Музыкальный зонтик Средний и старший дошкольный возраст
план-конспект по музыке на тему

Платонова Лариса Викторовна
Цель.
Учить детей чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, навыки элементарного музицирования в оркестре.
Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_zontik_.docx44.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                               Музыкальный зонтик

Средний и старший дошкольный возраст

Цель.

Учить детей чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, навыки элементарного музицирования в оркестре.

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Материал.

Детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, колокольчик, маракас, гармошка, треугольник. Зонтик, на грани которого приклеены изображения этих инструментов, вырезанные из цветной самоклеящейся бумаги.

Ход игры

Дети стоят в кругу, под весёлую ритмичную музыку воспитатель вращает зонтик, сопровождая свои действия словами (вместе с детьми):

Зонтик медленно вращаем.

Ручкой глазки закрываем.

Зонтик будет выбирать,

На чём тебе сейчас играть!

По окончании звучания музыки дети открывают глаза, и каждый ребёнок берёт тот инструмент, изображение которого видит перед собой. Затем все вместе играют в «оркестр». Целесообразно играть с подгруппой детей. По желанию детей игру можно повторить несколько раз, чтобы дети получили возможность поиграть на разных инструментах.

Примечание.

Музыкальный зонтик можно использовать не только как пособие для игры, но и как прекрасное средство для разрешения некоторых конфликтных ситуаций, например, когда сразу несколько детей хотят играть на одном и том же инструменте. Воспитатель говорит им, что не стоит из-за этого ссориться, а кто на чём будет играть, подскажет зонтик. Дальше действия взрослого и детей аналогичны их действиям в игре «Музыкальный зонтик».

– Мы вам рассказали про детские сны,

Под музыку детям приснились они

Но день наступает и хочется нам

«Поверить тем светлым и искренним снам»

(Е.Стрижакова)

– И хочется спеть нам весёлую песню,

Ведь с песней живётся на свете чудесней,

Пусть песенка звонкая наша звучит,

О дружбе ребячьей она говорит.

Материал:

Письмо от Оле-Лукойле; маршрутная карта сказочной страны;декорации по периметру музыкального зала согласно маршруту; сундук; иллюстрации к сказкам, сделанные руками детей; бумажный цветной зонт, разрезанный на части; отпечатанные задания, которые наклеены на разные формы из цветного картона.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт для нас передали. Ой, здесь письмо (читает письмо):

Прошу вас о помощи милые дети,

Несчастье случилось в сказочном свете!

Волшебный мой зонт разлетелся на части,

поскольку была непогода, ненастье.

Скорей в страну сказок сейчас отправляйтесь

Чудесный мой зонтик найти постарайтесь.

И если пройдете вы все испытания,

Старательно выполните все задания,

То обязательно чудо случиться,

волшебный мой зонтик ко мне возвратиться!

Ваш   добрый сказочник Оле-Лукойе

 

Воспитатель показывает карту сказочной страны, которую прислал вместе с письмом Оле-Лукойе и читает название первого пункта назначения (сказочное озеро). Затем выбирает ребенка, который находит озеро (голубая ткань, разложенная на полу) и задание (в форме капли) лежащее на нем.

Воспитатель: Вот и первое задание, которое нам предстоит выполнить.

«В отражение посмотри – про что сказка расскажи».

Воспитатель выбирает троих детей, которые по очереди достают из «озера» цветную иллюстрацию к сказке и не показывая их остальным ребятам, кратко пересказывают увиденную картинку, чтобы остальные дети угадали о какой сказке, идет речь. («Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утенок»)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились.

Воспитатель достает первую деталь зонтика(заранее спрятанную под озером) и выкладывает на полу. Затем снова показывает карту и подводит детей к следующему пункту маршрута (чудо-мостик). Предлагает ребятам встать друг за другоми читает задание, которое находит ребенок.

«Через мост пройдет лишь тот,

Кто скажет слово наоборот!»

Воспитатель говорит слово, а ребенок подбирает антоним. Дети двигаются по очереди через мостик (выложен из спортивной дорожки с дугами с обеих сторон).

