«КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК» сценарий вечера развлечений для детей среднего и старшего дошкольного возраста
материал по музыке на тему
"КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК"- сценарий вечера развлечений для детей среднего и старшего дошкольного возраста.(Из практического материала к разделу 3, методического пособия по реализации региональной программы по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек»)
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК»
сценарий вечера развлечений
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
(Из практического материала к разделу 3, методического пособия по реализации региональной программы по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек»)
г. Симферополь
МБДОУ №9 «Жар-птица»
Музыкальный руководитель
Н. А. Хахулина
Зал оформлен в стиле украинской хаты и двора. За столом сидят отец, мать, дети. Звучит запись песни о Родине. Хозяйка накрывает на стол, зовет мужа и детей.
Мать: Bci до столу! Вже час снiдати.
Сын: Мама, папа, а что такое Родина?
Дочь: Где наша Родина?
Мать: Батькiвщина — це мiсце, де ми народились, де усе для нас дорого, любо, рiдне.
Отец: У каждого человека своя Родина. Мы любим свою Родину, слагаем о ней песни, стихи, пословицы. Вот, например, «Человек без Родины, что соловей без песни».
Мать: «Батькiвщина люба, що мати рiдна». Ми живемо в Криму, де живуть рiзнi люди, багато рiзних народiв. I для всiх нас Крим — це Батькiвщина.
Отец: Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы —
Есть у нас другое имя —
Нас зовут еще крымчане.
Мать: Ми на нашi вечорницi
Друзiв закликаемо.
Разом з ними ми сьогоднi
В iгри всi пограемо.
Звучит украинская мелодия, дети в украинских костюмах стучат в дверь хаты.
Мальчик (укр.): Добрий день!
Чому досi ви у хатi?
Ви виходьте до нас грати!
Девочка (укр.): А у нас цiкава гра!
Гей до двору, дiтвора!
Все дети играют в украинскую народную игру « Ой, летела зозуленька».
Мать: Дети, посмотрите, как вокруг красиво, как все изменилось!
Зеленеет каждая травинка
И глядит на черную тропинку.
Птицы звонко песни распевают,
И подснежник первый расцветает.
Когда это бывает?
Дети: Весной!
Мать: И в наш родной край тоже пришла весна.
Звучит мелодия вальса.
Входит Весна, ведет за собой детей в костюмах цветов. В руках у Весны венок.
Весна: Здравствуйте, здравствуйте. Вы узнали меня? Я - Весна. Я пришла, чтобы разбудить всю природу от долгой, холодной зимы, каждый цветочек, каждый лепесток.
Я с лучами над лесом летала,
Чтоб листочками лес зеленел,
Чтобы солнышко всех согревало,
Ручеек звонко песню запел.
Птицы, с дальних краев возвращайтесь!
Просыпайтесь, цветы, просыпайтесь!
Танец цветов.
Весна: Вам дарю свое тепло,
Чтобы все вокруг цвело.
Из цветочков я сама
Для ребят венок сплела.
В него вплела любовь свою.
Вам от души его дарю.
Весна отдает венок Матери.
Звучит быстрая, стремительная музыка, влетает Ветер.
Ветер: По белу свету я летаю,
Все на пути своем сметаю.
И ваш веночек заберу,
Цветы развею, размету.
Ветер вырывает венок из рук Матери и уносит его.
Весна (огорченно): Унес веночек суховей,
Что я сплетала для детей!
Отец: Буйный ветер налетел –
Нас поссорить захотел.
Но мы ссоры все забудем,
Дружно, в мире жить мы будем!
Дочь: Сложим мы к цветку цветочек
И опять сплетем веночек.
Сын: В нем цветочки не простые –
Песни, игры заводные.
Мы в семье, в своем народе
Дружно встанем в хороводе.
Звучит «Кадриль ». Выходят дети в русских костюмах
Мальчик (рус.): Здравствуйте, здравствуйте!
Много русских игр мы знаем,
С радостью мы в них играем!
И сейчас пришли не сами,
Привели Маланью с сыновьями.
Девочка (рус.): Как здесь весело у вас!
Примите в игру и нас?
Мальчик: Отчего же не принять?
Вместе веселей играть!
Дети играют в русскую народную игру «Маланья».
Звучит крымскотатарская мелодия «Хайтарма», появляются дети в национальных костюмах.
Мальчик (кр.тат.): Селям, балалар!
Как здесь весело у вас!
Примите в игру и нас?
Все дети: Отчего же не принять?
Вместе веселей играть!
Девочка (кр.тат.): Мы принесли свою игру,
Развеселим всю детвору!
Все дети играют в крымскотатарскую народную игру «Зайчик».
Под звуки армянской музыки появляются дети в армянских костюмах.
Девочка (арм.) (здоровается):
Можно с вами поиграть?
Нас согласны вы принять?
Дети: Отчего же не принять?
Вместе веселей играть!
Мальчик (арм.): В нашей игре нужна сноровка!
Выходите дети смелые и ловкие!
Дети играют в армянскую народную игру «Пастух».
Звучит греческая мелодия, во двор входят дети в греческих костюмах.
Девочка (греч.): Ясас! Можно с вами поиграть?
Нас согласны вы принять?
Дети: Отчего же не принять?
Вместе веселей играть!
Мальчик (греч.): Мы научим всех детей
Греческой игре своей!
Дети играют в греческую народную игру «Слепая муха».
Мама: Весело играли очень,
Только день клонится к ночи.
В небе звездочка встает,
Мама песенку поет.
Звучит колыбельная песня, выходят три девочки с куклами.
Мама: Ночь наступила, и в теплой постели
Три малыша спят в своей колыбели.
Трем малышам мамы песенку пели,
Три милых носика дружно сопели.
1-я девочка: Спи, моя зiронько, в чарiвнiм снi
Море спiвае для тебе пiснi.
2-я девочка: Баюшки-бай, баюшки-бай,
Спи, мой хороший, скорей засыпай.
3-я девочка: Юхла балам, юхла,
Тюмлер корип юхла, А-ла, а-ла, аясы
Джан-дан севен анасы.
Весна: Кто ж эти дети? Они англичане?
Или в кроватках уснули датчане?
Шведов, французов ли мамы качали?
Дети: Нет, малыши эти - наши крымчане!
Девочки с куклами уходят.
Ребенок: Крым, как и солнце - один в этом мире.
Крым - это степи в шуршащем ковыле.
Крым - это пики вершин в поднебесье.
Крым - это море, поющее песни.
Все встают и исполняют песню о Крыме.
Мать: Пусть дружных народов большая семья
Прославит тебя,
Все: Родная земля!
Весна: Любите друг друга,
Будьте дружны,
Как в этом веночке эти цветы.
Дети становятся в хоровод, уходят из зала под мелодию песни о Ро-
дине.
В сценарии использованы игры из учебного пособия «Играем вместе: игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста». ( Составитель: Мухоморина Л. Г. - Симферополь: АнтиквА, 2005. - 184 с.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество. Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество.Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. разработанное в соответствии с ФГТ. План...
Рабочая программа для обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста с нарушение зрения.
Программа направлена на работу с детьми с различными зрительными нарушениями....
Логопедические игры с массажными мячиками для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка содержит игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, сни...
Логопедические игры с резиночками для волос для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов» Лексическая тема: "Космос"
Игры с резиночками для волос. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов». Лексическая тема: "Космос"...
Развитие разговорной речи дошкольников. Беседа как метод обучения разговорной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста
контрольная работа...
Сценарии развлечений в МДОУ на тему «Рождество Христово» Для среднего и старшего дошкольного возраста
Наступило Рождество – Долго ждали мы его. Святки празднует народ: Веселится и поёт. Веселится стар и млад, Кто на посиделки к нам попал! ...
Сценарий спортивного развлечения для среднего и старшего дошкольного возраста "Кто такие птички?"
Сценарий спортивного развлечения разработан для среднего и старшего дошкольного возраста. В ходе мероприятия дети узнают и повторяют названия птиц и образ их жизни....