Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_3_klass.doc | 129.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Контрольно-оценочная деятельность | Дата проведения | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Контрольные работы | Практические работы | ||||
Маша и Миша открывают для себя новые качества музыки | 1 | Тема. Жанр. «Всюду музыка звучит». Музыка Я. Дубравина, слова В. Суслова. «Часы» (попевка с сопровождением на треугольнике). Музыка Н. Метлова | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: Импровизировать на заданную и свободную тему К.:. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | ||||
Маша и Миша открывают для себя новые качества музыки | 1 | Тема. Пиццикато. Фанфара. «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета «Конек- Горбунок». Р. Щедрин | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | ||||
Мелодичность – значит песенность? | 1 | Тема. Главная тема. Кульминация «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» (разучивание главной мелодии и слушание фрагмента). Э. Григ. | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: готовность вести диалог | ||||
Мелодичность – значит песенность? | 1 | Вокальная музыка Главная мелодия Музыкальный образ. Песня. Песенность. «Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)» (разучивание главной мелодии). М. Глинка «Осень». Музыка С. Бодренкова, слова Е. Авдиенко | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | ||||
Танцевальность бывает не только в танцах | 1 | Хота. Былина «Арагонская хота» (главная мелодия). М. Глинка «Девичий хоровод» из балета «Конек-горбунок». Р. Щедрин «Пляска рыбок» из шестой картины оперы «Садко». Н.А. Р имский-Корсаков | Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | ||||
Где слышится маршевость? | 1 | Эпизод. Сольфеджио. Пунктирный ритм. Хор Сольмизация Такт Увертюра Тактирование «Мелодия из 3-й части Пятой симфонии». Л. ван Бетховен «Марш памяти А.В. Суворова» (фрагмент). А. Аренский «Уроки-чудеса». Музыка Р. Бойко, слова М. Садовского | Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | ||||
Встречи с песенно- танцевальной и песенно-маршевой музыкой. | 1 | Сюита. Прелюдия «Увертюра к опере «Кармен». Ж. Бизе Шуточная «Я с комариком плясала» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов | Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | ||||
Встречи с песенно- танцевальной и песенно-маршевой музыкой. | 1 | Сюита. Прелюдия. Прелюдия № 7. Ф. Шопен Прелюдия № 20. Ф. Шопен «Спой нам, ветер», песня из кинофильма «Дети капитана Гранта». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача | Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Р.: Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). К.: способность встать на позицию другого человека | ||||
Сравниваем разговорную и музыкальную речь | 1 | Интонация. Скороговорка. Динамические оттенки. Ступени лада. Диалог «Болтунья». С.С. Прокофьев «Расскажи, мотылек». Музыка А. Аренского, слова А. Майкова «Снеженика». Музыка Я. Дубравина, слова М. Пляцковского | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: готовность вести диалог | ||||
Зерноинтонация в музыке | 1 | Импровизация. Пьеса. Легато. Лад. Штрих. Затакт. Зерно-интонация.. Интонации для импровизации: Колыбельная песня. Осенний вальс. Дождик. «Дождик». В. Косенко «Шаги на снегу». Прелюдия № 6. К. Дебюсси «Дремота и зевота». Музыка Т. Островской, слова С. Маршака | Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства К.: готовность вести диалог | ||||
Зерноинтонация в музыке | 1 | Либретто. Авансцена. Задник сцены. Кулисы. Генеральная репетиция. Премьера. Артист. Антракт.. «Стрекоза и муравей», музыкальная сказка по мотивам басни И. Крылова. Музыка С. Соснина, либретто Е. Косцовой | Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства К.: способность встать на позицию другого человека | ||||
Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации? | 1 | Арфа. Пассаж. Аккомпанемент. Звукоряд. «Девушка с волосами цвета льна». Прелюдия № 8. К. Дебюсси «Море и звезды», вступление ко 2-му действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков «Зима в лесу». Музыка С. Бодренкова, слова Е. Авдиенко «Щедровка». Детская новогодняя игровая песня | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Р.: Импровизировать на заданную и свободную тему К.: способность встать на позицию другого человека | ||||
Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации? | 1 | Струнные смычковые инструменты. Струна. Запев. Смычок. Партия. Флейта-пикколо «Коляда-маледа» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: Импровизировать на заданную и свободную тему К.: способность встать на позицию другого человека | ||||
Проект «Школьный фольклорный праздник» | 1 | Русские народные песни | Л.: -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Р.: Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). К.: участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др | ||||
Почему развивается музыка? | 1 | Мелодия. Канон. Аллегретто . Ритенуто. Аккорд. «В пещере горного короля». Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ «Пьеса (Аллегретто)». Ф. Шуберт «Береза». Музыка В. Веселова, слова С. Есенина | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: готовность вести диалог | ||||
Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке? | 1 | Триоль. «Вечер» из цикла «Детская музыка». С. Прокофьев «Мишка». Музыка Вас. Калинникова, слова А. Барто | Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | ||||
Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке? | 1 | Поступенное движение мелодии. Скачкообразное движение мелодии. Потомственный музыкант. Орган. Клавесин. Виртуоз. Кантилена. Синкопа. «За рекою старый дом». И.С. Бах «Веселые нотки – веселые дни». Музыка С. Соснина, слова М. Садовского | Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | ||||
Что такое исполнительское развитие? | 1 | А капелла. Подголосок.. «Со вьюном я хожу». Русская народная песня «Ах вы, сени мои, сени». Русская народная песня (с сопровождением на бубне) «Про Армию-защитницу». Музыка С. Соснина, слова В. Семернина | Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | ||||
Что такое исполнительское развитие? | 1 | Унисон. «Старая лестница». Музыка М. Славкина, слова И. Пивоваровой «Ласточка». Музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана | Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | ||||
Развитие, заложенное в самой музыке | 1 | Ладовое развитие. Попевка. Динамическое развитие. «Игра в слова» (попевка «Тихо-громко» (попевка). И. Арсеев | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Р.: Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | ||||
Развитие, заложенное в самой музыке | 1 | Темповое развитие. Фактурное развитие «Купание в котлах» сцена из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин «Ой, кулики, жаворонушки». Русская народная песня. Обработка М. Иорданского «Медведь проснулся». Музыка М. Калининой, слова Г. Ладонщикова | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: Импровизировать на заданную и свободную тему К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | ||||
Проект «Музыкальный спектакль» | 1 | «Былина о птицах» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов | Л.: -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др | ||||
Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк» | 1 | «Петя и волк» С. Прокофьев | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: активизация творческого мышления, продуктивного воображения Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: способность встать на позицию другого человека | ||||
Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк» | 1 | «Петя и волк» С. Прокофьев | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: активизация творческого мышления, продуктивного воображения Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: способность встать на позицию другого человека | ||||
Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк» | 1 | «Петя и волк» С. Прокофьев | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: активизация творческого мышления, продуктивного воображения Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: способность встать на позицию другого человека | ||||
Почему музыкальные произведения бывают одночастными? | 1 | Музыкальная форма. Тремоло. Одночастная форма. Цезура «Главная тема 3-й части Шестой симфонии» (маршевый эпизод). П. Чайковский.. | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | ||||
Почему музыкальные произведения бывают одночастными? | 1 | «Пастушья песня». Французская народная песня «Телега». Музыка М. Минкова, слова М. Пляцковского | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | ||||
Когда сочинения имеют две или три части? | 1 | Форте. Пиано. Крещендо. Диминуэндо. Двухчастная форма. «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ «Колокола» из телефильма «Приключения Электроника». Музыка Е. Крылова, слова Ю. Энтина «Песенка о капитане». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача «Скрипка». Музыка М. Славкина, слова И. Пивоваровой | Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | ||||
Когда сочинения имеют две или три части? | 1 | Простая трехчастная форма. «Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)». М. Глинка | Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | ||||
Рондо – интересная музыкальная форма. | 1 | Рондо. Рефрен. Романс. «Зачем нам выстроили дом?». Музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова «Спящая княжна». Музыка и слова А. Бородина | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: готовность вести диалог | ||||
Как строятся вариации? | 1 | Вариации «Вариации на тему французской народной песни». В.А. Моцарт | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: Передавать эмоциональные состояния в различных видах узыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). К.: готовность вести диалог | ||||
Как строятся вариации? | 1 | Вариации «Белка». Хор из оперы «Сказка о царе Салтане». Музыка Н. Римского-Корсакова, стихи А. Пушкина | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | ||||
О важнейших средствах построения музыки | 1 | Увертюра из кинофильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский «Мир». Из спектакля «Земля детей». Музыка С. Баневича, слова Т. Калининой | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства К.: готовность вести диалог | ||||
Проект «Концерт для родителей» | 1 | Л.: -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством...
Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Рабочая образовательная программа по музыке для 2 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством обра...
Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Рабочая образовательная программа по музыке для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...
Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Рабочая образовательная программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...
Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Календарно-тематическое планирован по музыке для 4 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образо...