Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе по предметной линии учебников Г.П. Сергеевой с учетом ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
В данном планировании раскрывается концепция уроков, проводимых во 2 классе по предметной линии Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной с учетом ФГОС. Уроки написаны и разделены на блоки. В самом начале планироание открывается пояснительной запиской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса общеобразовательных организаций разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования, примерными программы и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского. Рабочая программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина «Музыка» предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных организаций – 4-е изд. – Москва «Просвещение» 2013.
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных организаций общего образования, 34 часа во 2-м классе.
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
∙••••••••••••••••••• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
∙••••••••••••••••••• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
∙••••••••••••••••••• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувственного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
∙••••••••••••••••••• накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах деятельности.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладеть приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «музыка» 2 класс:
∙••••••••••••••••••• чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
∙••••••••••••••••••• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
∙••••••••••••••••••• умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
∙••••••••••••••••••• уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
∙••••••••••••••••••• развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
∙••••••••••••••••••• ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
∙••••••••••••••••••• формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
∙••••••••••••••••••• развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
∙••••••••••••••••••• овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
∙••••••••••••••••••• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
∙••••••••••••••••••• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
∙••••••••••••••••••• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
∙••••••••••••••••••• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
∙••••••••••••••••••• овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
∙••••••••••••••••••• приобретения умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
∙••••••••••••••••••• формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
∙••••••••••••••••••• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
∙••••••••••••••••••• умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
∙••••••••••••••••••• формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
∙••••••••••••••••••• формирование общего представления о музыкальной картине мира;
∙••••••••••••••••••• знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
∙••••••••••••••••••• формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
∙••••••••••••••••••• формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
∙••••••••••••••••••• умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
∙••••••••••••••••••• умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
∙••••••••••••••••••• умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Планируемые результаты:
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
∙••••••••••••••••••• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
∙••••••••••••••••••• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
∙••••••••••••••••••• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
∙••••••••••••••••••• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;
∙••••••••••••••••••• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
∙••••••••••••••••••• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Основное содержание представлено следующими содержательными линиями:
Музыка в жизни человека:
∙••••••••••••••••••• Обобщенное представление об образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей;
∙••••••••••••••••••• Песня, танец, марш и их разновидности;
∙••••••••••••••••••• Песенность, танцевальность, маршевость;
∙••••••••••••••••••• Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл;
∙••••••••••••••••••• Отечественные народные музыкальные традиции;
∙••••••••••••••••••• Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации;
∙••••••••••••••••••• Историческое прошлое в музыкальных образах; народная и профессиональная музыка; сочинения отечественных композиторов о Родине; духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства:
∙••••••••••••••••••• Интонационно-образная природа музыкального искусства;
∙••••••••••••••••••• Выразительность и изобразительность в музыке;
∙••••••••••••••••••• Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей;
∙••••••••••••••••••• Интонации музыкальные и речевые; сходство и различие; интонация – источник музыкальной речи;
∙••••••••••••••••••• Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)
∙••••••••••••••••••• Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл;
∙••••••••••••••••••• Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи; элементы нотной грамоты;
∙••••••••••••••••••• Композитор – исполнитель – слушатель
∙••••••••••••••••••• Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов; основные приемы музыкального развития (повтор и контраст);
∙••••••••••••••••••• Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.