(смелый,ленивый, скромный, вежливый, веселый, сильный, молчаливый, быстрый, добрый, озорной, жадный, громкий и т.д.) После выполнения задания дети снова рассаживаются на стулья. Воспитатель хвалит детей и достает еще одну деталь зонтика. Предлагает кому-нибудь из детей соединить части.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карте нарисован какой-то сундук. Где он может находиться?

Дети указывают на место в зале. Воспитатель снимает ткань, которой был накрыт сундук и просит ребенка найти следующее задание.

«Правильно вопрос задай,

В сундучке что угадай!

А услышишь ты в ответ,

Или да, иль только нет!!»

Воспитатель: Ребята, в этом сундуке спрятаны предметы из сказок, которые вы должны угадать, правильно, задав вопросЗадавайте по очереди и очень внимательно слушайте ответы друг друга .(в сундуке лежат горошина «Принцесса на горошине», тюльпан «Дюймовочка», резиновый утенок «Гадкий утенок»)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим сложным заданием вы справились .Воспитатель снова достает деталь зонтика и предлагает кому-нибудь из детей соединить части.

Воспитатель показывает карту сказочной страны и называет следующий пункт маршрута. (поляна превращений). Предлагает детям встать по залу врассыпную и читает задание:

«Вокруг себя вы обернитесь

В снежную королеву все превратитесь

Заморозьте все кругом

Наколдуйте снежный ком.»

Под музыку дети импровизируют. Затем снова рассаживаются на стулья.

Воспитатель с участием детей называет очередной пункт маршрута (гора мудрости) и читает задание:

«Вот наш сказочный герой,

Расскажите он какой?»

Воспитатель поочередно показывает портреты сказочных   персонажей и просит охарактеризовать их (снежная королева, оловянный солдатик, Дюймовочка).

После выполнения задания воспитатель снова достает деталь зонтика и предлагает ребенку соединить части.

Воспитатель объявляет, что они снова оказались на поляне превращений и читает задание:

«Вокруг себя вы обернитесь

Храбрым солдатиком все становитесь

Маршем вы пойдете бодро

И осанку держим гордо.»

Дети импровизируют под мелодию марша. Воспитатель показывает карту и называет очередной пункт маршрута (заколдованный лес):

«Подробно сказки вспоминайте

Я начну -  вы продолжайте.»

Воспитатель читает незаконченные предложения из сказок Г.Х.Андерсена:

И как только женщина поцеловала цветок, внутри что-то……………

Майский жук увидел Дюймовочку  и …………

Кай складывал из льдин целые слова, но у него никак не получалось ………………

Гадкий утенок посмотрел на свое отражение в воде   и   увидел в нем ………………

Самым любимым занятием тщеславного короля было………

Маленький мальчик показал пальцем на короля и выкрикнул……

Королева вошла в спальню, где должна была спать принцесса и велела служанке ………

После выполнения задания воспитатель достаетпоследнюю  деталь зонтика и предлагает ребенку соединить части. Зонтик оказывается собранным.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь вы уже собрали зонтик для Оле-Лукойе. Наше сказочное путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что объединяет сказки, которые нам сегодня пришлось вспомнить? (автор, Г.Х.Андерсен)

Воспитатель напоминает, что они не только читали сказки Андерсена, но и рисовали к ним иллюстрации. Воспитатель раздает рисунки, сделанные ребятами и произносит:

Сказки с вами прочитали,

к ним рисунки рисовали.

Встаньте в ряд скорее дружно,

показать сюжет вам нужно,

чтобы сразу ясно стало,

где конец, а где начало!

Ведущая: Ребята, слышите? Кажется, к нам кто-то спешит. Но какой же праздник без гостей!

( появляется Оле-Лукойе с книгой)

Оле-Лукойе:

Ох, я чуть не опоздал,

Но туда ли я попал? (рассматривает детей)

Я спешил к ребятам в садик,

Ведь у них сегодня праздник.

Очень праздник я люблю!

Я вам книгу подарю.

Книга интересная,

Волшебная, чудесная.

Да, простите, я не представился. Я - добрый сказочник Оле-Лукойе.

