Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.plan_._2_kl.doc | 156.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема тип и вид урока | Муз. произведения | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты (не оцениваются) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | «Три кита » в музыке – песня, танец и марш. Вводное занятие | «Три кита»-определение простейших образцов, С.Рахманинов «Итальянская полька» (слушание), Д.Кабалевский «песня о школе» (разучивание) | Композитор, мелодия, песня, танец, марш Цели: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства; развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров | Композитор, исполнитель, слушатель, песня, танец, марш. | Научатся: слушать музыку на примере произведения размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; определять жанры. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель |
2 3 | «Марш». Разновидности марша | «Песня о школе» (исполнение). С.Чернецкий «Встречный марш»,М.Блантер «Футбольный марш», «Детский марш» - слушание, П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (слушание) | Как различать марши, их предназначение. Цель: показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке | Разновидности марша: для взрослых, детей, спортсменов и т.д. | Научатся: различать по тембральной окраске марши; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии. |
4, 5 | «Танец». Сравнительная характеристика разных по характеру танцев. | «Уж как шла лиса» русская народная песня (разучивание). П.Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица», Д.Шостакович «Вальс-шутка» и Д.Кабалевский «Танец молодого бегемота» (слушание). | Как определить жанр «танец»? Цели: учить различать разные виды танцев; познакомить движениями разных танцев | Варианты танцев, пластические миниатюры | Научатся: различать разные виды танцев; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии стилей танцев | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности |
6, 7 | «Песня». Мелодия – «душа песни». Характер, разновидности. | «Песня о школе» (исполнение). Л.Бетховен «Сурок» (слушание). «В нашем классе» попевка (разучивание). А.Островский «Пусть всегда будет солнце» (слушание). | Как определить характер песни? Цели: помочь войти в мир красоты песенной музыки , связать жизненные впечатления детей с художественными образами | Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность | Научатся: слушать мотивы песенной ; объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание |
8 | «Киты» встречаются вместе». Песня-марш, танец-марш, песня-танец. | П.Чайковский «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро» (слушание), «Камаринская» (слушание и исполнение в ансамбле с учителем) | Как определить характер разножанровой музыки? Цели: помочь войти в мир красоты музыки с чувством сопричастности к искусству, связать жизненные впечатления детей с художественными образами | Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность | Научатся: исполнять мотивы объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения; выполнять простейшие движения на инсценировке, свободное музицирование | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание |
9 | Обобщение темы четверти – «Три кита» | Исполнение по желанию учащихся, Г.Гладков «Колыбельная» (слушание) | Цели: пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой | Мелодия, аккомпанемент, ритм | Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь | Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека |
10 | Тема II четверти: «О чём говорит музыка». Вводное занятие. | Л.Бетховен «Весёлая. Грустная» (слушание). «Весёлый музыкант» (исполнение) | Цели: пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой | Песня, мелодия, характер. | Научатся: слушать сложную форму музыки; различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности |
11 | «Что выражает музыка». Чувства, мысли, радость, печаль … | «Перепёлочка» белорусская народная песня (исполнение). «Звонкий звонок» попевка (разучивание). «Калинка» (исполнение в ансамбле с учителем) | Как ты понимаешь характер музыки Цели: учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элементами нотного письма | Мелодия, аккомпанемент, ритм, нотная запись, звук, нота (различие) | Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы; импровизировать в пении, игре, пластике | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач | Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни |
12, 13 | « Как музыка выражает разные черты человеческого характера». Музыкальный портрет – характер музыки выражает характер человека. | Д.Кабалевский «Три подружки» (слушание). «Перепёлочка» (исполнение). «Разные ребята» попевка (разучивание). Д.Кабалевский «Монтёр» (разучивание). Д.Кабалевский «Труба и барабан» (слушание) | Цели: учить понятиям: изобразительность и выразительность в музыке, контраст. | Мелодия, песня, танец, марш | Научатся: определять характерные черты жанров музыки; сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления |
14, 15 | «Может ли музыка что-нибудь изображать». Движение, краски, картины … | Л.Книппер «Полюшко» (слушание и имитация топота копыт). «Носорог» И.Арсеева (разучивание). «Карусель» (разучивание). «Мы шагаем (исполнение) | . Можно ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких - профессиональная, сочиненная композиторами? Цели: расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление | Темп, ритм, динамика, образное видение. | Научиться: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. |
16 | Обобщение первой и второй четверти: «Три кита», «О чём говорит музыка». Край, в котором ты живешь | Исполнение по желанию учащихся. В.Салманов «Утро в лесу» и «Вечер», Чебыкин «Гимн Великого Устюга», Головацкая «Устюгский вальс», Головацкая «Дед Мороз» (слушание). | С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне? Цели: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи | Самодеятельные композиторы г. В.Устюг | «Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало - кульминация - концовка; составлять графическое изображение | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов |
17, 18 | Тема третьей четверти: «Куда ведут нас «три кита»». «Сезам, откройся!» Вводное занятие. | Марш из 2-й части Второй симфонии П.Чайковского (слушание), «Семеро козлят» заключительный хор из детской оперы «Волк и семеро козлят » М.Коваля (слушание и разучивание). «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П.Чайковского. | Цель: знакомство с понятием «тембр», «громко», «тихо» - учить определять главную мелодию; характер музыкального отрывка; представлять героев | Опера, балет, музыкант-исполнитель, оркестр | Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос); Определять динамический рисунок Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Ко-валенковой) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. |
