Отчет по самообразованию - Музыкально-ритмические движения
презентация к уроку по музыке на тему
отчет по самообразованию в форме презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_-_samoobrazovanie_eremeevoy_o.a.pptx | 1.3 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема «Музыкально–ритмические движения — универсальное средство творческого развития детей»
Актуальность: Своевременность и актуальность проблемы в том, что музыкально – ритмические движения – это средство для развития музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. Музыкально - ритмические движения являются одним из важнейших видов музыкальной деятельности. Они одновременно развивают и двигательные способности, и музыкальный слух и психические процессы. Ведь еще не начав говорить, ребенок чувствует ритм, эмоционально откликается на звучание веселой мелодии. Сочетание музыки и пластики дают огромные возможности для воспитания души и тела. Ведь внедряя в душу ребенка гармонию музыки и ритм, мы воспитываем мыслящего человека, способного восхищаться прекрасным, с радостью согласовывать с ним свой быт. Научить ребёнка согласовывать свои движения с музыкой, выражать игровой образ, передавать в движениях темп и динамику музыки – важная задача. Необходимо продолжать развивать у детей музыкально- ритмические и танцевальные движения целенаправленно. По средствам театрализованной деятельности ( перевоплощения в какого либо героя, персонажа из зверей, птиц) и через движения ребёнок ярче и эмоциональней воспринимает музыку, чувствует смену её настроения, понимает и ощущает её, развивает эмоции, интересы, вкусы, т.е. приобщается к музыкальной культуре, обогащается его духовный мир. Актуальность темы обусловлена тем, что осуществляя программные задачи по музыкальному развитию на занятиях, праздниках, в развлечениях и других видах деятельности, я обратила внимание на то, что дети охотно, с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных постановок, в которых не только можно освоить элементарные ритмические движения, но и изобразить конкретных персонажей, выразительно передать их действия. Это навело меня на мысль – уделять больше внимания музыкально– ритмической деятельности. Это так же является неотъемлемой частью оздоровительно - профилактической работы, которая способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания. Актуальность:
формировать эмоциональное восприятие музыки через двигательную активность, развивать творческие способности посредством танца; содействовать всестороннему развитию личности ребёнка. Цель:
2 этап Аналитический ( изучение) ЗАДАЧИ: Эстетические: развивать музыкальный вкус и кругозор; пробуждать интерес к танцевальному движению; прививать ребёнку чувство любви к своему телу; формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением; прививать им музыкально - эстетический вкус, умение ценить красоту; Пластические: развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений, мышечную силу, выносливость; формировать навыки грациозности, дать основы элементов танца; Оздоровительные: с пособствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать развитию органов дыхания; Воспитательные: воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества; эмоционально раскрепостить ребёнка; воспитывать чувство нравственности, толерантности.
- М узыкально–ритмические движения: - обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности; - развивают познавательные способности; - воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма; - способствуют физическому совершенствованию организма.
Программно-методическое обеспечение : Е.В . Горшкова «От жеста к танцу » А.И . Буренина «Ритмическая мозаика», О . Н. Калинина «Прекрасный мир танца » Н. А. Ветлугиной "Музыкальное развитие ребенка« Т.Ф. Коренева «Музыкально-ритмические движения»
● Показ для педагогов Организованной образовательной деятельности ( интеграция) « Зимний лес» 1 младшая Методы и приёмы: - Метод показа - Словесный метод Наглядный - Игровой - Практический
Практическая часть ● Разработка рабочей программы в соответствии с ФГОС Образовательная область Художественно- эстетическое развитие « Музыка» ●Работа с семьёй - Выступление с презентацией на общем родительском собрании с целью знакомства родителей с программными задачами и содержанием работы по музыкальному воспитанию детей раннего возраста Презентация по теме: « Музыкальное воспитание детей раннего возраста в ДОУ» Презентация по теме : « Театрально игровая деятельность детей» - подбор консультаций, рекомендаций в работе с детьми раннего возраста ● Подбор и пополнение музыкально- ритмических, дидактических игр, танцев, атрибутики для развития эмоционального восприятия музыки детьми раннего возраста по средствам театрализованной деятельности. - Изготовление атрибутики для музыкально- ритмических плясок, танцев. Ленточки, султанчики, снежинки, листочки ( осенние), погремушки – шумелки , звёздочки, капельки. - Изготовление масок, шапочек для театрализованных постановок, игр. Шляпы на голову – цветочки, лягушата, котята, цыплята. Маски домашних и диких животных. Практическая часть - Изучение литературы - Работа по плану самообразования - Работа с семьёй Выступления на родительских собраниях с целью знакомства родителей с программными задачами и содержанием работы по музыкально-ритмическим движениям - Индивидуальные беседы по вопросам музыкального воспитания Информация в виде Консультаций, памятки в уголке для родителей
3 этап. Организационный ( обобщение) Теоретическая часть О бобщение: Наблюдая за тем, с каким интересом дети осваивали новые движения и вслушивались в современные композиции, как они пытались на репетициях, праздниках, занятиях эмоционально передать характер движения различной музыки , я увидела что вместе с этим повысился и общий уровень их музыкальных способностей: улучшилось чувство ритма, координация; дети стали лучше чувствовать музыку и выразительно выполнять танцевальные движения; на последующих занятиях увеличилась активность и в таких направлениях как пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, музыкально–дидактических играх. Проанализировав свою работу я решила, что нужно продолжать работу по самообразованию на эту же тему вдальнейшем .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмические упражнения с мячом. Работа над координацией движений.
Цель: Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы и бега. Выполнять изучаемые упражнения ...
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...
Развитие музыкально-ритмических движений у детей среднего дошкольного возраста
Настоящий проект разработан на основе примерной программы «От рождения до школы» М.А.Васильевой, с учетом обновления содержания по программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной. ...
Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения.
Самообразовательная работа....
Консультация музыкального руководителя "Музыкально ритмические движения в детском саду"
Данный материал будет полезен всем музыкальным руководителям детского сада. Очень познавательно и интересно....
«Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей»
Реферат на тему : «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей»...
«Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей»
Музыкально - ритмические движения являются одним из наиболее эффективных и действенных средств воспитания детей, помогающие раскрыть музыкально-двигательные способности, развить слух, научить восприни...