«Использование пластического интонирования для формирования вокальных навыков на уроках музыки» Эссе и ссылка на собственные видео.
видеоурок по музыке по теме
Данный материал является результатом собственной исследовательской деятельности по теме,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plasticheskoe_intonirovanie.docx | 16.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эссе и ссылка на собственный видеоурок по теме: «Использование пластического интонирования для формирования вокальных навыков на уроках музыки» учителя «музыки» высшей квалификационной категории МОУ«СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратова
Ярославцевой Татьяны Петровны
Мы - учителя музыки знаем, что дети в начальных классах школы очень любят петь. Но становясь старше, зачастую они начинают стесняться петь, иногда нарочито портят исполняемую на уроке песню громкими и фальшивыми выкриками фраз. Почему? Можно всё списать на переходный возраст, но мне думается проблема не только в этом. Я уверена, что одной из причин является то, что дети не получают достаточно развитых вокальных навыков, не формируется культура пения и поэтому они стесняются своего не совсем красиво звучащего голоса и не получают удовольствия от самого процесса пения.
Наша школа даёт больше чем обычная школа шансов научиться красиво петь, т.к. у нас на уроки музыки выделяется 2 часа в неделю: 1 час –хор и 1час- слушание. Но до этого я работала в обычной школе и прекрасно представляю, насколько сложно на уроке музыки проходящем 1 раз в неделю успеть раскрыть содержание программы и попутно работать над выработкой хороших вокальных навыков. Получается замкнутый круг. Дети взрослеют, репертуар просится более сложный по образам, а средств для того, чтобы они могли создавать эти образы не накопилось, нет времени, и интерес к пению сходит на нет. Если же эти средства – вокальные навыки выработаны, то процесс разучивания и исполнения песни становится совместным творчеством, включающим поиск необходимых средств выразительности для создания образов каждой новой песни и интерес к песне у детей сохраняется и может даже усиливаться с возрастом. Всё это не просто красивые слова- это опыт из моей практики. Мои ученики любят петь и в 5, и в 6, и в 7 классах. Более того, меня радует что когда мы занимаемся подготовкой выпускных вечеров в 11 классах, то желающих спеть на выпускном очень много, работают они жадно, с азартом и в процессе работы над песнями стараются применять накопленные навыки.
Но чтобы этого добиться, более 10 лет назад я поставила себе цель - найти эффективные методы выработки основных вокальных навыков быстро и в интересной, нескучной форме. Все знают, что младшие школьники очень любят играть и игровой метод очень эффективен в работе с этим возрастом. Опытным путём я поняла, что игровым приёмом можно пользоваться только эпизодически, т.к вокально-хоровая работа требует дисциплины. А вот пластическое интонирование с элементами игры – это ключ к быстрому и увлекательному освоению основных вокальных навыков. Обдуманно отобранные движения рук, головы, корпуса активизируют весь организм и невольно способствуют ускорению процесса. В качестве основы использую упражнения из дыхательной гимнастики Александры Николаевны Стрельниковой, вокальные упражнения Нины Николаевны Добровольской , Владимира Соколова, опыт педагога – практика, опубликованный на педагогическом сайте: http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/master-%E2%80%93-klass-%C2%ABformirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-na-obrazovatelno
Я представляю вашему вниманию видеофрагмент урока хорового пения во 2 «а» классе, в котором представлены некоторые из моих находок с использованием пластического интонирования для выработки начальных вокальных навыков. Момент съёмки конец 1 четверти, хоровым пением с этими детьми я занималась 1 четверть. Ролик длится почти 17минут, обычно у нас на упражнения уходит 5-6 минут.
http://www.youtube.com/watch?v=CWAQp3KAdZ0&feature=youtu.be 1часть
http://www.youtube.com/watch?v=KWJkKtLAAqE&feature=youtu.be 2часть
Эффект от использования пластического интонирования не ограничивается выработкой вокальных навыков. Я заметила, что после того как я начала пользоваться этим методом дети стали лучше откликаться на жест дирижёра, иногда даже меня копируют сами, дирижируют вместе со мной без моей просьбы. Особенно это помогает в процессе выстраивания фразировки и в целом в работе над созданием музыкального образа.
Увлечение пластическим интонированием привело меня к идее создания «Театра песни» (совместного с учителем танца), основанного на соединении вокала и пластики для создания песен – образов, но это тема отдельного разговора. В заключении хочу предложить вам познакомиться некоторыми песнями в исполнении моего театра песни «Экспромт»
http://www.youtube.com/watch?v=lRxkADQhTkY&feature=relmfu
http://www.youtube.com/watch?v=llFfr6dS3UY&feature=fvwrel
С Уважением. Ярославцева Т.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока вокала на тему: "Формирование вокальных навыков у подростков"
Развернутый конспект открытого урока по вокалу. Тема урока: "Формирование вокальных навыков у подростков"....
Презентация к уроку вокала на тему:"Формирование вокальных навыков у подростков"
Презентация к уроку вокала. Тема: "Формирование вокальных навыков у подростков"....
Развитие вокально-хоровых навыков на уроке музыки в общеобразовательной школе.
СодержаниеВведение1. Особенности развития детского голоса на уроках музыки2. Вокально-хоровые навыки2.1 Звукообразование2.2 Певческое дыхание2.3 Певческая артикуляц...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖАНРА СКАЗКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Формирование грамматических навыков является одним из самых сложных вопросов методики обучения иностранному языку. Между тем автоматизм владения грамматическими явлениями имеет важное значение для исп...
. Развитие вокально-певческих навыков на уроках музыки в младших классах
Вокально-хоровая работа на уроках музыки в начальной школе. Упражнения для выработки певческого дыхания, развития артикулляции, на улучшение слуховых и вокальных навыков. Из опыта работы....
Методическая разработка " Работа над вокальными навыками на уроках музыки"
Процесс вокально-хоровог воспитания и обуения многогранен. Выразительное, художественное исполнение требует владения вокально-техническими навыками....
Тема урока вокального кружка: «Формирование вокальных навыков у подростков»
Цель занятий вокального кружка: создание положительной установки на ход и результаты урока.Задача: сконцентрировать внимание учащихся, настроить их на совместную работу, подготовить голосовой аппарат ...
Комментарии
С большим интересом
С большим интересом посмотрела записи урока!