РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке (базовый уровень) 2 класс
рабочая программа по музыке на тему

Домников Андрей Николаевич

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по музыке для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.

Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 2-х классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке (Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.), рекомендованной Министерством образования и науки РФ«Музыка 1-4 классы».Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А..М. :Вентана—Граф, 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._muzyka_2_klassy.docx40.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10

с углублённым изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московская область

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____        /Гурова М.А. /

 «___» _________        2016 г.

«Утверждаю»

 Директор школы

_____            /Малкина В.А./

Приказ №        ______ от

«___» _________        2016 г.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по музыке

(базовый  уровень)

2   класс

                                       

  Составитель: Домников Андрей Николаевич,

          учитель без квалификационной категории

2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по музыке для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.

Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 2-х классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке (Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.), рекомендованной Министерством образования и науки РФ«Музыка 1-4 классы».Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А..М. :Вентана—Граф, 2011г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Музыки» представлен в предметной области «Искусство». Назначение «Музыки» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных метапредметных, предметных.

Личностные УУД:

  • восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
  • эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
  • положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности;
  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе,  доброжелательном отношении к людям.
  • понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
  • начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально - исполнительской деятельности;
  • эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Метапредметные УУД:

  • принимать учебную задачу;
  • понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
  • принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;
  • использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи;
  • находить в музыкальном тексте разные части;
  • понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
  • пользоваться карточками ритма;
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
  • соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
  • исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

Предметные УУД:

  • различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
  • выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
  • воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
  • отличать русское народное творчество от музыки других народов;

Предметные  результаты изучения учебного предмета «Музыка»

Обучающийся научится:

  • воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально - образного содержания;
  • различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
  • выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
  • воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
  • отличать русское народное творчество от музыки других народов;
  • вслушиваться в звуки родной природы;
  • воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях,
  • пении простых мелодий;
  • понимать значение музыкальных сказок, шуток.

Обучающийся получит возможность:

  • воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6–8 лет;
  • передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.
  • оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.

2. Содержание учебного предмета «Музыка»

Раздел 1: О чём говорит музыка.

Как живёт музыка.  А теперь – вопросительные знаки. Сердце поэта. Два полонеза.  Давай ждать и слушать. Сольвейг.  Утро. Сочинение.  Дворовский дед. Волшебная книга.  Строение произведения. Итоговое занятие.

Раздел 2: О чём говорит музыка.

Всё растёт, всё изменяется. Это Агния Барто и С.Прокофьев выдумали. Скороговорки. Музыка живая.  Звуки человеческой речи делаются музыкой. Фрагмент из оперы «Борис Годунов». Где родился, там и сгодился. Интонация.  Люд честной. Свадьба в деревне.  Житие Ивана. Опера «Иван Сусанин». Развитие музыки.   Думать музыкой. В гостях у М.И. Глинки. В Гостях у П.И.Чайковского. Обобщающий урок за год.

3.   Календарно-тематическое планирование уроков музыки

во 2  классе (1 ч в неделю, всего 34 ч.)

урока

Тема урока

Коли-

чество часов

Дата
проведения

 урока

Коррекция
даты проведения урока

О чём говорит музыка. (17 ч.)

1

Как живёт музыка.

1

А

В

Г

Д

2

А теперь – вопросительные знаки.

Входное тестирование.

1

А

В

Г

Д

3

Сердце поэта.

1

А

В

Г

Д

4.

Два полонеза.

1

А

В

Г

Д

5.

6.

Давай Ждать и слушать.

2

А

В

Г

Д

7.

Сольвейг.

1

А

В

Г

Д

8.

9.

Утро.

2

А

В

Г

Д

10.

11.

Сочинение.

2

А

В

Г

Д

12.

13.

Дворовский дед.

2

А

В

Г

Д

14.

15

 Волшебная книга.

2

А

В

Г

Д

16

Строение произведения. Контрольный тест.

1

А

В

Г

Д

17

 Итоговое занятие.

1

А

В

Г

Д

О чём говорит музыка. (17 ч.)

18.

19

Всё растёт, всё изменяется.

2

А

В

Г

Д

20.

21.

Это Агния Барто и С.Прокофьев выдумали.

2

А

В

Г

Д

22

Скороговорки.

1

А

В

Г

Д

23

Музыка живая.

1

А

В

Г

Д

24.

25.

Звуки человеческой речи делаются музыкой.

2

А

В

Г

Д

26

Фрагмент из оперы «Борис Годунов».

1

А

В

Г

Д

27

Где родился, там и сгодился.

1

А

В

Г

Д

28

Интонация. Люд честной.

1

А

В

Г

Д

29

Свадьба в деревне. Житие Ивана. Опера «Иван Сусанин.»

1

А

В

Г

Д

30

Развитие музыки.

1

А

В

Г

Д

31

Думать музыкой.

1

А

В

Г

Д

32

В гостях у М.И. Глинки.

В Гостях у П.И.Чайковского.

1

А

В

Г

Д

33

Итоговая переводная контрольная работа

1

А

В

Г

Д

34

Работа над ошибками. Итоговое занятие.

1

А

В

Г

Д

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература:

  1. Музыка 2 класс. Усачева В.О., Школяр Л.В..–М. «Вентана—Граф», 2012г.
  2. Музыка, 2 класс,  Творческаятетрадь, Усачева В.О., Школяр Л.В.
  3. Музыкальная литература зарубежных стран  Выпуск 1 В. Галацкая 
    “Музыка”, 1978г.
  4. Русская музыкальная литература   выпуск 1  составление и общая редакция  Э.Л. Фрид  "Музыка", 1979г. Издание 6-е
  5. Настольная книга школьного учителя музыки. Алиев Ю.Б. Владос 2003г.

Электронные учебные пособия:

  1. Фонохрестоматия к учебнику  CD №1.
  2. Презентации к урокам:  «А теперь – вопросительные знаки.», «Давай Ждать и слушать.», «Волшебная книга.», «Строение произведения.», «Это Агния Барто и С.Прокофьев выдумали», «Музыка живая.», «Интонация.», «В гостях у композитора.».

Интернет-ресурсы:

  1. www.x-minus.com – Сайт поиска фонограмм.
  2. www.VMusike.org – Мультимедиа портал.
  3. www.uoytube.com – Видеохостинг.
  4. www.nsportal.ru – Социальная сеть работников образования.
  5. www.meta-music.ru Сайт для учителей музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...