РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке (базовый уровень) 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по музыке для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке. Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год
Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 7 классов.Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год.Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке. Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._muzyka_7_klass.docx | 43.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10
с углублённым изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московская область
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _____ /Подкатнова Е.Ю./ «___» _________ 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы _____ /Малкина В.А./ Приказ № ______ от «___» _________ 2016 г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
(базовый уровень)
7 класс
Составитель: Домников Андрей Николаевич
Учитель без квалификационнойкатегории
2016 -2017 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по музыке для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке. Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год
Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 7 классов.Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год.Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке. Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
В системе предметов общеобразовательной школы курс музыке представлен в предметной области «Искусство». Назначение «Музыки» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.
Личностные УУД:
- Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека( на личном примере)
- Уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)
- Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками
- Развивать познавательные интересы
- Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении
- Эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов.
- Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии
- Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений
- Расширение представлений о собственных познавательных возможностях
Метапредметные УУД:
- Исследовать, сравнивать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;
- Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике);
- Анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия нескольких образов в музыкальном произведении;
- Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;
- Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;
- Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;
- Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;
- Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;
- Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.
Предметные УУД:
- Определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства-ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику;
- Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);
- Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно одно-двухголосное произведения с аккомпанементом, уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Предметные результаты изучения учебного предмета «Музыка»
Обучающийся научится:
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
- иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;
Обучающийся получит возможность научиться:
- овладеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
- совершенствовать умения и навыки самообразования.
2. Содержание учебного предмета «Музыка»
Раздел 1: « Особенности драматургии сценической музыки » (17 ч.)
Классика и современность. Опера «Иван Сусанин» новая эпоха в русской музыке.Судьба человеческая - судьба народная. Опера М.И.Глинки «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Опера А.П.Бородина «Князь Игорь». Портрет половчан. Плач Ярославны. Балет Б.И.Тищенко «Ярославна». Героическая тема в русской музыке. Американская опера «Порги и Бесс». Ж.Бизе Опера «Кармен». Образы Кармен, Хозе, Эскамильо. Сюжеты и образы духовной музыки. Рок - опера Э.Л.Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Музыканты – извечные маги…Обобщающий урок.
Раздел 2: «Мир образов камерной и симфонической музыки» - (17ч.)
Два направления музыкальной культуры: Релегиозная музыка. Светская музыка. Камерная инструментальная музыка. Транскрипция. Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо сюита в старинном стиле А. Шнитке
Соната. Л.В.Бетховен «Соната №8». С.С.Прокофьев «Соната 2». В.А.Моцарт «Соната №11».Симфоническая музыка. Симфония №103 «С тремоло литавр» Й.Гайдн. Симфония №40 В.-А.Моцарт. Симфония №1( «Классическая») С.С.Прокофьев. Симфония №5 Л.Бетховен. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберт. Симфония №5 П.Чайковский. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостакович. Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна.Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвин. Обобщающий урок.
3. Календарно-тематическое планирование уроков музыки
в 7 классе (1 ч в неделю, всего 34 ч.)
№ урока | Тема урока | Коли- чество часов | Дата урока | Коррекция | ||||
Особенности драматургии сценической музыки(17 ч.) | ||||||||
1 | § 1. Классика и современность. Входной контроль. | 1 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
2 3 | §2, Опера «Иван Сусанин» §3. Новая эпоха в русской музыке. §4, 5. Судьба человеческая - судьба народная | 2 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
4 5 | §6, 7. Опера М.И.Глинки «Князь Игорь». Русская эпическая опера §8. Опера А.П.Бородина «Князь Игорь» Портрет половчан. §9. Плач Ярославны | 2 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
6 7 | §10- 13. Балет Б.И.Тищенко «Ярославна» | 2 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
8 | §14,15. Героическая тема в русской музыке. | 1 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
9 | §16. Американская опера § 17, 18. «Порги и Бесс» | 1 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
10 | §19-25. Ж.Бизе Опера «Кармен» Образы Кармен, Хозе, Эскамильо | 1 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
11 | §26-29. Сюжеты и образы духовной музыки | 1 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
12 | §30, Рок - опера Э.Л.Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы. | 1 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
13 | §31 Главные образы. | 1 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
14 | §32Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» | 1 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
15 | §33, 34. «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». | 1 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
16 | §35Музыканты – извечные маги… Контрольный тест. | 1 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
17 | Обобщающий урок. | 1 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. (17 ч.) | ||||||||
18 19 | §36, 37. Два направления музыкальной культуры: Релегиозная музыка. §38. Светская музыка. | 2 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
20 21 | §39. Камерная инструментальная музыка. §40. Транскрипция. | 2 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
22 23 | §41. Циклические формы инструментальной музыки. §41, 42. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле А. Шнитке | 2 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
24 25 | §43, 44. Соната. Л.В.Бетховен «Соната №8», | 2 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
26 | §45. С.С.Прокофьев «Соната 2» §46. В.А.Моцарт «Соната №11», | 1 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
27 28 | §47. Симфоническая музыка. §48. Симфония №103 «С тремоло литавр» Й.Гайдн. §49. Симфония №40 В.-А.Моцарт | 2 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
29 30 | §50. Симфония №1( «Классическая») С.Прокофьев. §51. Симфония №5 Л.Бетховен, | 2 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
31 32 | §52. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберт §53-55. Симфония №5 П.Чайковский. §56. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостакович. | 2 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
33 | §57. Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси §58-59. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна §60. Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвин. Итоговый тест. | 1 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
34 | §61-62. Обобщающий урок. Переводная работа. | 1 | А | |||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Г |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Литература:
- Музыкальная литература зарубежных стран Выпуск 1 В. Галацкая
“Музыка”, 1978г. - «Музыка» Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл., «Искусство» - 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год.
- Русская музыкальная литература выпуск 1 составление и общая редакция Э.Л. Фрид "Музыка", 1979г. Издание 6-е
- «Музыка» 7кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2015 год.
- Настольная книга школьного учителя музыки. Алиев Ю.Б. «Владос», 2003г.
Электронные учебные пособия:
- Фонохрестоматия к учебнику CD №1.
- Презентации к урокам: «Русские оперы», «Б.И.Тищенко «Ярославна», «Ж.Бизе Опера «Кармен»», «Э.Л.Уэббер «Иисус Христос – суперзвезда», «Два направления музыкальной культуры», «Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле А. Шнитке», «Симфоническая музыка.», «Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвин».
Интернет-ресурсы:
- www.x-minus.com – Сайт поиска фонограмм.
- www.VMusike.org – Мультимедиа портал.
- www.uoytube.com – Видеохостинг.
- www.nsportal.ru – Социальная сеть работников образования.
- www.meta-music.ru Сайт для учителей музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству Примерной учебной программы основного обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке (базовый уровень) 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке (базовый уровень) 6 класс
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной прогр...
Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Программа разработана на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) / авт.сост. М.М.Раз...
Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) : среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 11 класс
Программа разработана на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (10-11 классы) / авт.сост. А.И.В...
Рабочая программа по русскому языку Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 10 класс
Программа разработана на основе: Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций (10-11 классы) / авт.сост. А.И....
Рабочая программа по химии на уровень среднего общего образования, базовый уровень (УМК Е.Е. Минченкова)
Данная рабочая программа (базовый уровень, 2 часа в неделю) составлена для изучения химии по учебникам: Э.Е. Нифантьев, П.А. Оржековский «Химия 10 класс. Базовый уровень», учебн...