Ведущая: Мы тебя сразу узнали, Оле-Лукойе, спасибо за подарок.

Оле-Лукойе: А я про вас, ребята,

Хотел бы вот что знать:

Любите ли книжки вы читать?

А я вот сейчас проверю…

1. Деревянный тот мальчишка

Всем известен ребятишкам.

Он сует повсюду нос

Любопытный, длинный.

Вы ответьте на вопрос

Кто он?..(Буратино)

2. Что за зверь гуляет в сказке,

Ус топорщит, щурит глазки,

Сапоги на мягких лапах,

Сбоку –шпага, сверху - шляпа,

Настоящий мушкетер!

И отважен и хитер!

3. Появилась девочка

Из чашечки цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

Всякий, кто читает книжки,

Сразу вспомнит ту малышку. ( Дюймовочка)

Рад за вас, ребята, что читаете, много сказок знаете.

Ведущий: Мы с утра пекли пирог,

Ждем друзей мы в гости.

Ведь придут герои сказок,

Русских и заморских.

Все у нас готово к званному обеду,

Скоро и за стол пора,

А гостей все нету!

Оле-Лукойе: Не грустите, я вам помогу!

У меня есть два зонта.

Нет, они не от дождя.

Я для тех, кто лучший самый,

Кто на радость маме с папой,

Хорошо себя ведет,

Раскрываю первый зонт.

( раскрывает цветной зонт)

Раскручу я первый зонт,

Соберу друзей гурьбой!

Ведущая: Кто-то кажется идет…

( появляется кот, а за ним Баба-Яга)

Баба-Яга: Кис-кис-кис! Куда подевался этот котик? Ах, вот ты где, ну, рассказывай, где бывал, что видал?

Кот: Я гулял в большом лесу,

Вот какую весть несу:

Что всех сказочных героев

Детский сад к себе зовет,

А еще там будет торт.

Баба Яга: Что, что, что? Ах, угощенье!

Что за праздник?

Кот: День рожденья!

Баба Яга: Надо нам туда успеть,

Чтобы больше торта съесть.

Кот: В этом, бабка, ты права,

Поспешим скорей туда! (убегают)

Оле-Лукойе: Зонтик свой я поднимаю,

Над собой его вращаю.

Зонтик быстро раскрутись

Колобок, здесь появись.

Колобок: По дорожке я бежал, и на праздник к вам попал!

Ну-ка, детки, выходите, я вас научу плясать.

Ну-ка, детки по команде: раз, два, три, четыре, пять!

Танец по показу

Из книги появляются Буратино, за ним Кот и Лиса.

Кот и Лиса: Здравствуй, здравствуй, Буратино,

Здравствуй, наш герой любимый,

Ты для нас как сын родной!

Лиса: Что ты прячешь за спиной?

Буратино: (пятится)

Мне на день рожденья надо!

Кот: За тебя мы очень рады,

Но совет тебе дадим:

Не спеши ты! Погоди!

Говорят, что близко здесь

Поле сказочных чудес!

Буратино: Знаю, знаю, знаю вас!

Я читать уже умею

И обманщикам не верю,

Чудеса найду и здесь,

А подарок уже есть!

вертит ключиком и подбегает к ведущей)

С Днем рождения, дорогие ребята, поздравляю ваш детский сад)

Оле - Лукойе: Рад за вас!

Ив самом деле,

Буратино – молодец!

А кого б еще хотели

Вы в гостях увидеть здесь?

Ведущая: Отдохни, любезный Гном,

Справлюсь я сама с зонтом!

( Раскрывает и вертит черный зонт)

Как бы были все довольны,

Если б Карлсон к нам сегодня

Прилетел бы погостить!

Вот кого бы пригласить!

( Влетают Баба яга и Кот)

Оле-Лукойе: Зонт вы взяли не цветной,

Что же будет? Ой-ей-ей!

Баба Яга: Видеть Карлсона хотели?

Кто здесь Карлсона зовет?

Чем метла вам не пропеллер,

Ступа – чем не вертолет?

Ведущая: Здравствуй, Бабушка Яга,

Как живешь ты. Как нога?

