Рабочая программа музыка 1й класс
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по музыке для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.
Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 1-х классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А., рекомендованной Министерством образования и науки РФ «Музыка 1-4 классы». Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А..М. : Вентана—Граф, 2011г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._muzyka_1y_klass.docx | 40.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10
с углублённым изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московская область
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _____ /Гурова М.А./ «___» _________ 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы _____ /Малкина В.А./ Приказ № ______ от «___» _________ 2016 г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
(базовый уровень)
1 класс
Составитель: Домников Андрей Николаевич,
учитель без квалификационной категории
2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по музыке для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.
Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 1-х классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А., рекомендованной Министерством образования и науки РФ «Музыка 1-4 классы». Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А..М. : Вентана—Граф, 2011г
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Музыки» представлен в предметной области «Искусство». Назначение «Музыки» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных метапредметных, предметных.
Личностные УУД:
- восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально - исполнительской деятельности;
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
Метапредметные УУД:
- принимать учебную задачу;
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
- принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;
- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи;
- находить в музыкальном тексте разные части;
- понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
- пользоваться карточками ритма;
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
- исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
Предметные УУД:
- различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
- выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
- воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
- отличать русское народное творчество от музыки других народов;
Предметные результаты изучения учебного предмета «Музыка»
Обучающийся научится:
- воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально - образного содержания;
- различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
- выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
- воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
- отличать русское народное творчество от музыки других народов;
- вслушиваться в звуки родной природы;
- воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях,
- пении простых мелодий;
- понимать значение музыкальных сказок, шуток.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6–8 лет;
- передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.
- оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.
- Содержание учебного предмета «Музыка»
Раздел 1: Где искать музыку.
Образ музыки, «Музыкант играл на скрипке», Родина музыки
«Я начал сочинять с тех пор, как узнал музыку», Прогулка была временем сочинения, Где найти песню и как её искать? Танец – что это? Почему марш – это марш? Мимолётности.
Музыка живая, Каждый композитор художник.
Раздел 2: Музыкальный театр.
Играем обычный день, Идём в театр! Театр. Хочу петь в опере! Хочу танцевать в балете!
Симфония. Язык музыки. Путешествие в деревню. «В свете ж вот какое чудо!» Хочу быть композитором. Обобщающий урок за год.
3. Календарно-тематическое планирование уроков музыки
в 1 классе (1 ч в неделю, всего 33 ч.)
№ урока | Тема урока | Коли- чество часов | Дата урока | Коррекция | ||
Где искать музыку. (16 ч.) | ||||||
1 | Образ музыки. Игра «Угадай мелодию» | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
2 3 | «Музыкант играл на скрипке» Игра «что за звук?» | 2 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
4 | Родина музыки Игра «что за звук?» | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
5 6 | «Я начал сочинять с тех пор, как узнал музыку» Игра «угадай мелодию» | 2 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
7 | Прогулка была временем сочинения Игра «угадай мелодию» | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
8 9 | Где найти песню и как её искать? Игра «Угадай по ритму» | 2 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
10 | Танец – что это? | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
11 12 | Почему марш – это марш? | 2 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
13 14 | Мимолётности. | 2 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
15 | Музыка живая | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
16 | Каждый композитор художник | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
Музыкальный театр. (17 ч.) | ||||||
17 | Играем обычный день | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
18 | Идём в театр! | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
19 20 | Театр. | 2 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
21 22 | Хочу петь в опере! | 2 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
23 24 | Хочу танцевать в балете! | 2 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
25 26 | Симфония. | 2 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
27 | Язык музыки. | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
28 29 | Путешествие в деревню. | 2 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
30 31 | «В свете ж вот какое чудо!» | 2 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
32 | Хочу быть композитором. | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д | ||||||
33 | Обобщающий урок за год. | 1 | А | |||
Б | ||||||
В | ||||||
Г | ||||||
Д |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Литература:
- Музыка 1 класс. Усачева В.О., Школяр Л.В..–М. «Вентана—Граф», 2012г.
- Музыка, 1 класс, Творческая тетрадь, Усачева В.О., Школяр Л.В.
- Музыкальная литература зарубежных стран Выпуск 1 В. Галацкая
“Музыка”, 1978г. - Русская музыкальная литература выпуск 1 составление и общая редакция Э.Л. Фрид "Музыка", 1979г. Издание 6-е
- Настольная книга школьного учителя музыки. Алиев Ю.Б. Владос 2003г.
Электронные учебные пособия:
- Фонохрестоматия к учебнику CD №1.
- Презентации к урокам: «Родина музыки», «Где найти песню и как её искать?», «Музыка живая.», «Театр.», «Путешествие в деревню», «В свете ж вот какое чудо!»
Интернет-ресурсы:
- www.x-minus.com – Сайт поиска фонограмм.
- www.VMusike.org – Мультимедиа портал.
- www.uoytube.com – Видеохостинг.
- www.nsportal.ru – Социальная сеть работников образования.
- www.meta-music.ru Сайт для учителей музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка" 4 класс Планета Знаний
основное содержание тематического плана, учебно-тематичсекий план, календарно-тематический план, пояснительная записка...
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-8 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа учебного предмета реализуется с использованием учебно-методического следующего комплекта:Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Кашекова И. Э. Музыка. 5-8 классы. Сборник рабочих программы....
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-8 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа учебного предмета реализуется с использованием учебно-методического следующего комплекта:Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Кашекова И. Э. Музыка. 5-8 классы. Сборник рабочих программы....
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-8 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа учебного предмета реализуется с использованием учебно-методического следующего комплекта:Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Кашекова И. Э. Музыка. 5-8 классы. Сборник рабочих программы....