Рабочая программа по предмету "Музыка" для начальной школы (Гармония)
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа по предмету "Музыка" для начальной школы (Гармония)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_garmoniya.docx | 19.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №141»
Рассмотрено Руководитель методического объединения _______ / Фарафонова Н.Л. Протокол №_ от «___» ______________2016 г | Согласовано Заместитель директора по УВР _______ / Старостина Н.В. «___» ______________2016 г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Школа №141» _________/ И.Ю.Маркина Приказ №__ от«____»____________2016г |
..
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Музыка»
для 1х-4х классов
по программе «Гармония»
на 2016– 2017 учебный год
Составитель:
Спорышева Ксения Вячеславовна
учитель музыки, МХК
г. Нижний Новгород
2016г.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
У учащихся будут сформированы:
• первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно -нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
• основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
• представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.
Учащиеся научатся:
• активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
• слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей разных композиторов;
• ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического творчества народов России ;
• наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
• моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
• использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
• воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать своё отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах;
• планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании.
Учащиеся получат возможность научиться:
• ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
• творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Содержание учебного предмета
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 классов (авторы М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева).
Предмет «Музыка» изучается в 1–4 классах в общем объёме не менее 135 часов (33 часа в 1 классе, по 34 часа – во 2–4 классах).
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.
Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур обеспечивает осознание ценности своей собственной культуры, развивает самосознание ребёнка, а также интерес и уважение к культуре других народов мира.
Формы занятий с учащимися сочетают групповую и индивидуальную работу, теоретико-практическую подачу материала, диалоговый стиль обучения, игровые элементы, концертную деятельность. В процессе преподавания предмета используются видео- и аудиоматериалы, репродукции художественных произведений, фотографии, творческие работы детей (рисунки, стенгазеты, презентации). Промежуточный итоговый контроль знаний производится в виде фронтальной беседы, творческих заданий, экспресс-опроса.
Урок музыки поддерживается разными формами внеурочной музыкальной деятельности школьников: вне школы посещением концертов, спектаклей, экскурсиями в музеи, на выставки; в школе – посещением кружка хорового пения. Эта работа создаст благоприятную среду для творческого самовыражения ребёнка, расширит границы его познавательной активности, общения со сверстниками, учителями, родителями. Большое значение в организации музыкального образования младших школьников имеют проектные работы: «конкурсы дирижёров», инсценировки (эскизное исполнение) опер, фестивали и праздники любителей классической музыки, организация которых предполагает тесную взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Ритмика в начальной школе"
для 1-х классов на 1 час в неделю...
Рабочая программа "Ритмика в начальной школе"
для 2-х классов на 2 часа в неделю...
Рабочая программа "Ритмика в начальной школе"
для 4-х классов...
Рабочие программы по УМК " Начальная школа ХХI век" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего ...
рабочая программа учителя-логопеда начальная школа
В связи с тем, что в общеобразовательных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи, возникла необхо...
Рабочая программа ЛФК в начальной школе.
Рабочая программа ЛФК в начальной школе....