Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 8 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 594 Приказ № ___ от ____ 2016г. _______________________ (подпись) мп
| СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ___________
_______________________ (подпись)
«30» августа 2016г.
|
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей русского языка и литературы
Протокол № ___ от __ мая 2016г. Руководитель МО _________ Козина Е.В. _______________________ (подпись)
| ПРИНЯТО На заседании Педагогического совета
Протокол № 7 от 20 мая 2016г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»
класс 8-и
количество часов по учебному плану 68
2016-2017 учебный год
Ф.И.О. учителя: Кухнова Т. Г.
Категория: высшая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2016
Рабочая программа по русскому языку.
8 класс.
Пояснительная записка.
Уроки планируются с учетом тех знаний, которыми должны овладеть школьники в процессе изучения русского языка.
Опора на изученное в предыдущие годы обучения позволит избежать дублирования известного учащимся и продвигать их дальше в совершенствовании умений и навыков.
Одно из главных положений - целенаправленность обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата.
Программа составляется для детей с ослабленным здоровьем, обучающихся на дому, для детей – инвалидов.
В неделю проводится 2 урока русского языка.
Уроки ориентированы на работу по учебнику «Русский язык», 8 кл., учебник для общеобразовательных организаций. Т.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, под ред. Шанского, М., «Просвещение», 2015 год.
Основная цель курса.
Формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции учащихся.
Основные задачи курса.
1. Познавательные.
1) Формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения.
2) Вооружение основами знаний о родном языке.
3) Развитие языкового эстетического идеала.
2. Практические.
4) Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
5) Овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса учащихся.
6) Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
3. Общепредметные.
1) Воспитание учащихся средствами предмета.
2) Развитие логического мышления.
3) Обучение самостоятельно пополнять знания.
4) Формирование общеучебных умений работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
Знания и умения.
1) Знать общие сведения о русском языке, определения основных изучаемых единиц языка, орфографические и пунктуационные правила, осмысленно обосновать свой ответ, приводя примеры.
2) Опознавать языковые единицы.
3) Правильно произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами.
4) Владеть современным речевым этикетом.
5) Пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст.
6) Создавать тексты разных типов и стилей речи.
7) Находить орфограммы и пунктограммы.
8) Правильно писать слова в соответствии с правилами.
9) Пользоваться словарями русского языка.
10) Готовиться к экзаменам.
Учебно-тематический план.
Урок 1-2 06.09, 06.09.
Введение. Функции русского языка в современном мире. Повторение фонетики.
Урок 3-4 13.09, 13.09.
Повторение графики, орфографии, словообразования.
Урок 5-6 20.09, 20.09.
Повторение лексики, фразеологии, морфологии.
Урок 7 27.09
Стили речи. Строение текста. Описание, повествование, рассуждение.
Урок 8 27.09
Повторение синтаксиса и пунктуации.
Урок 9 04.10
Контрольный диктант. Работа над ошибками.
Урок 10 04.10
Словосочетания. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Разбор.
Урок 11 11.10
Простое предложение. Строение и грамматическое значение предложений.
Урок 12 11.10
Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Связи слов в предложении и словосочетании.
Урок 13 18.10
Контрольный словарный диктант. Работа над ошибками.
Урок 14 18.10.
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего.
Урок 15-16 25.10, 25.10.
Сказуемое. Простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое.
Урок 17-18 15.11, 15.11.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Урок 19-20 22.11, 22.11
Тире между подлежащим и сказуемым. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Урок 21-22 29.11, 29.11
Второстепенные члены предложения. Дополнения и определения.
Урок 23-24 06.12, 06.12
Приложения. Согласованные и несогласованные. Правописание приложений.
Урок 25-26 13.12, 13.12
Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами, деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
Урок 27 20.12
Урок развития речи. Беседа о художниках и их картинах. Комплексный анализ текста. Контрольный диктант «Виктор Михайлович Васнецов».
Урок 28-29 20. 12, 27.12
Односоставные предложения. Основные группы. Односоставные предложения с главным членом предложения – сказуемым. Предложения определенно-личные.
Урок 30 27.12
Предложения неопределенно-личные. Безличные предложения.
Урок 31 17. 01
Назывные предложения. Обобщение изученного.
Урок 32 17. 01
Контрольный словарный диктант. Знаки препинания в сложных предложениях.
Урок 33 -34 24.01, 24.01
Повторение изученного.
Урок 35 – 36 31.01, 31.01.
Контрольное изложение с элементами сочинения.
Урок 37- 38 07.02, 07.02.
Неполные предложения. Тире в неполных предложениях.
Урок 39 -40 14.02, 14.02.
Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.
Урок 41 - 42 21.02, 21.02.
Ряды однородных членов предложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Урок 43 - 44 28.02, 28.02.
Пунктуация при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
Урок 45 - 46 07.03, 07.03.
Пунктуация при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
Урок 47 - 48 14.03, 14.03.
Закрепление изученного. Постановка знаков препинания в связных текстах. Контрольный словарный диктант.
Урок 49 - 50 21.03, 21.03
Обращение и знаки препинания при нем. Вводные слова и вводные предложения. Прямая и косвенная речь. Цитаты. Знаки препинания при них.
Урок 51-52 04. 04, 04. 04.
Знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях.
Урок 53 - 54 11.04, 11.04.
Слова - предложения да и нет. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Урок 55 - 56 18.04, 18.04.
Обособление уточняющих членов предложения.
Урок 57 -58 25.04, 25.04.
Повторение и систематизация изученного. Контрольный диктант. Работа над ошибками.
Урок 62-63 02.05, 02.05
Предложения с обособленными членами предложений.
Урок 62-63 16.05, 16.05.
Обособленные определения и приложения.
Урок 64 – 65 23.05, 23.05.