Музыкальная картина мира:
∙••••••••••••••••••• Интонационное богатство музыкального мира; общие представления о музыкальной жизни страны; детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца; выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические); музыкальные театры, конкурсы и фестивали музыкантов;
∙••••••••••••••••••• Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая; певческие голоса: детские, женские, мужские; хоры: детский, женский, мужской, смешанный; музыкальные инструменты; оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов;
∙••••••••••••••••••• Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира; многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций, региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Учебно – методическое обеспечение:
Данная программа обеспечена учебно – методическими комплектами. В комплекты входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
∙••••••••••••••••••• Учебники «Музыка. 2 класс. – Москва «Просвещение». 2013
∙••••••••••••••••••• Пособия для учащихся «Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс - Москва «Просвещение». 2013
∙••••••••••••••••••• Пособия для учителя «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 2 класс (МР3) 2013
Тематическое планирование 2 класс
№ раз де ла (те мы) | Ко личество ча сов | Тема урока | Элементы содержания | Требования к базовому уровню | Универсальные учебные действия личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К) | Домашнее задание | Дата прове дения | |||||||
Россия — Родина моя (3ч) | ||||||||||||||
1(1) | 1 | Мелодия. | Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность как отличительная черта русской музыки. Слушание: - «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина» М.П.Мусоргский - «Здравствуй,Родина моя!» Ю.Чичков. | Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание муз. произведений. Выполнять творческое задание из рабочей тетради. | (Л)-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран; (Р), (П)-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка муз. произведений разных эпох; (К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям | |||||||||
1(2) | 1 | Гимн России | Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Гимн — главная песня нашей Родины. Разучивание песен: - «Гимн России» А.Александрова. - «Моя Россия» Г.Струве. - «Патриотическая песня» М.И.Глинка. | Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках. Исполнять гимн России. | (Л)-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров муз. наследия русских композиторов; (Р), (П)-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения оценки муз. сочинений. (К)-формирование устойчивого интереса к музыке иразличным видам музыкально-творческой деятельности. | |||||||||
1(3) | 1 | Музыкальные образы родного края | Музыкальный пейзаж.Образы родной природы в музыке русских композиторов. Художественные символы России (московский кремль, храм Христа спасителя, большой театр) | Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, в рисунке. Закреплять основные термины и понятия муз. искусства | (Л)-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран; (Р), (П)-продуктивное сотрудничество сос верстниками при решении различных муз- творческих задач на уроке музыки. (К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам муз-творческой деятельности. | |||||||||
День, полный событий (6ч) | ||||||||||||||
2(1) | 1 | Музыкальные инструменты. | Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева. Музыкальные инструменты: фортепиано — его выразительные возможности. Слушание: Детский альбом. Пьесы. Детская музыка. Пьесы. Прогулка., пьеса. | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки. Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. | (Л)-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; (Р), (П)-владение способностями прнимать и сохранять цели и задачи учебной деятелньости. (К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям. | |||||||||
2(2) № раз де ла (те мы) | 1 Ко личество ча сов | Природа и музыка. Тема урока | Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева. Природа, детские забавы. Элементы содержания | Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязях и взаимодействии. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Требования к базовому уровню | (Л)-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. (Р), (П)-формирование умения планировать, контролировать и оценивать уч.действия в соот. С поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания муз. образов. (К)-формирование представления о роли Универсальные учебные действия личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К) | Домашнее задание | Дата прове дения | |||||||
музыки в жизни человека. | ||||||||||||||
2(3) | 1 | Танцы, танцы, танцы. | Песенность, танцевальность в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Слушание: Начинаем перепляс из вокального цикла «Пять песен для детей». | Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Выполнять творческие задания: рисовать. | (Л)-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; (Р), (П)-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; (К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям. | |||||||||
2(4) | 1 | Эти разные марши. | Маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. | Определять жизненную основу музыкальных произведений. | (Л)-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; (Р), (П)-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; (К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям. | |||||||||
2(5) | 1 | Расскажи сказку. | Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева. Сказка в музыке. | Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения. | (Л)-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; (Р), (П)-приобретения умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере особенностях языка муз. направлений; (К)- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям. | |||||||||
2(6) | 1 | Колыбельные. | Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композитора, сходство и различие. Разучивание песен: Сонная песенка. Р. Паульс Спят усталые игрушки. Колыбельная медведицы. | Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение в ансамбле, соло, хоре. | (Л)-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; (Р), (П)-приобретения умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере особенностях языка муз. направлений; (К)-мение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям. | |||||||||
О России петь — что стремиться в храм. (5ч) | ||||||||||||||
