музыкальные инструменты
учебно-методический материал по музыке на тему
связь между музыкальними игрушками и музыкальними инструментами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные инструменты
В зависимости от способа звукоизвлечения детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды – неозвученные и озвученные
Неозвученные инструменты предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. Беззвучные игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами,
Озвученные инструменты подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания:
- игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники;
- игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы, - свирели, дудки, рожки;
- игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер;
- игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др.
Музыкальные игрушки также можно разделить на:
- струнные: цитры, домры, балалайки и другие инструменты типа народных; звук на них возникает, когда ребенок касается струн пальцами или медиатором (тонкая пластинка из пластмассы);
- духовые: флейты, саксафоны, кларнеты, триолы, «мелодии»; звук возникает при вдувании воздуха в трубку инструмента, а иногда и при вдыхании его из трубки;
- клавишно-язычковые: баяны, аккордеоны, гармоники; звук возникает, когда нажимают клавишу;
- ударно-клавишные: игрушечные рояли, пианино; звук вызывает удар молоточка по металлическим пластинкам, который возникает, когда нажимают клавишу.
- ударные: бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны, металлофоны, ксилофоны; звук возникает при ударе рукой или палочками по звучащему телу инструмента
Каждый вышеназванный инструмент отличается своеобразным тембром, типом вибратора (источником звукообразования) и способом звукоизвлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.
Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале в кружочке ( если еще не могут то в хаот...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-546307-1420365952.jpg)
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-731333-1475945355.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-191275-1587482922.jpg)
Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-191275-1587482922.jpg)
Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/19/picture-1402465-1650391010.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» (аккордеон) для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства»
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общераз...