Индивидуальный план по самообразованию_2016-2021 Хасаншиной Рошании Сарымовны
материал по музыке на тему
Индивидуальная тема: «Новые образовательные стандарты: совершенствование современных образовательных технологий на уроках музыки»
Цель: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.
Задачи:
сформировать общие представления в области информационных технологий;
организовать планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и применения его на практике;
научиться использовать информационные технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;
сформировать понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования информационных технологий.
Период работы над темой: 2016 -2021 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_2016-2021_h.r.s.doc | 119.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11 г. Лениногорска» муниципального образования г.Лениногорск ЛМР
Индивидуальный план самообразования
Учителя музыки высшей квалификационной категории
Хасаншиной Рошании Сарымовны
2016-2021
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь и любить тех,
кому преподаешь»
В. О. Ключевский
Пояснительная записка
В нашей стране образ Учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.
Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.
С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто ее не видел.
Компетентностный подход в образовательной сфере, как новая школьная парадигма (образец, эталон), неуклонно идет на смену репродуктивному усвоению знаний, выработке умений и навыков , и в свете этих изменений диктует иные требования не столько к структуре учебного процесса, сколько к личности учителя: психолого-педагогическую грамотность, методическую оснащенность, гибкость, самостоятельность в выборе верного решения, креативность и компетентность как некий интегративный признак.
Компетентность достигается самим человеком в процессе его профессиональной деятельности по мере накопления опыта, в зависимости от его усилий, добросовестного исполнения своих обязанностей, четкого осознания своих компетенций и целей их реализации. Компетентность учителя музыки — это личное качество, которое проявляется только в профессиональной деятельности. Учитель тоже (и даже в первую очередь) должен знать не только «что» делать, но и «как» это сделать. Иногда компетентность отождествляют с мастерством и профессионализмом. Профессиональное мастерство следует отнести к ведущим структурам педагогической системы, в которой оно понимается как «высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов».
Основой мастерства становится практический опыт. Но не любой опыт является источником профессионального мастерства, а только такой, который осмыслен с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности.
Педагогическое мастерство — это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности педагога.
«Мастерство – это то, чего можно добиться,
и как может быть известным мастер-токарь,
прекрасным мастер-врач, так должен
и может быть известным мастер-педагог…,
а насколько он овладеет мастерством –
зависит от собственного
напора и целеустремленности».
Индивидуальная тема: «Новые образовательные стандарты: совершенствование современных образовательных технологий на уроках музыки»
ЦЕЛЬ: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.
Задачи:
сформировать общие представления в области информационных технологий;
организовать планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и применения его на практике;
научиться использовать информационные технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;
сформировать понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования информационных технологий.
Период работы над темой: 2016 -2021 гг.
Повышение педагогического мастерства.
Создание соответствующей материальной базы.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение | Литература |
Изучение новых учебных пособий по музыке и искусству | По мере появления в книжных магазинах, библиотеках | 1.Обзор «Новые учебные пособия по музыке и искусству» 2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег | На семинарах районного и школьного методических объединений | ||
Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов | Включение материалов сети Интернет в содержание уроков | ||||
Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD. | В течение пяти лет | ||||
Работа над развитием музыкальной речи обучающихся, правильным употреблением и произношением средств музыкальной выразительности | В течение пяти лет | Интеллектуальные игры | На уроках и внеклассных мероприятиях | 1.Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. 2. Бугаева З. Весёлые уроки музыки. 3.Безбородов Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в образовательных учреждениях | |
С целью развития творческих способностей обучающихся продумать систему домашних работ | В соответствии с тематическим планом | На занятиях и внеклассных мероприятиях | |||
Совершенствовать кружковую работу: разработать программы и апробировать их | 2016-2021 г. | Занятия в кружке. | Участие в конкурсах, Обобщение опыта работы на семинаре ГМО | 1.Все новинки методической литературы 2.Музыкальные сборники | |
Систематизировать работу с одарёнными детьми, готовить к урокам создание презентаций, анализировать вопросы и задания по прослушиванию музыкальных произведений | В течение пяти лет | Индивидуальные занятия; - Кружок | Районные, республиканские, Всероссийские, Международные конкурсы | 1.Мортазин Ф., Хамзин А. Мәктәп балалары өчен җырлар. | |
Вести работу по обновлению материальной базы по предмету - Приобрести, новые диски с песнями для детей; -создание базы данных: «Мультимедийные презентации» | Самообразование | На занятиях | 1.Батыр-Булгари Л. “Сайра, моңлы сандугач!” 2. Батыр-Булгари Л. “Хәрефле шакмаклар.” 3.Г.Гараева “Балалар өчен яңа җырлар” | ||
Пополнять новым материалом папку - портфолио | В течение пяти лет | На занятиях | |||
