Использование технологии критического мышления на уроках музыки.
презентация к уроку по музыке на тему
Презентация предназначена учителям музыки и рассказывает о технологии критического мышления, как средстве активизации познавательного интереса на уроках искусства. В презентации представлены различные приемы технлогии критического мышления и приведены примеры из опыта работы учителя музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nikitinoy_ispolzovanie_tehnologii_kriticheskogo_myshleniya_na_urokah_muzyki.pptx | 544.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое критическое мышление? это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме, умение применять знания как в стандартной, так и нестандартной ситуации.
Структура технологии «критического мышления» 1.Стадия вызова. Пробуждение интереса к предмету 2. Стадия реализации смысла. Осмысление материала во время работы над ним. 3. Стадия рефлексии. Обобщение материала, подведение итогов. Актуализировать имеющиеся у учащихся знания Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал. Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету. Помочь соотнести известные знания с новыми. Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы
«Кластер» Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
Создание кластера написать ключевое слово или предложение по теме вокруг «накидать» слова выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы появившиеся слова соединить прямыми линиями с ключевым понятием
«Петя и волк» Петя
Синквейн Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала.
Создание синквейна 1 строка – тема, выраженная одним словом, обычно именем существительным; 2 строка – описание темы в двух словах, обычно именами прилагательными; 3 строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами; 4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме; 5 строка – одно слово, синоним к первому, на эмоционально-образном или философско – обобщенном уровне повторяющее суть темы.
Примеры синквейна «Дирижер» Дирижер Внимательный, музыкальный Руководит, управляет, организует В его руках чудесная палочка Волшебник «Моцарт» Гений! Светлый, солнечный. Радуется, страдает, творит Это музыкальное чудо! Композитор
«Цифровой диктант » Метод позволяющий за короткое время проверить и оценить знания Формулируется задание и предлагается выбрать один из ответов (да или нет ) Каждый ответ имеет определенную цифру: Да – 1, Нет – 0. Учащиеся в своей тетради должны записать только цифру выбранного ими ответа.
«Сонатная форма» 1001100101 за каждый правильный ответ-1 балл. «5 »- 1о б « 4 »- 7-9 б «3 » - 5 -6 б
«Ключевые термины» « сюита, Бах, танец» И.С . Бах написал много сюит, состоящих из старинных танцев. «опера , оркестр, композитор, оперный театр, сцена, певец» Сегодня в оперном театре состоится премьера оперы «Евгений Онегин», написанная русским композитором П.И. Чайковским. Оркестром руководит Валерий Гергиев, а в роли Татьяны выступает русская певица Анна Нетребко.
«Логические цепочки » «Современность - Музыка » Современность — жизнь, жизнь-красота, красота — музыка. "Композитор - Пушкин" Композитор- музыка, музыка-опера , опера-сказка, сказка-Пушкин.
Что дает технология «критического мышления» ученику? способствует активизации мышления, повышает мотивацию; способствует самовыражению учащихся, дает возможность проявить себя, свои творческие способности; учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение; способствует взаимоуважению, поощряет взаимодействия, развивает коммуникативные навыки; заставляет учеников задумываться.
Технология « критического мышления» развивает надпредметные умения умение работать в группе; умение графически оформлять текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию; умение распределять информацию по степени новизны и значимости умение обобщать полученные знания.
Спасибо за внимание!
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg грамота (для создания рамки) http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png перо, чернильница, бумага http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg ручка - 1 http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg ручка - 2 Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка. Реферативная работа.
Обобщение опыта работы по технологии РКМЧП. Реферативная работа, раскрывающая понятие, методы, приёмы технологии. При подготовке статьи были использованы работы Громовой О.К., Заир-Бека С.И., За...
"Использование технологии критического мышления на уроках экономики и географии".
Новые стандарты образования требуют от учителя применения новых технологий обучения. Одной из них является технология критического мышления...
Использование технологии критического мышления на уроках химии
Методическая разработка посвящена теме «Соединения химических элементов» (8-й класс, базовый уровень). Учащиеся впервые в курсе химии знакомятся с основными классами химических соединений, особе...
Использование технологии критического мышления на уроках музыки в школе.
Статья с презентацией.Методика...
Использование технологии критического мышления на уроках технологии
Подробное описание технологии критического мышления....
Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)
Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...
Применение технологии критического мышления на уроках музыки.
Техники и приемы технологии критического мышления...