"Музыкальный фольклор" программа кружка
рабочая программа по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО _________________ Ф.И.О. «___» _________ 201__г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ______________________ Ф.И.О. «___» _________ 201__г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 2 _______________________ Ф.И.О. «___» _________ 201__г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР»
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Период реализации программы: 4 года
Попкова Елена Вениаминовна,
учитель музыки,
первая квалификационная категория
г. Советский
2012 – 2013 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка ………………………………………………………………3
- Ожидаемый результат…………………………………………………….………….5
- Учебно-тематический план……………………………………………………………5
- Содержание курса………………………………………………………………………7
- Методическое обеспечение………………………………………………………........8
- Список литературы……………………………………………………………………..8
Пояснительная записка
Фольклор – уникальная самобытная культура наших предков, благодаря которой осуществляется преемственность поколений, их приобщение к национальным жизненным истокам. Это бесценный дар памяти поколений, своеобразная копилка народных знаний о жизни, о человеке, о Красоте и Любви, об извечных проблемах борьбы Добра и Зла. По своей сути эти знания являются универсальным, незыблемым стержнем общих законов сохранения и продления жизни на Земле. Они содержат понятия о необходимости вдумчивого и бережного отношения к окружающему миру, о творческой активности, позволяющей сохранить имеющиеся духовно-эстетические ценности, и на их основе непрерывно созидать новые.
В современных условиях жизни основное время дети проводят среди сверстников и за компьютерными играми. Уходит из жизни детей «живой» фольклор, передаваемый «из уст в уста»: колыбельные, «сказки на ночь», традиционные детские игры, особенно необходимые для полноценного и разностороннего развития личности ребёнка. Исходя из этого мною разработана авторская дополнительная общеобразовательная программа «Музыкальный фольклор» (далее - Программа), направленная на духовно-нравственное развитие личности.
Актуальность. Исключительна роль традиционного культурного наследия в решении задач художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения. Мудрое народное слово, отточенные веками музыкальные интонации, органичная традиционная пластика – всё это способствует воспитанию чувства осознания Красоты, позволяет привить бережное отношение к культурным традициям как своего, так и других народов. Освоение фольклорного материала формирует представления воспитанников о народном музыкально-поэтическом языке, его образно-смысловом строе. Деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, развивает эмоционально-чувственную сферу, художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию, позволяет активизировать самые разнообразные творческие проявления детей. Естественность звуковой палитры народных попевок даёт возможность достаточно быстро наладить координацию голоса и слуха, что незамедлительно сказывается на чистоте интонирования. Упражнения в выразительном, чётком, эмоционально ярком произнесении и пропевании музыкально-поэтических текстов развивают голос. Повышают речевую и певческую культуру, постепенно формируют культуру чувств. Элементы движения, включаемые в исполнение, не только существенно влияют на развитие общей координации, но и позволяют точнее передать и, в конечном счёте, освоить национальный характер самовыражения.
Новизна настоящей Программы состоит в концептуальном подходе к охвату осваиваемых дисциплин, разработке тем занятий и подборе репертуара. В течение четырех лет дети изучают и проживают одни и те же праздники народного календаря и соответствующий им материал, количество и уровень сложности которого увеличивается с каждым годом.
Цель – художественно-эстетическое развитие детей средствами традиционной народной культуры.
Для достижения поставленной цели решается ряд задач воспитательной, образовательной и развивающей направленности.
Воспитательная задача – воспитывать основные нравственные черты: уважительное отношение к старшим, дружелюбное отношение к сверстникам, милосердие, честность в отношениях с товарищами и взрослыми, доброжелательность, вежливость и культуру поведения.
Образовательная задача – знакомить обучающихся с основными календарными, семейно-бытовыми обрядами и праздниками; разучивать музыкально-поэтические тексты; способствовать формированию у обучающихся знаний основ народной традиционной культуры.
Развивающая задача – развивать личность ребёнка многогранно (память, внимание, речь, моторика и координация движений, коммуникативные навыки; музыкальное, образное, творческое развитие).
