«Русские народные инструменты» Игровые технологии на уроках музыки
план-конспект урока по музыке на тему
Слушание русской народной музыки «Светит месяц», «Камаринская» Пение русских народных песен «На горе-то, калина», «Как пошли наши подружки». Исполнение игровой песни «Бояре, а мы к вам пришли» Анализ музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_instrumenty.docx | 26.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Чудина Татьяна Борисовна, высшая квалификационная категория.
Предмет: музыка класс 2 УМК Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина
Тема урока: «Русские народные инструменты» Игровые технологии на уроках музыки
Оборудование: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр, музыкальные инструменты.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные действия | Слушание русской народной музыки «Светит месяц», «Камаринская» Пение русских народных песен «На горе-то, калина», «Как пошли наши подружки». Исполнение игровой песни «Бояре, а мы к вам пришли» Анализ музыки | У ученика формируется общее понятие о русских народных инструментах, о русском народном оркестре Привести обучающихся к пониманию русской народной музыки, ее тематики и жанровых особенностей У обучающихся появляется интерес к народному творчеству и различным видам музыкально-творческой деятельности | |
метапредметные | Познавательные УУД | Общеучебные УД Логические УД | Обучающиеся ориентируются в учебнике: определяют знания, которые будут сформированы при изучении данной темы. Обучающиеся отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике |
Регулятивные УУД | Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его Саморегуляция | Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных жанров Обучающиеся способны мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий | |
Коммуникативные УУД | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Обучающиеся умеют сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. Обучающиеся слушают и понимают речь других, отвечают на вопросы учителя. | |
Личностные | Самоопределение Нравственно-эстетическое оценивание | У обучающихся формируется эмоционально-ценностное отношение к искусству. Обучающиеся реализуют творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуального творчества. У обучающихся формируется позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
Орг. момент 5 минут | Настроить на хорошее настроение, ввести в тему урока | Стихотворение. Музыкальное приветствие | Фронтальная | Учитель раздает конверты с названием темы | Обучающиеся достают картинки, которые находятся в конвертах и определяют тему урока. | Дети входят в класс, рассаживаются, достают из конвертов картинки | Коммуникативные: взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми |
Новая тема 10 минут 5 минут 2 минуты 5 минут 5 минут 5 минут | Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами, их тембровой окраской. Содействовать знакомству обучающихся с русскими народными инструментами, развитию интереса к музыкальному творчеству русского народа на примере звучания музыкальных инструментов, русских народных песен. Подготовить певческий аппарат Исполнить русские народные песни Содействовать развитию творческих способностей, фантазии. Развивать чувство ритма, музыкальный слух | Беседа, показ презентации Слушание музыки «Светит месяц» Слушание с дирижированием «Камаринская» Рапевание «Молодой дроздок», «Ри-хо-ха» Пение русских народных песен «На горе-то, калина», «Как пошли наши подружки» Игровая песня «Бояре, а мы к вам пришли» Игры «Ветер», «Дятел» | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Хоровая, индивидуальная Групповая Групповая | Учитель и дети рассказывают о русских народных инструментах, показывает их в презентации Учитель просит прослушать музыку и назвать русские народные инструменты. Учитель просит проанализировать услышанную музыку, назначает «дирижера» русского народного оркестра. Учитель просит внимательно петь распевку, верно произнося слова Учитель просит выразительно исполнить песни Учитель показывает игровую песню Учитель объясняет задание игр | Ответить на вопрос: «Какие вы знаете русские народные инструменты?» Слушание рус. нар. песни «Светит месяц», Анализ музыки Слушание русского народного танца «Камаринская» с дирижированием. Распевание Пение с ритмическими движениями Разучивание песни «Бояре, а мы к вам пришли» Изобразить динамические оттенки, повторить ритмический рисунок | Ответы на вопросы «Что такое фольклор?» «Какие народные инструменты вы знаете?» Слушают музыку, размышляют о ее выразительной стороне Дети отвечают на вопросы учителя, эмоционально высказываются о музыке, дирижируют , изображают игру на русских народных инструментах. Дети поют, следят за артикуляцией Дети выразительно исполняют песни, делают ритмические движения ногами. Разыгрывают песню, идут «стенка на стенку» Дети изображают ветер с нарастанием звука, изображают дятла | Познавательные: отвечают на вопрос учителя Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя, отвечают на его вопрос. Личностные: гордость за свой народ. Познавательные: дети отвечают на вопрос учителя, находя нужную информацию в учебнике. Ориентируются в учебнике Регулятивные: понимают и выполняют задания учителя Познавательные: дети отвечают на вопрос учителя, находя нужную информацию в учебнике. Личностные: осваивают роль певца Предметные: умеют выразительно передать тот или иной образ. Личностные: разыгрывают народную игровую песню в форме диалога. Выразительное исполнение песни, освоение движений в «ролевой игре». Осваивают нюансы, повторяют ритмический рисунок. |
Обобщение 5 минут | Обобщить новые знания, полученные на уроке | Загадки, тест-игра | Индивидуальная, фронтальная | Учитель просит отгадать загадки, проводит тест-игру | Отгадывание загадок, тест-игра | Дети вспоминают изученный материал, разгадывают загадки, отвечают на вопросы теста | Предметные: обобщение полученных знаний Регулятивные: мобилизация сил для преодоления препятствий |
Итог урока Релаксация 3 минуты | Подведение итога урока | Релаксация | Фронтальная | Учитель просит выразить свое настроение на «нотке» | Нарисовать ваше настроение на «нотке». | Дети рисуют улыбку | Личностные: показывают отношение к уроку, формируется интерес к учению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: Игровые технологии на уроках музыки
laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки». Может быть использован на заседаниях методических объединений учителей музыки....
"Использование игровых технологий на уроках музыки"
использование игровых технологий на уроках музыки....
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
Для школьников младших классов одним из основных видов деятельности продолжает оставаться игра. Иногда с помощью игровых элементов для учащихся этой возрастной группы становится доступнее пониман...
Доклад "Применение игровых технологий на уроке музыке»
Игровые приемы на уроках музыки. Для школьников младших ...
Доклад и презентация на тему "Игровые технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида".
Нетрадиционные методы и приёмы обучения на уроках музыки и пения, на внеклассных мероприятиях. В материале представлены доклад и презентация на тему "Активизация познавательной деятельности и развитие...
Доклад на тему «Современные игровые технологии на уроках музыки и ритмики»
Преподавание ритмики и музыки в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умст...
Доклад на педсовете школы "Игровая технология на уроках музыки и музыкальных занятиях"
Доклад на педсовете школы "Игровая технология на уроках музыки и музыкальных занятиях"...