Дополнительная образовательная программа " РИТМОПЛАСТИКА"
рабочая программа по музыке (10 класс) по теме
Эта программа для учащихся начальной школы имеет следующие задачи:
- Укрепление физического и психического здоровья средствами ритмики в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки, снижение психического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т.д.)
- поддерживать увлечения занятиями музыкой и пластикой.
- развитие художественно-творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
РИТМОПЛАСТИКА
Составитель учитель музыки: Драчевская А.Ю.
Санкт- Петербург
2010-2011 уч. год
Пояснительная Записка
Эта программа для учащихся начальной школы имеет следующие задачи:
- Укрепление физического и психического здоровья средствами ритмики в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки, снижение психического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т.д.)
- поддерживать увлечения занятиями музыкой и пластикой.
- развитие художественно-творческих способностей.
ЦЕЛИ:
- Передавать характер музыки и движений, подбор точных элементов.
- Выражать движением замедления и ускорения в музыке.
- Разнообразные прыжки, различные виды галопа, поскоков.
- Точность и ловкость движений, четкая координация рук и ног, включая ассиметрию.
- Использование разнонаправленных движений для рук и ног.
- Умение исполнять знакомые движения под другую музыку.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
А. Развитие музыкальности
Воспитание интереса и любви к музыке, потребность слушать новые и знакомые музыкальные произведения, развитие умения различать и выражать в движение основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, ритм, двух и трех частные формы и т.д., развитие способности различать жанр произведений – плясовая, песня, марш.
Б. Развитие двигательных качеств и умений.
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя разные виды движений, а также общеразвивающие движения на различные группы мышц и различный характер, упражнения на развитие гибкости и ловкости движений координации рук и ног, образно-игровые движения, жесты, имитационные движения, элементы народных плясок и детского бального танца, развитие умений ориентироваться в пространстве.
В. Развитие творческих способностей.
Развитие умений сочинять не сложные плясовые движения и их комбинации, формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ, умение сочинять физкульт- минутки на уроках, развития воображения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать обоснованную оценку другим детям.
Г. Развитие психологических процессов.
Развитие воли, произвольного внимания, способности координировать слуховое представление и двигательную реакцию в соответствии с тонкими нюансами звучания музыки, развитие эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции в мимике и пантомимике, тренировка подвижности нервных процессов – умение быстро менять направление и характер движения мгновенно реагируя на различный темп, ритм, динамику и форму музыкального произведения, развитие музыкальной и двигательной памяти, мышления, умения сравнивать, анализировать характер мелодии, движения.
Д. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
Воспитание умения сопереживать другим людям и животным, воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового обучения с детьми и взрослыми.
ТРИ ЭТАПА ПРОЦЕССА РАЗУЧИВАНИЯ
I этап – это способность детей к подражанию. Подражая взрослому, ребёнок легко осваивает разнообразные виды движений и начинает их использовать самостоятельно.
II этап – после первого этапа способствует развитию умений самостоятельно использовать выученные ранее упражнения.
III этап – подведение детей к творческой интерпретации, развитие самовыражения в движении, формирование умения придумать свои упражнения.
Ожидаемые результаты после 1 года обучения:
- свободно передавать в движении характер музыки и её настроение.
- различать и выражать в движении темп (быстрый и средний).
- ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках.
- разнообразные сочетания прыжков на одной и на двух ногах вместе.
- упражнение на плавность, пружинистость.
- четко передавать образно-игровые движения, имитационные настроения героев в танцах.
- знать простейшие элементы народных плясок.
- самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары, друг за другом, в несколько кругов.
- находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки (при звучании явного музыкального образа или с помощью текста песен).
- уметь давать обоснованную оценку другим детям.
Ожидаемые результаты после 2 года обучения:
- свободно передавать в движении характер и ее настроение.
- различать и выражать в движении темп (быстрый и средний)
- ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках.
- разнообразные сочетания прыжков на одной и на двух ногах вместе.
- упражнения на плавность, пружинистость.
- четко передавать образно-игровые движения, имитационные настроения героев в танцах.
- знать простейшие элементы народных плясок.
- самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары, друг за другом, а несколько кругов.
- уметь давать обоснованную оценку другим детям.
Ожидаемые результаты после 3 года обучения:
- передавая характер музыки в движении, передавать и тонкие нюансы: изящество, тревожность, грусть, восторг и т.д.
- различать и выражать в движении темпы: быстрый, средний, научиться медленным и плавным движениям.
- ходьба на носках, пятках, пружинящим, топающим шагом.
- разнообразные сочетания прыжков на одной, на двух ногах и на месте, с продвижением в перед, различные виды галопа, поскоков.
- гибкость и пластичность.
- элементы народных плясок.
- освоить несложные элементы детского бального танца.
- четко и ритмично передавать танцевальные движения, включающие ассиметрию.
- уметь четко, безошибочно, несбивчиво исполнять набор из нескольких разнообразных движений (комплекс из 4-5 движений).
- использование разнонаправленных движений для рук и ног.
- самостоятельно перестраиваться в несколько кругов, в шеренги, колонны.
- уметь исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку.
- уметь оценивать свои творческие проявления.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ 4-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
- передавая характер музыки в движении, уметь в слове выразить характер движений, подбирая точные элементы.
- выражать движением замедления и ускорения в музыке.
- ходьба топающим шагом «с каблучка», вперёд и назад (спиной).
- разнообразные прыжки, различные виды галопа, поскоков (лёгкий и сильный) и др.
- точность и ловкость движений, четкая координация рук и ног.
- уметь передавать динамику настроений или состояний.
- элементы народных плясок.
- элементы детского бального танца.
- танцевальные упражнения, включающие ассиметрию (из современных ритмических танцев)
- разнонаправленные движения для рук и ног.
- умение исполнять комплекс из более 8-ми движений.
- координировать свои собственные движения, суметь повторить с другой ноги (руки), в зеркальном отображении, в другом направлении и т.д.
- мгновенно реагировать на различный темп, динамику, ритм и форму музыкального произведения.
- уметь и стремиться обучать музыкальным движениям детей младшего возраста.
- передавать свои эмоции в мимике и пантомимике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск
Данные требования разработаны на основании «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.
Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...