Мир полон звуков
план-конспект по музыке на тему

конспект занятия в сиаршей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    МБДОУ Рыбно-Слободский детский сад «БЕРЕЗКА»

                   

                   МИР ПОЛОН ЗВУКОВ.

        Конспект музыкального  занятия в старшей группе.

                                                               Музыкальный руководитель:

                                                                                  МАСЛОВА Е.И.

                                         2016 год

 Цель: Познакомить детей с многообразием музыкальных и немузыкальных

             звуков.                 

 Задачи: Формировать знания о видах звуков.

                  Развивать музыкально-слуховые представления, самостоятельность                                                         

                  мышления, музыкально-сенсорные способности.

                  Воспитывать интерес к звучащему миру, доброжелательность  и

                  взаимоуважение.

Оборудование: Волшебный сундучок, погремушки, будильник, стакан, бумага,

                                колокольчик, телефон, бутылка с водой.

                                                       Ход занятия.

 Музыкальный руководитель: Ребята, вы конечно знаете, что вокруг нас существует

  очень много разных звуков, они существуют сами по себе и не зависят от человека.

 Это звуки природы. А какие звуки природы вы знаете -(шум ветра, шум дождя, пенье

 птиц, шум водопада). Есть звуки которые производит человек -(пение, речь, игра на

 музыкальных инструментах). А вы можете себе представить, что в мире нет звуков

 вообще? Вот вы проснулись утром рано, хотите позвать маму, открываете рот, а

 звука нет. Включаете  телевизор а там изображение есть, а звука нет! Представляете

 что будет?

  Жизнь была бы страшно скучной

  Если б жизнь была беззвучной.

  Как прекрасно слышать звук

  Шум дождя и сердца стук.

  Мы кричим, смеемся, дышим,

  Мы слова и мысли слышим

  Мир без звуков был бы грустный

  Серый, скучный и «не вкусный».

Ребята, а вы когда-нибудь бросали камешки в воду? Что вы видели на воде? Это были

волны. Звуки – это тоже волны, их не видят наши глаза, но слышат наши уши. Сейчас

для ваших ушек будет задание.  

                                     

                                    ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК.

                           Дети с закрытыми глазами отгадывают звуки.

- колокольчик

- шуршание бумаги

- журчание воды

- дыхание

- погремушка

- звонок мобильного телефона

Вы слышали что-нибудь про эхо? Чаще всего оно живет в лесу или в горах, но его никто не видел, а только слышал, Эхо любит подражать голосу людей, птиц, зверей. И сейчас мы с вами поиграем в эхо. Вы будете мое эхо, только не простое, а музыкальное.

                                     Песня-игра «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЭХО»

                              Музыкальная физкультминутка «БУГИ ВУГИ».

Ребята, звуки можно поделить на музыкальные и немузыкальные. Как вы думаете какие звуки называются музыкальными?( предположения детей) Сейчас мы с вами послушаем разные звуки и если это будут музыкальные вы похлопаете в ладоши, а если это будут немузыкальные звуки вы просто потрете свои ладошки.

                            МУЗЫКАЛЬНЫЕ НЕМУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ.

1.Звучание хора.

2. Тиканье часов.

3. Игра не скрипке.

4. Шум дождя.

5. Игра на фортепиано.

6. Шум машины.

7. Пение мальчика.

8. Звук стекла.

9. Звучание оркестра.

А теперь отгадайте загадку:

      Вот игрушка так игрушка

      Зайчик, шарик ли, лягушка.

      Не пищит и не гудит

      Потрясешь  ее – гремит.( погремушка)

И сейчас мы с вами сделаем себе погремушки сами. Возьмите бутылочки и насыпьте туда горох. А чтобы погремушки стали яркими мы с вами  наклеем  на них разноцветные наклейки.  Ну что-ж, предлагаю вам поиграть на наших новых погремушках.

                              Дети под плясовую музыку гремят погремушками.

Сегодня мы услышали много звуков. Это были и музыкальные и немузыкальные звуки. Давайте вспомним, какие.  Я вам желаю  почаще слушать себя и других, уметь слышать красоту природы, почаще встречаться с красивой музыкой. И тогда ваша жизнь будет интересной, а главное нескучной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского летнего праздника «Здравствуй, наш лес полон сказок и чудес»

Сценарий летнего праздника в детском саду. Ребят ждут песни, конкурсы, загадки и приключения....

"Лес полон чудес" устный журнал для воспитанников 4 класса

Мероприятие "Лес полон чудес" прошло в форме устного журнала. Дети  постепенно с открытием каждой последующей страницей узнавали новый материал. С желанием включались в предлагаемые задания, разг...

Интегрированная образовательная деятельность по с применением ИКТ в старшей группе по экологии "Зимний лес полон сказок и чудес" в старшей группе

Приоритетные направления деятельности в интеграции: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество".Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по экологии«Зимний лес полон сказок ...

"Полон загадок Северный край"

Это мероприятиие знакомит воспитанников с УНТ ненецкого народа; развивать любознательность, желание узнать больше о своем народе, его обычаях;  воспитывает любовь к родному краю, у...

Линейка "Движением полон город"

ЛИНЕЙКА«Движением полон город»Цели и задачи: познакомить с историей возникновения дорожных правил; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; активизировать знания детей в области ...

Зимний лес полон сказок и чудес

В данном методическом материале я ставлю цель обучить детей ответственному и бережному отношению к живой природе....

Театр уж полон....

Сценарий классного часа "Театр уж полон..."...