Интегрированное занятие по рисованию и музыке
план-конспект по музыке на тему
На занятии учимся выделять художественные средства в живописи и музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr.zanyatie_po_risovaniyu_i_muzyke.doc | 22.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План – конспект интегрированного занятия по рисованию и музыке.
Тема: Лес. Дерево.
Цель:
-развивать эстетическое восприятие и творчество;
-учить выделять выразительные средства создания художественного образа природы в живописи, музыке.
Оборудование: репродукции картин И.Левитана « Дуб», И. Шишкина «Сосновый бор»; аудиозаписи М.Мусоргского « Картинки с выставки» (Избушка на курьих ножках); бумага для рисования, простой карандаш.
1.Дети прослушивают пьесу М. Мусоргского « Картинки с выставки», определяют характер музыкального произведения, фантазируют и придумывают образы природы, которые вызывает эта музыка.
2.Дети рассматривают репродукции картин И.Левитана «Дуб», И.Шишкина « Дубы».
3.Педагог проводит дидактическую игру-соревнование « Придумай больше слов», развивающую умение найти слова, отражающие визуальные особенности живописного образа (строение, величина, свет; эмоциональные характеристики образа леса).
4.Дети рисуют простым карандашом одиноко стоящие деревья или лесную чащу, в зависимости от того какие художественные образы возникли в их воображении.
Методические указания: в процессе обсуждения музыкальной пьесы необходимо задавать вопросы, помогающие детям понять средства выразительности.
-Что вы можете рассказать об услышанной музыке?
-Что вы представляете, слушая эту пьесу?
-Какие фрагменты мелодии помогают вам определить характер пьесы?
-Как вы думаете, что будет изображено на картине, которую мы рассмотрели?
-Что изобразили бы вы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по рисованию и музыке.doc
Открытое интегрированное занятие по рисованию и музыке...
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе. Тема: «Мы победили!» Произведения искусства о Великой Отечественной войне. Рисование поздравительной открытки.
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки "Мы победили!"...
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».
Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования бетти Эдвардс. Методика правополушарн...
Интегрированное занятие изобразительного искусства и музыки в рамках проведения "Дня открытых дверей! для будущих первоклассников по теме: "Рождество"
Материал подготовлен для детей 5-7 лет....
Интегрированный урок рисования и музыки в 5 кл. "Орнаментация нарукавника адыгского костюма сай"
ЦЕЛЬ:1.Ознакомить уч-ся с особенностями украшения адыгского женского национального костюма, с орнаментацией нарукавных подвесок; раскрытие его связи с национальными традициями и обычаями, культу...
Музыкально интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные"
Музыкальное интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные" Составила: музыкальный руководительШоботкина Оюна Баировна...
Методическая разработка интегрированного занятия по истории, литературе, музыке с использованием синема-технологии, мультимедийной технологии «Помните! Через века, через года, - помните!»
Методическая разработка интегрированного занятия по истории, литературе, музыке с использованием синема-технологии, мультимедийной технологии «Помните! Через века, через года, - помните!»...