РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке (базовый уровень) 2 класс
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по музыке для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.
Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 2-х классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке (Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.), рекомендованной Министерством образования и науки РФ«Музыка 1-4 классы».Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А..М. :Вентана—Граф, 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._muzyka_2_klassy.docx | 40.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10
с углублённым изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московская область
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _____ /Гурова М.А. / «___» _________ 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы _____ /Малкина В.А./ Приказ № ______ от «___» _________ 2016 г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
(базовый уровень)
2 класс
Составитель: Домников Андрей Николаевич,
учитель без квалификационной категории
2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по музыке для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.
Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 2-х классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке (Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.), рекомендованной Министерством образования и науки РФ«Музыка 1-4 классы».Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А..М. :Вентана—Граф, 2011г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Музыки» представлен в предметной области «Искусство». Назначение «Музыки» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных метапредметных, предметных.
Личностные УУД:
- восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально - исполнительской деятельности;
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
Метапредметные УУД:
- принимать учебную задачу;
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
- принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;
- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи;
- находить в музыкальном тексте разные части;
- понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
- пользоваться карточками ритма;
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
- исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
Предметные УУД:
- различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
- выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
- воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
- отличать русское народное творчество от музыки других народов;
Предметные результаты изучения учебного предмета «Музыка»
Обучающийся научится:
- воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально - образного содержания;
- различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
- выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
- воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
- отличать русское народное творчество от музыки других народов;
- вслушиваться в звуки родной природы;
- воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях,
- пении простых мелодий;
- понимать значение музыкальных сказок, шуток.
Обучающийся получит возможность:
- воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6–8 лет;
- передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.
- оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.
2. Содержание учебного предмета «Музыка»
Раздел 1: О чём говорит музыка.
Как живёт музыка. А теперь – вопросительные знаки. Сердце поэта. Два полонеза. Давай ждать и слушать. Сольвейг. Утро. Сочинение. Дворовский дед. Волшебная книга. Строение произведения. Итоговое занятие.
Раздел 2: О чём говорит музыка.
Всё растёт, всё изменяется. Это Агния Барто и С.Прокофьев выдумали. Скороговорки. Музыка живая. Звуки человеческой речи делаются музыкой. Фрагмент из оперы «Борис Годунов». Где родился, там и сгодился. Интонация. Люд честной. Свадьба в деревне. Житие Ивана. Опера «Иван Сусанин». Развитие музыки. Думать музыкой. В гостях у М.И. Глинки. В Гостях у П.И.Чайковского. Обобщающий урок за год.
3. Календарно-тематическое планирование уроков музыки
во 2 классе (1 ч в неделю, всего 34 ч.)
№ урока | Тема урока | Коли- чество часов | Дата урока | Коррекция | ||||
О чём говорит музыка. (17 ч.) | ||||||||
1 | Как живёт музыка. | 1 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
2 | А теперь – вопросительные знаки. Входное тестирование. | 1 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
3 | Сердце поэта. | 1 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
4. | Два полонеза. | 1 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
5. 6. | Давай Ждать и слушать. | 2 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
7. | Сольвейг. | 1 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
8. 9. | Утро. | 2 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
10. 11. | Сочинение. | 2 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
12. 13. | Дворовский дед. | 2 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
14. 15 | Волшебная книга. | 2 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
16 | Строение произведения. Контрольный тест. | 1 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
17 | Итоговое занятие. | 1 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
О чём говорит музыка. (17 ч.) | ||||||||
18. 19 | Всё растёт, всё изменяется. | 2 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
20. 21. | Это Агния Барто и С.Прокофьев выдумали. | 2 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
22 | Скороговорки. | 1 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
23 | Музыка живая. | 1 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
24. 25. | Звуки человеческой речи делаются музыкой. | 2 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
26 | Фрагмент из оперы «Борис Годунов». | 1 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
27 | Где родился, там и сгодился. | 1 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
28 | Интонация. Люд честной. | 1 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
29 | Свадьба в деревне. Житие Ивана. Опера «Иван Сусанин.» | 1 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
30 | Развитие музыки. | 1 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
31 | Думать музыкой. | 1 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
32 | В гостях у М.И. Глинки. В Гостях у П.И.Чайковского. | 1 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
33 | Итоговая переводная контрольная работа | 1 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д | ||||||||
34 | Работа над ошибками. Итоговое занятие. | 1 | А | |||||
В | ||||||||
Г | ||||||||
Д |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Литература:
- Музыка 2 класс. Усачева В.О., Школяр Л.В..–М. «Вентана—Граф», 2012г.
- Музыка, 2 класс, Творческаятетрадь, Усачева В.О., Школяр Л.В.
- Музыкальная литература зарубежных стран Выпуск 1 В. Галацкая
“Музыка”, 1978г. - Русская музыкальная литература выпуск 1 составление и общая редакция Э.Л. Фрид "Музыка", 1979г. Издание 6-е
- Настольная книга школьного учителя музыки. Алиев Ю.Б. Владос 2003г.
Электронные учебные пособия:
- Фонохрестоматия к учебнику CD №1.
- Презентации к урокам: «А теперь – вопросительные знаки.», «Давай Ждать и слушать.», «Волшебная книга.», «Строение произведения.», «Это Агния Барто и С.Прокофьев выдумали», «Музыка живая.», «Интонация.», «В гостях у композитора.».
Интернет-ресурсы:
- www.x-minus.com – Сайт поиска фонограмм.
- www.VMusike.org – Мультимедиа портал.
- www.uoytube.com – Видеохостинг.
- www.nsportal.ru – Социальная сеть работников образования.
- www.meta-music.ru Сайт для учителей музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...