Баба Яга: Отпустило нынче вроде,

А вообще-то к непогоде

Ноет, жизни не дает

Помогает только торт!

Ну-ка, где здесь торт у вас?

Мы съедим его сейчас!

(Кот бежит к торту)

Ведущая: Ты, Василий, не спеши,

Гости ведь не все пришли.

Вот как соберутся в дом,

Угощу я всех тортом.

Баба Яга: Вот еще! Не будем ждать!

Сколько можно голодать?

Ты, Василий, торт хватай

От меня не отставай!

Кот: Да, Ягусенька, бегу,

Только зонтик прихвачу!

( Убегают, уносят торт и зонтик)

Ведущая: Что же делать?

В день рожденья -

Без волшебного зонта?

Все друзья скорей сюда!

Оле – Лукойе: Я кажется, знаю, кто сможет нам помочь!

Назовите, ребятишки,

Мне героя детской книжки!

Как звать молодца того,

Если в доме у него-

Ведра ходят за водою,

Пол метла метет сама

Едет печь сама собою,

Сани мчатся без коня?

Дети отвечают, появляется Емеля.

Емеля: Здрасьте, гости-господа! Слышал я у вас беда?

Ведущая: Да. Емелюшка, случилась!

Неприятность получилась.

Бабушка Яга и Кот

Утащили зонт и торт!

Помоги нам дорогой!

Емеля: Хоть просите целый день –

Помогать мне что-то лень! (зевает)

Ведущая: Да пойм же ты невежа

На тебя одна надежда!

Всех гостей мы за столом

Угостить хотим тортом.

Помоги ты нам, дружочек,

И тебе дадим кусочек.

Емеля: Ладно! Так тому и быть,

Все ж смогли уговорить!

По Щучьему веленью,

По моему прошенью,

Верни не прошеных гостей,

Зонт и торт…Да побыстрей!

Появляются Баба Яга и Кот- под музыку двигаются спиной

Баба Яга: Ой, да что ж это за сила

Нас обратно притащила?

Извините нас, простите,

Я ведь просто пошутила,

Разыграла вас с тортом!

Угостите нас котом!

Ставит торт на стол

Оле-Лукойе: Дорогие гости, угощайтесь,

На кота с бабусей не обижайтесь.

Яга вредная была, да и кот – проказник,

Нашей сказочке конец -

Удался наш праздник!

Детям раздают угощения

2.Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Если дождик моросит
И асфальт дождём залит,
Ты с собой его берёшь
И на улицу идёшь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Ведущая: Что это такое? О чём эта загадка.
Все: О зонтике.
Ведущая: Молодцы! Конечно, это – зонтик. 
Звучит музыка, дети танцуют танец с зонтиками.


