РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке (базовый уровень) 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему

Домников Андрей Николаевич

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по музыке для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке.   Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год

Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 7 классов.Уровень изучения предмета  –  базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год.Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке.  Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._muzyka_7_klass.docx43.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10

с углублённым изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московская область

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____        /Подкатнова Е.Ю./

 «___» _________        2016 г.

«Утверждаю»

 Директор школы

_____            /Малкина В.А./

Приказ №        ______ от

«___» _________        2016 г.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по музыке

(базовый   уровень)

7 класс

                                                    Составитель: Домников Андрей Николаевич

Учитель без квалификационнойкатегории

2016 -2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по музыке для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке.   Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год

Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 7 классов.Уровень изучения предмета  –  базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год.Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке.  Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

В системе предметов общеобразовательной школы курс музыке представлен в предметной области «Искусство». Назначение «Музыки» в основной школе состоит в том, чтобы  обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.

Личностные УУД:

  • Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека( на личном примере)
  • Уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)
  • Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками
  • Развивать познавательные интересы
  • Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении
  • Эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов.
  • Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии
  • Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений
  • Расширение представлений о собственных познавательных возможностях

Метапредметные УУД:

  • Исследовать, сравнивать  многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;
  • Рассуждать о специфике  воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике);
  • Анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия  нескольких образов в музыкальном произведении;
  • Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;
  • Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;
  • Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;
  • Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;
  • Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;
  • Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.

Предметные УУД:

  • Определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства-ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику;
  • Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);
  • Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно одно-двухголосное произведения с аккомпанементом, уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Предметные  результаты изучения учебного предмета «Музыка»

Обучающийся научится:

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
  • уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • овладеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
  • совершенствовать умения и навыки самообразования.

2. Содержание учебного предмета «Музыка»

Раздел 1: « Особенности драматургии сценической  музыки » (17 ч.)

        Классика и современность. Опера «Иван Сусанин» новая эпоха в русской музыке.Судьба человеческая - судьба народная. Опера М.И.Глинки «Князь  Игорь». Русская эпическая опера. Опера А.П.Бородина «Князь Игорь». Портрет половчан.  Плач Ярославны. Балет Б.И.Тищенко «Ярославна». Героическая тема в русской музыке. Американская опера  «Порги и Бесс». Ж.Бизе Опера «Кармен». Образы Кармен, Хозе, Эскамильо. Сюжеты и образы духовной музыки. Рок - опера  Э.Л.Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта».  «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Музыканты – извечные маги…Обобщающий урок.

Раздел 2: «Мир образов камерной и симфонической музыки» -  (17ч.)

        Два направления музыкальной культуры: Релегиозная музыка. Светская музыка. Камерная инструментальная музыка. Транскрипция. Циклические формы инструментальной музыки.  Кончерто гроссо сюита в старинном стиле А. Шнитке

Соната. Л.В.Бетховен «Соната №8». С.С.Прокофьев «Соната 2». В.А.Моцарт «Соната №11».Симфоническая музыка. Симфония №103 «С тремоло литавр» Й.Гайдн.  Симфония №40 В.-А.Моцарт. Симфония №1( «Классическая») С.С.Прокофьев. Симфония №5 Л.Бетховен. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберт. Симфония №5 П.Чайковский. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостакович. Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна.Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвин. Обобщающий урок.

3.   Календарно-тематическое планирование уроков музыки

в 7 классе (1 ч в неделю, всего 34 ч.)

урока

Тема урока

Коли-

чество часов

Дата
проведения

 урока

Коррекция
даты проведения урока

Особенности драматургии сценической музыки(17 ч.)

1

§ 1.   Классика и современность. Входной контроль.

1

А

Б

В

Г

2

3

§2,   Опера «Иван Сусанин»

§3.  Новая эпоха в русской музыке.

§4, 5. Судьба человеческая - судьба народная

2

А

Б

В

Г

4

5

§6, 7. Опера М.И.Глинки «Князь  Игорь». Русская эпическая опера

§8. Опера А.П.Бородина «Князь Игорь» Портрет половчан.

§9. Плач Ярославны

2

А

Б

В

Г

6

7

§10- 13. Балет Б.И.Тищенко «Ярославна»

2

А

Б

В

Г

8

§14,15. Героическая тема в русской музыке.

