Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классов/ Конкурсная программа “Музыкальная страна”
занимательные факты по теме

 

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классов

Конкурсная программа “Музыкальная страна”

 

Цели:

  • Привитие учащимся интереса к урокам музыки;
  • Развитие творческих и актёрских способностей детей, их инициативы, любознательности;
  • Расширение знаний о предмете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6-7_kl._muz.strana.doc58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классов

Конкурсная программа “Музыкальная страна”

Цели:

  1. Привитие учащимся интереса к урокам музыки;
  2. Развитие творческих и актёрских способностей детей, их инициативы, любознательности;
  3. Расширение знаний о предмете.

Для проведения конкурсной программы необходимы:

  1. команды-участницы (2-х и более) по 6-8 человек;
  2. жюри – 3 человека (можно пригласить кого-то из учителей, родителей, старшеклассников);
  3. ведущие – Домисолька и принц Скрипичный ключ;
  4. альбомные листы, фломастеры, карандаши;
  5. карточки с заданиями для конкурса “Фестиваль одной песни” и “Юные эрудиты”;
  6. “золотая”, “серебряная”, “бронзовая” нотки и сладкие призы.

 Ход мероприятия

Звучит спокойная музыка, появляются Домисолька и принц Скрипичный ключ.

Домисолька:

Я – Домисолька , друзья!
Меня, надеюсь, вы узнали?
Все эти годы, день за днём
Я появлялась в этом зале.
Бетховен, Глинка, Бах, Чайковский
Ваш слух всечасно услаждали.
А в этот день я приглашаю вас
Принять участье в конкурсной программе!

Помогать мне сегодня будет прекрасный принц Скрипичный ключ из волшебной музыкальной страны Звуколяндии.

Скрипичный ключ: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном классе! А собрались мы с вами по особому случаю. Впервые в нашей школе проводится интересная конкурсная программа “Музыкальная страна”.

Домисолька: Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: “Что такое музыка?” Древние философы утверждали, что музыка – это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.

Скрипичный ключ: :

И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней-полусказкой
Нас шутя развеселить.
И рассыпаться вдруг пляской
В хороводе закружить.

Домисолька: : Музыка – это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. Она передаётся от сердца к сердцу.

Сегодня собрались вы здесь 
Нам показать свои познанья.
Музыка сейчас для вас
Устраивает состязание.

Скрипичный ключ: : Позвольте представить вам жюри нашего конкурса:………

Домисолька: А теперь давайте познакомимся с участниками “Музыкальной страны”.

Итак, первый конкурс – “Представление команд”

Максимальная оценка – 5 баллов.

(Команды по очереди показывают свою визитную карточку: выход, название и девиз команды, приветствие жюри, соперникам, болельщикам).

Второй конкурс – “Музыкальная разминка”

Скрипичный ключ :

Чтоб пыл веселья не угас, 
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас 
К разминке поскорее!

Домисолька: : За каждый правильный ответ на наши вопросы команда получает по одному баллу. (Домисолька и Скрипичный ключ по очереди задают вопросы командам)

  1. Какие три одинаковые буквы могут исполнить музыкальную пьесу? (Три-О)
  2. Назовите родину вальса (Вена)
  3. Какой русский композитор XIX века был ещё прекрасным морским офицером? (Н. А. Римский-Корсаков)
  4. Какой вид древесины является основным материалом для изготовления музыкальных инструментов? (Ель)
  5. Как называется ансамбль из пяти музыкантов? (Квинтет)
  6. Назовите детского композитора, написавшего музыку к м/ф про крокодила Гену (В. Шаинский)

Домисолька: : А теперь командам нужно будет по очереди называть песни этого замечательного детского композитора. Команда, назвавшая последней песню В. Шаинского, побеждает в этом конкурсе. (“Антошка”, “Вместе весело шагать по просторам”, “Чунга-Чанга”, “Улыбка”, “Чему учат в школе”, “Снежинки”, “Дважды два – четыре”, “Песенка Чебурашки”, “Песенка крокодила Гены”, “Голубой вагон”, “Первоклашка”, “Песенка мамонтёнка”, “Семь дорожек” и др.)

Третий конкурс – конкурс художников “Какой я вижу музыкальную страну”

Скрипичный ключ: Для этого конкурса приглашаем по одному художнику от каждой команды. Вам нужно в течение 30 минут нарисовать картину “Какой я вижу музыкальную страну” (ребятам раздаются альбомные листы, карандаши, фломастеры).

Домисолька: :

Знают все на свете дети –
Много музыки на свете!
Из семи обычных нот
Композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонаты,
Ариозо иль кантаты, 
Симфонические сказки,
Менуэты или пляски.

Но один любимый жанр
Всем с пелёнок дорог нам.
Жизнь чудесней, интересней,
Если рядом с нами – песня!
(Н. М. Глубокая)

Четвёртый конкурс  - “Фестиваль одной песни”

Скрипичный ключ: На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню – “В лесу родилась ёлочка”. Но сделать это каждая команда должна в своей манере:

  1. Как хор Российской армии
  2. Как младшая группа детского сада
  3. Как русский народный хор
  4. Как популярная группа (в стиле реп)

Капитаны вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление. Максимальная оценка – 5 баллов.

Пятый конкурс – “Шаг за шагом”

Домисолька: : Для участия в этом конкурсе приглашаем капитанов. Вам нужно, называя музыкально-песенную передачу, идущую на любом из каналов телевидения, делать шаг вперёд. Тот, кто сделает больше шагов и, соответственно, назовет больше музыкальных телепередач, станет победителем этого конкурса.