Ведущая: Немного истории…
Далее ученики рассказывают заранее подготовленные доклады, если есть возможность, то выступления могут сопровождаться презентациями.
Примерные выступления:
На самом деле история возникновения зонтика, весьма невероятна и увлекательна. 
Слово «зонтик» произошло из голландского «zondek», дословно оно обозначало zon «солнце» и dek «покрышка», «навес», а от этого затем образовалось слово «зонт». 
Первое упоминание зафиксировано в XI веке до нашей эры! Исторической родиной зонтика считается Китай. 
Вот одна из красивейших легенд, которая посвящена этому предмету. Давным-давно много- много веков назад жил китаец, он очень любил свою жену. В знак своей заботы, преданности и любви он придумал для неё «крышу, которая всегда была при ней», чтобы она могла гулять по саду, дышать свежим воздухом, любоваться цветками сакуры в любую погоду…
Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир… 
Изначально зонт использовался только как защита от солнца. Послушайте ещё одну древнюю индийскую легенду о девушке Зите, у которой было очень доброе сердце. Она умела очень хорошо готовить. Но замуж её всё равно никто не брал, потому что с красотой у Зиты вышла большая проблема. Она много времени проводила в хлопотах по хозяйству на кухне, и на солнце её лицо покраснело и распухло. Тогда бог Брахма решил выдать девушку замуж. Для этого он подарил ей сделанный из перьев диковинных птиц и листьев священных деревьев навес над головой с персональной ручкой. Больше солнце не обжигало носик Зиты, к нему вернулись естественные цвет и размеры, и все увидели, какая же она красавица. А люди поняли, какое чудо - простой зонтик.
Если есть такая возможность, то можно подготовить с учащимися инсценировку этих двух легенд.
В Древнем Китае зонтик являлся привилегией только царей и императоров, простым людям пользоваться зонтами, было запрещено. Сначала он применялся исключительно в качестве защиты от солнца, вес доходил до нескольких килограмм, а длина до двух метров. Трость изготавливали из бамбука, спицы из костей огромных рыб, а полотнище — из пропитанного специальным составом папируса или же пальмовых листьев и перьев птиц.
Мастера, изготавливавшие зонтики составляли целые тайные сообщества, секреты и традиции, которых хранились за семью печатями. 
В Западной Европе XVI в. зонтиками пользовались исключительно женщины, ведь иметь болезненную бледность было признаком аристократии. Загар в то время считался особенностью низшего сословия.
В середине XVIII века английский путешественник Джонас Хэнвей перевернул взгляды общественной морали на использование зонта мужчиной да ещё и в дождь! 
Однажды мужчина появился с зонтом во время ливня. Смеялись окружающие недолго, очень скоро они проверили на себе пользу этого уникального предмета, ведь до этого средством защиты от осадков были только плащи и шляпы с широкими полями. Именно с тех пор зонт становится атрибутом истинного джентльмена.
Позже французская мода на кружевные зонтики с бантами и рюшами охватила и всю Россию. Ценились эти изделия русскими кокетками необычайно высоко, ведь на европейский стиль накладывались и национальные элементы: натуральный мех, вышивка, бахрома! Таким зонтикам не могла ещё похвастаться ни одна европейская модница!


Ведущая: Мода на красивые зонты существует и в наше время, поэтому зонтик, как предмет древности, никогда не станет её пережитком, он меняется, совершенствуется, но главная его особенность – это радость, которую он дарит своему обладателю. На сегодняшний праздник Вы все пришли со своими зонтиками. Давайте мы на них посмотрим. Нет ни одного одинакового зонтика!
Все зонты расставляются в ряд. Каждому зонтику присваивается свой номер.
Ведущая: Предлагаю провести беспроигрышную лотерею. Помогут определить счастливчиков, обладателей памятных сувениров, считалочки. Только говорить их нужно всем вместе и дружно. Договорились?
Все: Да!
Считалочки:
Вышел зонтик погулять,
В прятки с дождиком играть.
На ногах сапожки:
Маленькие ножки.
Дождик в зонт: - Скажи, кто тут?
-Может маленький верблюд?
-Может добрый бегемот?
-Может волк иль кашалот?
Нет, под зонтиком Анютка,
Глазки, словно незабудки.
-Не достанешь, не промочишь,
Даже если очень хочешь!

Дождик, дождик, посильней 
Рассыпайся жемчугами, 
Чтобы в комнате моей 
Сладко пахло тополями! 
Дождик, дождик, шибче лей, 
Лей потоки золотые — 
На траву, на голубей, 
На берёзки молодые! 
Дождик, дождик, поливай 
Нашу Лизу веселее! 
Лиза, Лиза, вырастай 
Нам на радость поскорее!

Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь!
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля,
И ждут берёзы,
Тополя,
Дубы и розы,
Незабудки
И быки,
Куры, утки,
Индюки.
И мы тоже,
Дождик ждём,-
Бегать будем
Под дождём!
Обладатель зонтика, на котором останавливается считалочка, получает приз.


Далее все вместе поём песенку.
ПЕСЕНКА О ЗОНТИКЕ 
Дырявый зонтик мне оставил дед, 
И с ним - недугов дикую ораву. 
Мне от простуд с тех пор покоя нет; 
Как жаль, что зонтик мой - дырявый! 

Он завещал мне дырок не латать: 
Он был чудак и человек лукавый. 
Меня как губку можно выжимать; 
Как жаль, что зонтик мой - дырявый! 

