместе с музыкой. Стимулировать творческие проявления детей. Познакомить с новым способом игры на бубне (встряхивание). | Развивать звуковысотное восприятие, умения различать звучание музыкальных инструментов (колокольчик, бубен, ложки) |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Наполнять новым содержанием музыкальную предметно-развивающую среду по мере ознакомления с новым материалом |
IV неделя марта | Тема недели «Неделя театра» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Учить сравнивать два контрастных по характеру и содержанию музыкальных произведения, высказываться о них. | Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него. Учить прямому галопу, двигаться в соответствии с характером музыки, различать динамические оттенки и передавать их в хлопках. Учить детей исполнять простейший ритмический рисунок на бубне, ложках, громко или тихо, в соответствии с характером песни или мелодии | Развивать представления об окружающей действительности через освоение способов действий для выразительной передачи музыкально-игровых образов. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Побуждать слушать музыкальные сказки |
I неделя апреля | Тема недели «От улыбки станет всем светлей» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Обогащать музыкальные впечатления, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку плавного, ласкового характера | Учить петь подвижно, естественным голосом, передавая веселый характер песни. Совершенствовать умение ритмично ходить, бегать под музыку со свободными, естественными движениями рук. Подводить к воспроизведению равномерного ритма попевки в разных темпах: умеренный – бубны, быстрый – колокольчики. | Учить инсценировать в играх простые игровые песни. Учить выполнять музыкально-игровые действия с предметом. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Создавать условия для закрепления полученных музыкальных впечатлений |
II неделя апреля | Тема недели «Пернатые друзья» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Развивать знания детей о мире птиц на основе тематического музыкального материала. | Развивать представления о птицах, весне на основе тематического песенного материала. Следить за четким и ясным произношением слов. Развивать ритмический слух, выразительность движений, слуховое внимание, умение реагировать на динамические изменения музыки, на смену ее частей. Учить детей исполнять простейший ритмический рисунок на бубне и колокольчиках громко или тихо, в соответствии с характером или мелодии | Развивать навык выполнения образных движений (птички летают, клюют зернышки и др) |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Совершенствовать динамический, ритмический слух и исполнительские умения на материале музыкальных игр |
III неделя апреля | Тема недели «Неделя здоровья» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Закреплять представления о том что музыка передает разное настроение (веселое, грустное, нежное, игривое). Продолжать учить высказываться о прослушанных музыкальных впечатлениях. | Петь согласованно, вместе начиная и заканчивая песню. Уметь петь естественным голосом без напряжения, протяжно, напевно, легко и подвижно. Развивать качество ранее полученных муз.-ритм. навыков, следить за осанкой, бегать легко и свободно, выразительно выполнять знакомые танцевальные движения. Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах с различной динамикой: первая часть – тихо, вторая часть - громко | Развивать чувство ритма, звуковысотный слух. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Внести в музыкальный уголок новые музыкальные игрушки. Побуждать детей использовать их в игровой деятельности |