Создание сайта учителя. | Самообразование | Обобщение опыта работы на сайте | http://nsportal.ru/khasanshina" |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
№ п/п | Тема | Сроки | Применение | ||
1. | «Курсы повышения квалификации для учителей музыки по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию предмета «Музыка» в условиях реализации ФГОС ОО» (108часов); Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж»; удостоверение №16100690887, 2016 г.» | 2016 год |
Обучение на семинарах, конференциях
№ п/п | Тема | Сроки | Применение | Ресурсы |
1. | Посещение открытых уроков учителей музыки и искусства города и района | По плану работы ШМО и ГМО | При составлении тематического планирования и проведении занятий | |
2. | Участие на мастер – классах на семинарах ГМО | По плану работы ГМО | При составлении тематического планирования и проведении занятий | |
3. | Участие на конференциях республиканского значения, которые проводятся в СОШ района и города | По плану работы МО ГОО МО «ЛМР» г. Лениногорска | При составлении тематического планирования и проведении занятий |
1.4.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога
№ п/п | Наименования мероприятий | Уровень | Примерные сроки выполнения |
1. | Размещение материала из опыта работы на сайтах. | Всероссийский | В течение учебного года |
2. | Открытое мероприятие на семинаре учителей музыки | МБОУ «Гимназия №11 г. Лениногорска» | Декабрь, 2016 |
3. | Внеклассное мероприятие для кружковцев «Музыкальный марафон» | Школьный | Февраль-март |
4. | Доклад «Применение арт-терапевтических методов на уроках музыки» | ГМО учителей музыки | ноябрь |
5. | Выступление на тему «Самообразование педагога и компетентностный подход на уроках» | Школьный | январь |
6. | Участие на конкурсах различного уровня с методическими работами | Район,республика, РФ | ежегодно |
7. | Участие на конкурсах различного уровня с методическими работами | Район,республика, РФ | ежегодно |
8. | Участие на мастер – классах на семинарах | Район | ежегодно |
9. | Участие на конференциях республиканского значения, которые проводятся в СОШ района и города | Район,республика, РФ | ежегодно |
Участие в конкурсах учащихся
№ п/п | Наименования мероприятий | Уровень, источники | Возраст участников, примерные сроки выполнения |
1. | Конкурс «Я люблю тебя, Россия» г. Казань | Республиканский (ежегодно) | 12-14 лет, ноябрь |
2. | Конкурс «Лениногорская звезда» | Муниципальный (ежегодно) | 6-8, 9-12, 13-15 лет, Декабрь-март |
3. | Конкурс «Нам этот мир завещано беречь» | Муниципальный (ежегодно) | 6-8, 9-12, 13-15 лет Ноябрь,февраль,май |
4. | Конкурс «Мир моих увлечений» | Муниципальный (через год) | 6-8, 9-12, 13-15 лет Январь,март |
5. | фестиваль-конкурс «Первые шаги», | РТ (ежегодно) | 7-18 лет Декабрь |
6. | конкурс вокального творчества «Музыкальный звездопад» | РТ (ежегодно) | 7-18 лет Январь-февраль |
7. | Открытый телевизионный молодёжный фестиваль эстрадного искусства «Созвездие-Йолдызлык» | РТ (ежегодно) | 7-18 лет Март |
8. | Открытый региональный конкурс «В мире красок и мелодий» | Региональный (ежегодно) | 16-18 лет Апрель |
9. | Конкурс по присуждению премии имени Клары Булатовой | РТ (ежегодно) | 7-18 лет Апрель |
10. | Открытый Республиканский фестиваль-конкурс сценического мастерства «Если бы» в номинации «Сценарное мастерство» | РТ (ежегодно) | 7-18 лет Март |
11. | Открытый фестиваль-конкурс татарской песни имени С.Садыковой «Калфаклы сандугач» | РТ (ежегодно) | 12-18 лет Ноябрь |
12. | Открытый фестиваль-конкурс национального татарского искусства “Бәхет йолдызы” | РТ (ежегодно) | 7-18 лет Декабрь |
13. | Республиканский молодёжный фестиваль народного творчества «Ватан» | РТ (ежегодно) | 7-18 лет Ноябрь |
14. | Фестиваль - конкурс “Созвездие”, номинация “Национальное достояние” | Международный (ежегодно) | 7-18 лет Ноябрь |
15. | Фестиваль - конкурс “Национальное достояние”, в номинации “Народный вокал” | Международный (ежегодно) | 7-18лет Май |
16. | Конкурс патриотической песни “Я люблю тебя, Россия | Всероссийский | Февраль |
17. | Творческий конкурс “Рассударики”, номинация “Вокальное и музыкальное творчество” | Всероссийский | В течение года |
18. | Творческий конкурс “Талантоха”, номинация “Вокальное и музыкальное творчество” | Всероссийский | В течение года |
Ожидаемый результат самообразования
Развитие естественной потребности окружающего мира;
Формирования навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации;
Формирование собственного культурного самосознания, отношение к миру, другим культурам;
Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению.
Примерный план работы педагога над темой самообразования
Этапы | Содержание работы | Форма представления результатов | |
Первый год работы над темой | |||
I. Диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | Собеседование с заместителем директора по УВР (методистом). | |
II. Прогностический |
| Выступление перед коллегами одной направленности. | |
Второй,третий,четвёртый год работы над темой | |||
III. Практический |
| Открытые уроки, выступления на заседании педагогического совета, участие на конкурсах разного уровня. | |
Пятый год работы над темой | |||
VI. Обобщающий |
| Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета, на заседании районного МО, конференциях и конкурсах различного уровня. | |
В ходе дальнейшей педагогической деятельности | |||
VII. Внедренческий |
| Реферат, индивидуальный творческий проект и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...
"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучен...
Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня межаттестационный период учителя физической культуры Хасаншина Х.Х.Развитие
Развитие образовательного, оздоровительного, воспитательного процесса в школе...
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...
план самообразования 2016-2021 г
Я,Мавзютова Разидя Гайсовна, учитель татарского языка для себя создала "План самообразования на межаттестационный период 2016-2021 г".Содержание1. Пояснительная записка 2. Программа про...