РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке (базовый уровень) 6 класс
рабочая программа по музыке на тему

Домников Андрей Николаевич

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по музыке для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке.  Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год

Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 6 классов.Уровень изучения предмета  –  базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год.Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке. Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._muzyka_6_kl.docx46.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10

с углублённым изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московская область

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________/Жадина И.В./

 «___» _________        2016 г.

«Утверждаю»

 Директор школы

_______/Малкина В.А./

Приказ №        ______ от

«___» _________        2016 г.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по музыке

(базовый   уровень)

6 класс

                                                  Составитель: Домников Андрей Николаевич

        Учитель без квалификационнойкатегории

2016 -2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по музыке для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке.  Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год

Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 6 классов.Уровень изучения предмета  –  базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год.Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке. Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

В системе предметов общеобразовательной школы курс музыке представлен в предметной области «Искусство». Назначение «Музыки» в основной школе состоит в том, чтобы  обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.

           Личностные УУД:

  • Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека( на личном примере)
  • Уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)
  • Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками
  • Развивать познавательные интересы
  • Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении
  • Эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов.
  • Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии
  • Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений
  • Расширение представлений о собственных познавательных возможностях

Метапредметные УУД:

  • Исследовать, сравнивать  многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;
  • Рассуждать о специфике  воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике);
  • Анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия  нескольких образов в музыкальном произведении;
  • Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;
  • Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;
  • Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;
  • Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;
  • Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;
  • Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.

Предметные УУД:

  • Определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства-ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику;
  • Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);
  • Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно одно-двухголосное произведения с аккомпанементом, уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы,  пунктирный ритм).
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Предметные  результаты изучения учебного предмета «Музыка»

Обучающийся научится:

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
  • уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;
  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

        Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
  • совершенствовать умения и навыки самообразования.

2. Содержание учебного предмета «Музыка»

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч.)

Удивительный мир музыкальных образов.  Образы романсов и песен русских  композиторов. Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.

 «Уноси моё сердце в звенящую даль. Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь». Образы русской народной и духовной музыки. Руская духовная музыка. Духовный концерт. В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской». Симфония Перезвоны В.Гаврилина.  «Небесное и земное» в музыке И.С.Баха. Полифония. Фуга . Образы скорби и печали. «Фортуна правит миром…» . Авторская песня: прошлое и настоящее. Джаз- искусство ХХ века.

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18ч.)

Вечные темы искусства. Образы камерной музыки.  Ночной пейзаж.Инструментальный концерт. Космический пейзаж.  Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов музыка к повести А.Пушкина «Метель».  Симфоническое развитие музыкальных образов.

Программная увертюра Л.Бетховена «Эгмонт».  Увертюра фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта».  Мир музыкального театра.Балет. Мюзикл. Рок-опера. Образы киномузыки.Музыка в отечественном кино.  Заключительный урок.

3.   Календарно-тематическое планирование уроков музыки

в 6 классе (1 ч в неделю, всего 34 ч.)

урока

Тема урока

Коли-

чество часов

Дата
проведения

 урока

Коррекция
даты проведения урока

Мир образов вокальной и инструментальной музыки  (17 ч.)

1

§1. Удивительный мир музыкальных образов. Входной контроль.

1

А

Б

В

Г

Д

2

§2- 4. Образы романсов и песен русских композиторов.

1

А

Б

В

Г

Д

3

§5. Два музыкальных посвящения.

1

А

Б

В

Г

Д

4

§6. Портрет в музыке и живописи.

1

А

Б

В

Г

Д

5

§ 7. 8. «Уноси моё сердце в звенящую даль.

1

А

Б

В

Г

Д

6

§9. 10. Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1

А

Б

В

Г

Д

7

§11. Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

1

А

Б

В

Г

Д

8

§12. 13. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

1

А

Б

В

Г

Д

9

§14, 15. Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь»

1

А

Б

В

Г

Д

10

§16. Образы русской народной и духовной музыки

1

А

Б

В

Г

Д

11

§17, 18. Руская духовная музыка. Духовный концерт

1

А

Б

В

Г

Д

12

§19,В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»

1

А

Б

В

Г

Д

13

§20, 21, Симфония Перезвоны В.Гаврилина

1

А

Б

В

Г

Д

14

§22-24, «Небесное и земное» в музыке И.С.Баха. Полифония. Фуга

1

А

Б

В

Г

Д

15

§2527.  Образы скорби и печали. «Фортуна правит миром…»

1

А

Б

В

Г

Д

16

§28-30. Авторская песня: прошлое и настоящее.

Контрольный тест.

1

А

Б

В

Г

Д

17

§31. Джаз- искусство ХХ века.

1

А

Б

В

Г

Д

Мир образовкамерной и симфонической музыки. (17 ч. )

18

§32. Вечные темы искусства.

1

А

Б

В

Г

Д

19

§32-35.  Образы камерной музыки

1

А

Б

В

Г

Д

20

§36. 37.                 Ночной пейзаж.

1

А

Б

В

Г

Д

21

§38.39. Инструментальный концерт.

1

А

Б

В

Г

Д

22

§40-42.  Космический пейзаж

1

А

Б

В

Г

Д

23

24

§43, Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов музыка к повести А.Пушкина «Метель»

2

А

Б

В

Г

Д

25

26

§44-46. Симфоническое развитие музыкальных образов.

2

А

Б

В

Г

Д

27

28

§47. Программная увертюра Л.Бетховена «Эгмонт»

2

А

Б

В

Г

Д

29

30

§48. Увертюра фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»

2

А

Б

В

Г

Д

31

§49-51. Мир музыкального театра.

1

А

Б

В

Г

Д

32

§52. Балет. Мюзикл. Рок-опера

1

А

Б

В

Г

Д

33

§53, Образы киномузыки.

§54Музыка в отечественном кино

Итоговый тест.

1

А

Б

В

Г

Д

34

Заключительный урок.

Переводная работа.

1

А

Б

В

Г

Д

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература:

  1. Музыкальная литература зарубежных стран  Выпуск 1.  В. Галацкая 
    “Музыка”, 1978г.
  2. «Музыка» Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год.
  3. Русская музыкальная литература   выпуск 1  составление и общая редакция  Э.Л. Фрид  "Музыка", 1979г. Издание 6-е
  4. «Музыка» 6 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2015 год.
  5. Настольная книга школьного учителя музыки. Алиев Ю.Б. Владос 2003г.

Электронные учебные пособия:

  1. Фонохрестоматия к учебнику  CD №1.
  2. Презентации к урокам:  «Портрет в музыке и живописи», «Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.» «В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской», «Джаз- искусство ХХ века», «Вечные темы искусства»,  «Космический пейзаж», «Увертюра фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта», «Балет. Мюзикл. Рок-опера»

Интернет-ресурсы:

  1. www.x-minus.com – Сайт поиска фонограмм.
  2. www.VMusike.org – Мультимедиа портал.
  3. www.uoytube.com – Видеохостинг.
  4. www.nsportal.ru– Социальная сеть работников образования.
  5. www.meta-music.ruСайт для учителей музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень.10 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа, тематическое планирование....

Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень. 11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа, тематическое планирование....

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке (базовый уровень) 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Примерной прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке (базовый уровень) 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования, Примерной прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (базовый уровень) Голубевой Натальи, ученицы 6 класса, обучающейся по основной общеобразовательной программе основного общего образования

В учебном плане примерной образовательной программы основного общего образования  для обязательного изучения математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета...

Рабочая программа по истории (базовый уровень) 5 класс Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая.

Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебном году на изучение предмета «История» в 5 классе отводится    2 часа в неделю, всего    68...