Рабочая программа музыка 1й класс
рабочая программа по музыке на тему

Домников Андрей Николаевич

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по музыке для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по  музыке Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.

Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 1-х классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А., рекомендованной Министерством образования и науки РФ «Музыка 1-4 классы». Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А..М. : Вентана—Граф, 2011г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._muzyka_1y_klass.docx40.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10

с углублённым изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московская область

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____        /Гурова М.А./

 «___» _________        2016 г.

«Утверждаю»

 Директор школы

_____            /Малкина В.А./

Приказ №        ______ от

«___» _________        2016 г.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по музыке

(базовый  уровень)

1   класс

                                         

 Составитель: Домников Андрей Николаевич,

          учитель без квалификационной категории

2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по музыке для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по  музыке Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.

Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 1-х классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А., рекомендованной Министерством образования и науки РФ «Музыка 1-4 классы». Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А..М. : Вентана—Граф, 2011г

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Музыки» представлен в предметной области «Искусство». Назначение «Музыки» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных метапредметных, предметных.

Личностные УУД:

  • восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
  • эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
  • положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности;
  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе,  доброжелательном отношении к людям.
  • понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
  • начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально - исполнительской деятельности;
  • эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Метапредметные УУД:

  • принимать учебную задачу;
  • понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
  • принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;
  • использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи;
  • находить в музыкальном тексте разные части;
  • понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
  • пользоваться карточками ритма;
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
  • соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
  • исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

Предметные УУД:

  • различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
  • выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
  • воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
  • отличать русское народное творчество от музыки других народов;

Предметные  результаты изучения учебного предмета «Музыка»

Обучающийся научится:

  • воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально - образного содержания;
  • различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
  • выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
  • воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
  • отличать русское народное творчество от музыки других народов;
  • вслушиваться в звуки родной природы;
  • воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях,
  • пении простых мелодий;
  • понимать значение музыкальных сказок, шуток.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6–8 лет;
  • передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.
  • оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.

  1. Содержание учебного предмета «Музыка»

        Раздел 1: Где искать музыку.

 Образ музыки, «Музыкант играл на скрипке», Родина музыки

 «Я начал сочинять с тех пор, как узнал музыку», Прогулка была временем сочинения, Где найти песню и как её искать? Танец – что это? Почему марш – это марш? Мимолётности.

Музыка живая, Каждый композитор художник.

       Раздел 2: Музыкальный театр.

Играем обычный день, Идём в театр! Театр. Хочу петь в опере! Хочу танцевать в балете!

Симфония. Язык музыки. Путешествие в деревню. «В свете ж вот какое чудо!» Хочу быть композитором. Обобщающий урок за год.

3.   Календарно-тематическое планирование уроков музыки

в 1   классе (1 ч в неделю, всего 33 ч.)

урока

Тема урока

Коли-

чество часов

Дата
проведения

 урока

Коррекция
даты проведения урока

Где искать музыку. (16 ч.)

1

 Образ музыки. Игра «Угадай мелодию»

1

А

Б

В

Г

Д

2

3

«Музыкант играл на скрипке»

Игра «что за звук?»

2

А

Б

В

Г

Д

4

Родина музыки

Игра «что за звук?»

1

А

Б

В

Г

Д

5

6

 «Я начал сочинять с тех пор, как узнал музыку»

Игра «угадай мелодию»

2

А

Б

В

Г

Д

7

Прогулка была временем сочинения

Игра «угадай мелодию»

1

А

Б

В

Г

Д

8

9

Где найти песню и как её искать?

Игра «Угадай по ритму»

2

А

Б

В

Г

Д

10

Танец – что это?

1

А

Б

В

Г

Д

11

12

Почему марш – это марш?

2

А

Б

В

Г

Д

13

14

Мимолётности.

2

А

Б

В

Г

Д

15

Музыка живая

1

А

Б

В

Г

Д

16

Каждый композитор художник

1

А

Б

В

Г

Д

Музыкальный театр. (17 ч.)

17

Играем обычный день

1

А

Б

В

Г

Д

18

Идём в театр!

1

А

Б

В

Г

Д

19

20

Театр.

2

А

Б

В

Г

Д

21

22

Хочу петь в опере!

2

А

Б

В

Г

Д

23

24

Хочу танцевать в балете!

2

А

Б

В

Г

Д

25

26

Симфония.

2

А

Б

В

Г

Д

27

Язык музыки.

1

А

Б

В

Г

Д

28

29

Путешествие в деревню.

2

А

Б

В

Г

Д

30

31

«В свете ж вот какое чудо!»

2

А

Б

В

Г

Д

32

Хочу быть композитором.

1

А

Б

В

Г

Д

33

Обобщающий урок за год.

1

А

Б

В

Г

Д

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература:

  1. Музыка 1 класс. Усачева В.О., Школяр Л.В..–М. «Вентана—Граф», 2012г.
  2. Музыка, 1 класс,  Творческая тетрадь, Усачева В.О., Школяр Л.В.
  3. Музыкальная литература зарубежных стран  Выпуск 1 В. Галацкая 
    “Музыка”, 1978г.
  4. Русская музыкальная литература   выпуск 1  составление и общая редакция  Э.Л. Фрид  "Музыка", 1979г. Издание 6-е
  5. Настольная книга школьного учителя музыки. Алиев Ю.Б. Владос 2003г.

Электронные учебные пособия:

  1. Фонохрестоматия к учебнику  CD №1.
  2. Презентации к урокам:  «Родина музыки», «Где найти песню и как её искать?», «Музыка живая.», «Театр.», «Путешествие в деревню», «В свете ж вот какое чудо!»

Интернет-ресурсы:

  1. www.x-minus.com – Сайт поиска фонограмм.
  2. www.VMusike.org – Мультимедиа портал.
  3. www.uoytube.com – Видеохостинг.
  4. www.nsportal.ru – Социальная сеть работников образования.
  5. www.meta-music.ru Сайт для учителей музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка" 4 класс Планета Знаний

основное содержание тематического плана, учебно-тематичсекий план, календарно-тематический план, пояснительная записка...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-8 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа учебного предмета реализуется с использованием учебно-методического следующего комплекта:Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Кашекова И. Э. Музыка. 5-8 классы. Сборник рабочих программы....

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-8 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа учебного предмета реализуется с использованием учебно-методического следующего комплекта:Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Кашекова И. Э. Музыка. 5-8 классы. Сборник рабочих программы....

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-8 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа учебного предмета реализуется с использованием учебно-методического следующего комплекта:Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Кашекова И. Э. Музыка. 5-8 классы. Сборник рабочих программы....