Обособленные обстоятельства. Повторение и систематизация изученного.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку.
8 класс.
Пояснительная записка.
Уроки планируются с учетом тех знаний, которыми должны овладеть школьники в процессе изучения русского языка.
Опора на изученное в предыдущие годы обучения позволит избежать дублирования известного учащимся и продвигать их дальше в совершенствовании умений и навыков.
Одно из главных положений - целенаправленность обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата.
Программа составляется для детей с ослабленным здоровьем, обучающихся на дому, для детей – инвалидов.
В неделю проводится 2 урока русского языка.
Уроки ориентированы на работу по учебнику «Русский язык», 8 кл., учебник для общеобразовательных организаций. Т.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, под ред. Шанского, М., «Просвещение», 2015 год.
Основная цель курса.
Формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции учащихся.
Основные задачи курса.
1. Познавательные.
- Формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения.
- Вооружение основами знаний о родном языке.
- Развитие языкового эстетического идеала.
2. Практические.
- Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
- Овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса учащихся.
- Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
3. Общепредметные.
- Воспитание учащихся средствами предмета.
- Развитие логического мышления.
- Обучение самостоятельно пополнять знания.
- Формирование общеучебных умений работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
Знания и умения.
- Знать общие сведения о русском языке, определения основных изучаемых единиц языка, орфографические и пунктуационные правила, осмысленно обосновать свой ответ, приводя примеры.
- Опознавать языковые единицы.
- Правильно произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами.
- Владеть современным речевым этикетом.
- Пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст.
- Создавать тексты разных типов и стилей речи.
- Находить орфограммы и пунктограммы.
- Правильно писать слова в соответствии с правилами.
- Пользоваться словарями русского языка.
- Готовиться к экзаменам.
Учебно-тематический план.
Урок 1-2 06.09, 06.09.
Введение. Функции русского языка в современном мире. Повторение фонетики.
Урок 3-4 13.09, 13.09.
Повторение графики, орфографии, словообразования.
Урок 5-6 20.09, 20.09.
Повторение лексики, фразеологии, морфологии.
Урок 7 27.09
Стили речи. Строение текста. Описание, повествование, рассуждение.
Урок 8 27.09
Повторение синтаксиса и пунктуации.
Урок 9 04.10
Контрольный диктант. Работа над ошибками.
Урок 10 04.10
Словосочетания. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Разбор.
Урок 11 11.10
Простое предложение. Строение и грамматическое значение предложений.
Урок 12 11.10
Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Связи слов в предложении и словосочетании.
Урок 13 18.10
Контрольный словарный диктант. Работа над ошибками.
Урок 14 18.10.
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего.
Урок 15-16 25.10, 25.10.
Сказуемое. Простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое.
Урок 17-18 15.11, 15.11.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Урок 19-20 22.11, 22.11
Тире между подлежащим и сказуемым. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Урок 21-22 29.11, 29.11
Второстепенные члены предложения. Дополнения и определения.
Урок 23-24 06.12, 06.12
Приложения. Согласованные и несогласованные. Правописание приложений.
Урок 25-26 13.12, 13.12
Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами, деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
Урок 27 20.12
Урок развития речи. Беседа о художниках и их картинах. Комплексный анализ текста. Контрольный диктант «Виктор Михайлович Васнецов».
Урок 28-29 20. 12, 27.12
Односоставные предложения. Основные группы. Односоставные предложения с главным членом предложения – сказуемым. Предложения определенно-личные.
Урок 30 27.12
Предложения неопределенно-личные. Безличные предложения.
Урок 31 17. 01
Назывные предложения. Обобщение изученного.
Урок 32 17. 01
Контрольный словарный диктант. Знаки препинания в сложных предложениях.
Урок 33 -34 24.01, 24.01
Повторение изученного.
Урок 35 – 36 31.01, 31.01.
Контрольное изложение с элементами сочинения.
Урок 37- 38 07.02, 07.02.
Неполные предложения. Тире в неполных предложениях.
Урок 39 -40 14.02, 14.02.
Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.
Урок 41 - 42 21.02, 21.02.
Ряды однородных членов предложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Урок 43 - 44 28.02, 28.02.
Пунктуация при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
Урок 45 - 46 07.03, 07.03.
Пунктуация при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
Урок 47 - 48 14.03, 14.03.
Закрепление изученного. Постановка знаков препинания в связных текстах. Контрольный словарный диктант.
Урок 49 - 50 21.03, 21.03
Обращение и знаки препинания при нем. Вводные слова и вводные предложения. Прямая и косвенная речь. Цитаты. Знаки препинания при них.
Урок 51-52 04. 04, 04. 04.
Знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях.
Урок 53 - 54 11.04, 11.04.
Слова - предложения да и нет. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Урок 55 - 56 18.04, 18.04.
Обособление уточняющих членов предложения.
Урок 57 -58 25.04, 25.04.
Повторение и систематизация изученного. Контрольный диктант. Работа над ошибками.
Урок 62-63 02.05, 02.05
Предложения с обособленными членами предложений.
Урок 62-63 16.05, 16.05.
Обособленные определения и приложения.
Урок 64 – 65 23.05, 23.05.
Обособленные обстоятельства. Повторение и систематизация изученного.
Составитель программы
Кухнова Татьяна Георгиевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая статья - разработка "Рабочая программа по русскому языку для 6 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Рабочая программа по литературе для 6 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 7 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 10 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 11 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...
Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 9 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса надомного отделения ГБОУ. Пояснительная записка 1.1 Программа разработана на основе федерального государственного образова...
Статья-методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку для 7 класса надомного отделения ГБОУ"
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс. Учебник Т.А. Ладыженской,М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой.Количество часов: 2 часа в неделю (68 часов)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИзучение учебного предмета &laq...