Индивидуальный план по самообразованию_2016-2021 Хасаншиной Рошании Сарымовны
материал по музыке на тему

Хасаншина Рошания Сарымовна

 

 

 Индивидуальная тема: «Новые образовательные стандарты: совершенствование современных образовательных технологий на  уроках музыки»

 

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности  и качества его деятельности.

 

 

Задачи:

сформировать общие представления в области информационных технологий;

организовать планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и применения его на практике;

научиться использовать информационные технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;

сформировать понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования информационных технологий.

 

Период работы над темой: 2016 -2021 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_2016-2021_h.r.s.doc119.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11 г. Лениногорска» муниципального образования г.Лениногорск ЛМР

Индивидуальный план самообразования

Учителя музыки высшей квалификационной категории

Хасаншиной Рошании Сарымовны

2016-2021

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь и любить тех,

 кому преподаешь»

В. О. Ключевский                                                                              

Пояснительная записка

        В нашей стране образ Учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.

          Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.

С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто ее не видел.

            Компетентностный подход в образовательной сфере, как новая школьная парадигма (образец, эталон), неуклонно идет на смену репродуктивному усвоению знаний, выработке умений и навыков , и в свете этих изменений диктует иные требования не столько к структуре учебного процесса, сколько к личности учителя: психолого-педагогическую грамотность, методическую оснащенность, гибкость, самостоятельность в выборе верного решения, креативность и компетентность как некий интегративный признак.  

            Компетентность  достигается самим человеком в процессе его профессиональной деятельности по мере накопления опыта, в зависимости от его усилий, добросовестного исполнения своих обязанностей, четкого осознания своих компетенций и целей их реализации. Компетентность учителя музыки — это личное качество, которое проявляется только в профессиональной деятельности. Учитель тоже (и даже в первую очередь) должен знать не только «что» делать, но и «как» это сделать. Иногда компетентность отождествляют с мастерством и профессионализмом. Профессиональное мастерство следует отнести к ведущим структурам педагогической системы, в которой оно понимается как «высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов».

              Основой мастерства становится практический опыт. Но не любой опыт является источником профессионального мастерства, а только такой, который осмыслен с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности.

Педагогическое мастерство — это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности педагога.

   

 

«Мастерство – это то, чего можно добиться,

и как может быть известным мастер-токарь,

прекрасным мастер-врач, так должен

и может быть известным мастер-педагог…,

а насколько он овладеет мастерством –

зависит от собственного

напора и целеустремленности».

 Индивидуальная тема: «Новые образовательные стандарты: совершенствование современных образовательных технологий на  уроках музыки»

ЦЕЛЬ: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности  и качества его деятельности.

Задачи:

сформировать общие представления в области информационных технологий;

организовать планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и применения его на практике;

научиться использовать информационные технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;

сформировать понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования информационных технологий.

Период работы над темой: 2016 -2021 гг.

Повышение педагогического мастерства.

Создание соответствующей материальной базы.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература

Изучение новых учебных пособий по   музыке и искусству

По мере появления в книжных магазинах, библиотеках

1.Обзор «Новые учебные пособия по музыке и искусству»

2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

На семинарах районного и школьного методических объединений

Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов

Включение материалов сети Интернет в содержание уроков

Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании  с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.

В течение пяти лет

Работа над развитием музыкальной речи  обучающихся, правильным употреблением и произношением  средств музыкальной выразительности  

В течение  пяти  лет

Интеллектуальные игры

На уроках и внеклассных мероприятиях

1.Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта.

2. Бугаева З. Весёлые уроки музыки.

3.Безбородов Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в образовательных учреждениях

С целью развития творческих способностей  обучающихся продумать систему  домашних работ    

В соответствии с тематическим планом

На занятиях и  внеклассных мероприятиях

Совершенствовать кружковую работу: разработать программы и  апробировать их

2016-2021 г.

Занятия в кружке.

Участие в конкурсах, Обобщение опыта работы на семинаре ГМО

1.Все новинки методической литературы

2.Музыкальные сборники

Систематизировать работу с одарёнными детьми, готовить к урокам создание презентаций, анализировать вопросы и задания по прослушиванию музыкальных произведений

В течение  пяти  лет

Индивидуальные занятия;

- Кружок

Районные, республиканские, Всероссийские, Международные конкурсы

1.Мортазин Ф., Хамзин А. Мәктәп балалары өчен җырлар.

Вести работу по обновлению материальной базы по предмету

- Приобрести,

новые диски с песнями для детей;

-создание базы данных: «Мультимедийные презентации»

Самообразование

На занятиях

1.Батыр-Булгари Л. “Сайра, моңлы сандугач!”

2. Батыр-Булгари Л. “Хәрефле шакмаклар.”

3.Г.Гараева “Балалар өчен яңа җырлар”

Пополнять новым материалом папку - портфолио

В течение пяти лет

На занятиях

Создание сайта учителя.

Самообразование

Обобщение опыта работы на сайте

http://nsportal.ru/khasanshina"

Обучение на курсах в системе повышения квалификации.

п/п

Тема

Сроки

Применение

1.

«Курсы повышения квалификации для учителей музыки по дополнительной профессиональной программе   «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию предмета «Музыка» в условиях реализации ФГОС ОО» (108часов); Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж»; удостоверение №16100690887, 2016 г.»

2016 год

Обучение на семинарах, конференциях

п/п

Тема

Сроки

Применение

Ресурсы

1.

Посещение открытых уроков учителей музыки и искусства города и района

По плану работы ШМО и ГМО

При составлении тематического планирования и проведении занятий

2.

