Музыкальная конкурсная программа «Музыкальный эрудит»
план-конспект по музыке на тему

Сергиенко Элла Ивановна

Закрепление пройденного материала в музыкальной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Музыкальный эрудит"25.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Музыкальная конкурсная программа «Музыкальный эрудит»

Мероприятие для старшей / подготовительной  групп.

 Дети делятся на 2 команды «Мажор» и «Минор» по  3-5 чел. команде.

Для проведения мероприятия нужны

1.фишки

2.бейджики для каждого ребенка в кол-ве 6-8 шт. и 2-х капитанов в кол-ве 2-х шт.

3. фото с инструментами

4.инструменты шумовые

Перед конкурсом выбирают капитанов и формируются команды.

1.Звучат фанфары

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Начинаем 
творческие соревнования!
Сегодня впервые 
в нашем детском саду проводим конкурс-игру «Музыкальный эрудит»
Сюда 
приглашаем команды сейчас,
Смотрите, 
команды – супер у нас!

2.Под музыку( спортивная) в зал входят дети – 2 команды. Встают около стульчиков (вдоль боковых стен).
(Представление команд) и капитанов

Каждая команда говорит свой девиз

1 Капитан:  Команда мажоров, наш девиз!

Мажор:     Мы, как колокольчики, песенкой звеним. 
В музыкальной викторине непременно победим!

2 Капитан:
Команда миноров, наш девиз!
Минор:      Колокольчик наш звени, и к победе нас веди!

Ведущий: Выступление наших конкурсантов будет оценивать жюри в составе:

Заведующий МДОУ – Боровкова А.А.
Методист МДОУ  - Гибескул И.А.
Педагог-психолог – Елена Павловна

Ведущий: Итак, команды занимают свои места, и мы начинаем  1 Тур   – разминка «Музыкальный эрудит»!

(фанфары)

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку (мажоры – желтые нотки, миноры – красные нотки). Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит к следующей команде.  Каждой команде будут заданы вопросы поочередно.

Капитаны ваши команды готовы?

Ответ капитанов – четко и громко «Да!»

(Командам задаются поочередно загадки)

Музыкальные  Загадки:

1. Сон и отдых позабыты:
Песню пишет ... 
(Композитор) ( Кто такой композитор?)

2. Композитор и поэт –
Это творческий ... 
(Дуэт) ( Что такое дуэт?)

3. В руки ты её возьмёшь,
 То растянешь, то сожмёшь.
 Звонкая, нарядная,

 Русская, двухрядная.  (гармонь)

4. Тридцать маленьких ребят 
На ступеничках стоят. 
И с улыбкой в день осенний 
Все поют про день рожденья. 
Голоса, как на подбор. 
Выступает детский... 
(Хор)

5. Удовольствие для Васи –

Поиграть на контрабасе,

А для Сани и для Вани

Постучать на  …  (барабане)

6. Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … 
(Солист)

7.Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем, называется…        (Мажор) ( Что такое мажор?)

8. Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется… 
(Минор) ( Что такое минор?)

9.Треугольная доска,

А на ней три волоска.

 Волосок - тонкий,

 Голосок - звонкий. (балалайка)

10. На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. 
(Ноты)

11. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. 
(Марш)

12. Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил,
Его Штраус сочинил. 
(Вальс) (Кто такой Штраус? Австрийский  композитор и дирижер. Родился он в Вене. Его называют королем вальса.)

13. Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … 
(Скрипичный ключ)

14. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

Ведущий:  Спасибо, командам! Капитаны отнесите ваши нотки жюри.

 Ведущий: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги 1 тура

Музыкальная пауза : звучит песня «Башмачки» исполняет ст.гр.

Ведущий:  Наше жюри прошу объявить победителя в нашем первом туре (жюри объявляет победителя)

Ведущий:

Вот закончилась и песня,
Все садитесь, детвора
И следите за игрой, начинаем ТУР 2! 

(фанфары)

Ведущий: Прежде чем объявить название 2 тура, я попрошу вас отгадать загадку

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент!

Дети: Дирижёр!

