Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Головацкая Наталья Валерьевна

Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы  Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_3_klass.doc129.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Контрольно-оценочная деятельность

Дата проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Контрольные работы

Практические работы

 Маша и Миша открывают для себя новые качества музыки

1

Тема. Жанр.

«Всюду музыка звучит». Музыка Я. Дубравина, слова В. Суслова.

«Часы» (попевка с сопровождением на треугольнике). Музыка Н. Метлова

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: Импровизировать на заданную и свободную тему

К.:. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Маша и Миша открывают для себя новые качества музыки

1

Тема. Пиццикато. Фанфара.

«Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета «Конек- Горбунок». Р. Щедрин

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Мелодичность – значит песенность?

1

Тема. Главная тема. Кульминация

«Утро» из сюиты «Пер Гюнт» (разучивание главной мелодии и слушание фрагмента). Э. Григ.

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: готовность вести диалог

Мелодичность – значит песенность?

1

Вокальная музыка Главная мелодия Музыкальный образ. Песня. Песенность.

«Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)» (разучивание главной мелодии). М. Глинка

«Осень». Музыка С. Бодренкова, слова Е. Авдиенко

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Танцевальность бывает не только в танцах

1

Хота. Былина

«Арагонская хота» (главная мелодия). М. Глинка

«Девичий хоровод» из балета «Конек-горбунок». Р. Щедрин

«Пляска рыбок» из шестой картины оперы «Садко». Н.А. Р имский-Корсаков

Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Где слышится маршевость?

1

Эпизод. Сольфеджио. Пунктирный ритм. Хор Сольмизация Такт Увертюра Тактирование

«Мелодия из 3-й части Пятой симфонии». Л. ван Бетховен

«Марш памяти А.В. Суворова» (фрагмент). А. Аренский

«Уроки-чудеса». Музыка Р. Бойко, слова М. Садовского

Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Встречи с песенно- танцевальной и песенно-маршевой музыкой.

1

Сюита. Прелюдия

«Увертюра к опере «Кармен». Ж. Бизе

Шуточная «Я с комариком плясала» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов

Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей

П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Встречи с песенно- танцевальной и песенно-маршевой музыкой.

1

Сюита.  Прелюдия.

Прелюдия № 7. Ф. Шопен

Прелюдия № 20. Ф. Шопен

«Спой нам, ветер», песня из кинофильма «Дети капитана Гранта». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача

Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей

П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

 Р.: Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

К.: способность встать на позицию другого человека

Сравниваем разговорную и музыкальную речь

1

Интонация. Скороговорка. Динамические оттенки. Ступени лада. Диалог

«Болтунья». С.С. Прокофьев

«Расскажи, мотылек». Музыка А. Аренского, слова А. Майкова

«Снеженика». Музыка Я. Дубравина, слова М. Пляцковского

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: готовность вести диалог

Зерноинтонация в музыке

1

Импровизация. Пьеса. Легато. Лад. Штрих. Затакт. Зерно-интонация..

Интонации для импровизации: Колыбельная песня. Осенний вальс. Дождик. «Дождик». В. Косенко

«Шаги на снегу». Прелюдия № 6. К. Дебюсси

«Дремота и зевота». Музыка Т. Островской, слова С. Маршака

Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства

К.: готовность вести диалог

Зерноинтонация в музыке

1

Либретто. Авансцена. Задник сцены. Кулисы. Генеральная репетиция. Премьера. Артист. Антракт..

«Стрекоза и муравей», музыкальная сказка по мотивам басни И. Крылова. Музыка С. Соснина, либретто Е. Косцовой

Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства

К.: способность встать на позицию другого человека

Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

1

Арфа. Пассаж. Аккомпанемент. Звукоряд.

«Девушка с волосами цвета льна». Прелюдия № 8. К. Дебюсси

«Море и звезды», вступление ко 2-му действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков

«Зима в лесу». Музыка С. Бодренкова, слова Е. Авдиенко

«Щедровка». Детская новогодняя игровая песня

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Р.: Импровизировать на заданную и свободную тему

К.: способность встать на позицию другого человека

Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

1

Струнные смычковые инструменты. Струна. Запев. Смычок. Партия. Флейта-пикколо

«Коляда-маледа» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: Импровизировать на заданную и свободную тему

К.: способность встать на позицию другого человека

Проект «Школьный фольклорный праздник»

1

Русские народные песни

Л.: -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма

П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

             Р.: Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

К.: участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др

Почему развивается музыка?