3(1) | 1 | Великий колокольный звон. | Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Музыкальный пейзаж. Слушание: Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов» | Передавать с помощью пластики движений разный характер колокольных звонов. Выполнять творческие задания в тетради. | (Л)-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; (Р), (П)-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе оценки муз. сочинений; (К)-формирование основ муз. культуры , развитие худ. Вкуса и интереса к муз. искусству и муз. | |||||||||
3(2) 3(3) | 2 | Святые земли Русской | Святые земли Русской: князь Александр невский и преподобный сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров: народные песнопения, кантата. Слушание: Кантата «Александр Невский» (фрагменты) | Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Выполнять творческие задания в рабочей тетради. | (Л)-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров муз. наследия русских композиторов; (Р), (П)-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения оценки муз. сочинений. (К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | |||||||||
№ раз де ла (те мы) | Ко личество ча сов | Тема урока | Элементы содержания | Требования к базовому уровню | Универсальные учебные действия личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К) | Домашнее задание | Дата прове дения | |||||||
3(4) | 1 | Молитва. | Жанр молитвы, хорала. Праздники Русской православной церкви. Слушание: Утренняя молитва; В церкви. П. Чайковский. Разучивание «Вечерняя песня». | Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Интонационно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | (Л)-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; (Р), (П)-определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; (К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | |||||||||
3(5) | 1 | С Рождеством Христовым! | Рождественские песнопения и колядки. Музыка на новогоднем празднике. Разучивание: Добрый тебе вечер; Рождественское чудо; Рождественская песенка. | Исполнять рождественские песни на уроке и дома. | (Л)-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; (Р), (П)-определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; (К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | |||||||||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч) | ||||||||||||||
4(1) | 1 | Русские народные инструменты. | Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш.Слушание: Светит месяц; Камаринская, плясовые наигрыши. Наигрыш А. Шнитке. | Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. | (Л)-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран; (Р), (П)-продуктивное сотрудничество сос верстниками при решении различных муз-творческих задач на уроке музыки. (К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | |||||||||
4(2) | 1 | Фольклор — народная мудрость. | Фольклор — народная мудрость. Народные песенки, заклички, потешки. Традиции народного музицирования. Разучивание: Прибаутки, Реченька | Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора.
| (Л)-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран; (Р), (П)-продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных муз-творческих задач на уроке музыки. (К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | |||||||||
4(3) | 1 | Музыка в народном стиле. | Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Слушание: Ходит месяц над лугами С. Прокофьев. Камаринская П. Чайковский. | Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | (Л)-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; (Р), (П)-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных муз. стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; (К)-умение воплощать муз. образы при исполнении вокально-хоровых произведений. | |||||||||
4(4) № раз де ла (те мы | 1 Ко личество ча сов | Проводы зимы. Встреча весны. Тема урока | Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Разучивание: масленичные песенки; Элементы содержания | Выявлять особенности традиционных тпраздников народов России. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные Требования к базовому уровню | (Л)-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; (Р), (П)-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих муз- Универсальные учебные действия личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К) | Домашнее задание | Дата прове дения | |||||||
песенки-заклички, игры, хороводы. | наигрыши разных жанров. | творческих возможностей; (К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | ||||||||||||
В музыкальном театре. (5ч) | ||||||||||||||
5(1) | 1 | Сказка будет впереди. | Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Слушание: Волк и семеро козлят. | Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. | (Л)-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; (Р), (П)-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке в устной форме; (К)-умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров. | |||||||||
5(2) | 1 | Детский музыкальный театр. | Детский музыкальный театр: опера и балет. Слушание маршей из опер. | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | (Л)-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; (Р), (П)-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих муз-творческих возможностей; (К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям. | |||||||||
5(3) | 1 | Театр оперы и балета. | Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Элементы оперного и балетного спектаклей. Слушание: Золушка. | Выявлять особенности развития образов. Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. | (Л)-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. (Р), (П)-формирование умения планировать, контролировать и оценивать уч. действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания муз. образов; (К)-формирование основ муз. культур, развитие худ. вкуса и интереса к муз. искусству и муз. деятельности. | |||||||||
5(4) | 1 | Волшебная палочка дирижера. | Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Разучивание: Песня-спор. | Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. | (Л)-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. (Р), (П)-формирование умения планировать, контролировать и оценивать уч. действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания муз. образов; (К)-умение воплощать муз. образы при создании муз-пластических композиций, в импровизациях. | |||||||||
5(5) № раз де ла (те мы | 1 Ко личество ча сов | Опера «Руслан и Людмила». Тема урока | Увертюра. Сцены из оперы «руслан и Людмила». Музыкальные темы — характеристики главных действующих лиц. Финал. Слушание: Руслан и Людмила. Элементы содержания | Выявлять особенности развития образов. Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Требования к базовому уровню | (Л)-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран; (Р), (П)-продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных муз-творческих задач на уроке музыки. Универсальные учебные действия личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К) | Домашнее задание | Дата прове дения | |||||||