Ведущий: Правильно, и мы начинаем 2 тур – «Сам себе дирижер». ( стоит стол с шумовыми инструментами)

Ведущий. Ребята, а теперь давайте повторим ноты. Кстати, сколько их всего? (Дети отвечают 7) Очень хорошо, я рада, что вы их знаете, повторите пожалуйста для нашего жюри  (команды должны назвать ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

 Я сейчас включу отрывок  из народной  детской  музыки, и попрошу ваши  команды сыграть на шумовых инструментах.  Капитан мажоров  прошу вас подойти к столу, и выберите нужные инструменты для конкурса и раздайте команде.

 Сейчас для  жюри будет нелегкая задача.

И так команды готовы? Тогда начали.

Звучит русская народная детская музыка( 2 песни), каждая из команд должна продемонстрировать умение игры на шумовых инструментах.

Продолжаем тур 2.

Задание следующее  -  команда Мажоров  должна придумать слова, первый слог которых  начинается с нотки фа.

 Вторая команда Миноров должна придумать слова, первый слог начинается с нотки до.

За каждое придуманное слово команда получает нотку. Выигрывает  та команда, которая назовет больше слов с названием нот.

До - дом, добро, дождь, доска, дочь,дорожка

Ре - редис, ремонт, ребус, ребята, режим, режиссер, реклама, религия, рецепт,река,

 Ми - мир, мираж, мимоза, мизинец, милиционер, Микки- Маус, миксер, микстура...

 Фа - фабрика, фамилия, фарш, фара, фасоль, фартук, фазан...

Соль - соль, сольфеджио...

Ля - лямка, лягушка...

Си - сирень, сила, Сибирь, синяк, сироп, ситец, сиятельство, сияние...

Ведущий: Пока жюри подводит итоги 2 тура  

Музыкальная пауза: звучит  «Лесная песенка»  в исполнении Туриловой Юлии ст.гр.
Ведущий: Уважаемое жюри, объявите пожалуйста победителей 2 тура.

Ведущий: Внимание! Начинаем 3 тур – «Угадай мелодию».

фанфары

Ведущий:     Кто песни любимые вмиг угадает,
                       Тот в третьем туре и побеждает.

Ведущий: Дорогие друзья! В этом туре звучат мелодии из мультфильмов, которые вы все очень  хорошо знаете, но мы решили усложнить задание. Поэтому будет звучать только вступление к песне. Тот, кто первый вспомнит название , должен поднять руку. Если вы правильно угадали песню, то получаете дополнительную нотку. Слушаем внимательно .

1.Антошка

2.Песенка мамонтенка

3.Облака

4.Чунга-чанга

5.В каждом маленьком ребенке

6.Утята

7.Песня Красной шапочки

8.Спят усталые игрушки

9.Частушки Бабок-Ёжек

10.Буратино

11.Ну, погоди!

12.Волшебный цветок

Ведущий: Уважаемое жюри озвучьте пожалуйста результат 3 конкурса

Ведущий: Ну что ж наступил самый ответственный момент, приглашаются капитаны.

(фанфары)

Ведущий:  Сейчас Конкурс для капитанов ( узнать какой инструмент на картинке ( 10 инструментов)).

Жюри подводит итог конкурса и объявляет победителя .

Ведущий:

Победителей мы поздравляем
На сцену мы вас приглашаем.
Теперь победителей пробил час – 
Спойте любимую песню  для  нас.

Звучит песня «Про дружбу» исполняет ст.гр.

Аплодисменты. Спасибо за внимание, победила дружба.

Командам раздаются конфеты.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурсная программа "Музыкальный ринг"

Сценарий конкурсной программы "Музыкальный ринг"...

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классов/ Конкурсная программа “Музыкальная страна”

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классовКонкурсная программа “Музыкальная страна” Цели:Привитие учащимся интереса к урокам музыки;Развитие творческих и...

Конкурсно - игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

Конкурсно-игровая программа для школьников младшего возраста. Программа состоит из семи конкурсов: "Музыкальная разминка", "Аукцион "музыкальных" слов", "Угадай мелодию", "Отгадай музыкальный инструме...

Конкурсная программа "Музыкальный калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие  "Музыкальный  калейдоскоп"...

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир».   (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных  качеств  у подростков. Задачи: разв...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства» Срок обучения 3-4 года (с 7-15лет) «Занимательное сольфеджио"

Программа учебного предмета «Занимательное сольфеджио (фортепиано, баян)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализаци...