пластические музыкальные сказки.
учебно-методический материал по музыке на тему
Сказки, направленные на рецептивное восприятие музыки. Движения в них связаны смыслом, их объединяет сюжет, который рассказывает под музыку педагог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_skazki.docx | 16.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ
РЕЦЕПТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. ПЛАСТИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ.
Такие сказки можно использовать на ритмике, физминутках. Они направлены на развитие двигательной активности, координации движений, творческих способностей. Движения связаны смыслом, их объединяет сюжет, который рассказывает под музыку учитель. Развивается образно-ассоциативное мышление, абстрактное фантазирование, двигательная память, рецептивное восприятие.
- ПОЛЯНКА
Дети стоят или сидят в кругу или полукругом, согласовывают движения с характером и темпом музыки. Педагог комменирует.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА:
Зимняя полянка. Вокруг – застывшие зимние деревья. Травинке снится весенний сон. Пробуждаются из под снега ее подружки – травинки. Их приветствуют голубые колокольчики и красные тюльпаны. По ней спешат встретиться друг с другом улитки, паучки, кто-то собирает пыльцу и угощается. Травинка спешит к любимому озеру и моет в нем ножки, слушает, как приходит и уходит волна, смотрит, как поднимается туман к солнцу, летают бабочки, на небе собираются тучки, из которых пойдет дождик, потом тучки рассеиваются и превращаются в маленькие облака. Но это травинке только снится.
Начало – медленное покачивание, взявшись тихонько за руки внизу. Пальчики начинают шевелиться(травинки), постепенно поднимаются. Цветы – руки согнуты в локте, опираются на подставку другой руки, кисть изображает качающийся цветок. Затем он растет. Улитка – рожки из 2 и 5 пальцев, ползет по руке, задевая рожками соседа. Собирам росу, пыльцу с каждого пальца. Угощаем – руки ковшиком. -стараться все руки соединять вместе. Тучки – кулачки вместе вверху(тоже соединяться по 2-е, 3-е). Бабочки садятся на плечо, на голову соседа.
- ЗАРЯДКА ДЛЯ ДИНОЗАВРИКОВ
ПРИМЕРНЫЙ СЮЖЕТ.
Раньше, давным-давно, завтрак нужно было найти или поймать. Поэтому нужно было быть ловким и смелым.
Динозаврик Гоша очень любил спать. Разбудить его мог только очень сильный запах яблок. В это утро яблоками пахло особенно сильно. Гоша несколько раз глубоко вздохнул, потянулся, встал и поспешил к любимой яблоне. Вместе с ним шли жучки, летели стрекозы, бабочки... Что бы прийти первым, Гоша побежал.
Вот и яблоня. Ух, как высоко висят яблоки. Гоша поднимал и опускал голову, примеряясь к расстоянию. Что бы достать яблоко, он потянулся – не достал, опять потянулся – нет, не получается. Тогда он подпрыгнул, сорвал яблоко и положил его на землю. Это – на завтрак, это – на обед, это- -на ужин, это – на всякий случай, это – в подарок….и т.д.
Но тут прилетела назойливая муха, она стала жужжать вокруг Гоши. Он внимательно следил за ней, поворачивая голову, даже пытался заглянуть за свою спину. «Какой хитрый!» подумала муха и улетела.
Вдруг Гоша услышал громкие, тяжелые шаги. «Ой, - испугался Гоша, - это идут большие динозавры, надо спрятаться». Ему пришлось прятаться
несколько раз , чтобы убедиться, что все прошли. Гоша задумчиво пошел домой.
Вдруг Гоша уперся лбом в стену. Он наклонялся вправо, влево, пока не догадался посмотреть вверх и присел от неожиданности. Оказывается, он уперся в огромного ящера. Надо проползти у ящера между ног.
Дальше Гоша уже бежал. Но дорогу ему перекрыла семья ежиков. Гоше пришлось прыгать на двух ногах, на одной(и так несколько раз), пока все 24 ежика не прошли.
Вот и море. Гоша раскрыл руки и с удовольствием глубоко вздохнул свежий морской воздух. Закрыл глаза и представил себя летающим ящером. «Как здорово,- подумал Гоша, - я летаю в мечтах!»
Дома он умылся, почистил зубы. А когда пришел в комнату, то увидел, что злая муха все-таки прилетела и , наверное, с подружками, потому что ни одного яблока не было. Хорошо, что есть запасное. А вечером опять придется идти к яблоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация :МАПГ / музыкально- антистрессовая пластическая гимнастика./
Актуальной задачейфизического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы учащихся на основе формирования у них потребности в движениях и положите...
Пластическая импровизация на занятиях изостудии
Пластическая импровизация – это система упражнений, которая ведет ребенка от познания себя к познанию мира, это средство создания образа возможностями собственного тела. Он...
Внеклассное интегрированное мероприятие "Баба-Яга в гостях у пластических искусств", 5 класс.
Презентация и разработка внеклассного мероприятия на Декаду ИЗО, музыки и технологии "Баба-Яга в гостях у пластических искусств" для 5 класса....
«Использование пластического интонирования для формирования вокальных навыков на уроках музыки» Эссе и ссылка на собственные видео.
Данный материал является результатом собственной исследовательской деятельности по теме,...
Урок в 9 классе по теме « Пластический обмен. Фотосинтез»
Данная разработка позволит помочь на уроке:Расширить и углубить представление о воздушном питании растений,Раскрыть сущность процесса фотосинтеза,Подробно изучить химизм и механизм световой и темновой...
Создание пластических образов Э. Григ «Утро»
В уроке раскрывается, приём ассоциативного тренинга по сочинению учащимися пластических образов. Знакомство с классической музыкой Э. Грига способствует развитию фантазии и воображения дет...