Рабочая программа вокального кружка (внеурочная деятельность).
рабочая программа по музыке на тему
Программа внеурочной деятельности по музыке будет интересна учителям музыки и начальных классов. Занятия вокального кружка во 2 классе связаны тематически с программой по музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr._kruzhka_vesyolye_notki.docx | 27.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МС Протокол № ___ от « __ » __________ 2016 г. | Согласовано Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ №2» ____________ / _________ ФИО « __ » ____________ 2016 г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ № 2» ____________ /_________ ФИО Приказ № ____ от « __ » _____________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Мальковой Джалины Геннадьевны, учителя первой квалификационной категории
внеурочной деятельности, кружка «Весёлые нотки», 2 класс
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
« __ »__________2016 г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты:
1. Формирование эмоционального отношения к музыке, музыкально-эстетического вкуса.
2. Развитие мотивов музыкальной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного, ансамблевого и индивидуального музицирования.
3. Развитие музыкально-эстетического вкуса и интереса к вокальной деятельности.
Метапредметные результаты:
1.Применение знаково-символических, музыкальных и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
2.Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества со сверстниками и учителем, распределения функций и ролей.
3.Умение воспринимать музыку как часть общечеловеческой культуры.
По итогам освоения курса обучающиеся хорового кружка 2 класса должны:
знать/понимать:
-особенности и возможности человеческого голоса, правила пения; -основы теории музыки и музыкальной грамоты, определения и термины: мажорный и минорный лад, мелодия, аккомпанемент, пауза, динамика, ритм, темп, высота звука;
-интонационную природу, выразительные средства музыки.
уметь:
-передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, пении с элементами театрализации и хореографии;
-исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; использовать приобретенные знания и умения в практической, творческой деятельности , повседневной жизни , участвовать в музыкально-эстетической жизни школы.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
Наименование разделов и тем | Форма занятия | Виды деятельности | Кол-во часов |
1.«Вокальная музыка». Правила пения. Песня. Напев. Богатство вокальных жанров. Характер песни. Пение с музыкальными инструментами. | Индивидуальная. Фронтальная. Дифференцированно-групповая. | Музыкально-теоретическая подготовка. Музыкально-исполнительская деятельность. | 9 |
2.«Музыкальные символы и знаки». Нотный стан. Звукоряд. Ноты. Длительности. Размер. Паузы. Нюансы. Пение по нотам. | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. Групповая. | Вокально-хоровая деятельность. Теоретико-аналитическая деятельность. | 7 |
3.«Способы исполнения вокальной музыки». Ансамблевое пение. Сольное пение. Хор. Вокально- инструментальная музыка. Пение акапелла. Пение с микрофоном. Особенности человеческого голоса. | Фронтальная. Кооперативно-групповая. Дифференцированно-групповая. Парная. | Музыкально-теоретическая деятельность. Исполнительская, репетиционная деятельность. |
10 |
4.«Сценическая культура». Театрализация. Культура движений на сцене. Владение микрофоном. Создание образов средствами вокальной музыки. Хор. Солисты. Дирижёр. | Индивидуальная. Групповая. Фронтальная. | Вокально- репетиционная, творческая деятельность. Концертно-исполнительская деятельность. | 8 |
Итого: | 34 часа |
Тематическое планирование | ||||||
№ урока | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Характеристика основных видов деятельности | Формируемые универсальные учебные действия | Календарные сроки | |
план | факт | |||||
Раздел 1. «Вокальная музыка». 9 часов. | ||||||
1 | Беседа о технике безопасности на вокальных занятиях | Правила техники безопасности на вокально- хоровых занятиях | Беседа о правилах пения, интонирования, о гигиене голосового аппарата Исполнение песен о природе, о школе | Личностные УУД: смыслообразование Познавательные УУД: общеучебные Регулятивные УУД: планирование Коммуникативные УУД: постановка вопросов | ||