IV неделя апреля | Тема недели «Вперед к звездам» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Учить различать средства музыкальной выразительности (динамику, темп, тембр, ритм). | Закреплять умение петь напевно, добиваться чистого интонирования. Упражнять в несложных плясовых движениях. Развивать чувство ритма в игре на детских музыкальных инструментах (бубен, колокольчики, деревянные ложки) | Развивать умение определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Поощрять желание детей играть на детских музыкальных инструментах |
I неделя мая | Тема недели «Этот день победы, порохом пропах!» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Расширять представления детей о празднике «День Победы» на тематическом музыкальном материале. | Развивать представление детей о празднике «День победы» на основе тематического музыкального материала. Упражнять в легком беге и ритмичной ходьбе по кругу, в рассыпную, в прыжках на двух ногах. Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах в соответствии с характером музыки. | Развивать чувство ритма в музыкальных играх с погремушками |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Создавать игровые ситуации побуждающее детей играть в дидактические игры |
II неделя мая | Тема недели «Лучик, лучик пригревай! Деток солнышко встречай» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. | Закреплять умение детей самостоятельно начинать пение после вступления, вырабатывать напевное звучание, четкую артикуляцию. Учить чувствовать динамические изменения музыки, смену ее частей, выразительно исполнять образные движения, быстро реагировать на смену темпа мелодий сменой движения. Учить экспериментировать с тембрами, динамикой, воспроизводя на муз. инструментах звуки окружающей действительности (капель, шуршание листьев и др.) | чить детей различать звуки по высоте. Развивать навык выразительного движения. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Поддерживать желание детейц петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками |
III неделя мая | Тема недели «Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду я!» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Закреплять интерес детей к музыке разного характера, желание высказаться о ней. Учить находить музыкальный образ. | Развивать умение петь естественным голосом без напряжения, протяжно, напевно, легко и подвижно. Развивать умение самостоятельно выполнять движения в соответствии с текстом песни. Самостоятельно менять движение со сменой частей двух-, трехчастной музыки. Упражнять в правильном звукоизвлечении на детских музыкальных инструментах. | Закреплять умение слышать направление мелодии вверх и вниз, поступенное и скачкообразное. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Создавать для детей игровые творческие ситуации (сюжетно-ролевая игра), способствующие импровизации в пении, движении, музицировании |
IV неделя мая | Тема недели «Хочу все знать» | ||
Восприятие | Исполнительство | Музыкальные игры | |
НОД | Закреплять умение узнавать и называть знакомые песни по вступлению. | Развивать умение четко пропевать согласные в конце слов, вырабатывать четкую артикуляцию. Совершенствовать умение начинать движение после вступления, двигаться в соответствии с общим для всех темпе, координировать движения с партнером. Упражнять в совместном музицировании на шумовых музыкальных инструментах, соблюдая простейший ритмический рисунок. | Учить определять характер музыки, развивать ладовое чувство. |
ОД в ходе режимных моментов |
| ||
Самостоятел. деятельность | Закреплять полученные музыкальные впечатления на слушательских сеансах. |
Репертуар II младшей группы
Слушание | Пение | Муз. игры | Музыкально-ритмические движения, пляски, танцы | |
