Синтез искусств - основа преподавания предметов эстетического цикла
статья по музыке на тему
Синтез литературы, музыки и зобразительного искусства на уроках музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_v_90_-_kopiya.pptx | 335.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек по натуре- художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту . Максим Горький
« Интеграция» - в переводе с латинского “ integrafio ” – восстановление, восполнение. Следовательно, интеграция – это объединение в целое, в единство каких-либо элементов, восстановление какого-либо единства. Интеграция в педагогическом процессе – это путь к достижению целостного взгляда на окружающий мир. Основой интеграции являются межпредметные связи.
В иды интеграции: - Рождение абсолютно новых предметов (курсов); - появление новых специальных курсов, обновляющих содержание внутри одного или нескольких предметов; - создание циклов (блоков) уроков, объединяющих материал одного или ряда предметов с сохранением независимого существования ; - проведение разовых интегрированных уроков разного уровня и характера .
Мир искусства музыка слово литература живопись хореография
Цель уроков искусства Становление человека, умеющего мыслить, сопоставлять, анализировать, а главное – любящего, умеющего сопереживать, понимающего и эмоционально воспринимающего музыку, литературу и живопись.
О собенности интегрированных уроков: - предельной четкостью, компактностью , сжатостью материала; - логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов; - большой информативной емкостью материала ; - пробуждает интерес к предмету; - снимает напряженность, неуверенность; - помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей.
Типы и формы интегрированных уроков - урок-лекция; - урок-путешествие; - урок-инсценировка; - учебная конференция; - урок-экскурсия; - урок- концерт; - театрализованный урок.
Интегрированные уроки имеют преимущества: - формируют у ребенка целостное восприятие окружающего мира; - обеспечивают прочность и устойчивость знаний на основе расширения ассоциативных связей; - развивают духовный мир ребенка, его воображение, эмоциональную сферу.
Структура урока искусства
Преимущества интеграции для учителя : - более эффективное использование учебного времени; - увеличение времени на отработку практических умений и навыков; - использование современных форм обучения; - повышение роста профессионального мастерства учителя .
Интегрированные уроки: - формируют у ребенка целостное восприятие окружающего мира; - обеспечивают прочность и устойчивость знаний на основе расширения ассоциативных связей; - развивают духовный мир ребенка, его воображение, эмоциональную сферу; - воспитывают у него умение слушать серьезную музыку, воспринимать и понимать произведения искусства; - оставляют яркое эстетическое впечатление.
«… музыкальная интонация никогда не теряет связи ни со словом, ни с танцем, ни с мимикой (с пантомимой ) тела человеческого. Любой музыкально-пластический знак или интонация – это одновременно и дыхание, и напряжение мышц, и биение сердца …». Б.А.Асафьев
Здесь музыка звучит на сотни голосов, То силой покорит, то снова затихает. Вся гамма чувств – добра, любви и красоты Мелодией одной порывисто взлетает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые педагогические технологии: организация и содержание учебной дискуссии на уроках литературы как предмета эстетического цикла.
В статье рассматривается вопрос формирования дискуссионной культуры на уроках литературы. Раскрыто понятие "дискуссия", дана характеристика приемов организации обмена мнениями: крыглый стол...
Новые педагогические технологии: организация и содержание учебной дискуссии на уроках литературы как предмета эстетического цикла.
В статье рассматривается вопрос формирования дискуссионной культуры на уроках литературы. Раскрыто понятие "дискуссия", дана характеристика приемов организации обмена мнениями: крыглый стол...
ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА НА ЗАНЯТИЯХ В ДХШ И ДШИ
В методической работе рассматривается система нестандартных занятий по истории искусств через интеграцию предметов эстетического цикла. Разработанные интегрированные занятия способны пробудить и...
Значение мультимедийного сопровождения при изучении предметов эстетического цикла
Значение мультимедийного сопровождения при изучении предметов эстетического цикла....
Педагогический проект. «Интеграция предметов эстетического цикла как условие развития творческих способностей ребёнка»
Педагогический проект. «Интеграция предметов эстетического цикла как условие развития творческих способностей ребёнка»...
Доклад на тему: «Приоритетная задача предметов эстетического цикла на современном этапе»
Современный, успешный человек должен свободно и грамотно говорить, красиво и пластично двигаться, правильно вести себя за столом в самом элитном обществе, танцевать вальс, если это полагается по этике...
Возможности учебной платформы «Якласс» для преподавания предметов эстетического цикла в школе.
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального и основного общего образования давно закреплена необходимость развития и формирования у обучающихся ИКТ-компетенций, в том чис...