1

А

Б

В

Г

9

§16. Американская опера

§ 17, 18.  «Порги и Бесс»

1

А

Б

В

Г

10

§19-25. Ж.Бизе Опера «Кармен» Образы Кармен, Хозе, Эскамильо

1

А

Б

В

Г

11

§26-29. Сюжеты и образы духовной музыки

1

А

Б

В

Г

12

§30, Рок - опера  Э.Л.Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы.

1

А

Б

В

Г

13

§31 Главные образы.

1

А

Б

В

Г

14

§32Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта»

1

А

Б

В

Г

15

 §33, 34.  «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка».

1

А

Б

В

Г

16

§35Музыканты – извечные маги…

Контрольный тест.

1

А

Б

В

Г

17

Обобщающий урок.

1

А

Б

В

Г

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. (17 ч.)

18

19

§36, 37. Два направления музыкальной культуры: Релегиозная музыка.

§38. Светская музыка.

2

А

Б

В

Г

20

21

§39. Камерная инструментальная музыка.

§40. Транскрипция.

2

А

Б

В

Г

22

23

§41. Циклические формы инструментальной музыки.

§41, 42. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле А. Шнитке

2

А

Б

В

Г

24

25

§43, 44. Соната. Л.В.Бетховен «Соната №8»,

2

А

Б

В

Г

26

§45. С.С.Прокофьев «Соната 2» §46. В.А.Моцарт «Соната №11»,

1

А

Б

В

Г

27

28

§47. Симфоническая музыка. §48. Симфония №103 «С тремоло литавр» Й.Гайдн.

§49. Симфония №40 В.-А.Моцарт

2

А

Б

В

Г

29

30

§50. Симфония №1( «Классическая») С.Прокофьев.

§51. Симфония №5 Л.Бетховен,

2

А

Б

В

Г

31

32

§52. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберт

§53-55. Симфония №5 П.Чайковский. §56. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостакович.

2

А

Б

В

Г

33

§57. Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси

§58-59. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна

§60. Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвин. Итоговый тест.

1

А

Б

В

Г

34

§61-62. Обобщающий урок. Переводная работа.

1

А

Б

В

Г

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература:

  1. Музыкальная литература зарубежных стран  Выпуск 1 В. Галацкая 
    “Музыка”, 1978г.
  2. «Музыка» Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год.
  3. Русская музыкальная литература   выпуск 1  составление и общая редакция  Э.Л. Фрид  "Музыка", 1979г. Издание 6-е
  4. «Музыка» 7кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2015 год.
  5. Настольная книга школьного учителя музыки. Алиев Ю.Б. «Владос», 2003г.

Электронные учебные пособия:

  1. Фонохрестоматия к учебнику  CD №1.
  2. Презентации к урокам:  «Русские оперы», «Б.И.Тищенко «Ярославна», «Ж.Бизе Опера «Кармен»», «Э.Л.Уэббер «Иисус Христос – суперзвезда», «Два направления музыкальной культуры», «Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле А. Шнитке», «Симфоническая музыка.», «Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвин».

Интернет-ресурсы:

  1. www.x-minus.com – Сайт поиска фонограмм.
  2. www.VMusike.org – Мультимедиа портал.
  3. www.uoytube.com – Видеохостинг.
  4. www.nsportal.ru – Социальная сеть работников образования.
  5. www.meta-music.ru Сайт для учителей музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству   Примерной учебной программы основного обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке (базовый уровень) 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Примерной прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке (базовый уровень) 6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования, Примерной прогр...

Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс

Программа разработана на основе:   Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений           (5-9 классы) / авт.сост. М.М.Раз...

Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) : среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 11 класс

Программа разработана на основе:   Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений           (10-11 классы) / авт.сост. А.И.В...

Рабочая программа по русскому языку Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 10 класс

Программа разработана на основе:   Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций           (10-11 классы) / авт.сост. А.И....

Рабочая программа по химии на уровень среднего общего образования, базовый уровень (УМК Е.Е. Минченкова)

Данная рабочая программа (базовый уровень, 2 часа в неделю) составлена для изучения химии по  учебникам: Э.Е. Нифантьев, П.А. Оржековский «Химия 10 класс. Базовый уровень», учебн...