Непосредственно образовательная деятельность "Всем советуем дружить"
учебно-методический материал по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Волоконовский д/с №3 «Родничок» Волоконовского района Белгородской области»
Тема:
«Всем советуем дружить»
непосредственно образовательная деятельность
по музыкальному воспитанию с детьми старшей группы
Музыкальный руководитель:
Карякина Елена Петровна
п. Волоконовка
2016год
Тема: «Всем советуем дружить»
Возрастная группа: дети шестого года жизни
Форма НОД: музыкальное занятие
Форма организации: групповая
Задачи:
Совершенствовать навыки движения под музыку; совершенствовать умение ритмично выполнять боковой приставной шаг в сторону с тремя притопами вправо, влево.
Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый, динамический слух. Продолжать развивать представление о длительности звуков: долгий, короткий звук, прохлопывать ритм мелодии.
Развивать внимание, память, интонационную выразительность
Познакомить с новым музыкальным произведением. Закрепить понятие композитор. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, развивать музыкальное и эмоциональное мышление, передавая характер и настроение в движении.
Продолжать формировать интерес к пению. Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию. Побуждать петь выразительно, эмоционально, слаженно, «цепочкой», Учить узнавать песню по вступлению. Развивать творческую активность.
Продолжать развивать интерес к танцевальному творчеству. Выполнять определенные танцевальные движения по показу взрослого и словесному напоминанию. Развивать быстроту, внимание и ловкость в играх.
Воспитывать вежливое, доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей понимать значение слова «друзья», быть внимательными друг к другу, способствовать сплочению группы, замечать в друзьях положительные качества характера. Учить ценить дружбу, беречь её.
материал: песни, музыкальные произведения, дидактический и наглядный материал: «волшебное дерево», пиктограммы грусти и радости, фланелеграф, кружочки разных размеров, портрет композитора, маски-шапочки животных и зверей, платочек.
Ход проведения:
Дети заходят в зал и становятся врассыпную.
Приветствие.
Давайте поприветствуем друг друга. (приветствие вправо, влево)
Поговорить о том, почему люди здороваются и для чего это нужно.
Прочесть стихотворение.
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
Предложить сказать друг другу: «Доброе утро!» шепотом, тихо и ласково.
Не забывайте здороваться каждый день и с детьми и взрослыми.
А теперь не забудьте улыбнуться своим друзьям, подарить друг другу свои улыбки. Ведь улыбка творит чудеса, это волшебство, которое дарит нам хорошее, весёлое настроение.
Но всем ли сегодня весело? (обратить внимание на «волшебное» дерево, на нём прикреплена пиктограмма грусти).
Как вы думаете, почему загрустило «волшебное» дерево? (ответы детей).
Давайте послушаем, что же случилось на самом деле?
Дерево: «Дорогие ребята! Со мной приключилась беда! Прилетел злой волшебник и унёс мои листочки. Помогите мне маленькие помощники. Я знаю, что вы очень дружные и вот именно дружба поможет вам справиться со всеми трудностями и заданиями, которые будут встречаться у вас на пути».
Что же делать? Ребята, давайте поможем вернуть «волшебные» листочки нашему дереву мудрости. Что же нам поможет в пути? Правильно дружба. А что такое дружба? Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая? (ответы детей) Многие сказали, что дружить - это помогать друг другу, стараться сделать для друга что-то хорошее, приятное и мы постараемся быть сегодня ещё дружнее и выполнить все задания.
Сегодня мы с вами вспомним, как правильно выполнять боковой приставной шаг, познакомимся с новым музыкальным произведением, вспомним и исполним знакомые песни, потанцуем, и, конечно, поиграем. Вы готовы?
Итак, боковой приставной шаг.
Музыкально-ритмические движения
Боковой приставной шаг
2 боковых шага вправо и 2 тройных притопа,
2 боковых шага влево и 2 тройных притопа
Пальчиковая гимнастика.
Давайте покажем, как умеют дружить и наши пальчики.
«Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
А сейчас подготовим наши голоса к пению. От низкого У на глиссандо к высокому А.
Развитие чувства ритма, музицирование.
Посмотрите на фланелеграф. Что обозначают большие круги? Маленькие? Давайте прохлопаем ритмический рисунок. Кто узнал песенку? Давайте пропоем эту песенку – загадку. Дети исполняют песенку «По деревьям скок-скок»
По деревьям скок-скок, да орешки цок-цок.
Кто же это? Отгадай!
Молодцы, ребята. Спели правильно, чисто интонировали. А отгадку, последнюю фразу «Это белка, так и знай!» можно спеть по-разному. Вот сейчас мы с вами
будем композиторами. Что делают композиторы? Песенку-загадку поем все, а отгадку споет «белочка» (надеть маску белочки ребенку-импровизатору)
Молодцы, ребята. Замечательные песенки у вас получились.
