музыка+ рисование
проект по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект музыка+ рисование
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально-
художественного вкуса, воображения, речи. - Познакомить детей с понятием «вальс», определить настроение
- музыкального фрагмента.
- Прослушать фрагмент «Вальс и Полночь», определить какие средства
- музыкальной выразительности использовал композитор при создании
- Сопоставить и охарактеризовать настроение двухчастного музыкального произведения
- Услышать, как меняется музыкальный образ.
- Воплотить в рисунках процесс развития музыкального образа, ее динамический, ритмический характер.
- Проанализировать как в значительной мере менялась цветовая гамма и композиция рисунков, в процессе звучания музыки.
Ход занятия.
(Дети заходят в зал парами под звучание вальса).
Музыкальный руководитель:
- Ребята, мы с вами уже знаем о том, что в волшебной стране музыки
некоторые жанры занимают совершенно особое, королевское положение
Какой танец, по праву можно назвать «королем» танцев?
( Ответы детей)
-Конечно же, это танец вальс. История вальса очень увлекательна. Название этого танца произошло от слова.. .(ответ детей) «кружиться». Его танцевали давным-давно, и танцуют сейчас во всех странах мира. Вальс звучит на концертной эстраде, в оперном и балетном театрах, в кино и по телевизору
Очень многие композиторы сочиняли музыку и для сказочных героев. Вальс какой сказочной героини и из какой сказки мы слушали с вами на прошлых занятиях?
( Ответы детей)
-А как правильно называется это произведение?
(«Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьева)
А какой композитор написал эту музыку?
Воспитатель:
- А давайте вспомним фрагмент этой сказки (читает)....
«Принц усадил свою гостью на самое почетное место, а чуть только заиграла музыка подошел к ней и пригласил на танец. Она танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею еще больше чем прежде. Принц не отходил от нее не на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете, даже о том, что ей надо уехать вовремя...»
(включается видео и первая часть музыки - вальс.)
Музыкальный руководитель:
- Какое настроение было у вальса под который танцевала Золушка.
(ответы детей) (торжественный, яркий, блестящий, «Бальный», и другие)
- Слушая эту музыку легко приставить Золушку, которая кружится на балу в ярком праздничном наряде.
Воспитатель: (читает)
«И спохватилась она только тогда, когда часы стали отсчитывать последнюю минуту перед полночью. Золушка поднялась с места и убежала быстрей лани.
Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька... карета вновь превратилась в тыкву, лошади в мышей, а кучер в крота, (можно чтобы дети продолжили данный пересказ сказки сами).
Музыкальный руководитель: (включает видео и 2 часть музыки «Полночь» (бой курантов)).
- Ребята, а что вы услышали в этом музыкальном фрагменте?
Какой стала музыка 2 части?
Как она стала звучать?
Вы хорошо услышали, когда музыка стала меняться.
А теперь я хочу вам предложить нарисовать музыку, которую вы сейчас
слушали (Вальс и полночь)
Воспитатель: (приглашает пройти ребят в художественный салон). Не забывайте о цветах, которые должны помочь вам передать характер музыки.
Воспитатель:
- А теперь я приглашаю вас пройти в музыкальный салон.
АНАЛИЗ:
(перечень вопросов)
- Что ты нарисовал, слушая музыку?
- Что ты изобразил этим цветом, а что этим?
- А что не хватает на этом рисунке?
- Помогла ли вам музыка, что она звучала во время рисования?
- Какими цветами ты изобразил вальс, а каким полночь? (и другие)
( анализ рисунков можно проводить индивидуально и группами).
Музыкальный руководитель:
- Ребята, я увидела, что музыка действительно живет в ваших рисунках. Глядя на ваши рисунки, я увидела танцующую Золушку, наступление полночи, бой часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (музыка, рисование). Сказка в музыке.
Данный урок направлен на развитие музыкальных и творческих способностей....
Открытое интегрированное занятие по рисованию и музыке.doc
Открытое интегрированное занятие по рисованию и музыке...
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе. Тема: «Мы победили!» Произведения искусства о Великой Отечественной войне. Рисование поздравительной открытки.
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки "Мы победили!"...
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».
Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования бетти Эдвардс. Методика правополушарн...
Интегрированный урок по музыке, чтению, ознакомления с окружающим миром и рисования по сказке «Волк и семеро козлят» во 2 классе»
Данный урок представлен для обучающихся 1-2 классов. Можно использовать как внеклассное мероприятие....
Интегрированное занятие по рисованию и музыке
На занятии учимся выделять художественные средства в живописи и музыке...
Влияние музыки, во время рисования, на процесс развития личности ребенка
В своей статье я хочу рассказать какую музыку дети слушают и как она влияет на их работы на уроке изобразительного искусства....