2 | Песня. | Определение характерных особенностей песни. «Песня о школе» Д.Кабалевского. | Определение основных качеств песни, роли мелодии в песне. Вокально-хоровая деятельность | Личностные: смыслообразование Познавательные: действия постановки и решения проблем. Регулятивные: целеполагание, оценка Коммуникативные: планирование | ||
3 | Мелодия. Напев | Характерные жанровые черты песни. «Золотая осень» И.Гариной. | Выявление характерных черт песенного жанра. Сочинение своих мелодий, напевов | Личностные: нравств.-этическое оценивание Познавательные: общеучебные Регулятивные: целеполагание,оценка Коммуникативные: планирование, коррекция | ||
4 | Богатство и разнообразие вокальной музыки | Примеры вокальной музыки. Опера. Кантата. «Мой учитель» И.Нечаевой | Развитие умений слышать мелодию в музыке. Вокально-хоровое исполнение | Личностные: смыслообразование Познавательные: общеучебные Регулятивные: прогнозирование Коммуникативные: постан.вопросов | ||
5 | Романс и песня | Характерные жанровые черты романса. Интонация. Лиричность. «Золотой листопад» А.Борцева | Выявление мелодических и ритмических особенностей романса. Работа над кантиленой | Личностные: нравственно-этич. оценивание Познавательные: логические Регулятивные: целеполагание, оценка Коммуникативные: постановка вопросов | ||
6 | Детские песни. Частушки | Ритм, темп, настроение в детских песнях. Частушки | Определение роли ритма, пульса, акцента в частушках. Ритмические упражнения | Личностные: смыслообразование Позн-е: действия пост. и решения проблем Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование | ||
7 | Характер и образ в песне | Характер. Образ. Настроение. «Весёлый музыкант» А.Филлипенко | Пение с движениями под музыку. Упражнения на развитие музыкально-ритмического слуха | Личностные: нрав.-этическое оценивание Познавательные: общеучебные Регулятивные: контроль, оценка Коммуникативные: постановка вопросов | ||
8 | Пение с музыкальными инструментами | Оркестр. «Солнечный круг» А.Островского, «Голубой вагон» В.Шаинского | Исполнение песенного попурри с шумовыми , ударными инструментами | Личностные: смыслообразование Познавательные: логические Рег-е:оценка. Комм-е: постановка вопросов | ||
9 | Обобщ-е темы «Вокальная музыка» | Повторение жанровых особенностей песни. Песни об осени по предложению детей | Обобщение знаний о разных жанрах и стилях вовальной музыки. Хоровое пение | Личн-е: нравственно-этическое оценивание Познавательные: логические Регул-е: оценка. Комм-е: коррекция | ||
Раздел 2. «Музыкальные символы и знаки». 7 часов. | ||||||
10 | Символы и знаки в музыке | Мелодия. Звуки и ноты. «Утро» Э.Грига | Определение образа, настроения, характера в музыке. Вокально-хоровая деятельность. Пение по нотам | Личностные: смыслообразование Познавательные: общеучебные , постановка и решение проблем. Регул-е: прогнозирование. Коммуникативные: постановка вопросов | ||
11 | Образ музыки на нотном стане | «Бравые солдаты», «Служить России» и др. песни. | Определение на слух интонаций, «китов» в музыке, исполнение песен по нотам | Лич-е: смыслообр. Познават-е: общеучебные Регулятивные: планирование,оценка Коммуникативные: постановка вопросов | ||
12 | Длительность звука. Паузы. Интонация | Интонации природы в музыке. «Лес» К.Бобеску. | Вслушивание в интонации природы в музыке, высказывание своего мнения. Вокализация мелодий муз.произведений | Личностные: смыслообразование Познавательные: логические Регулятивные: планирование, оценка Коммуникативные: коррекция | ||
13 | Образ движения в музыке. Ритм, темп | Динамика, ритм, темп. Песня из м/ф «Поезд из Ромашкино», «Попутная песня» М.Глинки. | Установление взаимосвязи мелодии, темпа, динамики и инструментов при передаче образа движения в песне | Личностные: смыслообразование Познавательные: общеучебные Регулятивные: целеполагание , контроль Коммуникативные: постановка вопросов | ||
