Синтез искусств - основа преподавания предметов эстетического цикла
статья по музыке на тему

Будаева Адиля Рашитовна

Синтез литературы, музыки и зобразительного искусства на уроках музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_v_90_-_kopiya.pptx335.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синтез искусств – основа преподавания предметов эстетического цикла Выполнила Б удаева Адиля Рашитовна , у читель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 169»

Слайд 2

Человек по натуре- художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту . Максим Горький

Слайд 3

« Интеграция» - в переводе с латинского “ integrafio ” – восстановление, восполнение. Следовательно, интеграция – это объединение в целое, в единство каких-либо элементов, восстановление какого-либо единства. Интеграция в педагогическом процессе – это путь к достижению целостного взгляда на окружающий мир. Основой интеграции являются межпредметные связи.

Слайд 4

В иды интеграции: - Рождение абсолютно новых предметов (курсов); - появление новых специальных курсов, обновляющих содержание внутри одного или нескольких предметов; - создание циклов (блоков) уроков, объединяющих материал одного или ряда предметов с сохранением независимого существования ; - проведение разовых интегрированных уроков разного уровня и характера .

Слайд 5

Мир искусства музыка слово литература живопись хореография

Слайд 6

Цель уроков искусства Становление человека, умеющего мыслить, сопоставлять, анализировать, а главное – любящего, умеющего сопереживать, понимающего и эмоционально воспринимающего музыку, литературу и живопись.

Слайд 7

О собенности интегрированных уроков: - предельной четкостью, компактностью , сжатостью материала; - логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов; - большой информативной емкостью материала ; - пробуждает интерес к предмету; - снимает напряженность, неуверенность; - помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей.

Слайд 8

Типы и формы интегрированных уроков - урок-лекция; - урок-путешествие; - урок-инсценировка; - учебная конференция; - урок-экскурсия; - урок- концерт; - театрализованный урок.

Слайд 9

Интегрированные уроки имеют преимущества: - формируют у ребенка целостное восприятие окружающего мира; - обеспечивают прочность и устойчивость знаний на основе расширения ассоциативных связей; - развивают духовный мир ребенка, его воображение, эмоциональную сферу.

Слайд 10

Структура урока искусства

Слайд 11

Преимущества интеграции для учителя : - более эффективное использование учебного времени; - увеличение времени на отработку практических умений и навыков; - использование современных форм обучения; - повышение роста профессионального мастерства учителя .

Слайд 12

Интегрированные уроки: - формируют у ребенка целостное восприятие окружающего мира; - обеспечивают прочность и устойчивость знаний на основе расширения ассоциативных связей; - развивают духовный мир ребенка, его воображение, эмоциональную сферу; - воспитывают у него умение слушать серьезную музыку, воспринимать и понимать произведения искусства; - оставляют яркое эстетическое впечатление.

Слайд 13

«… музыкальная интонация никогда не теряет связи ни со словом, ни с танцем, ни с мимикой (с пантомимой ) тела человеческого. Любой музыкально-пластический знак или интонация – это одновременно и дыхание, и напряжение мышц, и биение сердца …». Б.А.Асафьев

Слайд 14

Здесь музыка звучит на сотни голосов, То силой покорит, то снова затихает. Вся гамма чувств – добра, любви и красоты Мелодией одной порывисто взлетает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые педагогические технологии: организация и содержание учебной дискуссии на уроках литературы как предмета эстетического цикла.

В статье рассматривается вопрос формирования дискуссионной культуры на уроках литературы. Раскрыто понятие "дискуссия", дана характеристика  приемов организации обмена мнениями: крыглый стол...

Новые педагогические технологии: организация и содержание учебной дискуссии на уроках литературы как предмета эстетического цикла.

В статье рассматривается вопрос формирования дискуссионной культуры на уроках литературы. Раскрыто понятие "дискуссия", дана характеристика  приемов организации обмена мнениями: крыглый стол...

ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА НА ЗАНЯТИЯХ В ДХШ И ДШИ

В методической работе рассматривается система нестандартных занятий по истории искусств через интеграцию предметов эстетического цикла. Разработанные интегрированные занятия способны пробудить и...

Значение мультимедийного сопровождения при изучении предметов эстетического цикла

Значение мультимедийного сопровождения при изучении предметов эстетического цикла....

Педагогический проект. «Интеграция предметов эстетического цикла как условие развития творческих способностей ребёнка»

Педагогический проект. «Интеграция предметов эстетического цикла как условие развития творческих способностей ребёнка»...

Доклад на тему: «Приоритетная задача предметов эстетического цикла на современном этапе»

Современный, успешный человек должен свободно и грамотно говорить, красиво и пластично двигаться, правильно вести себя за столом в самом элитном обществе, танцевать вальс, если это полагается по этике...

Возможности учебной платформы «Якласс» для преподавания предметов эстетического цикла в школе.

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального и основного общего образования давно закреплена необходимость развития и формирования у обучающихся ИКТ-компетенций, в том чис...