Определение цели, задач и содержания изучаемого курса по данной программе строится на основе следующих важнейших принципов:
- учёт возрастных психолого-физиологических особенностей детей;
- доступности;
- межпредметных связей;
- наглядности;
- системности и преемственности, обеспечивающей взаимосвязь и последовательность всех компонентов программы, определяющей соблюдение установок «от простого – к сложному», «от частного – к общему»;
- дифференциации и индивидуализации, предусматривающих создание условий для максимального развития способностей и задатков каждого ребёнка, предполагающих реализацию индивидуальности воспитанников.
К изучению традиционной народной культуры в рамках Программы применяется комплексный подход, который позволяет выявить неразрывное единство всех её составляющих:
- комплекс мировоззренческих понятий и представлений русского народа;
- духовно-нравственные ценности, народные идеалы;
- опыт традиционного воспитания и народную этику;
- народно-прикладное искусство (традиционный костюм, народная игрушка);
- систему празднично-обрядовой деятельности;
- фольклорно-этнографические тексты.
Содержание курса максимально приближено к реальной жизни – определяется годовым календарным кругом, который не только диктует человеку вид занятий в тот или иной календарный период, но и связан с биологическими процессами, изменениями, происходящими в каждом живом организме при смене времён года.
Срок реализации Программы 4 года. Периодичность занятий - 1раз в неделю.
Возраст обучающихся: 1-4 классы. Наполняемость групп – до 25 человек.
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, разбор, анализ и сравнение музыкального материала);
- наглядный (показ, демонстрация музыкального материала);
- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующая организация целого);
- частично-поисковый (изучение истории народных традиций, поиск информации.
- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.
Формы занятий:
- Теоретические занятия: ознакомление с новым материалом, включает в себя беседы и демонстрацию.
- Практические занятия: исполнение хороводов, песен, игр, скоморошин, театрализация.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По реализации Программы «Музыкальный фольклор» учащиеся должны:
знать:
- основные праздники народного календаря;
- заклички, песни, игры, поговорки, пословицы, загадки, шутки, небылицы, частушки, скоморошины;
уметь:
- исполнять песни, выполнять игровые, хороводные движения, элементы пляски;
- выразительно декламировать;
- играть на простейших музыкальных инструментах;
- рассказывать о народных праздниках и календарных приметах.
Формы контроля: опрос на занятии, проверка выученных ролей, танцевальных движений, музыкальных партий. Участие в школьных и городских концертах, конкурсах, фестивалях.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Народный календарь, осень. Темы: осенние хлопоты; встреча осени, осенины; возжигание нового огня; равноденствие, рябинник. | 4 |
2. | Быт и уклад. Темы: труд в поле и дома; осенние заготовки на зиму. | 4 |
3. | Материнский фольклор. Темы: колыбельные песни; пестушки, потешки и прибаутки. | 3 |
4. | Музыкально-фольклорные игры. | 6 |
5. | Народный календарь, зима. Темы: обычаи и обряды Святок, Рождества; колядования и ряжения; масленица. | 4 |
6. | Быт и уклад. Темы: дом - изба и терем, части дома, домашняя утварь. Предназначение украшения жилища. | 4 |
7. | Народный календарь - весна. Темы: обычаи и обряды весеннего земледельческого календаря; жаворонки; равноденствие; Егорий - вешний. | 4 |
8. | Быт и уклад. Народный костюм. Русские народные ударные инструменты. | 4 |
Всего: | 33 |
Второй год обучения.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Народный календарь - осень. Темы: осенние обряды «Дожинки», «Последний сноп»; приметные деньки народного календаря (новолетие, «журавлиное вече», равноденствие, покров, ледостав и т.п.) | 4 |
2 | Быт и уклад. Темы: русская свадьба, свадебная игра. Фольклорная композиция «кукольная свадебка». | 4 |
3 | Народный календарь - зимние обряды. Темы: калядования, посиделки, ряжения, гадания, подблюдные песни. Фольклорная композиция «Пришла коляда накануне Рождества». | 5 |