14 | Творческая лаборатория «Ноты и звуки» | Установление связи нот и звуков. Настроение. Характер. | Определение произведений на слух, составление графической записи (нотами) мелодий песен | Личностные: самоопределение Познавательные: действия постановки и решения проблем. Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммун-е: планирование | ||
15 | Регистр. Нюансы. Концерт «Зимняя сказка» | Звук, звон. Регистр. Рождественские песни и колядки. «Снежная сказка зимы» Ю.Чичкова | Вокальное исполнение под фортепиано и без музыкального сопровождения (акапелла) | Личностные: смыслообразование Познавательные: общеучебные Регулятивные: целеполагание , оценка Коммуникативные: пост. вопросов, контроль | ||
16 | Обобщ-е темы «Музыкальные символы и знаки» | Песни о зиме и Рождестве Христовом. | Вокально- хоровая деятельность. Исполнение песен сольное, коллективное. | Личностные:нрав.-этическое оценивание Познавательные: общеучебные Регулятивные: целеполагание, оценка Коммуникативные: коррекция | ||
Раздел 3. «Способы исполнения вокальной музыки». 10 часов. | ||||||
17 | Беседа о способах пения | Пение с музык. (инструментальным) сопровождением и без него (акапелла) | Беседа о музыке вокруг нас. Разучивание вокальных упражнений для исполн. акапелла | Личностные: смыслообразование Познавательные: общеучебные Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов | ||
18 | Особенности вокальной музыки | Кантилена. Бельканто. Фрагменты опер | Слушание фрагментов оперы, выявление характерных черт жанра. Вокальное исполнение музыки | Личностные: смыслообразование Позн-е: действия постановки и реш. проблем Регулят-е: прогнозирование, целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов | ||
19 | Пение в ансамбле | Ансамбль. Партитуры. «Эх, зимушка, зима!», рус.нар.песня | Определение основных черт ансамбля. Разучивание двухголосия | Личностные: смыслообразование Познавательные: общеучебные Регулятивные: целеполагание, оценка Коммуникативные: коррекция | ||
20 | Сольное пение | Мелодии любимых песен. Движения при пении | Угадывание на слух изученных произведений. Пластическое интонирование. Танец и пение | Личностные: смыслообразование Познавательные: общеучебные, логические Регулятивные: целеполагание, оценка Коммуникативные: постановка вопросов | ||
21 | Хоровое пение | Хор. Оркестр. «Наш край» Д.Кабалевского | Анализ мелодии. Разучивание двухголосия. Пение по партиям | Личностные: смыслообразование Познавательные: общеучебные Регулятивные: целеполагание, саморегуляция Коммуник-ные: иниц. сотрудничество | ||
22 | Хор и солисты | Оратория. Кантата. Большой Детский хор. «Улыбка» В.Шаинского | Высказывание эмоционального отношения к произведению, определение типа хора на слух. Хоровое пение с солистами | Личностные: самоопределение Познав-е: постановка и решение проблем Регулятивные: целеполагание, оценка Коммуникативные: постановка вопросов | ||
23 | Вокально-инструментал-е коллективы | Детские коллективы «Мзиури», «Симпл Стафф», «Непоседы» | Вокально-хоровая работа над песнями о маме. Определение основных трудностей пения | Личностные: смыслообразование Познавательные: общеучебные Регулятивные: прогнозирование Коммуникативные: пост .вопросов | ||
24 | Пение акапелла | Русские народные песни. Церковное пение. Песни по выбору обучающихся | Анализирование православной музыки в храмах, рус.нар.песен. Пение акапелла | Личностные: самоопределение Познавательные: общеучебные Регулятивные: целеполагание,оценка Коммуникативные: планирование | ||
25 | Кантилена. Стаккато | Фрагменты песен, музыки из кинофильмов, мультфильмов | Угадывание , определение на слух и исполнение песен из популярных к/ф, м/ф. Ансамблевое пение | Личностные: самоопределение Познавательные: логические Регулятивные: целеполагание, Коммуникативные: инициативное сотрудничество | ||
26 | Эстрадное пение. Особенности голоса | Эстрадная музыка. «Песня о друзьях» («Барбарики»). Фонетическое выделение звуков во фразах | Пение с микрофоном. Упражнения для прав. дыхания перед микрофоном и звукообразования | Личностные: самоопределение Познавательные: общеучебные Регулятивные: целеполагание, оценка Коммуникативные: коррекция | ||
Раздел 4. «Сценическая культура». 8 часов. | ||||||