(“Утренняя почта”, “Два рояля”, “Золотой граммофон”, “Доброе утро, страна!”, “Угадай мелодию”, “Горячая десятка”, “Песня года”, “Играй, гармонь любимая!” “Новые песни о главном” и т. д. ”)

Шестой конкурс – “Песня по описанию”

 Домисолька: и Скрипичный ключ по очереди читают описание песен. Команды должны вспомнить название или строчку из этой песни и напеть её. Жюри учитывает скорость и правильность ответов.

  1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (“Улыбка”)
  2. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11-и лет. (“Чему учат в школе”)
  3. Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого. (“В траве сидел кузнечик”)
  4. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка”)
  5. Песня о знаменитом лентяе. (“Антошка”)
  6. Песня о капризной дочери. (“Ах ты, бедная моя Трубодурочка!”)

Седьмой конкурс – “Юные эрудиты”

Команды получают карточки с одинаковым списком фамилий знаменитых людей. Нужно оставить фамилии композиторов, а остальные – вычеркнуть. (Карточка представлена в приложении)

Восьмой конкурс – “Звёздный дождь”

Домисолька: : Это домашнее задание: командам нужно спародировать различных звёзд нашей эстрады.

Скрипичный ключ: Пока команды готовятся, мы проведём конкурс болельщиков. Каждый правильный ответ на наши вопросы может принести 1 балл команде, за которую вы “болеете”.

  1. Какой музыкальный инструмент называют “королём” всех музыкальных инструментов? (Орган)
  2. Что П. И. Чайковский называл “душой музыки”? (Мелодию)
  3. Какого знаменитого зарубежного композитора в детстве называли “чудо-ребёнком”? (В. А. Моцарта)
  4. Назовите композитора, написавшего музыку к м/ф “Бременские музыканты” (Г. Гладков)
  5. Герой какой оперы Н. А. Римского-Корсакова побывал в гостях у Морского царя? (“Садко”)

Домисолька: : Наши “Звёзды” уже готовы к выступлению. Встречайте!…

(Выступление команд, подведение итогов).

Скрипичный ключ: Команды приглашаются на сцену. (Звучит торжественная музыка). Попросим жюри подвести итоги и объявить команду-победительницу.

Проводится награждение команд.

  1. За первое место вручается “Золотая нотка” и сладкий приз.
  2. За второе место вручается “Серебряная нотка” и сладкий приз.
  3. За третье место вручается “Бронзовая нотка” и сладкий приз.
  4. Остальные команды (если они будут) получают разноцветные нотки и сладкий приз.

Домисолька: : Дорогие зрители, болельщики! Давайте ещё раз поблагодарим участников конкурсной программы за прекрасное выступление дружными аплодисментами!

Скрипичный ключ:

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, 
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!

Домисолька: :

Как не хотелось время торопить, 
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить, 
А говорю вам: “До свиданья!”

Литература.

  1. Винтер О. В. Музыкальное шоу “Калейдоскоп”. Газета “Последний звонок” - 2002. – №6. – С 14.
  2. Кравченко М. А. Конкурсная программа “Мы и музыка”. Газета “Последний звонок”.- 2002. -№ 9. – С. 13.
  3. Михайлова М. А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль.- 1997. – 240 с., ил.
  4. Садыкова Е. Музыкальная викторина. Газета “Искусство”. – 2000. - №19.- С. 9.
  5. Титов С. В. Шоу программа “Песенная карусель”. Газета “Последний звонок”. – 2002. - № 9. – С. 11.

 Приложение к конкурсу “Юные эрудиты”

Подчеркнуть в списке фамилий знаменитых людей фамилии композиторов:

  1. Жорж Бизе
  2. Александр Суворов
  3. Карл Мария Вебер
  4. Михаил Глинка
  5. Илья Репин
  6. Эдвард Григ
  7. Фёдор Тютчев
  8. Джордж Гершвин
  9. Исаак Левитан
  10. Фридерик Шопен
  11. Морис Равель
  12. Антон Чехов
  13. Сергей Рахманинов

 Приложение к конкурсу “Фестиваль одной песни”

Капитаны команд вытягивают карточки с заданиями:

1. Исполнить песню “В лесу родилась ёлочка” как хор Российской армии.

2. Исполнить песню “В лесу родилась ёлочка” как младшая группа детского сада.

3. Исполнить песню “В лесу родилась ёлочка” как русский народный хор.

4. Исполнить песню “В лесу родилась ёлочка” как популярная группа (в стиле реп).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 коррекционного класса

Мероприятие для дете коррекционного класса. Цель: развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера. ...

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 8-9-го классов «Счастливый случай»

Внеклассное мероприятие по географии  для учащихся  8-9-го классов   «Счастливый случай»...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9-х классов игра "Слабое звено"

Данный материал предназначен для повышения познавательного интереса учащихся....

Внеклассное мероприятие «Бумеранг добра» для учащихся 5-8 коррекционных классов

Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия  люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-9-х классов

Стимулирование интереса к  математике;Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчиво...

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 5 классов "Музыкальный ринг"

Помочь детям активно войти в мир музыки, сделав её естественной идоступной для их дальнейшей творческой деятельности.Стимулировать интерес ребят к музыке, обогатить их художественное восприятие.Воспит...