Музыкальная конкурсная программа «Музыкальный эрудит»
план-конспект по музыке на тему
Закрепление пройденного материала в музыкальной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Музыкальный эрудит" | 25.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная конкурсная программа «Музыкальный эрудит»
Мероприятие для старшей / подготовительной групп.
Дети делятся на 2 команды «Мажор» и «Минор» по 3-5 чел. команде.
Для проведения мероприятия нужны
1.фишки
2.бейджики для каждого ребенка в кол-ве 6-8 шт. и 2-х капитанов в кол-ве 2-х шт.
3. фото с инструментами
4.инструменты шумовые
Перед конкурсом выбирают капитанов и формируются команды.
1.Звучат фанфары
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Начинаем творческие соревнования!
Сегодня впервые в нашем детском саду проводим конкурс-игру «Музыкальный эрудит»
Сюда приглашаем команды сейчас,
Смотрите, команды – супер у нас!
2.Под музыку( спортивная) в зал входят дети – 2 команды. Встают около стульчиков (вдоль боковых стен).
(Представление команд) и капитанов
Каждая команда говорит свой девиз
1 Капитан: Команда мажоров, наш девиз!
Мажор: Мы, как колокольчики, песенкой звеним.
В музыкальной викторине непременно победим!
2 Капитан: Команда миноров, наш девиз!
Минор: Колокольчик наш звени, и к победе нас веди!
Ведущий: Выступление наших конкурсантов будет оценивать жюри в составе:
Заведующий МДОУ – Боровкова А.А.
Методист МДОУ - Гибескул И.А.
Педагог-психолог – Елена Павловна
Ведущий: Итак, команды занимают свои места, и мы начинаем 1 Тур – разминка «Музыкальный эрудит»!
(фанфары)
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.
За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку (мажоры – желтые нотки, миноры – красные нотки). Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит к следующей команде. Каждой команде будут заданы вопросы поочередно.
Капитаны ваши команды готовы?
Ответ капитанов – четко и громко «Да!»
(Командам задаются поочередно загадки)
Музыкальные Загадки:
1. Сон и отдых позабыты:
Песню пишет ... (Композитор) ( Кто такой композитор?)
2. Композитор и поэт –
Это творческий ... (Дуэт) ( Что такое дуэт?)
3. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (гармонь)
4. Тридцать маленьких ребят
На ступеничках стоят.
И с улыбкой в день осенний
Все поют про день рожденья.
Голоса, как на подбор.
Выступает детский... (Хор)
5. Удовольствие для Васи –
Поиграть на контрабасе,
А для Сани и для Вани
Постучать на … (барабане)
6. Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (Солист)
7.Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,
Лад, в котором мы играем, называется… (Мажор) ( Что такое мажор?)
8. Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется… (Минор) ( Что такое минор?)
9.Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий. (балалайка)
10. На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)
11. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
12. Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил,
Его Штраус сочинил. (Вальс) (Кто такой Штраус? Австрийский композитор и дирижер. Родился он в Вене. Его называют королем вальса.)
13. Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (Скрипичный ключ)
14. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)
Ведущий: Спасибо, командам! Капитаны отнесите ваши нотки жюри.
Ведущий: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги 1 тура
Музыкальная пауза : звучит песня «Башмачки» исполняет ст.гр.
Ведущий: Наше жюри прошу объявить победителя в нашем первом туре (жюри объявляет победителя)
Ведущий:
Вот закончилась и песня,
Все садитесь, детвора
И следите за игрой, начинаем ТУР 2!
(фанфары)
Ведущий: Прежде чем объявить название 2 тура, я попрошу вас отгадать загадку
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент!
Дети: Дирижёр!
Ведущий: Правильно, и мы начинаем 2 тур – «Сам себе дирижер». ( стоит стол с шумовыми инструментами)
Ведущий. Ребята, а теперь давайте повторим ноты. Кстати, сколько их всего? (Дети отвечают 7) Очень хорошо, я рада, что вы их знаете, повторите пожалуйста для нашего жюри (команды должны назвать ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Я сейчас включу отрывок из народной детской музыки, и попрошу ваши команды сыграть на шумовых инструментах. Капитан мажоров прошу вас подойти к столу, и выберите нужные инструменты для конкурса и раздайте команде.