Вон, у соседа - просто благодать, 
Такая сушь… А у меня - хоть плавай! 
Но мне совсем не хочется менять
Мой зонтик, старый и дырявый. 

На празднике появляется герой из сказки Андерсена Оле-Лукойе, в руках у него два зонтика: цветной и простой.
Оле-Лукойе: Никто на свете не знает столько сказок, сколько знаю их я, Оле-Лукойе. Под мышками у меня всегда по зонтику: один с картинками, который я раскрываю над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, который я раскрываю над нехорошими детьми; ну, они и спят всю ночь как чурбаны, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видели во сне!
А Вы знаете, ребята, и уважаемые взрослые, что существует очень много народных примет о зонтиках, особенно в Европе. Мои помощники сейчас Вам о них расскажут.
Выступают дети, которые заранее подготовили доклады и презентации.
Примерные выступления:
1 ученик: Нельзя раскрывать полностью зонт в доме, это может принести несчастье владельцу и его близким. Над этим мало кто задумывается и смело сушит свой спаситель от дождя. Возможно, от этого действия удача и отворачивается от людей.
2 ученик: Не следует размещать зонт на кровати, - это ограничит приток денег в дом. Если данный предмет ненароком упал на землю, не нужно спешить возвращать его в исходное положение. Считается, что если его поднял владелец, то вскоре, у него появятся проблемы.
3 ученик: А в Испании существует поверье, что если поднимает упавший зонт незамужняя женщина, то выйдет замуж она не скоро.
4 ученик: В некоторых странах не рекомендуется дарить зонт на день рождения. Если же есть очень большое желание преподнести такой подарок, можно его продать за пару копеек имениннику. 
5 ученик: Девушки, который используют зелёный зонт, таким образом, привлекают семейное благополучие. А вот оранжевый цвет предаёт всю негативную энергию, привлекает воров и делает его обладателя неуравновешенным.
6 ученик: Когда находят зонт – плохой знак для человеческого здоровья. Если, всё-таки, ситуация неизбежна, тогда не нужно проходить мимо и делать вид, что не заметили предмет. Следует его подобрать и вновь оставить в другом месте, где много людей, а это снимет всю негативную энергию.
Оле-Лукойе: Естественно, это ещё не полный перечень народных примет и суеверий, они создаются годами. А верить в это или нет – дело каждого человека!
Под музыку появляется Мэри Поппинс с зонтиком.


Мэри Поппинс: Оле-Лукойе, что это ты рассказываешь только о плохом? Давай ка, лучше поговорим о хорошем. Ты знаешь, например, что такое «Ноу-хау»? А Вы ребята? Ноу-хау – это что-то новое, изобретённое.
Мои помощники сейчас расскажут ноу-хау о зонтах. 
Далее следуют выступления детей.
Примерные выступления:
7 ученик: «Визжащий зонт» недавно раздали служащим почты в Канаде. Почтальоны не могли вовремя разносить письма и посылки получателям из-за бездомных и домашних собак. Но местные умельцы вмонтировали в ручку зонтика устройство, которое при нажатии на кнопку издаёт специальный громкий звук для отпугивания собак.
8 ученик: В США создали зонт, который помогает переходить не освещаемые участки проезжей части. У него на макушке установлена специальная лампочка. Она загорается при нажатии кнопки, а питается от обычной батарейки, встроенной в ручку.
9 ученик: Разработкой самого необычного зонта сейчас занимаются корейские дизайнеры. Особенность в том, что у него вместо материи мощный поток воздуха, который как бы отталкивает капли дождя, как теннисный мяч ракеткой.
10 ученик: Необычное использование старого зонта предлагает журнал «Наука и жизнь». Например, из его частей можно сделать большую иглу, шило, отвертку для мелких винтов, из ручки - саму рукоятку для отвертки, а из других частей с помощью фантазии - даже элементы декора.


Мэри Поппинс:
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще -
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Оле-Лукойе: Оказывается, привычный предмет способен, волшебным образом, преобразить и раскрасить самый серый и дождливый день.
Ведущая: А знаете ли Вы, что в разных странах проходят даже фестивали разноцветных зонтиков, один из которых проходил в августе 2012 года в городке Agueda (Португалия). 
Давайте ещё раз полюбуемся на наши зонтики!


Если сыро, если мокро,
Если дождь бежит по стёклам,
Небо плачет, хмурится,
Ну а ты – на улице –
Если есть он – не беда!
Раскрывай его тогда!
Не страшна тогда любая
С неба льющая вода!

Дети заходят в зал с подушечками-думочками.

Музыкальный руководитель: (поёт ласковым голосом) Здравствуйте, ребята.

Дети: (отвечают) Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, не забыли, о чем мы с вами договорились и все пришли со своими любимыми подушечками. Сейчас мы с ними и поиграем. Давайте представим, будто наступил вечер и пора ложиться спать, но вам, конечно, очень не хочется, вы расшалились, начали с подушечками прыгать, веселиться. Бывает такое? И тогда, что вам мамы говорят? (Ответ детей). И вы, наверное, начинаете ходить тихо- тихо на носочках, чтобы мама не сердилась. А потом забываете и опять начинаете веселиться. Послушайте, и скажите, под какую музыку мы будем прыгать, и скакать, взяв подушечку за уголочки, а под какую тихонечко ходить, обняв, подушечку. (Проиграть фрагментуточняячто одна музыка громкаябыстрая, а другая тихая , медленная)

Музыкально- ритмические движения “Прыгаем - ходим” (“Полли” Акгл. Нар. Мелодия, “Адажио” муз. Д. Штейбельта)

Музыкальный Руководитель: Как расшалились ребятишки, а уже звёздочки в окно заглядывают, спать пора. Что же делать? Знаю, вы же мне рассказывали, что мамы вам вечером поют песенки, чтобы вы сладко спали. Давайте, попросим: подушка-подружка, шепни нам на ушко, как называются такие песенки. Кому подушечка шепнула? Да, это колыбельные. Садитесь тихонечко (дети садятся на ковёр) и мы с вами послушаем “колыбельную”, но петь её никто не будет, а будет звучать только музыка, такая музыка называется инструментальной, когда никто не поёт, а играют только музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель читает:

Ходит сказка по домам,
По высоким теремам, 
жди её, глаза закрой,
Спи глазок, спи другой
Сказка добрая придёт, 
Сердце доброе найдёт, 
жди её глаза закрой, 
Спи глазок, спи другой.
Н. Пикулева

Слушание: “Колыбельная” муз. С. Левидова

Музыкальный руководитель: Какая красивая музыка, вам понравилась? А как она звучала (тихо, ласково, нежно, спокойно). А мы слушали с вами песню или инструментальную музыку? (инструментальную). А ведь и у нас получится сыграть эту колыбельную, что бы она звучала ещё интересней. Как вы думаете, на каких музыкальных инструментах мы можем сыграть эту музыку? (дети выбирают музыкальные инструменты- колокольчики) Подушечки ваши пусть пока полежат вот здесь на стульчиках.

Игра на детских музыкальных инструментах; “Колыбельная” муз. С. Левидова.

Музыкальный руководитель: Молодцы, как хорошо вы играли, Такая волшебная получилась колыбельная, что все кругом уснули. И начались чудеса.… Ой, чьи это зонтики? (Дети отвечают: “Оле-лукойе” так, как эта игра им хорошо знакома).

Музыкальный руководитель. Ребятки, я забыла какой зонтик Оле- Лукое раскрывает над послушными детьми?

Дети: Яркий, с картинками.

Музыкальный руководитель: А над непослушными?

Дети: Серый, без картинок.

Музыкальный руководитель: Берите зонтики, будем, как Оле-Лукойе, их раскрывать (Дети берут карточки с нарисованными зонтиками )

Муз. Дидактическая игра “Зонтики Оле-Лукойе” (когда звучит мажорная музыка- дети поднимают карточки с яркими зонтиками, на минорную- карточки с серыми зонтиками).

Музыкальный руководитель: Но мы-то послушные дети и над нами раскрылся цветной зонтик с яркими картинками и снится нам замечательный сон. Оказались мы на лесной осенней полянке. Давайте, посидим на пенёчках (стульях, которые стоят около фортепиано). Какая красота кругом!