Участие на мастер – классах на семинарах ГМО

По плану работы

ГМО

При составлении тематического планирования и проведении занятий

3.

Участие на конференциях республиканского значения, которые проводятся в СОШ района и города

По плану работы МО ГОО МО «ЛМР»

г. Лениногорска

При составлении тематического планирования и проведении занятий

1.4.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога

п/п

Наименования мероприятий

Уровень

Примерные сроки выполнения

1.

Размещение материала из опыта работы на сайтах.

Всероссийский

В течение учебного года

2.

Открытое мероприятие на семинаре учителей музыки

МБОУ «Гимназия №11 г. Лениногорска»

Декабрь, 2016

3.

Внеклассное мероприятие для кружковцев  «Музыкальный марафон»

Школьный

Февраль-март

4.

Доклад «Применение арт-терапевтических методов на уроках музыки»

ГМО учителей музыки

ноябрь

5.

Выступление на тему «Самообразование педагога и компетентностный подход на уроках»

Школьный

январь

6.

Участие на конкурсах различного уровня с методическими работами

Район,республика, РФ

ежегодно

7.

Участие на конкурсах различного уровня с методическими работами

Район,республика, РФ

ежегодно

8.

Участие на мастер – классах на семинарах

Район

ежегодно

9.

Участие на конференциях республиканского значения, которые проводятся в СОШ района и города

Район,республика, РФ

ежегодно

Участие в конкурсах учащихся

п/п

Наименования мероприятий

Уровень, источники

Возраст участников, примерные сроки выполнения

1.

Конкурс «Я люблю тебя, Россия» г. Казань

Республиканский

(ежегодно)

12-14 лет, ноябрь

2.

Конкурс «Лениногорская звезда»

Муниципальный

(ежегодно)

6-8, 9-12, 13-15 лет,

Декабрь-март

3.

Конкурс «Нам этот мир завещано беречь»

Муниципальный

(ежегодно)

6-8, 9-12, 13-15 лет

Ноябрь,февраль,май

4.

Конкурс «Мир моих увлечений»

Муниципальный

(через год)

6-8, 9-12, 13-15 лет

Январь,март

5.

фестиваль-конкурс «Первые шаги»,

РТ

(ежегодно)

7-18 лет

Декабрь

6.

конкурс вокального творчества «Музыкальный звездопад»

РТ

(ежегодно)

7-18 лет

Январь-февраль

7.

Открытый телевизионный молодёжный фестиваль эстрадного искусства «Созвездие-Йолдызлык»

РТ

(ежегодно)

7-18 лет

Март

8.

Открытый региональный конкурс  «В мире красок и мелодий»

Региональный

(ежегодно)

16-18 лет

Апрель

9.

Конкурс по присуждению премии имени Клары Булатовой

РТ

(ежегодно)

7-18 лет

Апрель

10.

Открытый Республиканский фестиваль-конкурс сценического мастерства «Если бы» в номинации «Сценарное мастерство»

РТ

(ежегодно)

7-18 лет

Март

11.

Открытый фестиваль-конкурс татарской песни имени С.Садыковой «Калфаклы сандугач»

РТ

(ежегодно)

12-18 лет

Ноябрь

12.

Открытый фестиваль-конкурс национального татарского искусства “Бәхет йолдызы”

РТ

(ежегодно)

7-18 лет

Декабрь

13.

 Республиканский молодёжный фестиваль народного творчества «Ватан»

РТ

(ежегодно)

7-18 лет

Ноябрь

14.

Фестиваль - конкурс “Созвездие”, номинация “Национальное достояние”

Международный

(ежегодно)

7-18 лет

Ноябрь

15.

Фестиваль - конкурс “Национальное достояние”, в номинации “Народный вокал”

Международный

(ежегодно)

7-18лет

Май

16.

Конкурс патриотической песни “Я люблю тебя, Россия

Всероссийский

Февраль

17.

Творческий конкурс “Рассударики”, номинация  “Вокальное и музыкальное творчество”

Всероссийский

В течение года

18.

Творческий конкурс “Талантоха”, номинация  “Вокальное и музыкальное творчество”

Всероссийский

В течение года

Ожидаемый результат самообразования

Развитие естественной потребности окружающего мира;

Формирования навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации;

Формирование собственного культурного самосознания, отношение к миру, другим культурам;

Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению.

Примерный план   работы педагога над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Форма представления результатов

Первый год работы над темой

I. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

 Собеседование с заместителем директора по УВР (методистом).

II. Прогностический

  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Прогнозирование результатов.

Выступление перед коллегами одной направленности.

Второй,третий,четвёртый год работы над темой

III. Практический

  1. Внедрение передового практического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы.
  2. Формирование методического комплекса.
  3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
  4. Корректировка работы.

Открытые уроки, выступления на  заседании педагогического совета, участие на конкурсах разного уровня.

Пятый год работы над темой

VI. Обобщающий

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление результатов работы по теме.
  3. Представление материалов.

Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета, на заседании районного МО, конференциях и конкурсах различного уровня.

 В ходе дальнейшей педагогической деятельности

VII. Внедренческий

  1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
  2. Распространение опыта.

Реферат, индивидуальный творческий проект и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...

"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося  на индивидуально-дифференцированной форме обучен...

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...

план самообразования 2016-2021 г

Я,Мавзютова Разидя Гайсовна, учитель татарского языка для себя создала "План самообразования на межаттестационный период 2016-2021 г".Содержание1. Пояснительная записка 2. Программа про...