Сентябрь | «Лошадки скачут» муз.Витлина «Дождик» Н.Любарский | «Солнышко, выходи» З.Б. Качаевой («Колокольчик №39-2007) «Листья по ветру летят» М.В. Сидоровой («Колокольчик» №39 -2007) | П/и «Дождик и солнышко» (14Ф) Д/и «Три медведя» П/и «Любит мишка» Т.Н. Лезбак (14Ф; «Муз.оливье» №1-2013) | «Листики резные» Л.Мочалова («Муз.оливье» №5(9)-2014; 14Ф) «Марш» Э.Парлова (14Ф; 6,22) «Бег» Ломовой (6,45; 14Ф) «Гуляем и пляшем» Раухвергера (14Ф; 6,66) «Я с листочками хожу» (14Ф) «Вот какие листики» С.Насауленко («Колокольчик» №23-2001) |
Октябрь | «Дождик накрапывает» муз.Александрова «Птички летают и клюют зернышки» ш.н.м. | «Сыночки-грибочки» Старченко («Колокольчик» №32-2004) «Дождик» Н.Фураевой («Колокольчик» №8-1998) | П/и «Дождик» Е.В.Скрипкиной (колокольчик №34-2005) П/и «Игра с листочками» С.Г. Насауленко («Колокольчик» №23-2001) П/и «Рукавички» Л.Кирилловой («Муз.оливье» №4-2013) | «Веселые кубики» («Муз.оливье» № 2-2013; 14Ф) «Марш и бег» Тиличеевой (14Ф), «Пойду ль я, выйду ль я» (р.н.м.) (14Ф) «Приседай» (5; 14Ф) «Осенний хоровод» Гольцевой («Колокольчик» №30-2003) «Танец ко всем праздникам» Т.В. Бокач («Колокольчик» №53-2012) |
Ноябрь | «Медведь» Ребиков «Зайчики» Черни | «Зимняя песенка» А.Б. Веселовой («Колокольчик» №53-2012) «Вот пришла к нам зима» Е.Д.Гольцевой («Колокольчик» №53-2012) «Валенки» Т.В. Бокач («Колокольчик» №53-2012) | П/и «Наши детки в санки сели» (5; 14Ф) Д/и «Магазин игрушек» Бобровой («Муз.оливье» №4(15)-2015; 14Ф) П/и «В гости зимушку зовем» (14Ф) | «Учим деток танцевать» Т.В.Бокач (колокольчик №54 -2013) «Ложечки» О.Н.Васьковой (колокольчик №44 – 2010) «Марш» Соколовского (14Ф) «Гапочок для мамы» («Колокольчик» №44-2010; 14Ф) «Мы мороза не боимся» И.Г.Смирновой (колокольчик №53-2012) |
Декабрь | «Снежинки» А.Стоянов «Зайчики» Тиличеевой | «Ай, да елочка» Л.Мочаловой («Муз.оливье» №7(11)-2014; 14Ф) «Дед Мороз к нам приходил» Вересокиной «Елочка зеленая» Л.Мочалова («Муз.оливье» №4-2013; 14Ф) | П/и «Дед Мороз – розовые щечки» (14Ф) П/и «Игра у елки» И.Г. Смирновой («Колокольчик»№46-2011) П/и «Буду с детками играть» («Муз.оливье» №4-2013; 14Ф) | «Мы мороза не боимся» (14Ф) «Маленькие зайки» А Капризова («Муз.оливье» №7(11)-2014) «Ходим, бегаем» Тиличеевой (6,29; 14Ф) «Танец со снежками» (14Ф) «Танец зайчиков» (14Ф) «Пляска у елочки» (14Ф) Пляска мишек (14Ф) или «Мишки шалунишки» Е.Е. Клиндуховой («Колокольчик» №46-2011) |
Январь | «Кошка и котята» Витлина | «Машин день» Е.В. Морозовой («Колокольчик» №54-2013) «Вот пришла к нам зима» Т.В. Бокач («Колокольчик» №24-2002) | П/и «Игра с колокольчиком» Е.В. Грининой («Колокольчик» №54 – 2013) П/и с ЭОР «Веселое путешествие» («Муз.оливье» №3(14)-2015; 14Ф) П/и «Волшебный снежок» (14Ф) | «У меня, у тебя» (14Ф) «Марш» Тиличеевой (6,23; 14Ф) «Погуляем» Т.Ломовой (6,26; 14Ф) «Вот снежок» (14Ф) «Поссорились-помирились» (14Ф) «Сапожки» р.н.м. обр. Т.Ломовой (6,73; 14Ф) |
Февраль | «Марш солдатиков» Юцкевич | «Очень любим мамочку» Бокач (14Ф) «Ах, какая мама» Пономаревой (14Ф) | П/и «Собери цветок для мамы» О.А.Чермяниной Д/и «Игра с погремушкой» (11) П/и «Воробушки и кошка» А.Ануфриевой (5; 11) | «Будем маме помогать» Л.Мочаловой («Муз.оливье» №2-2013; 14Ф) «Мы матрешки – вот такие крошки» (14Ф) «Праздничная пляска» Т.В. Бокач «Хоровод с мамами» (14Ф) «Кто хочет побегать» Вишкарева (6,27; 14Ф) |
Март | «Лошадка» Банниковой «Кот и мыши» Ломовой | «К нам опять пришла весна» М.В. Сидоровой (колокольчик №25 -2002) «Зима прошла» Н.Метлова (14Ф; 7) | Д/и «Ложки» Е.Соколовой (колокольчик №53-2012) Д/и «Кого встретим на пути» («Муз.оливье» № 4(8)-2014; 14Ф) П/и «Стирка» (14Ф) | «Мы веселые цыплята» (14Ф) «Кукла Катя» О.Долголев («Муз.оливье» №6(10)-2014 «Танец с ленточками» (14Ф) «Бег» Т.Ломовой (6,45; 14Ф) «Пляска парами» л.н.м. обр.Попатенко (6,145; 14Ф) |
