Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности по математике "Избранные вопросы математики" 9б класс (2024-2025)
рабочая программа по математике (9 класс)

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности по математике "Избранные вопросы математики" 9б класс (2024-2025)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено»

на заседании ШМО классных руководителей

МАОУ Абатская СОШ №1

«28» августа 2024г.

протокол  № 1

«Согласовано»

заместитель директора по воспитательной работе

 МАОУ Абатская СОШ №1

____________А.И. Шишигина

«29» августа  2024г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

_______________Е.В. Бажина

Приказ  от

 «30» августа 2024г.

210-од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»

9б класс

Возраст учащихся: 14-16 лет

Срок реализации:

2024-2025 учебный год

        

Автор-составитель:

Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории.

с. Абатское,  2024 г.

I. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внеурочная деятельность предполагает теоретико-практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче части 2 ОГЭ.

1 блок (алгебра):

  • преобразование алгебраических выражений;
  • решение уравнений;
  • решение систем уравнений;
  • решение неравенств;
  • текстовые задачи на движение, смеси, сплавы, работу;
  • параболы;
  • гиперболы;
  • кусочно-непрерывные функции;
  • разные задачи.

2 блок (геометрия):

  • углы;
  • нахождение неизвестных элементов в треугольнике;
  • нахождение неизвестных элементов в четырехугольнике;
  • различные задачи на нахождение неизвестных элементов окружности;
  • задачи на доказательство.

На занятиях используется наглядный материал: видео-фрагменты, дидактический, счетный, демонстрационный материал, модели фигур.

Формы проведения занятий:

  • практикум по  решению задач;
  • решение задач, повышенной трудности;
  • работа с научно – популярной литературой;
  • разбор задач, заданных домой;
  • занятия организованы по принципу: теория – практика.

Основные методы и технологии:

  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • ИКТ технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения.

II.  ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Познавательные УУД:

  • смысловое чтение;
  • умение делать выводы в результате работы, в т.ч. совместной работы класса и учителя;
  • развитие познавательных интересов;
  • развитие творческого, логического мышления;
  • развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе;
  • развитие способности к самопознанию;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные:

  • уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы;
  • решать текстовые задачи на движение, смеси, сплавы, работу;
  • уметь строить и читать графики функций;
  • уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
  • уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ, И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭОР ИЛИ ЦОР, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ

Тема занятия

Количество часов

Электронные

учебно-методические

материалы

Дата

всего

теория

прак-тика

план

факт

Алгебра

20

4,5

15,5

Преобразование алгебраических выражений

2

0,5

1,5

Решение уравнений

3

0,5

2,5

Решение систем уравнений

2

0,5

1,5

Решение неравенств

2

0,5

1,5

Решение задач на движение

1

0,5

0,5

Решение задач на работу

1

0,5

0,5

Решение задач на смеси и сплавы

1

0,5

0,5

Параболы

2

0,5

1,5

Гиперболы

2

0,5

1,5

Кусочно-непрерывные функции

2

0,5

1,5

Разные задачи

2

0,5

1,5

Геометрия

14

2,5

11,5

Углы

2

0,5

1,5

Нахождение неизвестных элементов в треугольнике

3

0,5

2,5

Нахождение неизвестных элементов в четырехугольнике

3

0,5

2,5

Различные задачи на нахождение неизвестных элементов окружности

3

0,5

2,5

Задачи на доказательство

3

0,5

2,5

ИТОГО

34

7

27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по организации внеурочной деятельности курса «Робототехника» для 5 класса

Рабочая программа элективного курса «Основы робототехники» на примере платформы LEGO MINDSTORMS Education EV3 составлена в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №5.Использование  конструкт...

Рабочая программа вокального кружка (внеурочная деятельность).

Программа внеурочной деятельности по музыке будет интересна учителям музыки и начальных классов. Занятия вокального кружка во 2 классе связаны тематически с программой по музыке....

Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности «Лингвист» 5 класс

Рабочая программа по   кружку внеурочной деятельности  «Лингвист» 5 класс...

Рабочая программа по организации внеурочной деятельности курса «Робототехника» для 5 классов

Рабочая программа элективного курса «Основы робототехники» на примере платформы LEGO MINDSTORMS Education EV3...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Линейного курса внеурочной деятельности «Математика: избранные вопросы»

Актуальность программы обоснована введением ФГОССОО, а именно ориентирована на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания пред...

рабочая программа по английскому языку основное общее образование (8-9 класс) 2024-2025 учебный год

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (в редакции Приказа Минобразнауки России от 29.12.2014 г. №1644) с учетом При...

Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности по математике "Математика "С" 11б класс (профильный уровень (2024-2025))

Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности по математике "Математика "С" 11б класс (профильный уровень (2024-2025))...