Сейчас для жюри будет нелегкая задача.
И так команды готовы? Тогда начали.
Звучит русская народная детская музыка( 2 песни), каждая из команд должна продемонстрировать умение игры на шумовых инструментах.
Продолжаем тур 2.
Задание следующее - команда Мажоров должна придумать слова, первый слог которых начинается с нотки фа.
Вторая команда Миноров должна придумать слова, первый слог начинается с нотки до.
За каждое придуманное слово команда получает нотку. Выигрывает та команда, которая назовет больше слов с названием нот.
До - дом, добро, дождь, доска, дочь,дорожка
Ре - редис, ремонт, ребус, ребята, режим, режиссер, реклама, религия, рецепт,река,
Ми - мир, мираж, мимоза, мизинец, милиционер, Микки- Маус, миксер, микстура...
Фа - фабрика, фамилия, фарш, фара, фасоль, фартук, фазан...
Соль - соль, сольфеджио...
Ля - лямка, лягушка...
Си - сирень, сила, Сибирь, синяк, сироп, ситец, сиятельство, сияние...
Ведущий: Пока жюри подводит итоги 2 тура
Музыкальная пауза: звучит «Лесная песенка» в исполнении Туриловой Юлии ст.гр.
Ведущий: Уважаемое жюри, объявите пожалуйста победителей 2 тура.
Ведущий: Внимание! Начинаем 3 тур – «Угадай мелодию».
фанфары
Ведущий: Кто песни любимые вмиг угадает,
Тот в третьем туре и побеждает.
Ведущий: Дорогие друзья! В этом туре звучат мелодии из мультфильмов, которые вы все очень хорошо знаете, но мы решили усложнить задание. Поэтому будет звучать только вступление к песне. Тот, кто первый вспомнит название , должен поднять руку. Если вы правильно угадали песню, то получаете дополнительную нотку. Слушаем внимательно .
1.Антошка
2.Песенка мамонтенка
3.Облака
4.Чунга-чанга
5.В каждом маленьком ребенке
6.Утята
7.Песня Красной шапочки
8.Спят усталые игрушки
9.Частушки Бабок-Ёжек
10.Буратино
11.Ну, погоди!
12.Волшебный цветок
Ведущий: Уважаемое жюри озвучьте пожалуйста результат 3 конкурса
Ведущий: Ну что ж наступил самый ответственный момент, приглашаются капитаны.
(фанфары)
Ведущий: Сейчас Конкурс для капитанов ( узнать какой инструмент на картинке ( 10 инструментов)).
Жюри подводит итог конкурса и объявляет победителя .
Ведущий:
Победителей мы поздравляем
На сцену мы вас приглашаем.
Теперь победителей пробил час –
Спойте любимую песню для нас.
Звучит песня «Про дружбу» исполняет ст.гр.
Аплодисменты. Спасибо за внимание, победила дружба.
Командам раздаются конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурсная программа "Музыкальный ринг"
Сценарий конкурсной программы "Музыкальный ринг"...
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классов/ Конкурсная программа “Музыкальная страна”
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классовКонкурсная программа “Музыкальная страна” Цели:Привитие учащимся интереса к урокам музыки;Развитие творческих и...
Конкурсно -игровая музыкально -развлекательная программа «А ну-ка, девочки!»
Сценарий праздника...
Конкурсно - игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»
Конкурсно-игровая программа для школьников младшего возраста. Программа состоит из семи конкурсов: "Музыкальная разминка", "Аукцион "музыкальных" слов", "Угадай мелодию", "Отгадай музыкальный инструме...
Конкурсная программа "Музыкальный калейдоскоп"
Внеклассное мероприятие "Музыкальный калейдоскоп"...
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: разв...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства» Срок обучения 3-4 года (с 7-15лет) «Занимательное сольфеджио"
Программа учебного предмета «Занимательное сольфеджио (фортепиано, баян)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализаци...