РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке (базовый уровень) 6 класс
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по музыке для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке. Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год
Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 6 классов.Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год.Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке. Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10
с углублённым изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московская область
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ________/Жадина И.В./ «___» _________ 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы _______/Малкина В.А./ Приказ № ______ от «___» _________ 2016 г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
(базовый уровень)
6 класс
Составитель: Домников Андрей Николаевич
Учитель без квалификационнойкатегории
2016 -2017 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по музыке для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке. Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год
Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 6 классов.Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год.Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке. Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
В системе предметов общеобразовательной школы курс музыке представлен в предметной области «Искусство». Назначение «Музыки» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.
Личностные УУД:
- Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека( на личном примере)
- Уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)
- Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками
- Развивать познавательные интересы
- Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении
- Эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов.
- Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии
- Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений
- Расширение представлений о собственных познавательных возможностях
Метапредметные УУД:
- Исследовать, сравнивать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;
- Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике);
- Анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия нескольких образов в музыкальном произведении;
- Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;
- Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;
- Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;
- Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;
- Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;
- Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.
Предметные УУД:
- Определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства-ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику;
- Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);
- Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно одно-двухголосное произведения с аккомпанементом, уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, пунктирный ритм).
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Предметные результаты изучения учебного предмета «Музыка»
Обучающийся научится:
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
- иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;
- владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
- совершенствовать умения и навыки самообразования.
2. Содержание учебного предмета «Музыка»
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч.)
Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов. Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.
«Уноси моё сердце в звенящую даль. Музыкальный образ и мастерство исполнителя.
Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь». Образы русской народной и духовной музыки. Руская духовная музыка. Духовный концерт. В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской». Симфония Перезвоны В.Гаврилина. «Небесное и земное» в музыке И.С.Баха. Полифония. Фуга . Образы скорби и печали. «Фортуна правит миром…» . Авторская песня: прошлое и настоящее. Джаз- искусство ХХ века.
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18ч.)
Вечные темы искусства. Образы камерной музыки. Ночной пейзаж.Инструментальный концерт. Космический пейзаж. Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов музыка к повести А.Пушкина «Метель». Симфоническое развитие музыкальных образов.
Программная увертюра Л.Бетховена «Эгмонт». Увертюра фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Мир музыкального театра.Балет. Мюзикл. Рок-опера. Образы киномузыки.Музыка в отечественном кино. Заключительный урок.
3. Календарно-тематическое планирование уроков музыки
в 6 классе (1 ч в неделю, всего 34 ч.)
№ урока | Тема урока | Коли- чество часов | Дата урока | Коррекция | ||
Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч.) | ||||||
1 | §1. Удивительный мир музыкальных образов. Входной контроль. | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
2 | §2- 4. Образы романсов и песен русских композиторов. | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
3 | §5. Два музыкальных посвящения. | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
4 | §6. Портрет в музыке и живописи. | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
5 | § 7. 8. «Уноси моё сердце в звенящую даль. | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
6 | §9. 10. Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
7 | §11. Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
8 | §12. 13. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
9 | §14, 15. Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь» | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
10 | §16. Образы русской народной и духовной музыки | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
11 | §17, 18. Руская духовная музыка. Духовный концерт | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
12 | §19,В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской» | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
13 | §20, 21, Симфония Перезвоны В.Гаврилина | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
14 | §22-24, «Небесное и земное» в музыке И.С.Баха. Полифония. Фуга | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
15 | §2527. Образы скорби и печали. «Фортуна правит миром…» | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
16 | §28-30. Авторская песня: прошлое и настоящее. Контрольный тест. | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
17 | §31. Джаз- искусство ХХ века. | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
Мир образовкамерной и симфонической музыки. (17 ч. ) | ||||||
18 | §32. Вечные темы искусства. | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
19 | §32-35. Образы камерной музыки | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
20 | §36. 37. Ночной пейзаж. | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
21 | §38.39. Инструментальный концерт. | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
22 | §40-42. Космический пейзаж | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
23 24 | §43, Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов музыка к повести А.Пушкина «Метель» | 2 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
25 26 | §44-46. Симфоническое развитие музыкальных образов. | 2 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
27 28 | §47. Программная увертюра Л.Бетховена «Эгмонт» | 2 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
29 30 | §48. Увертюра фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта» | 2 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
31 | §49-51. Мир музыкального театра. | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
32 | §52. Балет. Мюзикл. Рок-опера | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
33 | §53, Образы киномузыки. §54Музыка в отечественном кино Итоговый тест. | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
34 | Заключительный урок. Переводная работа. | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Литература:
- Музыкальная литература зарубежных стран Выпуск 1. В. Галацкая
“Музыка”, 1978г. - «Музыка» Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год.
- Русская музыкальная литература выпуск 1 составление и общая редакция Э.Л. Фрид "Музыка", 1979г. Издание 6-е
- «Музыка» 6 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2015 год.
- Настольная книга школьного учителя музыки. Алиев Ю.Б. Владос 2003г.
Электронные учебные пособия:
- Фонохрестоматия к учебнику CD №1.
- Презентации к урокам: «Портрет в музыке и живописи», «Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.» «В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской», «Джаз- искусство ХХ века», «Вечные темы искусства», «Космический пейзаж», «Увертюра фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта», «Балет. Мюзикл. Рок-опера»
Интернет-ресурсы:
- www.x-minus.com – Сайт поиска фонограмм.
- www.VMusike.org – Мультимедиа портал.
- www.uoytube.com – Видеохостинг.
- www.nsportal.ru– Социальная сеть работников образования.
- www.meta-music.ruСайт для учителей музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/12/picture-108468.jpg)
Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень.10 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа, тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/12/picture-108468.jpg)
Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень. 11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа, тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/30/picture-170933-1356856877.jpg)
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-821934-1475049434.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке (базовый уровень) 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной прог...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-821934-1475049434.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/07/picture-938196-1502124948.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (базовый уровень) Голубевой Натальи, ученицы 6 класса, обучающейся по основной общеобразовательной программе основного общего образования
В учебном плане примерной образовательной программы основного общего образования для обязательного изучения математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета...
Рабочая программа по истории (базовый уровень) 5 класс Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая.
Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебном году на изучение предмета «История» в 5 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68...