4 | Детский фольклор. Темы: загадки, пословицы и поговорки, дразнилки, страшилки; сказки, музыкальные элементы сказки. | 4 |
5 | Музыкально-фольклорные игры. | 5 |
6 | Народный календарь - зимне-весенние традиции. Темы: Масленица. Дни масленичной недели, блины, масленичные катания, гостевание; фольклорная композиция «Масленица» | 4 |
7 | Жанры народной музыки. Темы: хороводы, весенние и летние хороводы, хороводные игры. Русские народные духовые инструменты. | 2 |
8 | Народный календарь - весенние традиции и обряды. Темы: встреча Весны, встреча птиц «Сороки», пост и Пасха, Красная горка, обряд окликания молодых. | 2 |
9 | Фольклорные традиции своего региона | 4 |
Всего: | 34 |
Третий год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | |||
1. | Народный календарь - осень. Темы: приметные деньки. Семён - летопродавец, осенины, новолетие; вторые осенины, «бабье лето», Рождество Богородицы; Покров. | 4 | |||
2. | Быт и уклад. Темы: свадебная игра. Сватовство, девичник, приданое, приезд свадебного поезда, выкуп, венчание, традиции свадебного пира. | 2 | |||
3 | Музыкально-фольклорные игры. | 5 | |||
4. | Жанры народной музыки. Темы: былины и скоморошины; искусство скоморохов. | 2 | |||
5. | Народный календарь - зима. Темы: зимний солнцеворот, Рождество Христово, вертеп. Фольклорная композиция «Вертеп». | 4 | |||
6 | Жанры народной музыки. Темы: колядки, Христославия, подблюдные песни, зимние хороводы. Русские народные духовые и струнные инструменты. | 4 | |||
7. | Быт и уклад. Темы: Традиции Великого поста. Духовные стихи и песни, Постовые (говейные) хороводы. Приготовление к Пасхе. | 4 | |||
8. | Народный календарь - весенне-летний цикл. Темы: Приметные деньки - Герасим-грачевник, Сорок мучеников Севастийских, Средокрестье, Благовещение, Вербное Воскресение. | 5 | |||
9. | Фольклорные традиции своего региона. | 4 | |||
Всего: | 34 |
Четвертый год обучения
№ п/п | Тема | Всего часов |
1 | Народный календарь - осенние традиции и обряды. Темы: обряд «Похороны мух», Воздвиженье, третья встреча осени, окончание уборки урожая, капустники. Фольклорная композиция «Капустник». | 4 |
2 | Быт и уклад. Жилище и утварь Темы: Региональные различия русской деревенской архитектуры; орудия труда земледельца, народные промыслы, русская игрушка (тряпичная, соломенная, деревянная и глиняная). | 4 |
3 | Музыкально-фольклорные игры. | 4 |
4 | Жанры народной музыки. Темы: лирическая протяжная песня, шуточные и плясовые песни, русская частушка. Народные инструменты - гармони. | 4 |
5 | Народный календарь - зима. Традиции святых и страшных вечеров. Святочные посиделки, целовальные игры. Фольклорная композиция «Раз в крещенский вечерок». | 4 |
6 | Семейные праздники и обряды. Темы: родины, крестины, именины, свадьба, проводы в рекруты, похоронный и поминальные обряды. | 4 |
7 | Быт и уклад. Народный костюм. Региональные особенности народного костюма | 2 |
8 | Народный календарь - весенне-летний цикл. Темы: первый выгон скота - Егорьев день (Георгий Победоносец), Троицкая неделя, Иван Купала. | 2 |
9 | Фольклорные традиции своего региона. | 6 |
Всего: | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Этапы обучения | Возраст детей | Срок реализации | Содержание |
Подготовительный (1-й класс) | 6-9 лет | 1 год | «Вхождение» в народное искусство. Знакомство с материнским фольклором, народным календарём, обрядами и обычаями. |
Начальный (2-й класс) | 7-10 лет | 1 год | Развитие полученных в 1-м классе умений, навыков и знаний. Интенсивное освоение фольклорных традиций. Знакомство с календарными жанрами, хороводными, шуточными и плясовыми песнями. |
Основной (3-4 классы) | 8-12 лет | 2 года | Формирование устойчивого интереса к народному творчеству. Комплексное освоение традиционной музыкальной культуры. Знакомство с календарными и семейно-бытовыми обрядами и приуроченными к ним песнями. Знакомство со всеми жанровыми группами песенного и инструментального фольклора.
|
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Кадровое: учитель музыки, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования.
