Главные вкладки
Чудина Татьяна Борисовна
Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь.
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: музыка
Увлечения: чтение литературы
Регион: Тульская область
Населенный пункт: г.Узловая
Место работы: МБОУ СОШ №22
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chudina-tatyana-borisovnvМузыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.
У каждого человека свой путь – путь, который мы выбираем и идём по нему всю свою жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор - быть учителем. Я педагог в третьем поколении и счастлива, что моя жизнь сложилась именно так. Общаясь с детьми, молодею душой, заряжаюсь положительной энергией, которая помогает мне жить и работать. И всегда передо мной образы Учителей - моих бабушки и дедушки, мамы и папы. Я люблю свою профессию так же, как они, и сознаю, что мы начинаемся в своих учениках и продолжаемся в них. Это большое счастье и колоссальная ответственность. И какими бы ни были трудности на этом пути, они отступают, когда учитель видит в глазах учеников понимание, чувствует детскую привязанность и даже, быть может, любовь.
О себе
Много лет назад я пришла работать в школу, сначала музыкальную, потом поворот в судьбе – и я – учитель музыки, директор сельской школы. В настоящее время – заместитель директора по УВР и учитель музыки в городской школе. Мои ученики – это обучающиеся начальной школы. Вся моя жизнь связана со школой. Нет для меня большего счастья, чем видеть веселые и грустные, пытливые и задумчивые, озорные и серьезные детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Как научить и воспитать ребёнка? Его надо просто любить! Любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души. Поэтому нужен нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Надо верить в способности любого ученика.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Читаю много и разную литературу. Любая прочитанная книга заставляет задумываться, переосмысливать те или иные события, взгляды и ценности.
Мой взгляд на мир
В каждом человеке-солнце. Только дай ему светить. Сократ
Мои достижения
Мои достижения- это успехи моих воспитанников.
Моё портфолио
Музыка?! Да разве это важный предмет? Разве это наука?» Да, действительно, музыка как предмет, не является научной дисциплиной – это предмет искусства, но в тоже время не простое развлечение и не добавление к жизни, которым можно пользоваться или не пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни. И недаром уроки музыки ставят перед собой достаточно широкую задачу: воспитать в обучающихся музыкальную культуру как часть их духовной культуры. За годы работы в школе я поняла, что нельзя научить всех красиво петь, ну не наделила природа голосом, а уроков музыки - всего один в неделю. Но развивать ребенка искусством можно и нужно! Ведь искусство – замечательный инструмент «очеловечивания человека». Оно учит сопереживанию и состраданию, оно оказывает на человека моральное воздействие силой эмоционального потрясения, без которого невозможно становление духовно богатой личности. Убеждена, что развитие ребенка искусством – это, прежде всего, пробуждение в нем чувства родственного отношения к миру. Именно уроки музыки считаю средством духовного становления личности ученика, гармонизации его отношения с природой, людьми, искусством. Чуткая, открытая душа маленького ребенка тянется к прекрасному. Пусть он услышит музыку, от которой замирает сердце, от которой хочется плакать и смеяться, грустить и радоваться. Пусть музыка войдет в его жизнь. Более того, посредством музыки я могу открыть ребенку огромный и прекрасный мир искусства. Я уверена: человек, познакомившийся с музыкой ещё в детстве, сумевший хотя бы несколько раз прочувствовать, ощутить всей душой гармонию звуков, никогда не перепутает правду и ложь, порядочность и подлость, добро и зло. Наблюдая за своими учениками, я убеждаюсь, что музыка, воздействуя на душу ребёнка, раскрывает в ней всё лучшее, скрытое до поры; живые звуки проникают в самую глубь человеческой природы, заставляя юное создание увидеть свой внутренний мир, постепенно научиться понимать его, увидеть скрытые до поры внутренние ресурсы личности. Жизнь большинства моих учеников не будет связана с музыкой как профессией, но я верю, что в их душах всегда будет звучать настоящая музыка, не ожесточающая сердца, и они останутся открытыми для милосердия и сострадания. Если говорить о моём педагогическом кредо, то выразить его можно с помощью очень простой формулировки: «Если в глазах ребёнка отражается музыка, которую он слушает – я считаю свою педагогическую цель достигнутой». В своей работе учитель музыки должен быть личностью, который воспитывает собственным примером, а значит, воспитывая в моих питомцах чувство прекрасного, я и сама продолжаю расти духовно, что ещё раз убеждает меня в правильности выбора профессии.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты