Методическая разработка "«Использование импровизации в развитии техники у учащихся класса общего фортепиано»
методическая разработка по музыке на тему
В музыкально-исполнительском обучении целенаправленное развитие техники - одна из важнейших сторон комплексного развития художественных и пианистических способностей.
Данная импровизация очень проста, понятна для ученика, построена на секвенции, удобна для исполнения. Дети с удовольствием играют эту музыку в 4 руки с педагогом. Здесь не только стоят технические задачи, но и художественные. Импровизация учит ориентироваться в тональностях, а также учит логично мыслить в аппликатуре.
В импровизации 7 куплетов, но это не предел, можно импровизировать бесконечно.
В моем классе ученики начинают знакомиться с импровизацией с 1-го класса. Постепенно усложняются задачи. Дети быстро запоминают, т.к. логичная аппликатура и простое строение помогают в этом.
Игра с педагогом учит ученика не только слушать себя, но и обучает ансамблевому мастерству.
Импровизация написана в миноре и начинается с III ступени. Ученику легко найти нужную минорную тональность, зная эту ступень.
Можно предложить ученику сочинить самостоятельно, как бы продолжая начатую мелодию. И эта работа увлекательна и интересна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.doc | 20.5 КБ |
improvizatsiya-uprazhnenie_2_-_polnaya_partitura1.pdf | 54.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБУ ДО «Симферопольская детская музыкальная школа №1
имени С.В.Рахманинова»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Использование импровизации в развитии техники у учащихся класса общего фортепиано»
Педагог: ЗУБКОВА Н.С.
г. Симферополь
2017
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано
Воспитание первоначальных навыков игры на фортепиано через игровые формы, опираясь на основной дидактический принцип: «игр...
Методическое сообщение «Развитие музыкальных способностей и аналитического мышления в классе общего фортепиано».
Творческое начало, образное мышление, художественное восприятие – до сих пор эти уже примелькавшиеся слова остаются невыясненными до конца. Как же применить, развить это творческое начало в проц...
Методическая разработка "Использование социальных сетей как средства формирования общей культуры и их влияние на здоровье учащихся"
Данная методическая разработка представляет собой презентацию по теме "Использование социальных сетей как средства формирования общей культуры и их влияние на здоровье учащихся", поднимает пробл...
Методическая разработка "Использование информационных технологий на уроках химии в 8 классе, как средства повышения интереса к химии"
Химия вводится в курс школьных предметов одной из последних, т.е. у учащихся должны быть сформированы начальные представления об окружающем мире, о месте человека в нем. На этом возрастном этапе учащи...
Методическая разработка «Использование метода опорных схем для развития диалогической речи учащихся 7х классов»
Данная методическая разработка направлена на развитие диалогической речи у учащихся 7х классов, изучающих французский язык по учебнику А. С. Кулигиной, О. В. Иохим «Le français en perspective&ra...
Методический доклад на тему: "Развитие техники в младших классах на уроках специального фортепиано"
В данном методическом сообщении рассматриваются принципы работы над фортепианной техникой в младших классах ДМШ на уроках специального фортепиано....