Материально-техническое обеспечение программы: кабинет для занятий, доска, простейшие народные инструменты (ложки, трещетки, бубны, погремушки), народные костюмы, ПК, проектор.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арсенина Е. А., Звени задорная частушка! – М.: Глобус, 2007 г.
2. Гришина Г. Н., Петров В. М., Короткова Л. Д. Сборники: Осенние, весенние, летние, зимние игры, забавы для детей. - М.: Глобус, 1999 г.
3. Зимина А.Н., Мельникова Л.И.Детский музыкальный фольклор. - М., 2000г.
4. Круглый год - русский календарь. - М.: Правда, 1998 г.
5. Прыгунова Е. Н., Разумова И. А., Преподавание фольклора. - С.П., 2001 г.
6. Русское народное творчество и обрядовые праздники.- Владимир, 1995г.
7. Уланова Л.С., Праздничный венок. – М.: Сфера, 2001 г.
8. Уроки по народной культуре. – М.: Владос, 2003 г.
9. Фольклор – музыка – театр. – М.: Владос, 1999 г.
10. Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим (Традиции русской народной культуры). - Йошкар-Ола, 200
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1-й год обучения
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | |||
По плану 1а | Фактически 1а | По плану 1б | Фактически 1б | |||
Народный календарь. Осень 4 часа | ||||||
1 | Вейся, вейся капустка моя | 1 | 03.09 | 04.09 | ||
2 | Что нам осень принесет? | 1 | 10.09 | 11.09 | ||
3 | Огородная-хороводная | 1 | 17.09 | 18.09 | ||
4 | Со рябиной я хожу… | 1 | 24.09 | 25.09 | ||
Быт и уклад 4 часа | ||||||
5 | Труд в поле и дома | 1 | 01.10 | 02.10 | ||
6 | Русская изба | 1 | 08.10 | 09.10 | ||
7 | Осенние заготовки на зиму | 1 | 15.10 | 16.10 | ||
8 | Осенние посиделки | 1 | 22.10 | 23.10 | ||
Материнский фольклор 3 часа | ||||||
9 | Колыбельная мамы | 1 | 29.10 | 30.10 | ||
10 | Хороши у бабушки… | 1 | 12.11 | 13.11 | ||
11 | Потешки, прибаутки | 1 | 19.11 | 20.11 | ||
Музыкально-фольклорные игры 6 часов | ||||||
12 | Сидит Дрема | 1 | 26.11 | 27.11 | ||
13 | Ткачиха | 1 | 03.12 | 04.12 | ||
14 | Плетень | 1 | 10.12 | 11.12 | ||
15 | Развивайся вилок | 1 | 17.12 | 18.12 | ||
16 | Летал, летал воробей | 1 | 24.12 | 25.12 | ||
17 | Как у нашего Егора… | 1 | 14.01 | 15.01 | ||
Народный календарь. Зима 4 часа | ||||||
18 | Обычаи и обряды Святок | 1 | 21.01 | 22.01 | ||
19 | Рождество | 1 | 28.01 | 29.01 | ||
20 | Колядки | 1 | 04.02 | 05.02 | ||
21 | Масленица | 1 | 11.02 | 12.02 | ||
Быт и уклад 4 часа | ||||||
22 | Дом-изба, терем, части дома | 1 | 25.02 | 26.02 | ||
23 | Горница | 1 | 04.03 | 05.03 | ||
24 | Предназначение украшения жилища | 1 | 11.03 | 12.03 | ||
25 | Резные ставенки | 1 | 18.03 | 19.03 | ||
Народный календарь. Весна 4 часа | ||||||
26 | Обычаи и обряды весеннего земледельческого календаря | 1 | 01.04 | 02.04 | ||
27 | Жаворонки, равноденствие | 1 | 08.04 | 09.04 | ||
28 | Егорий-вешний | 1 | 15.04 | 16.04 | ||
29 | Весенние заклички | 1 | 22.04 | 23.04 | ||