19, 20 | «Куда может привести «кит-песня»?». Опера, симфония, концерт. «Страна симфония» «Каким бывает концерт?» | Темы: мамы козы, Всезнайки, Болтушки, Топтушки, Бодайки из оперы «Волк и 7 козлят». Фрагмент из финала IV симфонии П.Чайковского. Вторая часть 3 концерта | В каких фразах песни одинаковая мелодия? С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий? Цели: познакомить с приемами исполнительского развития в музыке; выявить этапы развития сюжета | Песня, куплет, мелодия | Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
21, 22 | «Куда может привести «кит-танец»?». Балет, опера. | В.Иванников «Самая хорошая» (разучивание). «Вальс» и «Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьева. (слушание). «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро» П.Чайковского (слушание). «Уж как по мосту, мосточку» хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковский | Какому из фрагментов созвучны слова свет, радость, добро, любовь? Изобрази движениями рук Цели: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; познакомить с балетом «Золушка» С.Прокофьева, с музыкой П.И.Чайковского | Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де» | Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение; выразительно исполнять попевки и песни; различать понятия опера, балет. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач |
23, 24 | «Куда может привести «кит-марш»?». Опера, балет. | «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе и «Марш» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского. «Воинственный марш» и тема Малыша из оперы «Волк и 7 козлят» (слушание) | Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш). Цель: дать понятие, что мелодия - главная мысль музыкального произведения Что такое опера? Что такое балет? учить определять Как марш может быть и песенным и танцевальным. | Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации | Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения |
25 | Обобщение темы: «Куда ведут нас «Три кита»». «Путешествие по музыкальным странам» | Сцены из второго действия оперы «Волк и 7 козлят» (слушание и участие в исполнении). | Цель: закрепить и обобщить знания по теме | Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет, опера | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования |
26 | Тема IV четверти: «Что такое музыкальная речь». Вводное занятие. | «Сурок» (слушание). «Крокодил и Чебурашка - песня» (разучивание). Д.Кабалевский «Зайчик дразнит медвежонка» (слушание). | Цель: закрепить понятие «музыкальный язык» | Научатся: определять на слух регистры музыки, называть характерные особенности музыки; определять характер произведения, его отношение к жанру | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека | |
27, 28 | «Особенности построения музыкальной пьесы с её эмоциональным характером». | П.Чайковский «Кот в сапогах и Белая кошечка» из балета «Спящая красавица» (слушание). «Крокодил и Чебурашка – песня, вальс, полька и марш» (разучивание и исполнение). «Калинка» (слушание и исполнение в ансамбле с учителем). | Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы | Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений; передавать характер звучания пьес и песен; играть на инструменте с учителем в дуэте. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера |
29 | «Песенный, танцевальный, маршевый характер». Разбор, разъяснения, терминология | «Первая утрата» Р.Шумана и «Вроде вальса» Н.Мясковского (слушание). «Игра в гостей» (разучивание). «Тема и вариации на марш Дресслера» Л.Бетховена (слушание). | Цель: повторить понятием контраст, расширять художественные представления о жанре | Песенность, маршевость, танцевальность. Выразительность в исполнении | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности |
30, 31 | «Средства выразительности музыки». Тембр, мелодия, динамика, ритм, фактура, лада и др. | «Дон-дон» (исполнение). «Игра в гостей» (исполнение). «Песня о школе» (исполнение). Симфоническая сказка «Петя и волк» (слушание) | Цель: учить исполнять песню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизированных музыкальных инструментах; узнавать инструменты симфонического оркестра | Инструменты симфонического оркестра. | Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач |
32 | Обобщение пройденных в течение года тем. | «Пусть всегда будет солнце» (слушание и подпевание). Повторение тем из оперы «Волк и 7 козлят». «Уж как, по мосту, мосточку» (исполнение) | Назовите своих любимых композиторов и музыку, которая запомнилась лучше всего. Цель: учить определять виды музыки | мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации Опера-сказка, солисты, музыкальный театр | Научатся: выразительно исполнять патриотическую песню, темы козлят; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные) | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования |
33 | Подготовка к уроку-концерту. Фольклор – народная мудрость. Песни русского народа. | «Гори – гори ясно», «У голубя», «Вейся капустка». «Камаринская»
| Понятие: фольклор. Русские народные песни, игры, хороводы, пляски. С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне? Цели: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи | Русские обрядовые календарные , плясовые, хороводные песни Игра-драматизация. Образы русского фольклора | Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; этические чувств, чувства сопричастности истории своей Родины и народа |
34 | Урок - концерт | Репертуар по выбору учащихся | Цели: пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой | Программа концерта. | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы; выразительно исполнять песни; точно чувствовать звуковысотность | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством...
Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Рабочая образовательная программа по музыке для 2 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...
Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Рабочая образовательная программа по музыке для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...
Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством...
Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Рабочая образовательная программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...
Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Календарно-тематическое планирован по музыке для 4 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образо...