27 | Культура поведения в театре и на концерте | Правила этики в зрит. зале. «Весна» Т.Зольт. Песни о весне по предложению детей | Исполнение песен о весне, о маме, выражение эмоционал-ти в пении. Контроль эмоций, жестов | Личностные: смыслообразование Познавательные: общеучебные Регул-е:целеполагание, прогнозирование Коммуникативные: постановка вопросов | ||
28 | Театрализация песни | Спектакль-миниатюра по песне «Любитель-рыболов» М.Старокадомского | Подражание животным и птицам, работа над интонацией, высотой звука. Хоровое и сольное пение | Личностные: смыслообразование Познавательные: логические Регулятивные: прогнозирование, оценка Коммуникативные:иниц.сотрудничество | ||
29 | Культура движения на сцене | Песни о России. «Моя Россия» Г.Струве | Исполнение песен с движениями. Работа над этикой и эстетикой исполнения | Личностные: смыслообразование Познавательные: общеучебные, логические Регул-е: целеполагание. Комм-е: коррекция | ||
30 | Владение микрофоном | Пение с микрофоном. Фонограммы. Правила дыхания у микрофона | Исполнение песен с микрофоном. Работа с фонограммами. Повт. правил дыхания, фразировки | Личностные: нрав-этическое оценивание Позн-е: действия постан. и решения проблем Регулятивные: целеполагание, оценка Коммуникативные: планирование | ||
31 | Создание образов средствами вокал.музыки | Хоровые и сольные произведения без слов (вокализы, игры и др.) | Имитация звуков моря, пения птиц. Разучивание упражнений для развития хорошей дикции | Личностные: смыслообразование Познавательные: логические Регулятивные: прогнозирование, контроль Коммуникативные: разреш. конфликтов | ||
32 | Дирижёр | Хор. Оркестр. Дирижёр. «Крылатые качели» Е.Крылатова | Повторение значений дирижёрских жестов. Пение хора с дирижёром | Личностные: смыслообразование Познавательные: логические Регулятивные:волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование | ||
33 | Музыкальная лаборатория «Вокальная музыка» | Разнообразие вокальной музыки. «Не дразните собак» Е.Крылатова, примеры народной, эстрад. музыки | Исследование основных качеств вокальной музыки разных жанров и стилей. Вокальное исполнение (коллективное, сольное) | Личностные: смыслообразование Позн-е: действия пост. и решения проблем Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: контроль поведения | ||
34 | Обобщ-е темы «Сценическая культура» | Вокальная музыка разных жанров для детей. | Выявление роли музыки для детей. Исполнение любимых песен из популярных м/ф и к/ф | Лич-е: нрав.-этич. оцен. Позн-е:общеуч-е Регулятивные: целеполагание, оценка. Коммуникативные: коррекция |
Лист корректировки рабочей программы
Дата пропущенных занятий | Что скорректировано | Причина корректировки | Зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа вокального кружка "Алые погоны"
Программа предназначена для работы в кадетских классах....
Рабочая программа вокального кружка "Развитие и сохранение певческого голоса " для 5-7 классов
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой Министерства общего и профессионального образования РФ. Сост. В.В.Масленникова и программы для внешкольных учреждений и образовательных ш...
рабочая программа вокального кружка
Программа составлена в соответствии с ФГОС и рассчитана на 3 года....
Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности «Лингвист» 5 класс
Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности «Лингвист» 5 класс...
Проект рабочей программы курса по внеурочной деятельности по направлению естественно-математической грамотности в рамках школьного кружка «Полезная химия»
Рабочая программа, а также тематическое планирование согласно учебному плану представлены 34 ч/год (1 ч/нед) и реализуется в течение трех лет (9-11классы). Программа носит развивающую, дея...
Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности по математике "Избранные вопросы математики" 9б класс (2024-2025)
Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности по математике "Избранные вопросы математики" 9б класс (2024-2025)...
Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности по математике "Математика "С" 11б класс (профильный уровень (2024-2025))
Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности по математике "Математика "С" 11б класс (профильный уровень (2024-2025))...