Апрель | «Воробей» Руббаха «Вальс» Жилина | «Цыплята» Филипенко(14Ф; 7) «Веснянка» Ю.Картушиной («Колокольчик» №36-2006) | Д/и «Что в коробочке лежит» Е.Соколовой (колокольчик №53-2012) П/и «Ой летали птички» н.м. (5; 11) Д/и «Маракас» Рожковой («Муз.оливье» №2-2013) | «Марш» Герчик (6,89) «Топающий шаг» Раухвергер (6,38) «Воробушки и кошка» Ануфриевой (5; 14Ф) «Прогулка» Раухвергер (6,94) «Танец с хохломскими ложками» О.Лыкова («Муз.оливье» №4(8)-2014) |
Май | «Мышки» Жилинского «Воробушки» в.н.м | «Есть у солнышка друзья» Тиличеевой (14Ф; 7) «Детский сад» Филиппенко (14Ф; 7) | П/и «Бабочки» (11) Д/и «Озорная погремушка» (11) П/и «Заинька-зайка» С.Г. Насауленко (колокольчик №12-1999) | «Танец с куклами» (Ф) "Марш" Е.Тиличеевой (5; 14Ф) «Лошадка» Симанского(14Ф) «Маленький танец» Н. Александровой (6,70; 14Ф) |
Информационно-методическое обеспечение программы по музыке для детей II младшей группы
- Примерная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
- Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010
- «Музыкальное развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» И.М.Сучкова, Г.В.Головнева, Е.А.Лысова – Волгоград, 2011г
- Музыка в детском саду. Вторая младшая группа сост.Н.А.Ветлугина и др. – М., Музыка 1990г
- «Топ-хлоп малыши» Т.Сауко, А.Буренина – СПб, 2001
- «Музыка и движения» упражнения, игры, пляски для детей 3-4л– М., 1981
- «Учите детей петь» песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина – М., Просвещение, 1986
- «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» сост. О.Н.Арсеневская – изд. «Учитель», 2011г
- «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной – Москва 2012г
- «Музыкальные игры для самых маленьких» И.А. Выродова– М., Школьна пресса 2007
- «Сборник музыкальных игр для детей 3 – 7 лет. Сост. Чудинова О.В.
- «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» пособие для музыкальных руководителей З.Я. Роот - М., Айрис пресс, 2004
- «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Н.Г. Кононова - М., Просвещение 1982г
- Сборник музыки для 2 младшей группы (CD диск)
- Настольная книга музыкального руководителя Автор-составитель И.П. Равчеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по реализации коррекционно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни.
Данная программа рассчитана на пребывание ребёнка в группе компенсирующей направленности с пятилетнего возраста. Коррекционная работа представляет собой целенаправл...
Рабочая учебная программа по разделу "Музыка" для детей средней группы
Учебная рабочая программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей ...
Рабочая учебная программа по разделу "Музыка" для детей старшей группы
Учебная рабочая программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей ...
Рабочая учебная программа по разделу "Музыка" для детей подготовительной группы
Учебная рабочая программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей ...
Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей по баскетболу для учебно-тренировочных групп третьего года обучения
РП тренера-преподавателя по баскетболу Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва города Советский.Возраст детей, на которых рассчитана программа: 14-15 лет.Срок реализа...
Картотека музыкально-дидактических игр по Учебной программе дошкольного образования (первая младшая группа)
Игры и игровые задания «СОЛНЦЕ И ЛУНА»Возраст: от 2 до 3 летЦель: формирование представлений о характере музыки (бодро-спокойно)Игровой материал: игровые ил...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ПЛАВАНИЕ) ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО 8 ЛЕТ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ПЛАВАНИЕ)ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО 8 ЛЕТ...