(К)-умение воплощать муз. образы при создании муз-пластических композиций, в импровизациях. | ||||||||||||||
В концертном зале. (5ч) | ||||||||||||||
6(1) | 1 | Симфоническая сказка «Петя и волк». | Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Слушание. | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита. | (Л)-развитие мотивов уч. деятельности и личностного смысла учения; (Р), (П)-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения оценки муз. сочинений; (К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | |||||||||
6(2) | 1 | Картинки с выставки. | Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М. Мусоргского. Разучивание: Песни о картинах. Слушание: картинки с выставки. | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. | (Л)-развитие мотивов уч. деятельности и личностного смысла учения; (Р), (П)-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения оценки муз. сочинений; (К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | |||||||||
6(3) | 1 | Музыкальные впечатления. | Музыкальная живопись. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Предавать свои муз. впечатления в рисунке. Выполнять творческие задания из тетради. | (Л)-ориентация в культурном многообразии ок. действительности, участие в муз. жизни класса; (Р), (П)-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обощения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа муз. сочинений; (К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям. | |||||||||
6(4) | 1 | Звучит нестареющий Моцарт! | Симфония № 40 соль минор В-А Моцарта. Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст. Выразительность и изобразительность образов музыки В-А Моцарта, М. Мусоргского. | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Предавать свои муз. впечатления в рисунке. Выполнять творческие задания из тетради. | (Л)-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; (Р), (П)- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обощения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа муз. сочинений; (К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям. | |||||||||
6(5) | 1 | Увертюра. | Увертюра к опере «свадьба фигаро». Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст. Выразительность и изобразительность образов музыки В-А Моцарта, М. Мусоргского. | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Предавать свои муз. впечатления в рисунке. Выполнять творческие задания из тетради. | (Л)-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; (Р), (П)-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обощения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа муз. сочинений; (К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям. | |||||||||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (6ч) | ||||||||||||||
7(1) № раз де ла (те мы | 1 Ко личество ча сов | Волшебный цветик-семицветие. Тема урока | Композитор — исполнителдь — слушатель.интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Элементы содержания | Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Требования к базовому уровню | (Л)-развитие муз-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества; (Р), (П)-продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных Универсальные учебные действия личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К) | Домашнее задание | Дата прове дения | |||||||
муз-творческих задач на уроке музыки. (К)-умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных напрвлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной. | ||||||||||||||
7(2) | 1 | Музыкальные инструменты И.С. Бах. | Музыкальные инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.С. Баха. | Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. | (Л)-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; (Р), (П)-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных муз. стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; (К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям. | |||||||||
7(3) | 1 | Все в движении. | Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения Г. Свиридова. | Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. | (Л)-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран; (Р), (П)-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке в устной форме; (К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям. | |||||||||
7(4) | 1 | Два лада. | Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения В-А Моцарта. | Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. | (Л)-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; (Р), (П)-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных муз. стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; (К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям. | |||||||||
7(5) | 1 | Природа и музыка. | Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения Д. Кабалевского. | Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. | (Л)-ориентация в культурном многообразии ок. действительности, участие в муз. жизни класса; (Р), (П)-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных муз. стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; (К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям. | |||||||||
7(6) | 1 | Мир композитора. | Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского в Москве. Темы,сюжеты и образы музыки С. Прокофьева, П. Чайковского. | Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта совместно с одноклассниками. Участвовать в концерте. | (Л)-ориентация в культурном многообразии ок. действительности, участие в муз. жизни класса; (Р), (П)-ладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных муз. стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; (К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование уроков музыки 1 класс
календарно - тематическое планирование уроков музыки 1 класс по Кабалевскому ФГОС...

Тематическое планирование уроков музыки во 3 классе по предметной линии учебников Г.П. Сергеевой с учетом ФГОС
В данном планировании раскрывается концепция уроков, проводимых во 3 классе по предметной линии Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной с учетом ФГОС. Уроки написаны и разделены на блоки. В самом...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5—8 классов. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5—8 классов образовательных организаций разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательн...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...

Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...