Быт и уклад 4 часа | ||||||
30 | Народный костюм | 1 | 29.04 | 30.04 | ||
31 | Русские народные инструменты | 1 | 06.05 | 07.05 | ||
32 | Русские народные инструменты | 1 | 13.05 | 14.05 | ||
33 | Заключительный урок-концерт | 1 | 20.05 | 21.05 | ||
Всего: | 33 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2-й год обучения
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | ||||
По плану 2а | факт | По плану 2б | факт | ||||
Народный календарь-осень 4 часа. | |||||||
1 | Осенние обряды, приметные деньки осеннего календаря | 1 | 05.09 | 06.09 | |||
2 | «Дожинки», «Последний сноп» | 1 | 12.09 | 13.09 | |||
3 | Журавлиное вече, равноденствие | 1 | 19.09 | 20.09 | |||
4 | Покров, ледостав | 1 | 26.09 | 27.09 | |||
Быт и уклад 4 часа | |||||||
5 | Русская свадьба (беседа) | 1 | 03.10 | 04.10 | |||
6 | Свадебные игры и песни | 1 | 10.10 | 11.10 | |||
7 | Фольклорная композиция «кукольная свадебка» | 1 | 17.10 | 18.10 | |||
8 | Фольклорная композиция «кукольная свадебка» | 1 | 24.10 | 25.10 | |||
Народный календарь,зимние обряды 5 часов | |||||||
9 | Калядования, посиделки | 1 | 31.10 | 01.11 | |||
10 | Ряжения, гадания | 1 | 14.11 | 15.11 | |||
11 | Подблюдные песни | 1 | 21.11 | 22.11 | |||
12 | Пришла каляда накануне Рождества (беседа) | 1 | 28.11 | 29.11 | |||
13 | Пришла каляда накануне Рождества(музыкальная композиция) | 1 | 05.12 | 06.12 | |||
Детский фольклор 4 часа | |||||||
14 | Загадки, пословицы, поговорки | 1 | 12.12 | 13.12 | |||
15 | Дразнилки, страшилки | 1 | 19.12 | 20.12 | |||
16 | Сказки | 1 | 26.12 | 27.12 | |||
17 | Музыкальные элементы сказок | 1 | 16.01 | 17.01 | |||
Музыкально-фольклорные игры 5 часов | |||||||
18 | Хромая лиса | 1 | 23.01 | 24.01 | |||
19 | Филин и пташки | 1 | 30.01 | 31.01 | |||
20 | Домики | 1 | 06.02 | 07.02 | |||
21 | Ворота | 1 | 13.02 | 14.02 | |||
22 | Птицелов | 1 | 20.02 | 21.02 | |||
Народный календарь, зимне-весенние традиции 4часа | |||||||
23 | Масленица | 1 | 27.02 | 28.02 | |||
24 | Дни масленичной недели | 1 | 06.03 | 07.03 | |||
25 | Заучивание масленичных песенок | 1 | 13.03 | 14.03 | |||
26 | Фольклорная композиция «Масленица» | 1 | 20.03 | 21.03 | |||
Жанры народной музыки 2 часа | |||||||
27 | Хороводы и хороводные игры | 1 | 03.04 | 04.04 | |||
28 | Русские музыкальные инструменты | 1 | 10.04 | 11.04 | |||
Весенние традиции и обряды 2 часа | |||||||
29 | Встреча весны,встреча птиц «Сороки» | 1 | 17.04 | 08.04 | |||
30 | Пост, Пасха, Красная горка | 1 | 24.04 | 25.04 | |||
Фольклорные традиции своего народа 4 часа | |||||||
31 | Куклы-обереги | 1 | 08.05 | 02.05 | |||
32 | Сказки хантов и манси | 1 | 15.05 | 16.05 | |||
33 | Весенние праздники хантов и манси | 1 | 22.05 | 23.05 | |||
34 | Разучивание песен Ю.Шесталова | 1 | 29.05 | 30.05 | |||
Всего: | 34 |
конкурсах, фестивалях.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3-й год обуч