Гимнастика для глаз.

(начинает петь)

Распевка “Наступила осень” муз. и сл. И. Бодраченко

Музыкальный руководитель: (радостно). Наступила осень!..

Дети. Осень, осень!

Музыкальный руководитель: (грустно). Клен листочки сбросил.

Дети. Сбросил, сбросил.

Музыкальный руководитель: (удивленно). Заблестели лужи.

Дети. Лужи, лужи...

Музыкальный руководитель: (вопросительно). Дождик нам не нужен?

Дети (радостно). Нужен!

Музыкальный руководитель: Кто это там, в траве бежит, пыхтит?

Дети: Ёжик.

Музыкальный руководитель: А за ним рыжая белка. Это про них, наверное, мы песню знаем “На лесной опушке”. Давайте, споём, пусть они послушают.

Будем петь весело, слушая друг друга.

Пение: “На лесной опушке” муз. и сл. Т. Барбакуц. ( поют хором).

Музыкальный руководитель: Белочка с ёжиком тоже хотят с нами спеть. (Отдаёт игрушки детям- солистом), Ой, сколько разноцветных листочков у нас под ногами (листья лежат под стульями) возьмите их и у нас получится песня- сказка

(инсценируется песня, стоя возле стульчиков)

Музыкальный руководитель: Подул ветер, начался листопад. (Дети подбрасывают листья вверх). А где же белочка с ёжиком? Куда они убежали? Пойдём их поищем. (Дети выходят на середину зала). А здесь ещё зверюшки: заяц, медведь, лиса (называя зверей, надевает шапочки на головы детей). Они с нами тоже хотят поиграть.

Игра- хоровод “Спляшем нашу полечку” муз. и сл. Т. Бокач

(Дети движениями передают образы зайца, лисы, медведя)

Воспитатель: Какой нам сон интересный приснился, что мы даже не заметили, как ночь прошла, выглянуло солнышко, только лучики у солнышка осенью стали короче, чем были летом. Давайте поможем солнышку засиять ярче. (Дети режут из жёлтой бумаги полоски и наклеивают).

Итог:

Под какую музыку мы сегодня шалили, прыгали? (весёлую, быструю, громкую), а под какую ходили тихонько, обняв подушечку? (тихую, спокойную, медленную). Какие песни поёт вам мама перед сном? (колыбельные). Как называется музыка, когда звучат только музыкальные инструменты? (инструментальная). В следующий раз мы ещё послушаем красивую музыку и узнаем много интересного.

А теперь, давайте, возьмём любимые подушечки и попрощаемся с ними до новых снов (Дети уносят подушечки и кладут в спальню, на свою кровать, рядом с большой подушкой.)

Оле Лукойе – мастер сновидений

Дома оставил свой зонтик цветной,

Сегодня чёрный зонтик, мешочек приведений

И старую скрипку принёс он с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество. Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество.Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. разработанное в соответствии с  ФГТ. План...

«КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК» сценарий вечера развлечений для детей среднего и старшего дошкольного возраста

"КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК"- сценарий вечера развлечений для детей среднего и старшего дошкольного возраста.(Из практического материала к разделу 3, методического пособия по реализации региональной программы п...

Конспект занятия по английскому языку "Всё обо мне" (средний и старший дошкольный возраст)

Занятие направлено на закрепление ранее усвоенной лексики по темам «Здравствуйте, это я!», «Всё обо мне», «Животные» и речевого образца «I can» (я могу).Занятие поможет расширять лингвистический ...

Рабочая программа для обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста с нарушение зрения.

Программа направлена на работу с детьми с различными зрительными нарушениями....

Логопедические игры с массажными мячиками для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка содержит игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, сни...

Логопедические игры с резиночками для волос для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов» Лексическая тема: "Космос"

Игры с резиночками для волос. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов». Лексическая тема: "Космос"...

"Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"

      Актуальность опыта обусловлена концепцией модернизации российского образования, которая раскрывает необходимость формирования самостоятельной творческой личности ребёнка. А...