1

Мелодия. Канон. Аллегретто . Ритенуто. Аккорд.

«В пещере горного короля». Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ

«Пьеса (Аллегретто)». Ф. Шуберт

«Береза». Музыка В. Веселова, слова С. Есенина

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: готовность вести диалог

Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?

1

Триоль.

«Вечер» из цикла «Детская музыка». С. Прокофьев

«Мишка». Музыка Вас. Калинникова, слова А. Барто

Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?

1

Поступенное движение мелодии. Скачкообразное движение мелодии. Потомственный музыкант. Орган. Клавесин. Виртуоз. Кантилена. Синкопа.

«За рекою старый дом». И.С. Бах

«Веселые нотки – веселые дни». Музыка С. Соснина, слова М. Садовского

Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Что такое исполнительское развитие?

1

А капелла. Подголосок..

«Со вьюном я хожу». Русская народная песня

«Ах вы, сени мои, сени». Русская народная песня (с сопровождением на бубне)

«Про Армию-защитницу». Музыка С. Соснина, слова В. Семернина

Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей

П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Что такое исполнительское развитие?

1

Унисон.

«Старая лестница». Музыка М. Славкина, слова И. Пивоваровой

«Ласточка». Музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана

Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей

П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие, заложенное в самой музыке

1

Ладовое развитие. Попевка. Динамическое развитие.

«Игра в слова» (попевка

«Тихо-громко» (попевка). И. Арсеев

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Р.: Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие, заложенное в самой музыке

1

Темповое развитие. Фактурное развитие

«Купание в котлах» сцена из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин

«Ой, кулики, жаворонушки». Русская народная песня. Обработка М. Иорданского

«Медведь проснулся». Музыка М. Калининой, слова Г. Ладонщикова

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: Импровизировать на заданную и свободную тему

К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Проект «Музыкальный спектакль»

1

«Былина о птицах» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов

Л.: -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др

Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк»

1

«Петя и волк» С. Прокофьев

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: активизация творческого мышления, продуктивного воображения

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: способность встать на позицию другого человека

Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк»

1

«Петя и волк» С. Прокофьев

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: активизация творческого мышления, продуктивного воображения

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: способность встать на позицию другого человека

Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк»

1

«Петя и волк» С. Прокофьев

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: активизация творческого мышления, продуктивного воображения

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: способность встать на позицию другого человека

Почему музыкальные произведения бывают одночастными?

1

 Музыкальная форма. Тремоло. Одночастная форма. Цезура

«Главная тема 3-й части Шестой симфонии» (маршевый эпизод). П. Чайковский..

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Почему музыкальные произведения бывают одночастными?

1

«Пастушья песня». Французская народная песня

«Телега». Музыка М. Минкова, слова М. Пляцковского

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Когда сочинения имеют две или три части?

1

Форте. Пиано. Крещендо. Диминуэндо. Двухчастная форма.

«Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ

«Колокола» из телефильма «Приключения Электроника». Музыка Е. Крылова, слова Ю. Энтина

«Песенка о капитане». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача

«Скрипка». Музыка М. Славкина, слова И. Пивоваровой

Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей

П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Когда сочинения имеют две или три части?

1

Простая трехчастная форма.

«Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)». М. Глинка

Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей

П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Рондо интересная музыкальная форма.

1

Рондо. Рефрен. Романс.

«Зачем нам выстроили дом?». Музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова

«Спящая княжна». Музыка и слова А. Бородина

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: готовность вести диалог

Как строятся вариации?

1

Вариации

«Вариации на тему французской народной песни». В.А. Моцарт

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: Передавать  эмоциональные состояния в различных видах  узыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

К.: готовность вести диалог

Как строятся вариации?

1

Вариации

«Белка». Хор из оперы «Сказка о царе Салтане». Музыка Н. Римского-Корсакова, стихи А. Пушкина

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства

К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

О важнейших средствах построения музыки

1

Увертюра из кинофильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский

«Мир». Из спектакля «Земля детей». Музыка С. Баневича, слова Т. Калининой

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства

К.: готовность вести диалог

Проект «Концерт для родителей»

1

Л.: -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма

П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством...

Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 2 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством обра...

Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Календарно-тематическое планирован по музыке для 4 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образо...