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | ||||
По плану 3а | факт | По плану 3б | факт | ||||
Народный календарь-осень 4 часа. | |||||||
1 | Приметные деньки. Семен-летопродавец, осенины | 1 | 04.09 | 05.09 | |||
2 | Вторые осенины-бабье лето | 1 | 11.09 | 12.09 | |||
3 | Рождество Богородицы | 1 | 18.09 | 19.09 | |||
4 | Покров. | 1 | 25.09 | 26.09 | |||
Быт и уклад 2 часа | |||||||
5 | Свадебная игра. Сватовство, девичник, выкуп, венчание | 1 | 02.10 | 03.10 | |||
6 | Традиции свадебного пира | 1 | 09.10 | 10.10 | |||
Музыкально-фольклорные игры -5 часов | |||||||
7 | Филин и пташки | 1 | 16.10 | 17.10 | |||
8 | Фанты | 1 | 23.10 | 24.10 | |||
9 | Краски | 1 | 30.10 | 31.10 | |||
10 | Пятнашки | 1 | 13.11 | 14.11 | |||
11 | Пятнашки, ноги от земли | 1 | 20.11 | 21.11 | |||
Жанры народной музыки-2 часа | |||||||
12 | Былины и скоморошины | 1 | 27.11 | 28.11 | |||
13 | Искусство скоморохов | 1 | 04.12 | 05.12 | |||
Народный календарь-зима 4часа | |||||||
14 | Зимний солнцеворот | 1 | 11.12 | 12.12 | |||
15 | Рождество Христово | 1 | 18.12 | 19.12 | |||
16 | Вертеп | 1 | 25.12 | 26.12 | |||
17 | Фольклорная композиция «Вертеп» | 1 | 16.01 | 16.01 | |||
Жанры народной музыки 4 часа | |||||||
18 | Колядки. Христославия | 1 | 23.01 | 23.01 | |||
19 | Подблюдные песни, зимние хороводы | 1 | 30.01 | 30.01 | |||
20 | Русские народные духовые инструменты | 1 | 06.02 | 11/02 | 06.02 | 11/02 | |
21 | Русские народные струнные инструменты | 1 | 13.02 | 13.02 | |||
Быт и уклад 4 часа | |||||||
22 | Традиции великого поста | 1 | 20.02 | 20.02 | |||
23 | Духовные стихи и песни | 1 | 27.02 | 27.02 | |||
24 | Постовые (говейные) хороводы | 1 | 06.03 | 06.03 | |||
25 | Приготовления к Пасхе | 1 | 13.03 | 13.03 | |||
Народный календарь-весенне-летний цикл 5 часов | |||||||
26 | Герасим-грачевник | 1 | 20.03 | 20.03 | |||
27 | Сорок мучеников севастийских | 1 | 03.04 | 03.04 | |||
28 | Средлкрестье | 1 | 10.04 | 10.04 | |||
29 | Благовещение | 1 | 17.04 | 17.04 | |||
30 | Вербное Воскресение | 1 | 24.04 | 24.04 | |||
Фольклорные традиции своего региона 4 часа | |||||||
31 | Разучивание песен хантыйских поэтов | 1 | 08.05 | 08.05 | |||
32 | Весенние праздники хантов и манси | 1 | 15.05 | 15.05 | |||
33 | Куклы-обереги | 1 | 22.05 | 22.05 | |||
34 | Сказки хантов и манси | 34 | 29.05 | 29.05 | |||
Итого:34 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4-й год обучения
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | факт | |||
Народный календарь-осенние традиции и обряды 4 часа | ||||
1 | Обряд « Похороны мух», Воздвиженье | 1 | 05.09 | |
2 | Третья встреча осени, окончание уборки урожая | 1 | 12.09 | |
3 | Капустники | 1 | 19.09 | |
4 | Фольклорная композиция «Капустник» | 1 | 26.09 | |
Быт и уклад 4 часа | ||||
5 | Региональные различии русской деревенской архитертуры | 1 | 03.10 | |
6 | Орудия труда земледельца, народные промыслы | 1 | 10.10 | |
