Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Календарно-тематическое планирован по музыке для 4 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke_4_klass.doc | 100 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 4 КЛАСС (34 ч)"
«Музыка мира»
1-я четверть – «Музыка моего народа» - 9 часов
№ урока | Тема урока | Идея четверти | Формирование УУД | ||
Формирование личностных УУД | формирование познавательных УУД | Формирование коммуникативных УУД | |||
1 | «Музыка моего народа» | Идея четверти: осознание отличительных особенностей русской музыки. Народная песня – энциклопедия жизни русского народа. Разнообразие жанров русской народной песни. От народной песни – к творчеству композиторов (интонационно-песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гуманистическое начало). Современная интерпретация народной песни. Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма. Интернационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов. | Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Проявлять интерес к музыкальному языку произведений своего народа. | Анализировать художественно-образное содержание музыки своего народа. Воспроизводить мелодии по нотам, сольфеджируя их с текстом, ориентируясь на нотную запись. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа. | Участвовать в инсценировках народных и композиторских музыкальных произведений. Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др. |
2 | Россия – Родина моя. | ||||
3 | Народная музыка как энциклопедия жизни. | ||||
4 | Жанры народной песни. | ||||
5 | Трудовые народные и композиторские песни. | ||||
6 | «Преданья старины глубокой. Былины. | ||||
7 | Музыка в народном духе. | ||||
8 | От народной песни – к творчеству композиторов. | ||||
9 | Обобщение темы четверти «Музыка моего народа». |
2-я четверть – «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ» - (7 ч)
1 | «От Москвы – до самых до окраин». | Идея четверти: всеобщность закономерностей музыки. Музыка народов – субъектов РФ. Сочинения композиторов на народные песни. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. Взаимопроникновение музыкальных интонаций. | Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений. Сопоставлять музыкальные образы произведений в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных. | Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов. | Исполнять в составе коллектива различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов, корректировать собственное исполнение, прислушиваясь к исполнению других участников коллективного музицирования. |
2 | Музыка народов – субъектов РФ. | ||||
3 | Сочинения композиторов на народные песни. | ||||
4 | Сочинения композиторов на темы песен других народов. | ||||
5 | Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России. | ||||
6 | Взаимопроникновение музыкальных интонаций. | ||||
7 | Обобщение темы четверти ««Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ». |
3-я четверть – «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» - 10 часов
1 | «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ». | Идея четверти: осознание интернациональности музыкального языка. Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность. Музыкальные инструменты народов мира. | Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира. Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа с особенностями музыкальных интонаций народов других стран мира. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | Сольмизировать и сольфеджировать мелодии. Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. |
2 | Выразительность музыки народов мира. | ||||
3 | Изобразительность музыки народов мира. | ||||
4 | Своеобразие музыкальных интонаций в мире. | ||||
5 | Как музыка помогает дружить народам? | ||||
6 | Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? | ||||
7 | Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? | ||||
8 | Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? | ||||
9 | Как прекрасен этот мир! | ||||
10 | Обобщение темы четверти ««Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ». |
4-я четверть – «Композитор – исполнитель – слушатель» - 8 часов
1 | «Композитор – исполнитель – слушатель». | Идея четверти: обобщение содержания учебной программы по курсу «Музыка» для начальных классов. Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Композитор – народ и личность, характер и форма сочинения, интонационные особенности, композиторский стиль. Исполнитель – состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), характер исполнения, индивидуальный исполнительский стиль. Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов. Тема «Композитор– Исполнитель– Слушатель» как обобщение содержания музыкального образования школьников начальных классов. | Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.). Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении. | Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов. Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов. Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного). Узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая) | Участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности. Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др. |
2 | Композитор – творец красоты. | ||||
3 | Русские композиторы 19-20 века. | ||||
4 | Зарубежные композиторы 18-19 века. | ||||
5 | Галерея портретов исполнителей. | ||||
6 | Какие бывают оркестры? | ||||
7 | Ансамбли, хоры и голоса. | ||||
8 | Обобщение тем года «Музыка мира». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством...
Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Рабочая образовательная программа по музыке для 2 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством обра...
Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Рабочая образовательная программа по музыке для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...
Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством...
Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Рабочая образовательная программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...