Слушание музыки.
Сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальным произведением советского композитора Виктора Львовича Витлина (показ портрета).
Виктор Львович Витлин родился 9 марта 1907 года в южном городе Екатеринославле (ныне Днепропетровск). Любовь к музыке проявилась у него с детства, небольшие пьесы он начал сочинять в семилетнем возрасте. В 20 лет он переехал в Ленинград, где начал серьезно заниматься музыкой.
Виктор Львович общительный веселый человек, любил детей, жил их интересами, был частым, желанным гостем в детских садах, школах, пионерских лагерях. Музыка Витлина постоянно сопровождает подрастающего человека. Созданные им песни звучат на праздниках в детском саду, фортепианные пьески разучиваются в музыкальных школах, пионерские кантаты с успехом исполняются на концертах. Много хорошей музыки подарил композитор ребятам: оперы и оперетты, музыкальные игры и сказки, балеты и сюиты, кантаты и оратории. В беседе со слушателями В. Витлин сказал: «Я всегда любил ребят, и маленьких и больших. И каждый раз, когда я знакомился с детьми, я узнавал так много нового, что мне хотелось писать для них». Детская тематика становится ведущей в творчестве композитора. Виктор Львович Витлин, композитор, по-настоящему преданный детям, умер 20 сентября, 1974 года.
Присядьте на ковер. Пьеса, которой мы сегодня познакомимся, называется «Страшилище». Давайте, внимательно послушаем. Закройте глаза. Что вы можете сказать о музыке? (напряженная, страшная, как- будто кто-то идет большими, тяжелыми шагами. Какие чувства вызывает музыка? Предложить послушать повторно и подвигаться под музыку, показывая характерные для персонажа пьесы позы и движения.
Молодцы, ребята, с этим заданием мы тоже справились.
Садитесь на стулья.
Распевание, пение.
Послушайте вступление к песни и скажите, как она называется? Звучит вступление к песне «Песенка друзей» муз. Герчик. Хоровое исполнение. Пение «цепочкой».
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!
Ребята, дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо. Недаром русская пословица гласит: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги». А какие еще пословицы и поговорки вы знаете?
Не бросай друга в беде.
Один в поле не воин.
Старый друг лучше новых двух.
С кем поведешься, того и наберешься.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Дружба – самое дорогое сокровище.
Без друга в жизни туго.
А сейчас давайте исполним эту песню под фонограмму.
Молодцы, ребята. Вы спели слаженно, дружно, правильно.
На прошлом занятии мы с вами познакомились с новой песней «Про козлика» муз. Струве. Давайте вспомним, кого встретил козлик на своем пути? (корову, овцу, собаку, козу) Как об этом говорится в песне?
петь хором, инсценирование песни.
Пляска.
Общая пляска под песню «Наш сосед» слова и музыка Б. Потемкин
Выполнять движения по показу и словесному напоминанию.
Игры.
Сегодня мы поиграем в игру «Передача платочка» муз. Обр. Ломовой
Дети стоят в кругу, передают платок под музыку друг другу, красиво кланяясь. На окончание мелодии тот, у кого в руках остался платок, выходит в круг и танцует.
Молодцы, ребята, как у вас получилось красиво, плавно. Вы все справились с данным заданием. Вы действительно, очень дружные, веселые и внимательные.
Рефлексия. Наше занятие подходит к концу. Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.
Что же у нас получилось? (не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным, не бояться просить прощения, если обидел друга, не грубить, не злиться, не жадничать, помогать друг другу, быть честным.)
Вас ничто не может разлучить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, возьмите сердечко, пропойте свое пожелание о дружбе и подарите нашему чудесному дереву.
Посмотрите, ребята, наши секреты дружбы превратились в «волшебные» листочки. (Дети дарят сердечки (вешают на дерево), пиктограмма меняется на весёлую). Посмотрите, как изменилось настроение у нашего дерева?
(ответ детей). Как хорошо, что всё хорошо закончилось. И помогла нам сегодня дружба. Обсуждение сложных и наиболее понравившихся моментов на занятии, обобщение всего материала. - Наше занятие заканчивается. А что понравилось вам на сегодняшнем занятии? Что было сложно? И я хотела бы отметить, что меня порадовала ваша активность на занятии
Давайте поблагодарим друг друга. (поклон влево, вправо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "МУЗЫКА".Музыкальная гостинная-"ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ" П.И.ЧАЙКОВСКОГО.
Знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».
закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления....
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)...
"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...