7 | Русская игрушка: тряпичная, соломенная | 1 | 17.10 | |
8 | Русская игрушка: Деревянная, глиняная | 1 | 24.10 | |
Музыкально-фольклорные игры 4 часа | ||||
9 | Встречный бой | 1 | 31.10 | |
10 | Корзинки | 1 | 14.11 | |
11 | Невод | 1 | 21.11 | |
12 | Защита укрепления | 1 | 28.11 | |
Жанры народной музыки 4 часа | ||||
13 | Лирическая протяжная песня | 1 | 05.12 | |
14 | Шуточные и плясовые песни | 1 | 12.12 | |
15 | Русская частушка | 1 | 19.12 | |
16 | Народные инструменты-гармони | 1 | 26.12 | |
Народный календарь-зима 4 часа | ||||
17 | Традиции святых и страшных вечеров | 1 | 16.01 | |
18 | Святочные посиделки, целовальные игры | 1 | 23.01 | |
19 | Фольклорная композиция «Раз в крещенский вечерок…» | 1 | 30.01 | |
20 | Фольклорная композиция «Раз в крещенский вечерок…» | 1 | 06.02 | |
Семейные праздники и обряды 4 часа | ||||
21 | Родина, крестины, именины | 1 | 13.02 | |
22 | Свадьба | 1 | 20.02 | |
23 | Проводы в рекруты | 1 | 27.02 | |
24 | Похоронный и поминальные обряды | 1 | 06.03 | |
Быт и уклад 2 часа | ||||
25 | Русский народный костюм | 1 | 13.03 | |
26 | Региональные особенности народного костюма | 1 | 20.03 | |
Народный календарь - весенне-летний цикл 2 часа | ||||
27 | Первый выгон скота-Егорьев день | 1 | 03.04 | |
28 | Троицкая неделя, Ивана Купала | 1 | 10.04 | |
Фольклорные традиции своего региона 6 часов | ||||
29 | День оленевода | 17.04 | ||
30 | День рыбака | 24.04 | ||
31 | День трясогузки | 08.05 | ||
32 | Вороний день | 15.05 | ||
33 | День росомахи | 22.05 | ||
34 | Обряд опоясывания | 29.05 | ||
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального кружка "До - ми - солька"
В программе представлена пояснительная записка, программное обеспечение, учебно - тематический план...
рабочая программа музыкального кружка
Рабочая программа предлагается для занятий с учащимися основной школы. Расчитана на 34 учебных часа....
Методическая разработка Тема: «Музыкально-певческое развитие учащихся на уроках музыки и занятиях хорового кружка»
Цели:Активизировать живой интерес школьников к музыке через творческие приемы;Способствовать усвоению нового музыкального материала через связь с жизнью детей, с окружающим миром, с событи...
Рабочая программа по музыкальному кружку "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа составлена по программе Сергеева, Критская. расчитана на 2 года....
Рабочая программа по музыкальному кружку
Рабочая программа по музыкальному кружку (разный возраст)...
программа музыкального кружка (для средних классов)
программа музыкального кружка...
Литературно-музыкальная композиция " Свет рождества" для музыкально-драматического кружка "АМПЛУА"
Таня: Рождество - праздник этот самый длинныйОн веселый и старинный,Наши предки, пили, ели,Веселились две недели.Наряжались и шутили,Праздник ждали и любилиТак давайте же у насВстретим мы его сейчас!Н...